Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа
Гипотеза исследования — Эффективность педагогической технологии, направленной на социальную адаптацию и формирование социально-бытовых навыков у детей со спастическими формами ДЦП, окажется существенно выше, если будет включать в себя:
- диагностическую оценку состояния навыковой деятельности у ребенка с ДЦП и прогнозирование на этой основе процесса формирования у детей необходимых в жизнедеятельности социально-бытовых навыков и умений;
- разработку прогностических индивидуальных программ формирования и коррекции социально-бытовых навыков у детей с ДЦП с учётом их индивидуальных психофизических особенностей;
Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретический анализ психологических и физиологических особенностей детей с детским церебральным параличом (ДЦП)……………..6
1.1. Причины и особенность заболевания…………………………………6
1.2. Психологические особенности детей с ДЦП………………………..10
1.3. Адаптация и формирование социально-бытовых навыков…………15
2. Подвижные и психологические игры как средство рекреации и социальной адаптации инвалидов с ДЦП……………………………………………………17
2.1. Задачи и методика проведения подвижных и игр при детском церебральном параличе…………………………………………..………17
2.2. Методика подвижных игр для детей с ДЦП………………………..20
2.3. Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении……….23
3. Экспериментальное исследование социальной адаптации у детей с ДЦП……………………………………………………..………………………...27
Заключение…………………………………………………………………….…29
Литература……………………
2.Исследование внимания. Нахождение предметов, спрятанных в рисунке.
№ | Имя | Возр. | Внимание | |
В начале | В конце | |||
1 | Наташа С. | 6 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет большинство объектов, спрятанных в рисунке |
2 | Дима Н. | 6 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет большинство объектов, спрятанных в рисунке |
3 | Егор В. | 7 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет большинство объектов, спрятанных в рисунке |
4 | Ирина Д. | 7 лет | Называет 1-2 объекта, спрятанных в рисунке | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке |
5 | Саша С. | 6 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке |
6 | Оля К. | 6 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет большинство объектов, спрятанных в рисунке |
7 | Света Р. | 6 лет | Называет 1-2 объекта, спрятанных в рисунке | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке |
8 | Лена В. | 7 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет большинство объектов, спрятанных в рисунке |
9 | Андрей И. | 6 лет | Называет 1-2 объекта, спрятанных в рисунке | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке |
10 | Ринат Г. | 7 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет большинство объектов, спрятанных в рисунке |
11 | Альбина Э. | 6 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет большинство объектов, спрятанных в рисунке |
12 | Илья Ф. | 6 лет | Называет 1-2 объекта, спрятанных в рисунке | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке |
13 | Миша В. | 7 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке |
14 | Слава И. | 6 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет большинство объектов, спрятанных в рисунке |
15 | Олег Х. | 7 лет | Называет половину объектов, спрятанных в рисунке | Называет большинство объектов, спрятанных в рисунке |
2. Сформированность социально-бытовой ориентации
№ | Имя | Возр. | Сформированность социально-бытовой ориентации | |
В начале | В конце | |||
1 | Наташа С. | 6 лет | Одевается с помощью | Сама застегивает пуговицы |
2 | Дима Н. | 6 лет | Самостоятельно одевается, чистит зубы | Самостоятельно одевается, чистит зубы |
3 | Егор В. | 7 лет | Одевается с помощью | Самостоятельно одевается, чистит зубы |
4 | Ирина Д. | 7 лет | Одевается с помощью | Сама застегивает пуговицы |
5 | Саша С. | 6 лет | Одевается с помощью | Пытается все делать сам, о посторонней помощи просит редко |
6 | Оля К. | 6 лет | Самостоятельно одевается, чистит зубы | Самостоятельно одевается, чистит зубы |
7 | Света Р. | 6 лет | Одевается с помощью | Одевается с помощью |
8 | Лена В. | 7 лет | Одевается с помощью | Пытается все делать сам, о посторонней помощи просит редко |
9 | Андрей И. | 6 лет | Самостоятельно одевается, чистит зубы | Самостоятельно одевается, чистит зубы |
10 | Ринат Г. | 7 лет | Одевается с помощью | Самостоятельно одевается, чистит зубы |
11 | Альбина Э. | 6 лет | Одевается с помощью | Пытается все делать сам, о посторонней помощи просит редко |
12 | Илья Ф. | 6 лет | Одевается с помощью | Самостоятельно одевается, чистит зубы |
13 | Миша В. | 7 лет | Одевается сам, чистит зубы | Самостоятельно одевается, чистит зубы |
14 | Слава И. | 6 лет | Одевается с помощью | Пытается все делать сам, о посторонней помощи просит редко |
15 | Олег Х. | 7 лет | Одевается сам, чистит зубы |
|
28
Информация о работе Экспериментальное исследование социальной адаптации у детей с ДЦП