Экспериментальное исследование социальной адаптации у детей с ДЦП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание

Гипотеза исследования — Эффективность педагогической технологии, направленной на социальную адаптацию и формирование социально-бытовых навыков у детей со спастическими формами ДЦП, окажется существенно выше, если будет включать в себя:
- диагностическую оценку состояния навыковой деятельности у ребенка с ДЦП и прогнозирование на этой основе процесса формирования у детей необходимых в жизнедеятельности социально-бытовых навыков и умений;
- разработку прогностических индивидуальных программ формирования и коррекции социально-бытовых навыков у детей с ДЦП с учётом их индивидуальных психофизических особенностей;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретический анализ психологических и физиологических особенностей детей с детским церебральным параличом (ДЦП)……………..6
1.1. Причины и особенность заболевания…………………………………6
1.2. Психологические особенности детей с ДЦП………………………..10
1.3. Адаптация и формирование социально-бытовых навыков…………15
2. Подвижные и психологические игры как средство рекреации и социальной адаптации инвалидов с ДЦП……………………………………………………17
2.1. Задачи и методика проведения подвижных и игр при детском церебральном параличе…………………………………………..………17
2.2. Методика подвижных игр для детей с ДЦП………………………..20
2.3. Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении……….23
3. Экспериментальное исследование социальной адаптации у детей с ДЦП……………………………………………………..………………………...27
Заключение…………………………………………………………………….…29
Литература……………………