47 принципов древних самураев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 04:55, лекция

Описание

Мы — самураи-руководители XXI века. Мы жаждем открыть принципы такого лидерства, которое позволило бы создать великую организаиию, подобную той, что имели самураи в течение семи веков. Параллели этого древнего текста с современными проблемами просто захватывают. Но при этом шокирует то, что мы забыли о пути к просветлению, которое бы дало возможность нам добиться многого в жизни.

Работа состоит из  1 файл

47 принципов древних саураев.doc

— 316.00 Кб (Скачать документ)

В представление  о штате включается осуществление вербовки людей и развитие навыков, необходимых для получения нужных результатов. В прошлом это ограничивалось навыками обращения с копьем и луком, искусством верховой езды и фехтования. Сегодня необходимы навыки работы со средствами связи и решения проблем, взаимодействия и управления и самодисциплина и непрерывное совершенствование, относящееся в первую очередь к техническим умениям людей, занимающих соответствующие должности. Они должны с энтузиазмом учиться и быть готовыми к дисциплинированным и решительным действиям. Если организационные знания, касающиеся руководителя и штата, вполне усвоены, можно быть уверенным, что это удовлетворит большинство акционеров и членов правления. Но руководитель — важнейшее звено в разрешении стратегических ситуаций. Когда организация находится в состоянии беспорядка или под угрозой нападения со стороны конкурентов, руководитель должен становиться первым гарантом для компании в деле подготовленного продвижения на вражескую рыночную территорию. Он должен хорошо владеть различными методами подготовки к таким кампаниям, которые известны как  правильные  «формулировки» стратегии.  Затем наступает время «выполнения», которое требует проведения в жизнь знаний методики подготовки сотрудников в условиях непосредственного контакта с врагом, проверки в бою совершенства самой организации, ее оружия (т. е. продукции). И если все идет по плану, достигается победа. Если нет, вы терпите поражение. И тайны этого дела должны быть вам известны.

Первоклассный руководитель обладает высокой квалификацией  во всех направлениях знаний. Искушенности только в организационных знаниях может быть достаточно для выполнения обязанностей менеджера среднего уровня, но тот, кто не осведомлен о стратегических целях и задачах, никогда не сможет стать руководителем высшего ранга. Поэтому руководители должны понять наиболее важное: они не смогут подняться до высокого положения без глубоких стратегических знаний.

Об успешной карьере

Руководители, работающие под началом старших, должны проявлять внимание к ним и быть терпимыми к их личным качествам. Получая высокооплачиваемую работу и принимая руководство самостоятельными подразделениями или филиалами компании, следует относиться сочувственно и внимательно к своим подчиненным, неизменно выполняя свои обязанности по отношению к вышестоящим. Не нужно льстить себе и забывать, что с течением времени можно испытать не только улучшение своего материального положения, но и понижение в должности при изменении отношения к себе. Разве мало руководителей, которые замечательно справлялись с обязанностями скромных менеджеров, но стали хуже работать, когда поднялись на более высокий уровень, и даже были уволены руководителями высшего ранга? Остерегайтесь самомнения и соблазнов власти. Подчиненные все видят и не простят обидного изменения манеры вашего обращения к ним.

О типах руководителей

Для руководителя дела, связанные  с финансами, наиболее трудны. Руководителям  с обычными знаниями и способностями непросто удовлетворить запросы акционеров, не создавая определенных проблем служащим, поставщикам или клиентам. Если заботиться только о сиюминутных интересах ваших акционеров, то можно подорвать деловые перспективы, и служащим придется нелегко. Но забота только о благосостоянии служащих не устроит акционеров. Надо выбирать золотую середину, при которой обе стороны будут испытывать некоторый дефицит внимания. Случается, что умный и проницательный руководитель становится жертвой природной жадности. Контролируя ведение бухгалтерского учета доходов и расходов, он может проигнорировать последствия и попытаться присвоить деньги компании. А затем построить себе большой дом и купить роскошный автомобиль, собирать сувениры и жить на широкую ногу. Такой тип известен как руководитель-вор.

Другой тип руководителя, отличающийся от предыдущего, утверждает, что заботится только о выгодах высшего руководства, не учитывая, какие трудности это создает коллегам. Он заставляет служащих переносить неоправданное сокращение расходов, и они не могут работать продуктивно. Уровень обслуживания клиентов снижается так, что сиюминутное увеличение доходов скажется в будущем падением благосостояния компании. Также он может обманывать правление, с тем чтобы они согласились предоставить ему незаслуженное увеличение жалованья и надбавки. А если его нововведения доказывают свою неосуществимость и неэффективность, старается представить дело так, будто они в действительности предложены другими, и избежать наказания, прячась за чужими спинами. Этот тип известен как руководитель-обманщик.

Упомянутые ранее  руководители, которые крадут, пользуясь служебным положением, идут недостойным и преступным путем. И их рано или поздно настигает заслуженная кара, личный крах. После устранения таких руководителей персонал больше не угнетается, и административные неприятности и потери в компании тоже прекращаются. Но руководитель-обманщик наносит намного больший ущерб, который и труднее устранить. Падение престижа администрации компании — самое тяжкое из возможных преступлений, даже если в этом случае речь не идет о личной жадности и казнокрадстве. Поэтому древние мудрецы и говорили, что для дела не так плох вор, как обманщик. Хотя для руководителя нет ничего худшего, чем репутация растратчика. Древние не столь сильно осуждают

мошенника. Вора наказывают увольнением и предают  суду. Возможно, это устаревшее мнение. Сейчас, как правило, действия и тех  и других расцениваются с одинаковой строгостью, и воровство, равно как и неэффективная работа под предлогом выгоды для руководства, рассматриваются как одинаково тяжкие преступления. И за их совершение никакой штраф, разумеется, не является адекватным.

О злоупотреблениях силой и властью

Руководитель  может получить официальные полномочия менеджера высшего ранга или украсть их. Например, молодой руководитель возглавляет важный участок, строит работу с учетом настроений в обществе и современной моды, выполняет свои обязанности, полагаясь на полномочия, полученные от правления. Он, таким образом, заимствует власть, апеллируя к имени правления или менеджера высшего ранга. И если он выполняет указания руководства и приносит пользу людям, то использует это правильно, выполняет свои обязанности с необходимой осмотрительностью. Но если он начинает требовать от товарищей и посторонних обращаться к нему с таким уважением, которого заслуживает лишь глава компании, и присваивает себе несоразмерные с его положением признаки власти, становится жадным на отличия, не соответствующие полученной части полномочий, то налицо злоупотребление властью или ее кража.

Бывают ситуации, когда менеджер высшего ранга предоставляет свои полномочия подчиненным ему руководителям временно, например, когда сам находится далеко или для осуществления специальных проектов. Хотя руководители должны сложить с себя особые полномочия, когда задача выполнена, иногда менеджер высшего ранга позволяет сохранять их в течение некоторого времени. И когда требуется возвращение полномочий, возникают инциденты, делающие этот процесс трудным и дорогостоящим. При этом руководитель присваивает себе полномочия менеджера высшего ранга. Это становится не только большим позором для высшего руководства, но и причиняет ему немалый ущерб.

Передавая полномочия некоторым  руководителям, менеджер высшего ранга соответственно уменьшает свою собственную власть. И если просители могут получить то, что хотят, от нового руководителя, который фактически управляет всем, что ранее входило в функции менеджера высшего ранга, они будут думать только об оказании ему любезностей и завоевании расположения и расценивать значимость всех других как второстепенную. Вследствие этого доброжелательные отношения высокопоставленного руководителя и исполнителя исчезают, и лояльные наблюдатели тоже заметят их отсутствие. Никто не станет оказывать реальную помощь при возникновении критического положения. Кроме того, не только руководители с периферии, но и персонал в центральном офисе будут угнетены властью такого человека. Это вызовет напряженность в отношениях, что также неблагоприятно для высшего руководителя. Сотрудники, скорее всего, ничего не скажут вслух о замеченном, только будут сожалеть об этом в сердиах и конфиденциально жаловаться друзьям, но не высшему руководству. Капризы и пристрастия нарушителя, присвоенная им власть и честь остаются неизвестными высшему руководителю, который слишком хорошо думает обо всем и своей небрежностью создает большие проблемы. И поэтому неспособность разбираться в людях недопустима для руководителя.

Кроме того, человек, не заботящийся о том, что думает его руководитель, едва ли будет чувствителен к мнению своих товарищей. Он окружит себя любимчиками из числа мелких должностных лиц, станет раздавать друзьям и знакомым деньги и взятки из собственности корпорации, принимая от них различные подношения. Когда он развлекает своих гостей, то покупает еду, выпивку и десерты по кредитной карточке компании. Такой принцип действий, который предполагает собой присвоение самого высшего руководства и собственности корпорации, ослабляет позиции руководства и вызывает большие потери. Обдумайте это глубоко и не забудьте всегда сохранять скромность и подавлять претензии, когда вам предоставлены некоторые привилегии вашим руководством, чтобы ничто не могло бросить тень на компанию. Древнее высказывание гласит, что преданный слуга живет не собственной жизнью, а  господина.

О высоком звании руководителя

Утверждают, что  чиновники и белые одежды хороши только новыми. Конечно, это шутка, но в ней есть и доля правды. Новая  белая рубашка очень красива, но после определенного времени ношения воротник и рукава пачкаются, появляется кольцо грязи вокруг воротника, и она начинает выглядеть неопрятно. Также и чиновники: пока они молоды и неопытны, то очень старательны и обращают внимание на самые незначительные детали. Они уважают присягу и если налагают штрафы, то в строгом соответствии с нарушениями. Служат без жадности или непорядочности, и все о них отзываются очень хорошо.

Но после долгого  исполнения служебных обязанностей в чиновниках, привыкших к подчинению и повиновению, возникает завышенная самооценка, и они совершают некорректные поступки, которых прежде никогда себе не позволяли. Пока они были недостаточно знакомы с делом, они не принимали никаких знаков внимания, которые могли бы заставить их чувствовать себя обязанными, особенно если это противоречит интересам службы и требованиям присяги. Или если по каким-то причинам должны были принимать их, то спешили сделать ответный подарок такой же ценности, уравнивая ситуацию. Через некоторое время, однако, дух жадности начинает одолевать их. И хотя они заявляют, что по-прежнему не будут ничего брать и честно исполнять обязанности, всем скоро станет известно, что это — только уловка. Немного погодя и внешние колебания будут преодолены, и они станут одобрять подношения. В знак благодарности за это они будут помогать грабить компанию или принимать невыгодные для нее решения.

Это весьма похоже на то, как пачкаются белые одежды. Различие в том, что грязные одежды можно отстирать, а порок так въедается в сердце человека, что выкорчевать его нельзя. Достаточно раз в неделю устраивать стирку, чтобы одежда не теряла опрятного вида, но сердце нужно очи-шать каждый день, из года в год, особенно когда оно легко загрязняется. И как для одежды необходим шелок, так и для очищения сердец руководителей нужны верность, долг и доблесть. По отношению к тем, кто компрометирует корпоративные ценности, можно применить административные меры, но бывает, что грязь не отмывается и тогда. Но если ко всему этому добавить доблесть и помнить о ней неустанно, можно полностью очиститься от скверны. И это глубочайшая тишина очищения сердца руководителя.

О подарках и поощрениях

Всякий, кому оказано  особое внимание высшим руководителем, например, подарок или приглашение после работы позаниматься спортом, или пойти выпить, должен быть осторожен. Принимая подарок или знак внимания, он не должен хвастаться этим. Но если необходимо, не надо ничего скрывать от коллег. Иначе он может произвести впечатление подхалима, а это некорректно по отношению к руководителю. Принимая поощрения, не следует ожидать будущих поблажек, поскольку это непочтительно.

Кроме того, когда кто-то из ваших коллег болеет или страдает от тяжелой утраты, даже если вы не очень близки с ним, надо позаботиться о том, чтобы уменьшить его служебную нагрузку и дать распоряжения своим подчиненным поступить аналогично. Это делается не только во избежание кривотолков, но и позора, презрения коллег, как человека с дурными манерами.

О семейном бизнесе

Обычно с членами  семьи обращаются так, как принято  в отношении братьев и сестер, тетей и дядей, племянников и  племянниц, матерей и отцов. Мы приспосабливаемся  по-разному обращаться к каждому  и подстраиваем свою жизнь под  семейный уклад. Но при осуществлении руководящих функций надо поступать иначе. Семейное поведение необязательно соответствует деловому. Цель бизнеса состоит в завоевании клиентуры, а некоторые семьи используют бизнес, чтобы увеличить поле распространения семейного поведения. Хорошо, если члены семьи решаются провести разделительную линию между семьей и бизнесом.

В том случае, когда  члены семейства являются одновременно владельцами и служащими, для  них важно понять различие между  ролями служащего и владельца, поскольку  эти обязанности совсем разные. Можно быть владельцем, но не пользоваться именем компании. Наоборот, можно быть служащим, но не владельцем. Лучше не путать эти понятия и учитывать, в какой роли вы находитесь, когда что-то говорите. Дальновидные руководители понимают это и, учитывая приоритет бизнеса, отходят от управления организацией, когда сознают, что становятся препятствием на пути ее развития. Руководители семейного бизнеса должны ревниво принимать меры против отрицательного воздействия семейных проблем на компанию. Только крайние себялюбцы не в состоянии видеть различие и рискуют бизнесом во имя поддержания своего авторитета. Они поступают так потому, что не сохраняют в себе память о смерти. Если семейные отношения крепки, бизнес будет иметь преимущество перед конкурентами. Если они слабы, бизнес станет сложным делом, потому что много энергии будет затрачено впустую ради проблем и забот, которые не имеют никакого отношения к завоеванию и обслуживанию клиентов. Несомненно, это будет отмечено и служащими.

В большинстве случаев полезно ввести внешнего посредника, чтобы помочь членам семейства определиться со своими ролями. В семье обычно родственники зачастую встречаются ненадолго и скоро расстаются, собираясь вместе только по особым поводам. Но в бизнесе нельзя прервать отношения и позже снова их восстановить, а надо постоянно работать вместе. Это увеличивает возможность семейного разлада, заражающего бизнес. Если дела начинают идти хуже, хорошие руководители вводят посторонних лидеров для управления организацией, а родственники уходят, чтобы снова стать просто семьей. Или же сумеют развить такой уровень отношений, который позволит им вести себя, как подобает руководителям и исполнителям, не чувствуя себя ущемленными. Много хороших семей были разрушены участием в совместном бизнесе. Руководитель не должен позволять бизнесу внедряться в родственные отношения.

Информация о работе 47 принципов древних самураев