Трудовое обучение младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание

Цель исследования: рассмотреть особенности трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта;
2. Описать специфику трудового обучения умственно отсталых младших школьников;
3. Рассмотреть задачи трудового обучения в коррекционной школе VIII вида;
4. Выявить задачи и содержание трудового обучения в 1-4 классах коррекционной школы VIII вида;
5. Проанализировать методы и формы трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
1.2 Специфика трудового обучения умственно отсталых младших школьников
2 Методические основы трудового обучения умственно отсталых младших школьников
2.1 Задачи и содержание трудового обучения в 1-4 классах коррекционной школы VIII вида
2.2 Формы и методы трудового обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 296.00 Кб (Скачать документ)

Сгибая и  разрезая цветную бумагу, учитель  показывает как конструируются лепестки различных форм и цветовой гаммы, а также правила работы с ножницами, бумаги, клеем.

- Дети, вспомните какие способы выполнения лепестков вы знаете.

Выберите для  себя наиболее удобный.

- Из чего лучше сделать тычинки и стебелёк?

Практическое  задание.

Конструирование из цветной бумаги разных по форме  головок цветов, с последующим  оформлением всех работ в коллективное панно «Праздник цветов» или  букет «Царство цветов» и тому подобное.

  1. Итог урока.

- Дети, для чего нам нужны цветы? Что было бы, если бы на земле не

было цветов? Представь, что ты цветок. Расскажи нам о себе.

Домашнее задание. Внимательно рассмотреть какой-нибудь овощ или фрукт и сочинить о  нём рассказ-сказку.

 

 

 

 

 

 

Тема: Работа с  природным материалом. В гостях у  белочки

Цель: Учить  конструировать из природного материала

Развивать интерес  к конструированию

Воспитывать внимательное отношение к природе.

Материал:  Игрушка  или изображение белочки, корзиночка и  тарелки с природным материалом (шишки, желуди, скорлупа орехов, крылатки ясеня и клена, перья, камушки, веточки), пластилин, поделки из природного материала.

Подготовка  к работе. Экскурсии в парк, сад, на речку. Сбор, 
рассматривание, сортировка природного материала. Наблюдение 
за работой воспитателя по изготовлению поделок из собранного 
материала.

Ход занятия

Появляется  сказочный персонаж - Белочка, которая  приносит 
в подарок детям корзинку с дарами леса (природным материалом).

Воспитатель поочередно достает из корзинки шишки, желуди, 
скорлупу орехов, крылатки ясеня и клена, перья, ракушки, камушки, веточки.

Предлагает  детям:

Назвать природный  материал.

Найти такой  же материал у себя на тарелочке.

Обратить внимание на то, что:

шишки отличаются по размеру и форме;

желуди разные по размеру и цвету (светлые и  темные);

веточки отличаются по форме, длине и толщине.

Найти и показать самую большую шишку (маленькую, круглую, длинную).

Найти  прямую (изогнутую) или самую длинную (короткую) веточку.

Погладив рукой  желудь, обратить внимание на то, какой он твердый и гладкий.

Обратить внимание на то, что шишка тоже твердая, но шероховатая.

Подумать, где  нашла Белочка:

шишки и желуди  (в лесу)

камушки и ракушки  (на берегу речки)

веточки, крылатки клена   (в лесу или парке)

семена арбуза, кабачка  (на огороде или и саду).

Разложить отдельно: материал, который можно найти  на берегу речки, и тот, что в лесу или парке, на огороде.

Рассмотреть поделки  из природного материала.

Назвать, из какого материала сделаны у птички (рыбки)

туловище;

голова:

хвост.

Анализ детских  работ. Вспомните и перечислите;

- какие подарки  приносила детям Белочка:

- для чего  нужен природный материал.

- Давайте поблагодарим  Белочку и пригласим ее в  гости, когда сами сделаем поделки  из ее подарков.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Трудовое обучение младших школьников с интеллектуальными нарушениями