Третий уровень речевого развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:04, курсовая работа

Описание

Характерным является недифференцированное произношение звуков (в основном это свистящие, шипящие, аффрикаты и соноры), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной или близкой фонетической группы. Владея речью на одном уровне, дети могут общаться с окружающими, но только в присутствии родителей (воспитателей), дающих соответствующие пояснения.

Работа состоит из  1 файл

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико.docx

— 378.41 Кб (Скачать документ)
 

 

Таким образом, из таблицы  видно, что все 5 детей не могут  обобщать понятия: мебель, фрукты, транспорт, дикие животные.

Двое из пяти показали низкий уровень 33 %.

В конце года дети обследовались в виде игры «Цветик-семицветик». Отвечая правильно на вопрос, появлялся на столе лепесток (из ответов составлялся цветок).

Таблица 5

Обобщающие понятия

Перечисли, дополни, скажи одним словом Коротков В. Широбоков О. Гойда К. Рашитов И. Фертикова В.
Какую обувь  надела Маша? + + + +
Мама достала  посуду для чая. Какую? кухонную + сервизную чайниковую +
Назови  диких животных + + + + +
Мы сейчас поможем маме, мебель в доме мы расставим. Какую? + + + + +
Курица, утка, индюк, … + + + + +
Апельсин, лимон, яблоко, груша, … садовые фрукты + + +
Корова, коза, свинья, собака, … домашние звери  ±  + + + звери для дома
Мы едем, едем … В далекие края, … На каком транспорте? + + + на лошадке
Что любит  заяц? + + +
Результат в % 66 78 80 78 88,8
 

 

Таким образом, к  концу года все пять обследуемых  детей правильно обобщили понятия: мебель, домашние (дикие) животные, птицы. Один из пяти детей не назвал фрукты, и трое из пяти детей не назвали  понятие: чайная посуда. В целом с  помощью игр результаты повысились на 30–40 %.

Закончить предложение  и назвать слова «неприятели».

Таблица 6

Развитие антонимии

Предложение Коротков В. Широбоков О. Гойда К. Рашитов И. Фертикова В.
Слон большой  – комар … весёлый пискун малюсенький хороший
Камень  тяжелый, а пушинка … белая пушистая ласковая
Золушка добрая, а мачеха … + + недобрая +
Зимой холодно, а летом … дождик + + + +
Сахар сладкий, а горчица … несладкий
Кричат  громко, а шепчут … + не кричит +
Сажа черная, а снег … холодный снежный
Результат в % 30 20 30 30 30
 

 

Таким образом, из таблицы  видно, что дети путают понятия антонимы с синонимами. Все пять детей не могут различать вкусовые качества с помощью антонимов (сладко –  горько), все пять детей не понимают понятия (тяжелый – легкий, черный – белый). Все дети показали низкий результат обследования 20–30 %.

Для повторного обследования в конце года использовали игру с  мячом «скажи наоборот». Поймавший  мяч ребёнок должен придумывать  слово, сказать это слово и  бросить мяч обратно ведущему.

Таблица 7

Развитие антонимии

Слово Коротков В. Широбоков О. Гойда К. Рашитов И. Фертикова В.
Одеть разденуть + + + +
Бросить + + выбросить +
Положить + не положить + +
Купить + + отнять +
Дать брать + + + не давать
Налить пить выпивать + не налить
Спрятать + + +
Результаты Правильные  ответы в процентном соотношении
В начале года 30 20 30 30 30
В конце  года 60 56,8 60 65 60
 

 

Таким образом, к  концу года дети показали следующие  результаты обследования антонимии. Были даны более сложные задания. Двое из пяти детей вместо антонимов, подбирали  слова-стимулы с частицей не-. Трое из пяти давали по 4–5 правильных ответов. Дети с помощью игр научились понимать противоположные по значению слова, их результаты улучшились на 30–35 %

Обследование проводилось  в виде игры «Чья мама, чьи дети?». Мы раздавали детям картинки с  изображениями детенышей, а себе оставляли картинки, изображающие взрослых животных. «Плачет кошка, потеряла она  своих детей. Кто её дети?». «Котята», – отвечает ребёнок, у которого есть подходящая картинка, и берет себе карточку с изображением кошки. Игра шла до тех пор, пока все детёныши не нашли себе мам.

Таблица 8

Детеныши животных

Фраза Коротков В. Широбоков О. Гойда К. Рашитов И. Фертикова В.
У кошки киски телята + + котики
У утки + уточки +
У лошади жеребёнки + +
У коровы коровки + +
У волка волчаты + + волчики
У курицы цыпляты цыплятаки + +
Результат в % 49,8 33,4 60 33,2 49
 

 

Таким образом, из обследования видно, что дети затрудняются называть детенышей животных. Почти все  дети дают по 2–3 неправильных ответа. Двое из пяти детей дают низкие результаты обследования. И один из пяти дает 4 правильных ответа. Это всего 30–35 %.

В конце года обследование проводилось с помощью дидактической  игры «путаница». Прилетела птичка и перепутала детенышей, и теперь у них разные мамы. Дети исправляли ошибки, подходили к доске проговаривали: «Это кошка. Вот тебе котенок».

Таблица 9

Детеныши животных

Фраза Коротков  В. Широбоков О. Гойда К. Рашитов И. Фертикова В.
У кошки + + + + +
У утки + + + утёнки +
У лошади + лошадята + + +
У коровы телёнки + +
У волка волчененок + + +
У курицы + + + +
Результаты Правильные  ответы в процентном соотношении
В начале года 49,8 33,4 60 33,2 49
В конце  года 67 70 83 66 94
 

 

Таким образом, к  концу года все пять детей из шести  вопросов дают четыре правильных ответа. Двое детей имеют по одной ошибке. А трое детей по две ошибки. Их результаты улучшились на 30–35 %.

Обследование проводилось  в форме игры «Загадки». Цель: Активизация  словаря по теме, научить детей  узнавать профессии по действию.

Таблица 10

Информация о работе Третий уровень речевого развития