Третий уровень речевого развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:04, курсовая работа

Описание

Характерным является недифференцированное произношение звуков (в основном это свистящие, шипящие, аффрикаты и соноры), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной или близкой фонетической группы. Владея речью на одном уровне, дети могут общаться с окружающими, но только в присутствии родителей (воспитателей), дающих соответствующие пояснения.

Работа состоит из  1 файл

Третий уровень речевого развития характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико.docx

— 378.41 Кб (Скачать документ)

  17.Объясните,  что общее у  предметов.

  У 2 предметов: огурец, помидор (овощи);

  ромашка, тюльпан (цветы);

  слон, муравей (животные).

  У 3 предметов: мяч, солнце, шар — ...

  тарелка, ваза, чашка — ...

  лист, трава, крокодил — ...

  18. Отгадывание обобщающего  слова по функциональным  признакам, по  ситуации, в которой  чаще всего находится  предмет, называемый  этим словом. Например:

  Растут  на грядке в огороде, используются в  пище (овощи).

  Растут  на деревне в саду, очень вкусные и сладкие.

  Движется  по дорогам, по воде, по воздуху; возит  людей, грузы.

  19. Отгадать название  предмета по описанию  его признаков.

  Например: Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный.

  — Это  фрукт оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которую легко  можно смять.

  — Это  дерево с крепкими листьями; на нем  растут желуди.

  — Это  цветок, у него желтая сердцевина и  белые лепестки.

  20. Отгадывание загадок  по картинкам с  использованием эпитетов. Предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужную.

  — Стройный, с тонкими ногами и ветвистыми рогами Он на севере живет, вместо сена мох жует.

  — Разлинованы  лошадки, будто школьные тетрадки, Разрисованы  лошадки от копыт до головы.

  — Маленькие  зверьки, серенькие шубки, длинные  хвосты, черненькие глазки, остренькие зубки.

  — Хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

  — Зверь  я горбатый, а нравлюсь ребятам.

  — Он большой, серый и злой.

  

  21. Подберите соответствующие  картинки к следующим  словам:

  — Высокий, тонкий, пятнистый...

  — Лохматый, косолапый...

  — Голодный, серый, злой...

  — Маленькая, быстрая, проворная...

  — Хищный, сильный, полосатый...

  — Яркое, теплое...

  — Серый, колючий...

  

  22. Выбрать из 3 слов 2 слова

  Друг, печаль, враг.

  Высокий, большой, низкий.

  Ночь, сутки, день.

  Длинный, большой, короткий.

  Радость, радостный, печаль.

  Большой, низкий, маленький.

  Поднимать, опускать, брать.

  Белый, длинный, черный.

  Давать, продавать, брать.

  Тяжелый, длинный, легкий.

  Покупать, продавать, отдавать.

  Короткий, маленький, длинный

  Говорить, идти, молчать.

  Хороший, светлый, плохой.

  23. Выбрать из 3 или  4 слов одно, противоположное  по смыслу.

  Холодильник (мороженое, плитка, лампа, альбом).

  Карандаш (тетрадь, ручка, резинка, альбом).

  Клей (ножницы, кисточка, бумага, карандаш).

  Душ (мыло, полотенце, мочалка, ведро с водой).

  Сахар (чай, арбуз, лимон, чайник).

  Микрофон (утюг, наушники, гитара, магнитофон).

  Молоток (топор, клещи, рубанок, гвоздь).

  Обогреватель (или печка) (сумка, пылесос, вентилятор, утюг).

  Спички (свечка, сковородка, огнетушитель, плита).

  23.1. Закончить  предложение и назвать слова  — «неприятели».

  Слон большой, а комар ...

  Камень  тяжелый, а пушинка ...

  Золушка добрая, а мачеха ...

  Зимой погода холодная, а летом ...

  Сахар сладкий, а горчица ...

  Дерево  высокое, а куст ...

  Дедушка старый, а внук ...

  Суп горячий, а компот ...

  Сажа черная, а снег ...

  Лев смелый, а заяц ...

  Молоко  жидкое, а сметана ...

  Река широкая, а ручеек ...

  Работать  трудно, а отдыхать ...

  Днем светло, а ночью ...

  Сегодня мне весело, а вчера было ...

  Заяц скачет быстро, а черепаха ползает ...

  Переходя  улицу, сначала посмотри налево, а  потом ...

  Кричат  громко, а шепчут ...

  Я больна, но скоро буду ...

  Я живу близко от реки, а мой друг ...

  Продавец  продает, а покупатель ...

  Друзья  часто ссорятся, но легко ...

  Легко заболеть, но трудно ...

  Воспитатель спрашивает, а дети ...

  Утром дети приходят в детский сад, а вечером...

  Сначала гостей встречают, а потом ...

  При встрече  здороваются, а при расставании ...

  Вечером ложатся в кровать, а утром ...

  24. «Сравни!»

  По вкусу: горчицу и мед.

  По цвету: снег и сажу.

  По высоте: дерево и цветок

  По толщине: канат и нитку.

  По ширине: дорогу и тропинку.

  По возрасту: юношу и старика.

  По весу: гирю и пушинку.

  По размеру: дом и шалаш.

  25. К данным словам  придумать слова-«неприятели».

  1) День  —

  утро —

  восход  —

  весна —

  зима —

  добро —

  друг —

  грязь —

  жара —

  мир —

  правда  —

  радость —

  вдох —

  выдох —

  юг —

  польза  —

  грязь —

  великан—

  богач —

  трусость  —

  2) Войти  —

  говорить  —

  взял —

  нашел —

  забыл —

  уронил  —

  насорил — ,

  ложиться  —

  одеваться —

  мириться  —

  опускать  —

  помогать  —

  смеяться  —

  залетать  —

  закрывать —

  включить

  входить

  хвалить

  заснуть

  разрешить

  3) Большой  -

  белый —

  высокий —

  веселый —

  темный  —

  горький —

  добрый  —

  здоровый  —

  новый —

  молодой —

  острый  —

  толстый —

  широкий —

  сухой —

  смелый  —

  твердый —

  чистый  —

  яркий —

  красивый  —

  хороший —

  4) Близко  —

  редко —

  медленно  —

  рано —

  темно —

  низко —

  легко —

  можно —

  трудно  —

  радостно  —

  много —

  плохо —

  сухо —

  широко  —

  ярко —

  высоко  —

  чисто —

  мокро —

  светло  —

  быстро  —

  26. Игра «Сравни наоборот».

  Используются  слова: больше — меньше, тяжелее  легче, выше — ниже, быстрее —  медленнее и др.

  Грузовик  и такси. Что чего больше? Что чего меньше?

  Жираф и  лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

  Слон и  медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

  Заяц и  черепаха. Кто бегает быстрее? Кто  двигается медленнее?

  27. Объясни, чем отличаются  слова, подбери  картинки, придумай  предложения с  этими словами.

  Шить —  вязать, класть — ставить, строить  — чинить, мыть — стирать, чистить  — подметать, нести — везти, лежать — спать, лежать — стоять, рисовать — раскрашивать.

  28. Игра с мячом  «Скажи наоборот».

  Логопед называет слово и бросает мяч  одному из детей. Ребенок, поймавший  мяч, должен придумать слово, противоположное  по значению, сказать это слово  и бросить мяч обратно логопеду.

  Одеть — (раздеть),

  поднять — (опустить),

  бросить — (поймать),

  спрятать  — (найти),

  положить  — (убрать),

  дать — (взять),

  купить  — (продать),

  налить  — (вылить).

  29. Выбрать из 3 слов 2 слова-«приятеля».

  Дом, солдат, маршал.

  Конь, собака, лошадь.

  Дом, улица, здание.

  Грустный, печальный, глубокий.

  Храбрый, звонкий, смелый.

  Веселый, крепкий, прочный.

  Слабый, неловкий, неуклюжий.

  Большой, красивый, огромный.

  Взять, схватить, идти.

  Думать, ехать, соображать.

  Торопиться, спешить, ползти.

  Радоваться, веселиться, наряжаться.

  30. Придумать слова-«приятели» к данным словам:

  здание— (дом),

  хворостина  — (прут),

  печаль  — (грусть),

  конь — (лошадь),

  солдат  — (боец),

  Отчизна — (Родина),

  приятель  — (друг),

  идти — (шагать),

  льется  — (течет),

  глядеть — (смотреть),

  торопиться  — (спешить),

  крошечный — (маленький),

  смелый  — (храбрый),

  прежде  — (раньше).

  31. Придумать предложение  с каждым из  слов-«приятелей».

  Пища —  корм — еда; груз — ноша — багаж; человек — незнакомец — гость; большой — громадный — огромный; быстрый — скорый — стремительный; неловкий — неуклюжий — нескладный.

  32.Игра  «На что похоже?»

  Детям предлагается подобрать похожие слова (сравнения). Белый снег похож на ... (что?) Синий  лед похож на ... Густой туман похож на ... Чистый дождь похож на ... Блестящая на солнце паутина похожа на ... Слова для справок: вата, пух, стекло, белый дым, слезы, серебро

Информация о работе Третий уровень речевого развития