Музыкальные игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 21:40, дипломная работа

Описание

Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время в жизни дошкольников, имеющим речевые нарушения, музыкальные игры используются не часто. Коррекционные музыкальные игры, игры с пением оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений. Эти игры представляют богатые возможности для общения ребёнка со взрослым, создаёт основу эмоционального контакта между ними, большое значение в связи с этим преобразует личность воспитателя владеющим арсеналом таких игр и упражнений.

Содержание

Введение _____________________________________________________3-4
Глава1. Значение музыкальных игр для развития детей имеющих речевые нарушения.
1.1. Влияние музыкальных игр на коррекцию детской речи ___________6-7
1.2. Виды музыкальных игр и упражнений для исправления речевых нарушений____________________________________________________8-11
Глава 2. Методика проведения музыкальных игр в группах детей с речевыми нарушениями.
2.1.Анализ состояния музыкального развития детей подготовительной к школе группе детского сада №19 г. Колпашево_______________________12-17
2.2. Содержание и методика работы по проведению коррекционных музыкальных игр и упражнений 18-20
2.3. Результаты музыкального развития детей в исправлении речевых нарушений________________________________________________21
Заключение __________________________________________________22
Список литературы ____________________________________________23-24

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

    Описание работы: на столе лежат семь предметов: кубик, мяч, кукла, заколка, машинка, солдатик, карандаш. Ребёнку предлагается внимательно  посмотреть на эти предметы, запомнить их. Потом ребёнок отворачивается, и воспитатель убирает какой-либо предмет. Ребёнок как повернётся должен отгадать убранный предмет.

             

Имя ребёнка Допустил ошибки Ошибок нет
1 Уразова Настя - +
2 Рябцева Юля + -
3 Шибинский Егор + -
4 Уразов Егор + -
5 Курносов Саша + -
6 Шлигель-Мильх  Саша - +
7 Сопыряев Саша - +
8 Русанов Данил - +
9 Фатеев Миша + -
10 Рогов Артём + -
 

    Вывод: не у  всех детей память развита хорошо. 

    Задание №3. Образование  слов с уменьшительно ласкательными суффиксами.

    Цель: выяснить возможности детей в образовании  слов с уменьшительно ласкательными  суффиксами.

    Описание работы: воспитатель показывает картинки животных, а дети должны назвать их детёнышей. В ед.ч. и мн. ч..  

Имя ребёнка С заданием справился Допускал ошибки
1 Уразова Настя + -
2 Рябцева Юля + -
3 Шибинский Егор + -
4 Уразов Егор + -
5 Курносов Саша + -
6 Шлигель-Мильх  Саша - +
7 Сопыряев Саша - +
8 Русанов Данил - +
9 Фатеев Миша + -
10 Рогов Артём - +

           

Вывод: дети допускали  ошибки, т.к. знают не всех детёнышей  животных. Такие ошибки как: лошадь – лошадёнок (жеребёнок), свинья –  свинёнок (поросёнок) и т.д. 

Задание №4. На выявление  предпочтений к различным видам  деятельности.

     Цель: определить к какому виду деятельности отдают предпочтение дети.

Описание работы: на карточках изображены четыре вида музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн о-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах.

     Задание:  выбрать любимый вид деятельности (показать одну из предложенных карточек).

Имя ребёнка Пение Слушание музыки Музыкально  ритмические движения Игра на ДМИ
1 Уразова Настя +      
2 Рябцева Юля +      
3 Шибинский Егор   +    
4 Уразов Егор     +  
5 Курносов Саша     +  
6 Шлигель-Мильх Саша     +  
7 Сопыряев Саша       +
8 Русанов Данил   +    
9 Фатеев Миша       +
10 Рогов Артём     +  

      

Вывод: большинство  детей предпочли музыкально - ритмические  движения. 

Задание№5.

Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальном  инструменте ритмический рисунок мелодии.

  Цель: выяснить умения детей воспроизводить ритмический рисунок: 

                                                - передавать равномерные  длительности в ходьбе;

                                                - в беге;

                                                - в притопах.

Описание работы: под музыку марша Ломовой; украинской народной мелодии «Стукалка»; русская народная мелодия «Во саду ли,  в огороде»; выполнить ритмично ходьбу, бег, притопы.

Имя ребёнка Ходьба под  марш Лёгкий бег Притопы
1 Уразова Настя + + -
2 Рябцева Юля + + +
3 Шибинский Егор - + +
4 Уразов Егор + + +
5 Курносов Саша + + +
6 Шлигель-Мильх  Саша + + +
7 Сопыряев Саша - + +
8 Русанов Данил + + +
9 Фатеев Миша + + +
10 Рогов Артём - + +
 

Вывод: большинство  детей хорошо справились с заданием. 

Задание №6.

     Различение  и выполнение движений в трёхчастной  форм. Музыка Литова «Парная пляска»; народная мелодия обработка Т. Потапенко [14 С.22];

Поскоки «Ковырялочка»; кружение в парах лодочкой.

      Цель: выполнить движения по показу воспитателя, затем самостоятельно.

     Описание  работы: детям предложено прослушать произведение в трёхчастной форме, высказаться по характеру каждой из этих частей и предложить ритмическое движение, изменяя последовательность.

         

Имя ребёнка Выполняют чётко Допускают ошибки Не слышат Не выполнил
1 Уразова Настя   +    
2 Рябцева Юля   +    
3 Шибинский Егор   +    
4 Уразов Егор   +    
5 Курносов Саша     +  
6 Шлигель-Мильх  Саша   +    
7 Сопыряев Саша     +  
8 Русанов Данил +      
9 Фатеев Миша +      
10 Рогов Артём       +
 

      Вывод: не все дети выполнили точно задание, что говорит о среднем уровне музыкального развития. 
 
 
 

Задание №7.

Различение динамики на громкую, тихую музыку. Под громкую  музыку обычная ходьба, под тихую  музыку ходьба на носках Е. Тумашена «Громче  тише»

      Цель:  выявить наличие динамического  слуха (форте, пиано).

     Описание  работы: детям предложено выполнить задание, двигаясь под музыку  марша обычной ходьбой, а ходьбой на носках со сменой динамики.

Имя ребёнка Тихо Громко
1 Уразова Настя + +
2 Рябцева Юля + +
3 Шибинский Егор - +
4 Уразов Егор + +
5 Курносов Саша + +
6 Шлигель-Мильх Саша + +
7 Сопыряев Саша + +
8 Русанов Данил + +
9 Фатеев Миша + +
10 Рогов Артём + -

      

Вывод: практически  все дети справились с заданием, динамический слух развит достаточно хорошо. 

Задание №8.

На развитие выразительности движений в передаче образов: осторожная мышка, хитрая лиса, неуклюжий медведь, гордый петушок, грациозная кошечка.

      Цель: выявить  творческое проявление в  передаче музыкально-игровых образов, в соответствии с разнохарактерной музыкой.

Информация о работе Музыкальные игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения