Музыкальные игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 21:40, дипломная работа

Описание

Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время в жизни дошкольников, имеющим речевые нарушения, музыкальные игры используются не часто. Коррекционные музыкальные игры, игры с пением оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений. Эти игры представляют богатые возможности для общения ребёнка со взрослым, создаёт основу эмоционального контакта между ними, большое значение в связи с этим преобразует личность воспитателя владеющим арсеналом таких игр и упражнений.

Содержание

Введение _____________________________________________________3-4
Глава1. Значение музыкальных игр для развития детей имеющих речевые нарушения.
1.1. Влияние музыкальных игр на коррекцию детской речи ___________6-7
1.2. Виды музыкальных игр и упражнений для исправления речевых нарушений____________________________________________________8-11
Глава 2. Методика проведения музыкальных игр в группах детей с речевыми нарушениями.
2.1.Анализ состояния музыкального развития детей подготовительной к школе группе детского сада №19 г. Колпашево_______________________12-17
2.2. Содержание и методика работы по проведению коррекционных музыкальных игр и упражнений 18-20
2.3. Результаты музыкального развития детей в исправлении речевых нарушений________________________________________________21
Заключение __________________________________________________22
Список литературы ____________________________________________23-24

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

     Можно считать  нашу гипотезу доказанной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

    1. Дошкольная  педагогика  Под. ред. Ядэшко, Ф.А, Сохиной  - М. 1980
    1. Кононова  Музыкально – дидактические игры для дошкольников М. 1982
    2. Методика музыкального воспитания в детском саду  Под. ред. Ветлугиной М. 1989
    3. Метлов Н.А. Музыка детям М. 1982
    4. Методика Радыновой  «Музыкальное воспитание дошкольников» М. 1994 (2004).
    5. Методика музыкального воспитания для педагогических институтов.
    6. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников М. 1994
    7. Раевская и др. Музыкально - двигательные упражнения в детском саду. М. 1983
    8. Бекина С.И. и др. Музыка и движение М. 2006
    9. Ветлугина Н.А. , Кенеман А.В.  теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М. 1999
    10. Коммисарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М. 1998
    11. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей  Изд. АПН Москва 2003
    12. Краузе Л.А. Логопедия СПб 2003
    13. Лопухина Логопедия  Речь, ритм, движение. СПб Корона – принт 2004
    14. Макшанцева Е.А. «Скворушка» Сборник музыкально – речевых игр для дошкольного возраста.
    15. Айрис Пресс  Методическое пособие «Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте» М. 2005
    16. Логопедия. Под ред. Волковой М. Владос 2004
    17. Барамыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. Детство пресс СПб 1999
    18. Г.А. Волкова Логопедическая ритмика М. Владос 2003
    19. Логомузыкальная пластика в работе с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для преподавателей ДШИ, музыкальных руководителей, учителей – логопедов и воспитателей ДОУ   2008
    20. Леонтьева О.Н. «Карл Орф» М. Музыка 1990.
    21. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. М. 1986
    22. Ефименко Л.Н, Формирование речи у дошкольников М, 1985
    23. Шаховская С.М., Худенко Е.Ю. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушениями речи. М. 1992
    24. Раевская. Музыкально двигательные упражнения в детском саду. М.1991
    25. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы. М. 1966 Изд. Музыка
    26. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Книга 5 Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью М. Владос 2003
    27. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития», «Академия и Ко». 1998
    28. Н.И. Микшеева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособия для воспитателей и логопедов. Айрис пресс. М. 2007 
    29. И. Асташина. Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет. ИД Владос РИПОЛ Классик 2008 

        
     

      

Информация о работе Музыкальные игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения