Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

Вагоны включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического  управления электроотоплением.

 

Требования к техническому состоянию подвижного состава, а  также порядок его технического обслуживания и ремонта устанавливаются  МПС.

 

12.2. Систему технического  обслуживания и ремонта подвижного  состава, нормы межремонтных пробегов  и порядок постановки в ремонт  устанавливает МПС. 

 

Технические указания и типовые  технологические процессы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава утверждаются соответствующими главными управлениями МПС.

 

12.3. Ответственность за  качество выполненного технического  обслуживания и ремонта и безопасность  движения подвижного состава  несут работники, непосредственно  осуществляющие техническое обслуживание  и ремонт, мастера и руководители  соответствующих заводов, депо, в  том числе депо для специального  самоходного подвижного состава,  путевых машинных станций, дистанций,  мастерских и пунктов технического  обслуживания.

Техническое обслуживание и  ремонт локомотивов, моторвагонного и  специального подвижного состава 

 

12.4. Техническое состояние  локомотивов, моторвагонного и  специального самоходного подвижного  состава должно систематически  проверяться при техническом  обслуживании локомотивными бригадами  или бригадами специального самоходного  подвижного состава, комплексными  и специализированными бригадами  на пунктах технического обслуживания  и в основных депо, путевых  машинных станциях и депо для  специального подвижного состава,  оснащенных современными диагностическими  средствами, а также периодически  контролироваться руководством  депо, отделения железной дороги, службы локомотивного хозяйства  или службы которой принадлежит  специальный самоходный подвижной  состав, и ревизорским аппаратом. 

 

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

исправность действия устройств  безопасности, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.

 

Запрещается выпускать локомотивы, моторвагонный и специальный  самоходный подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправность прибора для  подачи звукового сигнала;

неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора;

неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя, неисправность привода движения;

неисправность вентилятора  холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;

неисправность автостопа, автоматической локомотивной сигнализации или устройства проверки бдительности машиниста;

неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

неисправность устройств  поездной и маневровой радиосвязи, а на моторвагонном подвижном  составе - неисправность связи "пассажир-машинист";

неисправность автосцепных  устройств;

неисправность системы подачи песка;

неисправность прожектора, буферного  фонаря, освещения, контрольного или  измерительного прибора;

трещина в хомуте, рессорной  подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

трещина в корпусе буксы;

неисправность буксового  или моторно-осевого подшипника;

отсутствие или неисправность  предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;

трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

неисправность токоприемника;

неисправность средств пожаротушения;

неисправность устройств  защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной  остановки дизеля;

появление стука, постороннего шума в дизеле;

неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной  пробки огневой коробки котла  паровоза;

отсутствие защитных кожухов  электрооборудования.

 

12.5. Локомотивы и моторвагонный  подвижной состав, а также специальный  самоходный подвижной состав  два раза в год (весной и  осенью) должны комиссионно осматриваться  в соответствии с порядком, установленным  МПС. 

 

12.6. Локомотивные, а также  установленныена моторвагонном  и специальном самоходном подвижном  составе устройства безопасности  и поездной радиосвязи должны  периодически осматриваться на  контрольном пункте с проверкой  действия и регулировкой этих  устройств. 

 

 

Такие контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для специального подвижного состава, а при необходимости - в пунктах  технического обслуживания и оборота  локомотивов и специального самоходного  подвижного состава.

 

12.7. Установленные на локомотивах  и моторвагонном подвижном, а  также на специальном самоходном  подвижном состава составе манометры  и предохранительные клапаны  должны быть запломбированы, а  контрольные пробки на котлах  паровозов иметь клейма.

 

На электровозах и тепловозах должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива.

 

Устройства электрической  защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном  составе, манометры, предохранительные  клапаны, воздушные резервуары на локомотивах  и моторвагонном подвижном составе  и паровые котлы на локомотивах  должны подвергаться испытанию и  освидетельствованию в установленные  сроки.

 

12.8. Состав локомотивных  бригад и порядок обслуживания  ими локомотивов и моторвагонных  поездов, в том числе конкретный  порядок при обслуживании одним  машинистом, устанавливаются начальником  железной дороги в зависимости  от типа локомотивов и моторвагонных  поездов, а также от местных  условий на основе систем обслуживания, утвержденных МПС РФ. Состав бригады  специального самоходного подвижного  состава устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным самоходным подвижным составом и обслуживания в транспортном режиме.

 

При электрической и тепловозной  тяге одной локомотивной бригадой могут  обслуживаться несколько локомотивов  или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины.

 

Допускается поэтапное введение обслуживания локомотивов и моторвагонных  поездов одним машинистом по мере обеспечения и оборудования их устройствами безопасности в соответствии с пунктом 9.9 и другими требованиями, установленными настоящими Правилами.

 

Разрешается обслуживание одним  машинистом локомотивов, занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской, хозяйственной и других видов  работ, при маневровой работе, в грузовом движении на малодеятельных участках, не имеющих затяжных спусков и  подъемов, а также поездных локомотивов  в пассажирском движении на локомотивной тяге, за исключением электропоездов и дизель-поездов.

 

12.9. Запрещается оставлять  на деповских путях и путях  предприятий в рабочем состоянии  локомотивы и моторвагонный и  специальный самоходный подвижной  состав без наблюдения работника,  знающего правила их обслуживания  и умеющего их остановить, а  на остальных станционных путях  - без машиниста или его помощника. 

 

12.10. На каждом паровозе, работающем на твердом топливе,  должны быть исправные искроуловительные  или искрогасительные приборы. 

Техническое обслуживание и  ремонт вагонов

 

12.11. Техническое обслуживание  и ремонт вагонов производятся  в пунктах технического обслуживания, в вагонных депо и на заводах. 

 

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ узлов  и деталей и их соответствие установленным  размерам;

исправность действия тормозного оборудования и автосцепного устройства;

состояние и исправность  ходовых частей (тележек). Суммарный, минимальный зазор между скользунами  с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных вагонов, включая  хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, кроме  хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм.

 

Зазоры между скользунами  соединительной и шкворневой балками  с обеих сторон одного конца восьмиосной  цистерны должны быть от 4 до 15 мм;

исправность кузовов и  котлов цистерн, гарантирующая сохранность  перевозимых грузов;

исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней;

наличие и исправность  устройств, предохраняющих от падения  на путь деталей и оборудования подвижного состава.

 

Запрещается подача под погрузку грузов и посадку людей неисправных  вагонов и без предъявления их к техническому обслуживанию.О признании  их годными должна быть произведена  запись в специальном журнале.

 

Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет  пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые  намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях  и отремонтированы на ближайшем  пункте технического обслуживания, расположенном  перед станцией погрузки.

 

Порядок предъявления вагонов  к техническому обслуживанию и уведомления  об их годности устанавливается начальником  железной дороги.

 

12.12. На станциях формирования  и расформирования, в пути следования - на станциях, предусмотренных графиком  движения поездов, каждый вагон  поезда должен пройти техническое  обслуживание, а при выявлении  неисправности - отремонтирован. На  этих станциях организуется безотцепочный  ремонт вагонов. 

 

На станциях, где нет  пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой  в поезд должен быть осмотрен и  подготовлен для следования до ближайшей  станции, имеющей пункт технического обслуживания.

 

Порядок предъявления поездов  к техническому обслуживанию и уведомления  об их готовности, а также порядок  осмотра и ремонта вагонов  перед постановкой в поезд  на станциях, где нет пунктов технического обслуживания, устанавливаются начальником  железной дороги.

 

12.13. Работники пунктов  технического обслуживания должны  своевременно и в соответствии  с технологическим процессом  и графиком движения поездов  производить техническое обслуживание  и ремонт вагонов. 

 

Ответственность за безопасность движения и проследование вагонов  без отцепки от поезда в пределах гарантийного участка, установленного начальником железной дороги, несут  работники указанных пунктов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 

Г л а в а XIII. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 

 

 

13.1. Основой организации  движения поездов является график  движения, который объединяет деятельность  всех подразделений и выражает  план эксплуатационной работы  железных дорог. График движения  поездов - непреложный закон для  работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является  одним из важнейших качественных  показателей работы железных  дорог. График движения поездов  утверждается Министром путей  сообщения или его первым заместителем.

 

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его  нарушений должно быть главным для  всех работников, связанных с организацией движения поездов.

 

Движение поездов по графику  обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых  подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением  поездов.

 

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических  средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика  движения поездов, работники всех служб  обязаны принимать оперативные  меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов  и обеспечивать их безопасное проследование.

 

13.2. График движения поездов  должен обеспечивать:

удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

безопасность движения поездов;

наиболее эффективное  использование пропускной и провозной  способности участков и перерабатывающей способности станций;

рациональное использование  подвижного состава;

соблюдение установленной  продолжительности непрерывной  работы локомотивных бригад;

возможность производства работ  по текущему содержанию и ремонту  пути, сооружений, устройств СЦБ, связи  и электроснабжения.

 

13.3. Назначение и отмена  поездов производятся:

 

а) пассажирских дальнего, местного и пригородного сообщений, почтово-багажных и грузо-пассажирских, следующих  в пределах двух и более железных дорог - заместителем министра, а в  пределах одной железной дороги - начальником  железной дороги.

Информация о работе Эффективность