Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

6.11. Выходные светофоры  должны устанавливаться для каждого  отправочного пути впереди места,  предназначенного для стоянки  локомотива отправляющегося поезда.

 

На станциях при отправлении  поездов с путей, не имеющих достаточной  длины, когда голова поезда находится  за выходным светофором, разрешается  на обратной стороне его устанавливать  повторительную головку светофора. Перечень станций, на которых необходимо устанавливать повторительную головку  на выходных светофорах, и порядок  применения сигналов в таких случаях  устанавливаются начальником железной дороги.

 

Допускается установка групповых  выходных и маршрутных светофоров для  группы путей, кроме тех, по которым  производится безостановочный пропуск  поездов. Групповые выходные и маршрутные светофоры должны дополняться маршрутными  указателями, показывающими номер  пути, с которого разрешается отправление  поезда.

 

6.12. Проходные светофоры  автоматической блокировки устанавливаются  на границах между блок-участками,  а проходные светофоры полуавтоматической  блокировки - на границах между  межпостовыми перегонами.

 

На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется  как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок-участков устанавливаются сигнальные знаки "Граница блок-участка".

 

На двухпутных перегонах  при движении по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора  границей блок-участка является светофор автоблокировки, установленный для  движения по правильному пути.

 

6.13. На станциях стрелки,  входящие в маршруты приема  и отправления поездов, должны  иметь взаимозависимость с входными, выходными и маршрутными светофорами. 

 

6.14. Стрелки ответвлений  от главного пути на перегонах  при наличии устройств путевой  блокировки или электрожезловой  системы должны быть связаны  с этими устройствами таким  образом, чтобы открытие ближайшего  проходного или выходного светофора  или изъятие жезла было возможно  только при нормальном положении  стрелки по главному пути.

 

6.15. Пересечения в одном  уровне и сплетения линий, а  также разводные мосты должны  ограждаться светофорами прикрытия,  установленными с обеих сторон  на расстоянии не ближе 50 м  соответственно от предельных  столбиков или начала моста. 

 

При пересечении в одном  уровне и сплетениях линий светофоры  прикрытия должны иметь такую  взаимозависимость, при которой  открытие одного из них было бы возможно только при запрещающих показаниях светофоров враждебных маршрутов.

 

На разводных мостах открытие светофоров прикрытия должно быть возможно только при наведенном положении  моста.

 

6.16. На станциях, расположенных  на участках с автоматической  или полуавтоматической блокировкой,  где предусматривается безостановочный  пропуск поездов по главным  и приемо-отправочным путям, на  входных и маршрутных светофорах  должна применяться сигнализация  безостановочного пропуска поездов  по этим путям. 

 

6.17. Схемы расстановки  светофоров, а также таблицы взаимозависимости  положения стрелок и сигнальных  показаний светофоров в маршрутах  на станциях утверждаются начальником  железной дороги.

 

6.18. Места установки постоянных  сигналов определяются комиссией,  назначаемой начальником отделения  железной дороги, а при отсутствии  в составе железной дороги  отделений - главным инженером  железной дороги.

Путевая автоматическая и  полуавтоматическая блокировка

 

6.19. Перегоны, как правило,  должны быть оборудованы путевой  блокировкой, а на отдельных  участках - автоматической локомотивной  сигнализацией, применяемой как  самостоятельное средство сигнализации  и связи, при которой движение  поездов на перегоне в обоих  направлениях осуществляется по  сигналам локомотивных светофоров.

 

6.20. Устройства автоматической  и полуавтоматической блокировки  не должны допускать открытия  выходного или проходного светофора  до освобождения подвижным составом  ограждаемого ими блок-участка  (межстанционного или межпостового  перегона), а также самопроизвольного  закрытия светофора в результате  перехода с основного на резервное  электроснабжение или наоборот.

 

6.21. На однопутных перегонах,  оборудованных автоматической или  полуавтоматической блокировкой,  после открытия на станции  выходного светофора должна быть  исключена возможность открытия  соседней станцией выходных и  проходных светофоров для отправления  поездов на этот же перегон  в противоположном направлении. 

 

Такая же взаимозависимость  сигналов должна быть на двухпутных и  многопутных перегонах, оборудованных  автоматической или полуавтоматической блокировкой для двустороннего  движения по каждому пути.

 

На оборудованных автоблокировкой  однопутных участках с двухпутными  вставками, а также на двухпутных и многопутных перегонах грузонапряженных линий, где движение по показаниям светофоров автоблокировки осуществляется в одном  направлении, могут предусматриваться  устройства, позволяющие в противоположном  направлении (по неправильному пути) обеспечивать движение по сигналам локомотивных светофоров. Эти устройства, в зависимости  от применяемых технических решений, действуют постоянно или включаются на период производства ремонтных строительных и восстановительных работ.

 

6.22. При автоматической  блокировке все светофоры должны  автоматически принимать запрещающее  показание при входе поезда  на ограждаемые ими блок-участки,  а также в случае нарушения  целости рельсовых цепей этих  участков.

 

6.23. На станциях, расположенных  на участках, оборудованных путевой  блокировкой, эти устройства должны  иметь ключи-жезлы для хозяйственных  поездов, а на станциях участков  с полуавтоматической блокировкой,  где применяется подталкивание  поездов с возвращением подталкивающего  локомотива, - ключи-жезлы и для  них. 

 

На однопутных линиях, оборудованных  автоматической блокировкой, а также  на двухпутных перегонах с двусторонней автоблокировкой по каждому пути, на станциях, где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции, устройства автоматической блокировки при необходимости  дополняются связанными с ними маневровыми  светофорами.

 

6.24. На станциях, расположенных  на линиях, оборудованных автоматической  и полуавтоматической блокировкой,  должны быть устройства:

не допускающие открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей  и стрелок.

 

При полуавтоматической блокировке на станциях могут быть устройства, позволяющие:

выключение контроля свободности  стрелочных изолированных участков в маршруте отправления из-за их неисправности;

повторное открытие закрывшегося выходного светофора, если поезд  фактически его не проследовал.

 

6.25. Автоматическая блокировка  должна дополняться автоматической  локомотивной сигнализацией и  устройствами диспетчерского контроля, а полуавтоматическая блокировка - автоматической локомотивной сигнализацией  на определенных участках путей. 

 

6.26. Устройства диспетчерского  контроля за движением поездов  на участках, оборудованных автоблокировкой,  должны обеспечивать контроль  установленного направления движения (на однопутных перегонах), занятости  блок-участков, главных и приемо-отправочных  путей на промежуточных станциях, показаний входных и выходных  светофоров.

Электрическая централизация  стрелок и сигналов

 

6.27. Устройства электрической  централизации должны обеспечивать:

взаимное замыкание стрелок  и светофоров;

контроль взреза стрелки  с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;

контроль положения стрелок  и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;

возможность маршрутного  или раздельного управления стрелками  и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передачу стрелок на местное управление.

 

6.28. Устройства электрической  централизации не должны допускать: 

открытия входного светофора  при маршруте, установленном на занятый  путь;

перевода стрелки под  подвижным составом;

открытия светофоров, соответствующих  данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;

перевода входящей в маршрут  стрелки или открытия светофора  враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный  маршрут.

 

6.29. Приводы и замыкатели  централизованных стрелок должны:

обеспечивать при крайних  положениях стрелок плотное прилегание прижатого остряка к рамному  рельсу и подвижного сердечника крестовины к усовику;

не допускать замыкания  остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины при зазоре между  прижатым остряком и рамным рельсом  или подвижным сердечником и  усовиком 4 мм и более;

отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

Диспетчерская централизация 

 

6.30. Устройства диспетчерской  централизации должны обеспечивать:

управление из одного пункта стрелками и сигналами ряда станций  и перегонов;

контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участках, а также повторение показаний  входных, маршрутных и выходных светофоров;

возможность передачи станций  на резервное управление стрелками  и сигналами по приему, отправлению  поездов и производству маневров или передачи стрелок на местное  управления для производства маневров;

автоматическую запись графика  исполненного движения поездов;

выполнение требований, предъявляемых  к электрической централизации, автоматической блокировке и автоматической локомотивной сигнализации, применяемой  как самостоятельное средство сигнализации и связи.

 

Новые системы диспетчерской  централизации должны обеспечивать возможность изменения направления  движения поездным диспетчером при  ложной занятости блок-участков.

Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы 

 

6.31. При автоматической  локомотивной сигнализации локомотивные  светофоры должны давать показания,  соответствующие показаниям путевых  светофоров, к которым приближается  поезд. 

 

При движении только по показаниям локомотивных светофоров эти светофоры  должны давать показания в зависимости  от занятости или свободности  впереди лежащих блок-участков.

 

Локомотивные светофоры  устанавливаются в кабине управления локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава  и дают сигнальные показания непосредственно  машинисту и его помощнику  или водителю дрезины и его  помощнику.

 

Автоматическая локомотивная сигнализация должна дополняться автостопом с устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда.

 

На станциях, расположенных  на участках, оборудованных автоблокировкой  или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное  средство сигнализации и связи, главные  пути, пути приема и отправления  пассажирских поездов, а также приемо-отправочные  пути для безостановочного пропуска поездов должны быть оборудованы  путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

 

Отсутствие путевых устройств  автоматической локомотивной сигнализации для отдельных станций допускается  только с разрешения МПС.

 

При полуавтоматической блокировке путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации оборудуются  участки приближения и главные  пути станций.

 

6.32. Автостопы должны автоматически  останавливать поезд перед закрытым  светофором.

 

Ключевая зависимость  стрелок и сигналов

 

6.33. Устройства ключевой  зависимости должны обеспечивать  взаимное замыкание стрелок и  сигналов посредством контрольных  замков.

 

6.34. Стрелочные контрольные  замки должны:

допускать извлечение ключа  только при запертой стрелке;

запирать стрелки только в положении, указанном на вынутом  из замка ключе, при условии плотного прилегания остряка к рамному  рельсу;

не допускать возможности  запирания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более.

 

Запрещается применение стрелочных контрольных замков одной и той  же серии в пределах одной станции, а на крупных станциях - в пределах одного стрелочного района и смежных  с ним стрелочных постов других районов.

 

Станционная блокировка

 

6.35. Станционная блокировка  должна обеспечивать:

контроль со стороны дежурного  по станции за правильностью приготовления  постами маршрутов приема и отправления  поездов и внутристанционных  маршрутов;

взаимное замыкание стрелок  и сигналов, управляемых из разных постов.

 

Устройства механизации  и автоматизации сортировочных  горок 

 

6.36. Устройства механизации  и автоматизации сортировочных  горок должны обеспечивать непрерывное,  бесперебойное и безопасное расформирование  составов с расчетной (проектной)  скоростью роспуска, при этом мощность тормозных средств на каждой тормозной позиции должна позволять реализацию этой скорости и обеспечивать безопасность сортировки вагонов.

Информация о работе Эффективность