Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

3.26. Движение по переезду  крупногабаритных и тяжеловесных  транспортных средств с грузом  или без груза, тихоходных машин  и автопоездов допускается в  каждом отдельном случае лишь  с разрешения начальника дистанции  пути и производится под наблюдением  дорожного мастера или бригадира  пути, а на электрифицированных  участках при высоте перевозимого  груза более 4,5 м - и в присутствии  представителя дистанции электроснабжения.

 

3.27. Дежурный по переезду  должен обеспечивать безопасное  движение поездов и транспортных  средств на переезде, своевременно  открывать и закрывать шлагбаум  и подавать установленные сигналы,  наблюдать за состоянием проходящих  поездов. В случае обнаружения  неисправности, угрожающей безопасности  движения, он обязан принять меры  к остановке поезда, а если  отсутствует сигнал, обозначающий  хвост поезда, - доложить об этом  дежурному по станции, а на  участках, оборудованных диспетчерской  централизацией, - поездному диспетчеру.

 

3.28. Пересечения железных  дорог линиями электропередачи  и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными  и подземными устройствами могут  быть допущены лишь с разрешения  начальника железной дороги. На  таких пересечениях должны быть  предусмотрены специальные предохранительные  устройства или осуществлены  меры, обеспечивающие безопасность  и бесперебойность движения поездов.  Проекты таких устройств должны  быть согласованы начальником  железной дороги.

 

3.29. Примыкание вновь строящихся  линий и подъездных путей к  главным путям на перегонах  может быть допущено в исключительных  случаях с разрешения Министра  путей сообщения. 

 

Временная укладка и снятие стрелочных переводов на перегонах  в связи со строительством вторых путей, производством работ по реконструкции  и капитальному ремонту сооружений и устройств, строительством новых  раздельных пунктов и т.п. осуществляются в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.

 

3.30. Пересечения линий  в одном уровне, а также примыкания  линий, подъездных и соединительных  путей к главным путям на  перегонах и станциях должны  иметь предохранительные тупики  или охранные стрелки. 

 

Примыкания подъездных и  соединительных путей к приемо-отправочным  и прочим станционным путям для  предотвращения самопроизвольного  выхода подвижного состава на станцию  или перегон должны иметь предохранительные  тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки или стрелки.

 

Полезная длина предохранительных  тупиков должна быть не менее 50 м.

 

На перегонах, имеющих  затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, при  необходимости строятся улавливающие тупики по проектам, утвержденным МПС.

 

Разводные мосты должны быть ограждены с обеих сторон предохранительными тупиками, либо сбрасывающими башмаками  или стрелками.

 

3.31. Стрелочные переводы, укладываемые на перегонах двухпутных  линий, должны быть пошерстными  для поездов, следующих по правильному  пути.

 

В исключительных случаях  при трудных подходах примыкающих  путей с разрешения начальника железной дороги может допускаться укладка  противошерстных стрелочных переводов.

 

3.32. Устройство сплетений  главных и приемо-отправочных  путей с образованием трех- или  четырехниточного пути может  допускаться лишь с разрешения  МПС. 

 

Сплетения на прочих станционных  путях устраиваются с разрешения начальника железной дороги.

Путевые и сигнальные знаки 

 

3.33. У главных путей  устанавливаются сигнальные и  путевые знаки. У стрелочных  переводов и в других местах  соединения путей устанавливаются  предельные столбики. Для указания  границ железнодорожной полосы  отвода, а также для обозначения  на поверхности земли скрытых  сооружений земляного полотна  устанавливаются особые знаки. 

 

Сигнальные знаки устанавливаются  с правой стороны по направлению  движения, а путевые - с правой стороны  по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.

 

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) путевые знаки должны устанавливаться  на расстоянии не менее 5700 мм от оси  крайнего пути. На электрифицированных  участках сигнальные и путевые знаки  могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные  головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

 

Предельные столбики устанавливаются  посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный  по габариту Т, разрешается сохранить  расстояние 3810 мм. На перегрузочных  путях с суженным междупутьем  предельные столбики устанавливаются  в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

 

На кривых участках пути эти  расстояния должны быть увеличены в  соответствии с нормами, установленными Инструкцией по применению габаритов  приближения строений.

 

Сигнальные, путевые и  особые знаки должны быть утвержденного  МПС типа.

Г л а в а IV. >СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВНОГО И  ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВ, ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

 

 

4.1. Размещение и техническое  оснащение локомотивных депо, пунктов  технического обслуживания локомотивов,  мастерских, экипировочных устройств  и других сооружений и устройств  локомотивного хозяйства должны  обеспечивать установленные размеры  движения поездов, эффективное  использование локомотивов, качественный  ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных  ресурсов и безопасные условия  труда. 

 

Размещение и техническое  оснащение депо для специального подвижного состава, пунктов технического обслуживания, мастерских, экипировочных  устройств и других сооружений и  устройств должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия труда и эффективное  использование специального подвижного состава.

 

4.2. Размещение и техническое  оснащение вагонных депо и  участков, пунктов технического  обслуживания вагонов, промывочно-пропарочных  станций и других сооружений  и устройств вагонного хозяйства  должны обеспечивать установленные  размеры движения поездов, качественный  ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных  ресурсов, безопасные условия труда. 

 

Ремонтно-экипировочные депо и пассажирские технические станции  должны иметь необходимую технологическую  оснастку для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс.

 

4.3. Устройства водоснабжения  и водообработки должны обеспечивать  бесперебойное снабжение водой  надлежащего качества и в необходимом  количестве локомотивов, поездов,  станций и предприятий железнодорожного  транспорта, а также удовлетворять  другие хозяйственные, противопожарные  и питьевые потребности. 

 

Канализационные сооружения должны обеспечивать очистку сточных  вод железнодорожных предприятий  и жилых поселков в соответствии с санитарными нормами.

 

4.4. В пунктах, установленных  начальником железной дороги, должны  быть в постоянной готовности:

восстановительные поезда для  восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных  летучек связи, аварийно-полевые  команды;

пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и  тушения пожаров.

 

Запрещается занимать подвижным  составом пути постоянной стоянки восстановительных  и пожарных поездов, автомотрис и  дрезин, предназначенных для ведения  восстановительных работ.

Г л а в а V. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА 

 

 

5.1. Путевое развитие и  техническое оснащение станций  должны обеспечивать установленные  размеры движения поездов, выполнение  норм времени на операции по  приему и отправлению поездов,  погрузке, выгрузке грузов и багажа, обработке составов и вагонов,  эффективное использование технических  средств, безопасность движения  поездов и безопасные условия  труда. 

 

Здания, платформы и другие сооружения и устройства для обслуживания пассажиров должны иметь архитектурно-художественный облик, обеспечивать удобное и безопасное выполнение операций, связанных с  перевозками пассажиров. Для прохода  на пассажирские платформы в необходимых  случаях должны быть пешеходные тоннели  или мосты.

 

При сохранении переходов  в одном уровне на станциях они  должны быть оборудованы пешеходными  настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости - автоматической сигнализацией.

 

Пассажирские станции  оборудуются автоматизированной системой резервирования мест и продажи билетов, системой билетопечатающих машин и  автоматов, камерами хранения самообслуживания, автоматическими указателями отправления  поездов, справочными установками.

 

 

Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь  пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости  от количества обслуживаемых пассажиров - билетные кассы.

 

Грузовые и холодильные  устройства должны обеспечивать сохранность  грузов и удобное выполнение грузовых операций.

 

5.2. В служебных зданиях  и помещениях, предназначенных для  работников, связанных с движением  поездов (дежурных по станциям, маневровых диспетчеров, работников  дистанции сигнализации и связи  и др.), должны быть обеспечены  необходимые условия для работы.

 

В служебных помещениях дежурных по станциям разрешается устанавливать  приборы управления и контроля, в  том числе аппаратуру автоматизированного  рабочего места, непосредственно относящиеся к работе дежурного по станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями. Размещение другого оборудования и аппаратуры допускается в исключительных случаях с разрешения начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - главного инженера железной дороги .

 

Помещения для работников, обслуживающих пассажиров, грузоотправителей  и грузополучателей, должны иметь  удобный доступ для быстрого выполнения операций. Помещения, предназначенные  для обслуживания пассажиров, запрещается  занимать для других целей.

 

5.3. Пассажирские и грузовые  платформы, расположенные на линиях  со смешанным движением пассажирских  и грузовых поездов, должны  в прямых участках соответствовать  следующим нормам по высоте  и расстоянию от оси пути: 1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;

200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ;

1920 мм - от оси пути для высоких платформ;

1745 мм - от оси пути для низких платформ.

 

 

В кривых участках эти расстояния определяются по нормам, установленным  Инструкцией по применению габаритов  приближения строений.

 

В процессе эксплуатации допускаются  изменения указанных размеров в  следующих пределах: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения.

 

Высота пассажирских и  грузовых платформ более установленной  величины и расстояние от оси пути менее установленного размера допускаются  Инструкцией по применению габаритов  приближения строений в зависимости  от назначения путей, у которых они  расположены, от типа обращающегося  подвижного состава и скорости движения.

 

Вновь строящиеся и переустраиваемые высокие платформы на станциях и  перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить машинизированный ремонт пути и механизированную уборку платформ, а на станциях, кроме того, двусторонний осмотр и ремонт ходовых  частей вагонов и локомотивов.

 

При ремонте пути и платформ запрещается изменять установленные  расстояния от уровня верха головки  рельса до верха пассажирских и грузовых платформ, а также от оси пути до края платформ.

 

5.4. Станционные посты,  с которых непосредственно осуществляется  управление стрелками и сигналами,  должны располагаться так, чтобы  были хорошо видны соответствующие  стрелки и пути.

 

Исключение может быть допущено для постов электрической  централизации (кроме горочных постов) в зависимости от местных условий  станций.

 

5.5. Помещения станционных  постов централизации и стрелочных  постов должны иметь необходимые  сигнальные приборы, инвентарь,  инструменты и материалы по  нормам, установленным начальником  железной дороги. Стрелочные посты,  кроме того, должны быть оборудованы  наружными вызывными устройствами  телефонной связи. 

Информация о работе Эффективность