Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

9.9. Локомотивы и моторвагонный  подвижной состав, а такжеспециальный  самоходный подвижной состав  должны быть оборудованы радиостанциями, скоростемерами с регистрацией  показаний, установленных МПС,  автоматической локомотивной сигнализацией,  а также оборудоваться и другими  устройствами безопасности в  соответствии с перечнем и  порядком, установленным МПС. 

 

Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы устройствами управления электропневматическим  торможением, а локомотивы грузовых поездов должны оборудоваться устройством  контроля тормозной магистрали.

 

Поездные локомотивы и  моторвагонные поезда при обслуживании одним машинистом должны быть дополнительно  оборудованы утвержденными МПС  следующими средствами и устройствами безопасности:

системой автоматического  управления торможением поезда или  микропроцессорным дешифратором с  встроенными функциями безопасности;

зеркалами заднего вида;

системой пожаротушения - тепловозы;

блокировкой тормоза - пассажирские локомотивы;

моторвагонные поезда, кроме  того, системы автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой  информации при подъездах к проходным  светофорам, переездам и станциям, связью "пассажир-машинист", сигнализацией  контроля закрытия дверей, автоматической пожарной сигнализацией.

 

Маневровые локомотивы должны быть оборудованы устройствами дистанционной  отцепки их от вагонов, а обслуживаемые  одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива.

 

9.10. Технические требования  к специальному подвижному составу  и съемным подвижным единицам, а также порядок их технического  обслуживания, ремонта и эксплуатации  устанавливаются МПС. 

 

9.11. Принадлежащие другим  ведомствам, предприятиям и организациям  локомотивы и вагон, выходящие  на пути общей сети железных  дорог, должны соответствовать  требованиям настоящих Правил. Порядок  обращения такого подвижного  состава на путях общей сети  железных дорог устанавливается  МПС, а порядок выхода локомотивов  на станцию примыкания - начальником  отделения железной дороги, а  при отсутствии в составе железной  дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной  дороги.

 

Г л а в а X. КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ

 

10.1. Каждая колесная пара  должна удовлетворять требованиям,  установленным Инструкцией по  осмотру, освидетельствованию, ремонту  и формированию колесных пар  подвижного состава, и иметь  на оси четко поставленные  знаки о времени и месте  формирования и полного освидетельствования  колесной пары, а также клейма  о приемке ее при формировании.

 

Знаки и клейма ставятся в  местах, предусмотренных правилами  маркировки.

 

Колесные пары в установленном  порядке должны подвергаться осмотру  под подвижным составом, обыкновенному  и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах или  паспортах.

 

10.2. Расстояние между внутренними  гранями колес у ненагруженной  колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов,  а также специального самоходного  подвижного состава, обращающихся  в поездах со скоростью свыше  120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются  в сторону увеличения не более  3 мм и в сторону уменьшения  не более 1 мм, при скоростях  до 120 км/ч отклонения допускаются  в сторону увеличения и уменьшения  не более 3 мм (Рис.10.2,а,б,в).

 

 

Рис.10.2,а 

 

 

Рис.10.2,б 

 

 

Рис.10.2,в 

 

10.3. Запрещается выпускать  в эксплуатацию и допускать  к следованию в поездах подвижной  состав, включая специальный самоходный  подвижной состав, с трещиной  в любой части оси колесной  пары или трещиной в ободе,  диске и ступице колеса, при  наличии остроконечного наката  на гребне колесной пары, а  также при следующих износах  и повреждениях колесных пар,  нарушающих нормальное взаимодействие  пути и подвижного состава: 

 

а) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

прокат по кругу катания  у локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм;

толщина гребня более 33 мм или  менее 28 мм у локомотивов при измерении  на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня (Рис.10.3,а);

 

 

Рис.10.3,а 

 

б) при скоростях движения до 120 км/ч:

прокат по кругу катания  у локомотивов, а также у моторвагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов  в поездах дальнего сообщения - более 7 мм, у моторвагонного подвижного состава  и пассажирских вагонов в поездах  местного и пригородного сообщений - более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов - более 9 мм;

толщина гребня более 33 мм или  менее 25 мм у локомотивов при измерении  на расстоянии 20  мм от вершины гребня при высоте гребня 30  мм, а у  подвижного состава с высотой  гребня 28 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня (Рис.10.3,б);

 

 

Рис.10.3,б 

 

в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным  шаблоном;

 

г) ползун (выбоина) на поверхности  катания у локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов  и вагонов с роликовыми буксовыми  подшипниками более 1 мм, а у тендеров и вагонов с подшипниками скольжения более 2 мм.

 

 

При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного  вагона моторвагонного подвижного состава  или тендера с роликовыми буксовыми  подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается  довести такой вагон (тендер) без  отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания имеющего средства для замены колесных пар.

 

При величине ползуна у  вагонов, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава, а  также специального самоходного  подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона моторвагонного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается  следование поезда до ближайшей станции  со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива и моторного вагона моторвагонного подвижного состава разрешается  следование со скоростью 10 км/ч при  условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и  тяговый электродвигатель (группа электродвигателей) поврежденной колесной пары отключены.

 

При включении грузовых вагонов  в пассажирские поезда нормы содержания колесных пар должны удовлетворять  нормам, установленным для пассажирских поездов.

 

Г л а в а XI. ТОРМОЗНОЕ  ОБОРУДОВАНИЕ И АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

 

11.1. Подвижной состав, в  том числе специальный подвижный  состав, должен быть оборудован  автоматическими тормозами, а  пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, электропневматическими  тормозами. 

 

Автоматические тормоза  подвижного состава, в том числе  специального самоходного подвижного состава, должны содержаться по установленным  МПС нормам и обладать управляемостью и надежностью действия в различных  условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также  остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и при открытии стоп-крана (крана  экстренного торможения).

 

Автоматические и электропневматические  тормоза подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее  остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более  тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным МПС.

 

 

11.2. Автоматические тормоза  должны обеспечивать возможность  применения различных режимов  торможения в зависимости от  загрузки вагонов, длины состава  и профиля пути.

 

Стоп-краны в пассажирских вагонах и моторвагонном подвижном  составе устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются.

 

В специальном самоходном подвижном составе при необходимости  устанавливаются стоп-краны или  другие устройства для экстренного  торможения.

 

11.3. Локомотивы, пассажирские  вагоны, моторвагонный и специальный  самоходный подвижной состав  оборудуются ручными тормозами.  Часть грузовых вагонов по  нормам МПС должна иметь переходную  площадку со стоп-краном и ручным  тормозом.

 

Допускается эксплуатация почтовых и багажных вагонов, построенных  до 1 января 1970 г., без ручных тормозов.

 

Ручные тормоза подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должны содержаться по установленным нормам и обеспечивать установленное МПС  расчетное тормозное нажатие.

 

11.4. Все части рычажной  тормозной передачи, разъединение  или излом которых может вызвать  выход из габарита или падение  на путь, должны иметь предохранительные  устройства.

 

11.5. Подвижной состав, в  том числе специальный самоходный  подвижный состав, должен быть  оборудован автосцепкой. 

 

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок  рельсов должна быть: У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов  не более 1080 мм

У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее 980 мм

У грузовых вагонов (груженых) не менее 950 мм

У специального подвижного состава  в порожнем состоянии не более 1080 мм

в груженом - не менее 980 мм

 

 

Для подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над  уровнем верха головок рельсов  устанавливается МПС и должна обеспечивать соблюдение указанных  норм в эксплуатации (при наибольших износах и нагрузках).

 

Разница по высоте между продольными  осями автосцепок допускается не более: В грузовом поезде 100 мм

Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда 110 мм

В пассажирском поезде, следующем  со скоростью до 120 км/ч 70 мм

То же со скоростью 121-140 км/ч 50 мм

Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда 100 мм

Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава 100 мм

 

 

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

 

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в отцепе, должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

 

11.6. Ответственным за техническое  состояние автосцепных устройств  и правильное сцепление вагонов  в составе поезда является  осмотрщик вагонов, выполнявший  техническое обслуживание состава  поезда перед отправлением.

 

При прицепке вагонов к  поезду на станциях, где нет осмотрщиков  вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров.

 

За правильное сцепление  локомотива или специального самоходного  подвижного состава, используемого  в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками  локомотивной бригады.

 

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических  соединителей. Разъединение электрических  цепей отопления производится при  опущенном токоприемнике.

 

При обслуживании локомотивов  одним машинистом выполнение операций по прицепке поездного локомотива к  составу и отцепке его от состава  грузового и пассажирского поезда возлагается на осмотрщика вагонов. Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится осмотрщиком вагонов только после  разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических  соединителей.

Г л а в а XII. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

 

12.1. Запрещается выпускать  в эксплуатацию и допускать  к следованию в поездах подвижной  состав, в том числе специальный  самоходный подвижной состав  имеющий неисправности, угрожающие  безопасности движения, а также  ставить в поезда грузовые  вагоны, состояние которых не  обеспечивает сохранность перевозимых  грузов. Не допускается выдача  под поезда, обслуживаемые одним  машинистом, локомотивов и моторвагонного  подвижного состава, выработавшего  установленный срок службы.

 

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие  неисправности электропневматического тормоза, отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки  пассажиров, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом.

Информация о работе Эффективность