Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

На станциях в зависимости  от путевого развития, характера и  объема маневровой работы пути разделяются  на маневровые районы.

 

На промежуточных станциях маневровая работа может производиться  под руководством главного кондуктора или работника, который выполняет  его обязанности.

 

Маневровыми передвижениями локомотива, не обслуживаемого составительской  бригадой или главным кондуктором, руководит работник, имеющий право  распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста).

 

 

Маневровые передвижения специального самоходного подвижного состава по станционным путям  производятся в соответствии с Инструкцией  по движению поездов и маневровой работе.

 

15.24. Локомотивная бригада  при производстве маневров обязана: 

точно и своевременно выполнять  задания на маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми  сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок  и расположением подвижного состава;

обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность  подвижного состава.

 

15.25. Локомотивные бригады,  работающие со сборными поездами, а также выделенные для производства  маневровой работы, кондуктора и  составительские бригады должны  знать порядок маневровой работы  на станции, указанный в техническо-распорядительном  акте. Порядок ознакомления локомотивных  и составительских бригад и  кондукторов с условиями маневровой  работы, указанными в техническо-распорядительном  акте станций, устанавливается  начальником отделения железной  дороги, а при отсутствии в  составе железной дороги отделений  железной дороги - первым заместителем  начальника железной дороги.

Формирование поездов 

 

15.26. Поезда должны формироваться  в полном соответствии с настоящими  правилами, графиком движения  и планом формирования поездов. 

 

Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому  участку устанавливаются в графике  движения и плане формирования поездов  и должны соответствовать типу локомотива, профилю пути на участках обращения  поездов и полезной длине приемо-отправочных  путей на станциях этих участков, а  на электрифицированных линиях - условиям электроснабжения.

 

Порядок формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, а также повышенного веса и  длины грузовых поездов устанавливается  начальником железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.

 

Нормы веса и длины дальних  и местных пассажирских поездов  и порядок размещения вагонов  в них указываются в книжках  расписания движения поездов.

 

Порядок прицепки к пассажирским поездам вагонов сверх нормы  и следования длинносоставных пассажирских поездов устанавливается МПС.

 

При постановке в поезд  подвижного состава вес и длина  его определяются по таблицам, утвержденным МПС. Эти таблицы помещаются в  книжках расписания движения поездов.

 

15.27. Запрещается ставить  в поезда:

вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние  которых не обеспечивает сохранности  перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх  их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные  с нарушением технических условий  погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

вагоны, имеющие просевшие  рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей  опасность отрыва ее листов;

вагоны, имевшие сход с  рельсов или находившиеся в поезде,потерпевшем  крушение, впредь до осмотра их и  признания годными для движения;

вагоны, не имеющие трафарета  о производстве установленных видов  ремонта, за исключением вагонов, следующих  по особым документам (как груз на своих  осях);

платформы, транспортеры и  полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов  не будет дано особых указаний;

платформы с незакрытыми  бортами, за исключением случаев, предусмотренных  специальными инструкциями МПС, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и  подобный подвижной состав с открытыми  крышками загрузочно-выгрузочных верхних  и нижних устройств;

полувагоны с открытыми  дверями и люками или люками, закрытыми  на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с  открытыми и не запертыми на дверную  закидку дверями, вагоны для перевозки  нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания.

 

15.28. Допускается прицеплять  к пассажирским поездам дальнего  и местного сообщений нецельно-металлические  вагоны служебно-технического назначения.

 

Во всех пассажирских поездах  в первом и последнем вагонах  крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

 

15.29. Запрещается ставить  в пассажирские и почтово-багажные  поезда:

вагоны с опасными грузами;

вагоны с истекшими  сроками периодического ремонта  или с истекшими сроками единой технической ревизии.

 

В пассажирские поезда (кроме  скоростных и скорых) могут быть поставлены с разрешения МПС РФ при  следовании поезда в пределах двух и более железных дорог или  начальника железной дороги - в пределах одной железной дороги, грузовые вагоны:

четырехосные крытые;

цистерны для перевозки  молока;

автономные рефрижераторные;

для перевозки живой рыбы.

 

При этом к пассажирскому  поезду дальнего сообщения допускается  прицеплять не более одного грузового  вагона или двухвагонной секции для  перевозки живой рыбы, к поезду местного или пригородного сообщения - не более трех вагонов.

 

В почтово-багажные поезда допускается  с разрешения Департамента пассажирских сообщений МПС РФ ставить грузовые вагоны, указанные в настоящем  пункте для прицепки к пассажирским поездам, а также специализированные вагоны (в количестве не более шести  вагонов): термосы; рефрижераторные  пятивагонные секции; отдельные вагоны рефрижераторных секций; крытые четырехосные для легковесных грузов и цельнометаллические  вагоны (ЦМГВ) в количестве не более  шести вагонов. Допускается постановка, при необходимости, в почтово-багажные поезда и других грузовых вагонов  с разрешения и в соответствии с порядком, установленным МПС  РФ. Конструкция и техническое  состояние прицепляемых грузовых вагонов  и крепление в них грузов должны обеспечивать безопасное следование пассажирского, почтово-багажного поезда.

 

Скорость движения пассажирских и почтово-багажных поездов, в которые  включен подвижной состав других конструкций и типов, не должен превышать  скоростей, установленных для этого  подвижного состава.

 

15.30. Размещение вагонов  в почтово-багажных поездах производится  в порядке, установленном для  пассажирских поездов, а в грузо-пассажирских - в порядке, установленном для  грузовых поездов. 

 

15.31. Запрещается ставить  в грузо-пассажирские поезда вагоны  с опасными грузами, а также  порожние цистерны из-под сжиженных  газов. Лишь в исключительных  случаях на малодеятельных участках, где никакие другие поезда, кроме  грузо-пассажирских, не обращаются, может допускаться постановка  в них вагонов с опасными  грузами (за исключением вагонов  с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми  материалами)) с разрешения и в  соответствии с порядком, установленным  начальником железной дороги.

 

15.32. Формирование грузовых  поездов производится без подборки  вагонов по количеству осей  и весу.

 

При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю  треть поезда.

 

В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой.

 

Моторвагонный подвижной  состав при следовании в ремонт или  из ремонта ставится в хвост грузового  поезда одной группой.

 

Вагоны с опасными грузами  ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными Правилами перевозок грузов по железным дорогам и Правилами перевозок  опасных грузов по железным дорогам.

 

15.33. Пассажирские и грузовые  вагоны, занятые людьми, кроме служебных  и с проводниками (командами), сопровождающими  грузы, ставятся в грузовые  поезда одной группой и должны  иметь прикрытие от локомотива, открытого подвижного состава  с рельсами, балками, бревнами  и другими подобными грузами,  которые могут сдвинуться при  резких толчках и остановках, и с хвоста поезда не менее  одного вагона.

 

Порядок перевозки людей  в грузовых поездах устанавливается  МПС.

 

15.34. Запрещается ставить  в людские поезда вагоны с  опасными грузами, а также порожние  цистерны из-под сжиженных газов. 

 

Порядок постановки вагонов  с опасными грузами в воинские людские поезда устанавливается  Правилами перевозок опасных  грузов по железным дорогам и специальными положениями МПС РФ.

 

15.35. При поставке в грузовые  поезда вагоны, занятые людьми, а  также вагоны с грузами отдельных  категорий, названных в Правилах  перевозок грузов по железным  дорогам и Правилах перевозок  опасных грузов по железных  дорогам, должны иметь соответствующее  прикрытие из вагонов с неопасными  грузами или порожних вагонов.  Расположение в грузовых поездах  указанных вагонов, производится  в соответствии с порядком, установленным  Инструкцией по движению поездов  и маневровой работе, исходя из  требований Правил перевозок  грузов по железным дорогам,  Правил перевозок опасных грузов  по железным дорогам и других  нормативных актов МПС РФ.

 

15.36. Порядок размещения  и следования в поездах вагонов  с негабаритными грузами и  специального подвижного состава  устанавливается соответствующими  инструкциями МПС. 

 

15.37. В хозяйственных поездах,  следующих с работой на перегоне, для проезда кондукторов и  руководителей работ должны ставиться  вагоны с переходными площадками  в соответствии с порядком, установленным  начальником отделения железной  дороги, а при отсутствии в  составе железной дороги отделений  железной дороги - главным инженером  железной дороги.

Порядок включения тормозов в поезда

 

15.38. В зависимости от  технического оснащения подвижного  состава, в том числе специального  подвижного состава, тормозными  средствами МПС устанавливает: 

единое наименьшее тормозное  нажатие на каждые 100 т веса для  грузовых и пассажирских поездов  и наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с установленными максимальными  скоростями;

зависимости между скоростью  движения, величиной уклона, тормозными нажатием и тормозным путем;

расчетные нормы нажатия  тормозных колодок на оси подвижного состава, в том числе специального подвижного состава, нормы обеспечения  поездов ручными тормозами и  другие данные, необходимые для производства тормозных расчетов.

 

Указанные нормы и данные помещаются в книжках расписания движения поездов и в соответствующих  инструкциях МПС.

 

15.39. Установленные в графике  скорости движения поездов по  участкам согласовываются МПС  и объявляются приказом начальника  железной дороги.

 

15.40. В пассажирских поездах  в автотормозную сеть должны  включаться все вагоны с автотормозами  пассажирского типа, а в грузовых  и хозяйственных поездах - все  вагоны и специальный подвижной  состав с автотормозами грузового  типа.

 

Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом  торможении. При включении в пассажирские поезда вагонов габарита РИЦ разрешается  следование этих поездов на пневматическом торможении в соответствии с порядком, установленным МПС.

 

Во всех поездах автотормоза  всех локомотивов и тендеров паровозов (кроме тендеров, следующих в нерабочем  состоянии, не имеющих порожнего  режима торможения), а также специального самоходного подвижного состава, должны включаться в автотормозную сеть.

 

Порядок совместного включения  вагонов с автотормозами пассажирского  и грузового типа в автотормозную  сеть во всех поездах, а также порядок  включения воздухораспределителей вагонов, локомотивов и специального подвижного состава на соответствующий  режим торможения устанавливаются  МПС.

 

В грузовые и хозяйственнные поезда может ставиться подвижной  состав с пролетной магистралью, но не более 8 осей в одной группе, а в хвосте поезда перед последними двумя вагонами - не более 4 осей. Последние  два вагона должны иметь исправно действующие включенные автотормоза.

 

15.41. Опробование автотормозов  в поездах производится:

 

Полное с проверкой  состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:

Информация о работе Эффективность