Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

Ответственность за состояние  сооружений и устройств несут  работники, непосредственно их обслуживающие. и руководители предприятий, в ведении  которых находятся эти сооружения и устройства.

 

Указанные работники в  соответствии с должностными обязанностями  каждый на своем участке должны знать  правила эксплуатации и состояние  сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое  качество содержания, технического обслуживания и ремонта.

 

2.2. Сооружения, устройства, механизмы  и оборудование должны соответствовать  утвержденной проектной документации  и техническим условиям. На основные  сооружения, устройства, механизмы  и оборудование должны быть  технические паспорта, содержащие  важнейшие технические и эксплуатационные  характеристики.

 

Сооружения и устройства железных дорог должны соответствовать  требованиям, обеспечивающим пропуск  поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/ч, грузовых - 90 км/ч. По конкретным участкам железных дорог в соответствии с перечнем, утверждаемым МПС, устанавливаются  дифференцированные скорости.

 

Дополнительные требования к сооружениям и устройствам  на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей  инструкцией МПС.

 

Внесение изменений в  конструкции сооружений и устройств  допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право  утверждать проектную документацию на эти сооружений и устройства.

 

Классификация, сроки периодических  ремонтов и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливаются  МПС.

 

Указания и типовые  технологические процессы по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию сооружений и устройств утверждаются соответствующими управлениями МПС.

 

2.3. Вновь построенные и  реконструированные линии, сооружения, устройства и здания должны  быть приняты в постоянную  эксплуатацию приемочными комиссиями  в соответствии с Правилами  приемки в эксплуатацию законченных  строительством объектов железнодорожного  транспорта и метрополитенов.

 

Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства вводятся в  действие только после утверждения  технической документации, устанавливающей  порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими эти сооружения и  устройства.

 

2.4. Сооружения и устройства  общей сети железных дорог  и подъездных путей от станции  примыкания до территории промышленных  и транспортных предприятий должны  удовлетворять требованиям габарита  приближения строений С, установленного  Государственным стандартом. (Рис.2.4,а) 

 

 

Рис.2.4,а 

 

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между  территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе системы  Министерства путей сообщения Российской Федерации), должны удовлетворять требованиям  габарита приближения строений Сп, установленного Государственным стандартом (Рис.2.4,б).

 

 

Рис.2.4,б 

 

Габариты С и Сп должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и  устройств на них, при электрификации и строительстве

вторых путей, а также  у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных  к указанным габаритам.

 

Особенности применения габаритов  С и Сп при новом строительстве  и конструкции железных дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным  по старым нормам и не отвечающих требованиям  габаритов С и Сп, порядок проверки габаритов сооружений и устройств  и устранения негабаритных мест предусматриваются  Инструкцией по применению габаритов  приближения строений.

 

При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов  С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов Т, Тпр и  Тц (рис.2.4,в,г,д), а также грузов, погруженных  по зональному габариту.

 

 

Рис.2.4,в 

 

 

Рис.2.4,г 

 

 

Рис.2.4,д 

 

Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и  других работ.

 

2.5. Расстояние между осями  путей на перегонах двухпутных  линий на прямых участках должно  быть не менее 4100 мм (Рис.2.5,а).

 

 

Рис.2.5,а 

 

На трехпутных и четырехпутных  линиях расстояние между осями второго  и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм(Рис.2.5,б).

 

 

Рис.2.5,б 

 

Расстояние между осями  смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях  грузовых районов - не менее 4500 мм (Рис.2.5,в).

 

 

Рис.2.5,в 

 

При расположении главных  путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается  расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных  для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

 

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных  путей и между осью пути и габаритом  приближения строений на перегонах  и станциях устанавливаются Инструкцией  по применению габаритов приближения  строений.

 

2.6. Погруженный на открытом  подвижном составе груз (с учетом  упаковки и крепления) должен  размещаться в пределах установленных  МПС габаритов погрузки (Рис.2.6,а,б,в).

 

Общесетевой

 

 

Рис.2.6,а 

 

 

Рис.2.6,б 

 

Зональный

 

 

Рис.2.6,в 

 

Грузы, которые не могут  быть размещены на открытом подвижном  составе в пределах габаритов  погрузки, перевозятся в соответствии с порядком, установленным МПС.

 

Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки (на подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях перегрузки) устанавливаются  габаритные ворота.

 

Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы  габарит приближения строений не нарушался.

 

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большой высоте - не ближе 2,5 м (Рис.2.6,г,д).

 

 

Рис.2.6,г 

 

 

Рис.2.6,д 

Г л а в а III. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА 

 

 

3.1. Все элементы железнодорожного  пути (земляное полотно, верхнее  строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и  состоянию должны обеспечивать  безопасное и плавное движение  поездов со скоростями, установленными  на данном участке. 

 

3.2. Размещение и техническое  оснащение дистанций пути, путевых  машинных станций и других  предприятий путевого хозяйства  должны обеспечивать выполнение  необходимых работ по содержанию  и ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств для  выполнения заданных размеров  движения поездов с установленными  скоростями.

 

3.3. Требования к конструкциям  сооружений и устройств, порядок  их содержания и эксплуатации, не перечисленные в настоящих  Правилах, устанавливаются МПС. 

План и профиль пути

 

3.4. Железнодорожный путь  в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны  уклонов должен соответствовать  утвержденному плану и профилю  линии. 

 

3.5. Станции, разъезды и  обгонные пункты, как правило,  должны располагаться на горизонтальной  площадке; в отдельных случаях  допускается расположение их  на уклонах, не превышающих  0,0015; в трудных условиях допускается  увеличение уклонов, но, как правило,  не более чем до 0,0025.

 

В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах  продольного или полупродольного  типа, а с разрешения МПС и на промежуточных станциях, на которых  не предусматривается маневров и  отцепки локомотива или вагонов  от состава, допускаются уклоны более 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо  трудных условиях с разрешения МПС  уклоны более 0,0025 при удлинении приемо-отправочных  путей на существующих станциях, при  условии принятия мер против самопроизвольного  ухода вагонов или составов (без  локомотивов).

 

Для предотвращения самопроизвольного  ухода вагонов или составов (без  локомотива) на станциях, разъездах  и обгонных пунктах вновь построенные  и реконструированные приемо-отправочные  пути, на которых предусматривается  отцепка локомотивов от вагонов  и производство маневровых операций, должны иметь, как правило, продольный профиль с противоуклонами в  сторону ограничивающих стрелок  и соответствовать нормативам на его проектирование.

 

В необходимых случаях  для предупреждения самопроизвольного  выхода вагонов на другие пути должно предусматриваться устройство предохранительных  тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков или стрелок.

 

Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов  на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов  установленной весовой нормы.

 

3.6. Станции, разъезды и  обгонные пункты, а также отдельные  парки и вытяжные пути должны  располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается  размещение их на кривых радиусом  не менее 1500 м. 

 

В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса  кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.

 

3.7. План и профиль главных  и станционных путей, а также  подъездных путей, принадлежащих  железной дороге, должны подвергаться  периодической инструментальной  проверке.

 

Организация работ по инструментальной проверке плана и профиля путей, изготовлению соответствующей технической  документации, а также составлению  масштабных и схематических планов станций возлагается на службы пути железных дорог с привлечением для  выполнения этих работ проектных  институтов, проектно-изыскательских и проектно-сметных групп.

 

Дистанции пути должны иметь:

чертежи и описания всех имеющихся  на дистанции сооружений и устройств  путевого хозяйства, а также соответствующие  стандарты и нормы;

масштабные и схематические  планы станций, продольные профили  всех главных и станционных путей, сортировочных горок, а также  подъездных путей, где обращаются локомотивы дороги.

 

Продольные профили сортировочных  горок, подгорочных и вытяжных путей  на сортировочных, участковых и грузовых станциях проверяются не реже одного раза в три года, на остальном  протяжении станционных путей профиль  проверяется не реже одного раза в 10 лет. Продольный профиль главных  путей на перегонах проверяется  в период проведения капитального и  среднего ремонта путей. По результатам  проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей. Участки, на которых производится реконструкция пути и другие работы, вызывающие изменения плана и  профиля, проверяются исполнителями  работ после их окончания с представлением в дистанцию пути, а на станциях и начальнику станции соответствующей документации.

 

При возведении на территории станции новых объектов, расширении или переносе существующих любая  организация, выполняющая такие  работы, должна незамедлительно передавать начальнику дистанции пути и начальнику станции исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к  существующему развитию станции.

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, ВЕРХНЕЕ  СТРОЕНИЕ ПУТИ И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

 

3.8. Ширина земляного полотна,  поверху на прямых участках  пути должна соответствовать  верхнему строению пути. На существующих  линиях до их реконструкции  допускается ширина земляного  полотна не менее: на однопутных  линиях - 5,5 м, двухпутных - 9,6 м, а  в скальных и дренирующих грунтах  не менее: на однопутных линиях - 5,0 м, двухпутных - 9,1 м. Минимальная  ширина обочины земляного полотна  поверху должна быть 0,4 м с каждой  стороны пути (Рис.3.8,а,б).

 

 

Рис.3.8,а 

 

 

Рис.3.8,б 

 

На кривых участках радиусом менее 2000 м земляное полотно уширяется  по установленным нормам.

 

Для вновь строящихся железнодорожных  линий и вторых путей ширина земляного  полотна поверху должна соответствовать  требованиям Строительных норм и  правил.

 

Бровка земляного полотна  в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных  ветрах.

 

3.9. Номинальный размер  ширины колеи между внутренними  гранями головок рельсов на  прямых участках пути и на  кривых радиусом 350 м и более  - 1520 мм. Ширина колеи на более  крутых кривых должна быть: при  радиусе от 349 до 300 м  - 1530 мм

Информация о работе Эффективность