Эффективное управление активами ООО «Фирма «РИКОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 00:24, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы:
- выявить эффективность управления активов предприятия ООО «Фирма «РИКОМ»;
- проведение анализа внеоборотных и оборотных активов на основе отчетности и данных ООО «Фирма «РИКОМ», для определения финансового состояния предприятия;
- разработка возможных рекомендаций по улучшению или совершенствованию активов и финансового состояния предприятия.
Задачами дипломной работы являются:
- изучить теоретические основы управления активами ООО «Фирма
«РИКОМ»;
- провести анализ активов предприятия ООО «Фирма «РИКОМ»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности использования активов предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления активами
1.1. Экономическая сущность активов предприятия 7
1.2. Управление внеоборотными активами 8
1.3. Управление оборотными активами предприятия 12
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Фирма «РИКОМ»
2.1. Организационно-правовая форма деятельности 18
2.2. Организация управления предприятием 19
2.3. Управление персоналом на предприятии 25
2.4. Организация бухгалтерского учета 29
2.5. Организация управления финансами на предприятии 33
2.6. Система налогов и налогообложения 35
2.7. Система маркетинга на предприятии 37
2.8. Система ценообразования 38
2.9. Страхование предприятия 40
2.10.Экономический и статистический анализ предприятия 41
Глава 3. Анализ состояния управления активами предприятия и разработка предложений по повышению их эффективности
3.1. Анализ эффективности использования внеоборотных активов 70
3.2. Анализ эффективности использования оборотных активов 73
3.3. Разработка предложений по повышению эффективности использования активов предприятия 74
Заключение 78
Список используемой литературы 82

Работа состоит из  1 файл

Готовый дилом.doc

— 594.50 Кб (Скачать документ)

      Информационное  обеспечение бухгалтерского учета  ООО «Фирма «РИКОМ» осуществляется с помощью информационно справочной программы «Консультант-плюс». Для  бухгалтерии в организации выписываются следующие журналы: «Нормативные акты для бухгалтера», «Практическая бухгалтерия», «Строительство: налогообложение, бухучет», бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера».

     Эффективное управление предприятием в современных  условиях невозможно без использования  компьютерных технологий. Руководители многих российских предприятий имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.

     Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы  управления нова для большинства  отечественных руководителей, а  ее последствия во многом будут оказывать  значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

     Бухгалтерский баланс составляет конечный финансовый результат , в виде наращивания капитала за отчетный период, который отражается в виде чистой прибыли в пассиве  или убытке в активе. 

      2.5.Организации  управления финансами 

     Управление  финансами, является одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием.

     Управление  финансами (финансирование) - деятельность по эффективному привлечению и использованию денежных средств.

     Основой организации управления финансами  является финансовый анализ отчетности предприятия, базирующая на планировании бюджетов. 

То есть, управление финансами направлено на получение денежных средств извне, и в дальнейшем на распоряжение ими  с целью достижения наилучшего результата (уровня получаемой прибыли).

     Основная  цель любого предприятия заключается в получении как можно большей прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство. Но, для того, чтобы начать что-либо производить и реализовывать, необходим начальный капитал. Его можно получить из какого-нибудь внешнего источника в форме займа. Этот процесс отражает механизм заимствования, то есть получения и использования заемных средств для финансирования. Но деятельность предприятия, взявшего заем, будет эффективной, с финансовой точки зрения, только тогда, когда прибыль от заемных средств превышает процент, выплачиваемый по этому займу. В поисках различных источников финансирования управляющий должен найти такое их сочетание, которое будет иметь наименьшую цену (процент за заем).

     Финансовые  ресурсы предприятия, направляемые на его развитие, формируются за счет:

     - амортизационных отчислений;

     - прибыли, получаемой от всех  видов хозяйственной и финансовой  деятельности;

     - дополнительных паевых взносов участников в товариществах;

     - средств, получаемых от выпуска облигаций;

     - средств, мобилизуемых с помощью выпуска и размещения акций в акционерных обществах открытого и закрытого типов;

     -долгосрочного  кредита банка и других кредиторов (кроме облигационных займов);

     -других  законных источников (например, добровольных  безвозмездных взносов предприятий,  организаций, граждан).

     Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.

       Это означает, что важно включить  финансовое планирование в процесс  стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

     Планирование источников дохода. Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.   

     2.6.Система  налогообложения  ООО «Фирма «РИКОМ» 

     В конце 1991 года был принят и введен в действие, начиная ч 1992 года, Закон РФ от 27.12.1991 № 2118/1 «Об основах налоговой системы в РФ». Этот документ определил принципиально новую налоговую систему, которая радикальным образом от советской системы платежей в бюджет.

     С 01 января 2001г. согласно Федеральному закону от 05 августа 2000г. № 117-ФЗ введена в  действие 2 часть Налогового Кодекса  РФ. 

     Налогообложение в ООО «Фирма «РИКОМ» осуществляется по традиционной системе, во главе с главным бухгалтером на основании учетной политики:

     - первичной документации;

     - расчета налоговых баз;

     - регистров, расчетов, ведомостей, необходимых  для создания регистров.

     ООО «Фирма «РИКОМ» в организации налогообложения использует нормативно-правовые акты, части 1 и 2 Налогового Кодекса РФ. [3]

     Предприятие является плательщиком следующих налогов:

     Налог на прибыль 24%.

     Налог на добавленную стоимость 18%.

     Единый  социальный налог 26%.

     Обязательное  социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     Налог на имущество 2,2%.

    Транспортный  налог.

     Налог на прибыль – личный налог, исчисляемый  на доходы юридических лиц. Относится  к разряду прямых налогов.

     Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог, включаемый в стоимость продукции (работ, услуг), представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства.

     Исходя  из вышеперечисленных данных рассмотрим табл.2

     По  данным табл.2 можно сделать вывод, что все показатели налогообложения  увеличились за 2008г.

     Задолженности перед бюджетом и внебюджетными  фондами за 2007-2008гг. нет.

     Таблица 2

     Динамика  налоговых выплат ООО «Фирма «РИКОМ»  за 2007-2008гг.

п/п

Вид налога Ставка

%

2007г. 2008г. Динамика
Отклонение

(+/-)

Темп роста, %
1 Налог на прибыль 24 57000 69000 +12000 121,05
2 Налог на имущество 2,2 36442 73508 +37066 201,7
3 НДС 18 804650 642980 -161670 78
4 Транспортный  налог   44000 45619 +1619 103,68
  ИТОГО   1110592 1023357 +112565 92,14
 

     Из  табл.2 следует сделать вывод, что  налог на добавленную стоимость уменьшился за счет: увеличения налоговых баз на прибыль, увеличения имущества, покупок, много основных средств. 

    2.7.Система  маркетинга ООО  «Фирма «РИКОМ» 

     Организация маркетинга в ООО «Фирма «РИКОМ» (подрядной строительной) организации имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий, к сожалению маркетингового отдела, у нас нет, но рекламой, проведениям выставок и продвижением товара и услуг на рынке занимается руководство. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса – объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.

     Таким образом, организация сочетает в  себе одновременно характерные черты  промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.

     Основная  цель маркетинга в организации - это  создание постоянно действующей  системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми  структурными подразделениями фирмы  для обеспечения устойчивого, прогнозируемого  и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.

     Эффективность маркетингового управления целиком  и полностью зависит от способности  управленческого аппарата соединить  понимание тенденций экономических  процессов во всех подразделениях предприятия.

     Благодаря маркетингу ведется поиск новых технологий, которые позволяют самосовершенствоватся и применять их, что позволяет привлекать новых заказчиков и тем самым увеличить прибыль организации.

     Рассмотрим  инструменты продвижения организации  ООО  «Фирма «РИКОМ» в табл.3.

     Таблица 3

     Инструменты продвижения организации по ООО «Фирма «РИКОМ»

     за 2007-2008гг.

Наименование  2007г. 2008г. ИТОГО
Реклама в журнале «Стройка» 9% 16% 25%
Личный  сайт 5% 7% 12%
Выставки 8% 12% 20%
Прямой  маркетинг 17% 26% 43%
ИТОГО 39% 61 100%
 

     Из  табл.3, можно сделать вывод, прямой маркетинг занимает первое место, так  как общение руководства с  заказчиками, вызывает больший интерес  к сотрудничеству, чем остальные  показатели.

      2.8.Система  ценообразования  ООО «Фирма «РИКОМ» 

      Цена  – это денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклониться от его стоимости по воздействием случайных рыночных факторов, в том числе и инфляции.

      Политика  ценообразования и сметного нормирования в строительстве является составной  частью общей ценовой политики Российской Федерации, органически вписывающейся в общую экономическую политику государства.     Основными задачами новой системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве являются:

      - формирование свободных (договорных) цен на строительную продукцию, их экономическая оптимизация и государственное регулирование через цены на отдельные виды ресурсов;

      - обеспечение полного набора сметных  нормативов (элементных и укрупненных)  и различных условий их применения  при самостоятельности субъектов инвестиционной деятельности;

      - определение стоимости строительства  на разных этапах инвестиционного  цикла.

      При определении стоимости строительства  необходимо обеспечивать:

Информация о работе Эффективное управление активами ООО «Фирма «РИКОМ»