Виды и программы горнолыжных комплексов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

В работе рассмотрены виды и программы горнолыжных курортных комплексов, разработан проект горнолыжной курортной зоны «Заилийский Алатау», также приведена характеристика средств размещения курортов и рекреационных зон.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Виды и программы горнолыжных курортных комплексов……………...5
1.1 Типы горнолыжных курортов……………………………………………5
1.2 Типология лыжных районов……………………………………………..5
1.3 Проблемы выбора мест расположения курорта………………………...7
1.4 Планирование и строительство горнолыжных курортов у подножия гор……………………………………………………………………………………11
1.5 Планирование трасс……………………………………………………..12
1.6 Радуга на склоне…………………………………………………………14
Глава 2 Проект горнолыжной курортной зоны «Заилийский Алатау»…………16
2.1 Основные составляющие проектируемой курортной зоны…………….16
2.2 Конкурентные преимущества проекта…………………………………..17
2.3 Текущее состояние работ по проекту……………………………………19
2.4 Основные параметры проекта……………………………………………19
2.5 Перспективы развития горнолыжного курорта в проектируемой ку-рортной зоне «Заилийский Алатау»………………………………………………20
Глава 3 Средства размещения курортов и рекреационных зон…………………23
3.1 Средства размещения горнолыжных курортных комплексов………….23
Глава 4 Горнолыжные курорты Казахстана………………………………………25
Глава 5 Зимние виды спорта……………………………………………………….31
5.1 Сноуборд…………………………………………………………………...31
5.2 Слалом……………………………………………………………………...32
5.3 Сноубордкросс…………………………………………………………….33
5.4 Сноубордическая акробатика…………………………………………….33
5.5 Халфпайп…………………………………………………………………..34
5.6 Хелибординг……………………………………………………………….34
Глава 6 Выбор лыж…………………………………………………………………36
Глава 7 Виды подъемников………………………………………………………..38
Глава 8 Реклама горнолыжных курортов…………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

Виды и программы горнолыжных курортных комплексов.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

    Все эти виды рекламы являются каналами сбыта. Необходимо увеличивать уровень  дохода путем постоянного роста  объемов продаж за счет расширения рынка сбыта.   В рамках проведения программ Public Relations для создания положительного имиджа горнолыжного курорта планируется проведение целого комплекса мероприятий, направленного на пропагандирование здорового образа жизни, продвижение горнолыжного туризма как стиля жизни, организации различного рода турниров и соревнований, а также проведение конференций и семинаров.

 

     Заключение

    В настоящее время всё большее  число успешно работающих людей  стало уделять своё внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом тренажерные залы, теннисные корты, бассейны. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха привлекательно становится создание места, в котором сочеталась бы как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов и одной из форм этих мест  является горнолыжные курорты.

    Горнолыжные курорты на Западе представляют собой (по данным Международной Молодежной Ассоциации Инвесторов и Предпринимателей) одни из самых рентабельных и перспективных предприятий туристических услуг, занимающих 3 место (на март 2004 года) по популярности после морских курортов и туристических поездок, связанных с посещением иностранных государств.

    На  сегодняшний день уровень предлагаемых услуг не отвечает требованиям европейских горнолыжных курортов, ни одна горнолыжная база не может удовлетворить  потребности все возрастающего спроса на услуги горнолыжной индустрии.

    Техническая база отечественных горнолыжных  курортов, их инфраструктура, оставшаяся в наследство от Советской власти, морально и технически крайне отстает от развивающейся большими темпами международной горнолыжной индустрии. 

    В Европе каждый горнолыжный курорт представляет собой мини-город и комплекс развлечений. Например, финские курорты в большинстве  своем сравнительно невелики. Некоторые обладают даже меньшим числом трасс и подъемников, чем казахстанские курорты. Однако у финнов отлично поставлена индустрия "сопутствующих развлечений": сафари на мотосанях и собачьих упряжках, ужение рыбы из лунки, шоппинг, водные процедуры в бассейнах и саунах, вечерние кафе, рестораны и дискотеки. Это минимальный стандартный набор всех европейских горнолыжных курортов, который, пожалуй, приносит чуть ли не большую прибыль, чем собственно горные лыжи. Большинство горнолыжных комплексов ориентировано также на эксплуатацию в летний сезон. Например, финский Вуокатти, где летом работает полуторакилометровый тоннель для лыжников (в котором постоянно поддерживается минусовая температура) и подземная сноуборд-трасса. Сам Вуокатти - курортный мини-городок, в структуру которого входят 4 гостиницы, большое количество коттеджей, ресторанов, ночных клубов, спортивных сооружений, пляжей, торговых центров и даже рынков. Клиентам предлагается также целый ряд других видов отдыха: велосипед, лапта, бадминтон, серсо, сквош, гольф-имитатор, теннисные корты, кегельбан, тренажерные залы, аквапарк, катание на санках по трассе для бобслея и еще множество услуг вплоть до собирания ягод в таежных лесах.

    Западные  курорты отличает от отечественных  не только сервис, но и качество склонов. Характерные для казахстанских рельефов натуральные бугры там отсутствуют, однако широко применяется их имитация, которая создается специально - для экстрима.  В мировой практике применяется распределение трасс по уровню сложности. Но просто наличие отличных, в планах перспективы, трасс не является  успехообразующим фактором, необходима также и развитая инфраструктура обслуживания.

    Казахстанские туристические информационные агентства  описывают  горнолыжные курорты  как привлекательные со стороны  разнообразия и сложности горнолыжные трассы, так и абсолютно не отвечающие стандартам объекты инфраструктуры. Отсутствие снегообразующего оборудования,  техники для ухода за трассами, квалифицированного персонала и надлежащей инфраструктуры являются основными проблемами при определении конкурентной стратегии.

    Таким образом, учитывая недостатки конкурента, горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ, цены для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания.  Необходима также расширенная реклама в России и странах СНГ.

    В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг  можно рассматривать всё население  страны, которое имеет доход от 110 долларов в месяц.

    Целевая аудитория потребителей горнолыжных  услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране выглядит следующим образом:

    12-16 лет - 10%

    16-20 лет - 15%

    20-25 лет - 25%

    25-35 лет - 45%

    35- более - 5%

    При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.

    Кроме того, при  продвижении услуг курорта  необходима  и массированная реклама, как  в Казахстане, так и странах Средней Азии, Восточной Европе, странах СНГ,  а особенно в России, Украине, Белоруссии.  Люди из этих областей очень заинтересованы в  туристских услугах нашей страны, так как активный, спортивный отдых на сегодняшний день очень престижен, привлекают также невысокие цены, так как средний доход в странах Восточной Европы значительно ниже стран Западной Европы. В дальнейшем можно рекламировать горнолыжный курорт и в странах Азии, например в Китае, в Японии. Потребителей будет привлекать экзотика Казахстана (кухня) и низкие, по сравнению с курортами Западной Европы цены. 

Список  литературы

1 Александрова А.Ю. Международный туризм. Москва: Аспент пресс, 2004

2 Ковалев Д.А.  Мировая индустрия владения отдыхом. Москва: Университетская книга, 2003

3 Лукоянов П.И.  Зимние виды спорта. Москва, 1988

4 Самойленко  А.А. География туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

5 Сенин В.С. Организация международного туризма. Москва: Финансы и статистика, 2004

6 Тамм Е.И.  Энциклопедия туриста. Москва: Большая Российская энциклопедия, 1993

7  Приоритеты  развития туризма в Казахстане. Республиканский экономический журнал Деловой мир №3 (45), 2006

8 http:// www.bonita-group.com/

9 http:// www.chimbulak.kz/

10 http:// www.almata.kz/

11 http:// www.tnsnow.ru/

12 http:// www.ski.ru/

13 http:// www.prom.kz/ 
 
 

Информация о работе Виды и программы горнолыжных комплексов