Виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 23:56, реферат

Описание

Группировка цен по сфере обслуживания национальной экономики, где дифференциация цен строится на основе учета особенностей различных сфер экономики.

Работа состоит из  1 файл

13.docx

— 17.53 Кб (Скачать документ)

13.   По ряду признаков цены подразделяются на отдельные виды.

      2.1. Группировка цен  по сфере обслуживания  национальной экономики, где дифференциация цен строится на основе учета особенностей различных сфер экономики.

      Цены  оптовые — цены, по которым промышленные пр-тия реализуют свою п-цию в больших объемах.

      Цены  розничные —цены, по котор. товары реализуются  населению.

      Цены  закупочные — цены, по которым с/х производители реализуют с/х п-цию крупными объемами гос. и пр-тиям.

      Цены  гос. закупок цены, по которым гос. органы ведут закупки различных видов п-ции для формирования централизованных гос. фондов.

      Цены  внешнеторговые цены, по которым, осущ. экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг.

      Цены  экспортные — цены, по которым производители продают отечественные товары на мировом рынке(в нее включ. экспортной пошлины, перевод в валюту страны-экспортера по курсу ЦБРФ).

      Цены  импортныецены, по которым фирмы закупают товары за рубежом (таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса и расходов на реализацию данного товара внутри страны.

      2.2. Группировка цен  по степени жесткости  регулирования государством

      Цены  рыночные (свободные) — цены, свободные от прямого ценового вмешательства гос., но не свободные от действия прочих рычагов, не затрагивающих непосредственно уровень и структуру цен (развитие цен зависит от налога на прибыль).

      Цены  регулируемые — цены, изменение которых допускается в определенных пределах и по определенной методике, устанавливаемой гос.

      2.3. Группировка цен  по стадиям ценообразования, отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися в процессе движения товаров от производителя к конечному потребителю.

      Цены  оптовые, формируются на стадии пр-ва товара, носят промежуточный характер и призваны компенсировать затраты производителя п-ции на пр-во и реализацию и обеспечить планир. прибыль.

      Внутрихозяйственные (трансфертные) цены — цены, по которым рассчитываются между собой подразделения одной хоз. структуры.

      Цены  оптовые отпускные  – это цена изготовителя, косвенные налоги, являющиеся важнейшими статьями дохода бюджетов.

      Цены  оптовые закупки  формируются на стадии посредничества (отпускная цены оптовая +посреднические надбавки (скидки).

      Цены  розничные формируются в сфере розничной торговли (оптовые цены закупки + торговые скидки (надбавки)).

      2.4. Группировка цен  с учетом базисных  условий (условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование п-ции, таможенное оформление).

      В зависимости от того, как распределяются расходы между продавцом и  покупателем, цены формируются по базисным условиям. Чем меньший объем расходов принимает на себя продавец, тем  цена считается структурно менее полной, и наоборот.

      Цены  франка-отправления — цены, включ. затрат на пр-во и необходимой прибыли, транспортные расходы до пункта начала основной транспортировки груза.

      Цены  франка-назначения — цены, включающие с/с, прибыль, расходы до пункта назначения.

      2.5. Группировка цен  по форме организации  торговли и характеру  ценовой информац.

      Цены  прямых контрактов – это цены продавцов, цены покупателей и контрактные цены.

      Цены  продавца — цены, по которым продавец предлагает свой товар.

      Цены  покупателя — это цены, желаемые покупателем.

      Цены  контрактные — цены, по которым фактически достигается договоренность между продавцом и покупателем, и которые закрепляются контрактом (договором) (твердые цены, цены фактических сделок с последующей фиксацией, подвижные (скользящие) цены фактических сделок).

      Цены  биржевые — цены по сделкам, заключаемым с использованием услуг специального посредника — биржи. 

       

            Мировые цены — цены, обслуживающие международный рынок в и наиболее полно отражающие конъюнктуру товаров и услуг в масштабе общего мирового рынка.

      Цены  международных региональных рынков — цены, являющиеся конкретной формой реализации мировых цен и обслуживающие международные региональные рынки.

      Национальные (внутренние) цены — цены, обслуживающие национальную экономику, формируемые с учетом особенностей отраслей 
национального хозяйства и отражающие конъюнктуру 
товаров и услуг на внутреннем рынке страны.

      Цены  в международном  совместном бизнесе  — цены, обслуживающие товарооборота в масштабах деятельности предприятий с иностран. инвестициями.

      Внешнеторговые  цены — цены, обслуживающие обороты импортируемой и экспортируемой продукции. 

Информация о работе Виды цен