Тимбилдинг как вид инсентив - программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:39, курсовая работа

Описание

Деловой туризм - одна из ведущих и наиболее стремительно развивающихся отраслей мирового хозяйства. По статистике, ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. Одним из видов делового туризма является инсентив туризм, который в свою очередь делится на три вида:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ инфраструктуры города Пензы………………..…….………..4
Глава 2 Программа тимбилдинга……………………..…………………………7
2.1. Цель мероприятия………………………… …………………………….…..7
2.2.Аудитория…………………………………………………………..…………7
2.3.Транспорт……………………………………………………………....……...7
2.4. Размещение…..………………………………………………………....…….8
2.5. Сценарий…………..………………………………………………...……......8
2.6. Необходимые мероприятия………………………………………………...11
2.7. Питание………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………..………...13
Список использованных источников………………………………….………..14
Приложение А………………

Работа состоит из  1 файл

Деловой туризм.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет экономики  и управления

Кафедра «МКиСО»

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Организация делового туризма»

На тему:

«Тимбилдинг как вид  инсентив - программы»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Выполнил: студентка группы 08ЭО1

                                       Костина М. А.

                                                                      Проверил: к.э.н., доцент

                                                                       Бижанова Е. М.

 

 

 

 

Пенза, 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Анализ инфраструктуры города Пензы………………..…….………..4

Глава 2 Программа тимбилдинга……………………..…………………………7

2.1. Цель мероприятия………………………… …………………………….…..7

2.2.Аудитория…………………………………………………………..…………7

2.3.Транспорт……………………………………………………………....……...7

2.4. Размещение…..………………………………………………………....…….8

2.5. Сценарий…………..………………………………………………...……......8

2.6. Необходимые мероприятия………………………………………………...11

2.7. Питание………………………………………………………………………11

Заключение……………………………………………………………..………...13

Список использованных источников………………………………….………..14

Приложение А…………………………………………………………..………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Деловой туризм - одна из ведущих и наиболее стремительно развивающихся отраслей мирового хозяйства. По статистике, ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. Одним из видов делового туризма является инсентив туризм, который в свою очередь делится на три вида:

    1. поощрительные программы
    2. мотивационные программы
    3. тимбилдинг.

Тимбилдинг представляет собой одну из перспективных моделей  корпоративного менеджмента, обеспечивающих полноценное развитие компании, и  является одним из наиболее эффективных  инструментов управления персоналом. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

Цель работы – понять сущность данного вида инсентив –  программы.

Были поставлены и  решены следующие задачи:

    1. Дать определение тимбилдинга;
    2. Проанализировать инфраструктуру города Пензы;
    3. Создать программу тимбилдинга и подробно описать её;
    4. Сделать выводы о проделанной работе.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и  приложений.

 

1. Анализ инфраструктуры  города Пензы

 

Тимбилдинг представляет интерес для руководителя компании, ориентированной на успех. Для такой компании основной задачей в кадровой политике является создание команды профессионалов. Любой фирме выгодны сотрудники, способные находить нестандартные решения в стандартных ситуациях, а также готовые делиться своим опытом с коллегами и учитывать достижения и ошибки других.

Руководителю, озадаченному вопросом образования и сплочения команды, целесообразно прибегнуть к помощи тимбилдинга.

Тимбилдинг - это чаще всего выездное мероприятие на природе или в специально арендованном для этого помещении. Общение за пределами офиса снимет оковы формальности и поможет сотрудникам открыться с новой стороны. Длительность тимбилдинга - от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от возможностей компании и поставленных задач.

Среди наиболее распространенных форм тимбилдинга можно выделить:

  • командные спортивные игры и мероприятия (пейнтбол, пешие и велосипедные походы, сплавы по реке и т.п.)
  • мероприятия творческого характера (командные конкуры, интеллектуальные соревнования, ролевые игры)
  • активные тренинги, ориентированные на взаимодействие в команде (более всего известен так называемый "веревочный курс")

Секрет успешного проведения тимбилдинга в его сценарии, который  может быть самым разным. Довольно востребованы сценарии ролевых игр, основанные на сюжетах известных фильмов или книг. Проведенный по такому сценарию тимбилдинг будет атмосферным, запоминающимся, а необходимость исполнения той или иной роли покажет черты характера сотрудников, которые они, возможно, раньше не проявляли.

Еще один популярный формат тимбилдинга - это квест (приключение). Это соревнование подразумевает достижение определенной цели путем выполнения последовательности заданий. Выполнение одного задания дает возможность приступить к следующему. Этот вид тимбилдинга позволяет сплотить команду и наладить взаимодействие между сотрудниками.

Тимбилдинг предотвращает конфликты  в коллективе и помогает создать  сплоченную и эффективную команду  сотрудников, готовых усердно трудиться  не только ради личной выгоды, но и на благо общего дела.

Инфраструктура Пензенской области позволяет проводить подобного рода мероприятия, направленные на сплочение коллектива и поднятие командного духа.

Тимбилдинг как правило проводится за городом, а в Пензе открыто  большое количество баз отдыха, предоставляющих  все самое необходимое для  его организации. Самые известные среди них турбазы: «Волков», «Чистые пруды», «Никоново» и «Русская охота». Данные объекты предлагают комфортабельные домики для размещения и проведения досуга, питание и другие дополнительные услуги: баню, бассейн, картинг, катание на лошадях.

Добраться до туристических баз  Пензенской области можно как  на личном транспорте, так и на общественном: электричке или маршрутной газели. Арендовать транспортное средство можно  в автотранспортных предприятий  города, осуществляющих перевозки по городским и  пригородным  маршрутам. Это МУП «ППП», Корпорация «Дилижанс», ООО «Меркурий», ООО «Автокомбинат», ООО «АТП Дилижанс».   

Питание в тимбилдинге  в основном организуется самостоятельно для большей сплоченности коллектива. Все самое необходимое: продукты, посуду и другие необходимые для проведения данного мероприятия вещи можно спокойно закупить в больших супермаркетах города. Таких как: «Лента», «Метро», «Перекресток» и «Проспект», которые предлагают широкий ассортимент и приемлемые цены.

Для успешного проведения тимбилдинга необходимы профессиональные ведущие и интересные декорации. Специалистов в своем деле можно  найти в агентствах развлечений: «Яркий день», «Партнер праздника» и  «Пенза – Стар», там же можно будет  и подобрать оригинальную программу мероприятия. Что касается необычных и ярких костюмов, то их можно взять в аренду в таких предприятиях, как: «Инь – Ян» и «КУЛЬТорг».

Подводя итог, можно сделать  вывод о том, что Пензенская область  обладает развитой инфраструктурой, способствующей продвижению делового туризма, в том числе инсентив – программ. Город предлагает современные базы отдыха с широким набором услуг и развитую транспортную систему. В Пензе также имеется большое количество супермаркетов, где можно купить все самое необходимое для тимбилдинга. А профессиональных ведущих можно без труда найти агентствах развлечений города. Все это является важным составляющим инсентив туризма и позволяет организовывать данного рода мероприятия на высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Программа тимбилдинга

 

Активная развлекательная  программа с элементами командообразования  

2.1. Цель тимбилдинга: 

- Эмоциональное сплочение  коллектива

Задачи:

    1. улучшить атмосферу в коллективе;
    2. раскрыть творческий потенциал команд;
    3. повысить доверие членов команды друг к другу;
    4. выделить сотрудников, проявивших лидерские качества, образность мышления;
    5. мотивировать участников командной работе и командному взаимодействию;
    6. выработать чувство ответственности за общий результат;
    7. помочь участникам увидеть себя и своих коллег по-новому;
    8. отработать в игровой форме командное взаимодействие.

 

2.2. Аудитория 

Данная активная программа  предназначена для сотрудников  компании, руководство которой хочет  организовать программу, совмещающую  корпоративный отдых с командообразующими элементами. Программа рассчитана на коллектив из 15 человек.

 

2.3. Транспорт      

Комфортабельная газель марки «Ford» на 20 мест, арендованная у транспортной компании ООО «Меркурий», доставит участников тимбилдинга на место проведения программы – турбазу «Чистые пруды» и обратно к Пензе 1.

 

 

2.4. Размещение

Данный инсентив тур проводится на территории турбазы «Чистые пруды», на время проведения программы арендуется частный дом, в котором все  участники тура смогут оставить все  свои вещи.

Двухэтажный дом рассчитан  на 25 – 30 человек, состоит из несколько  комнат, большой мансарды и просторной кухни. Имеет обширную прилегающую  территорию, на которой можно проводить  командные соревнования и пикник. Фотография дома представлена в приложении А.

 

2.5. Сценарий тимбилдинга  «Настоящий индеец» 

9.00 - Отъезд от Пенза  1.

9.30 - Приезд на базу  отдыха «Чистые пруды» и размещение  в домике 

10.00 - Начало мероприятия 

На площадке горит  большой костёр или несколько  костров. Звучит экзотическая, мистическая музыка. Гостей встречает жена индейца и организовывает большой круг вокруг костра (в помещении костер заменяется ритуальной связкой благовоний и курильницей). Рядом с костром неподвижно таинственно и задумчиво сидит индеец. У жены индейца в руках корзина (или что-то в этом роде) в которой разбросаны клочки бумаги красного, зелёного и синего цветов. Жена индейца предлагает каждому взять по одному клочку. Когда все бумажки разобраны, жена подходит к индейцу и что-то шепчет ему на ухо.

Индеец встаёт и говорит примерно следующее: «Мир вам, братья и сёстры! Приветствую вас на этой земле! Наконец-то вы добрались. Мы ждали вас. Дух ветра рассказал мне о том, что вы на пути к нам. А сейчас я загляну в будущее. Сегодня, пока не уйдёт луна, вы пройдёте много испытаний, выпьете много "огненной" воды и, в конце концов, станете настоящими индейцами, которым, как говорят бледнолицые - "завсегда везде"»!

Жена индейца добавляет: «Но для начала вам нужно разделиться  на три племени. У вас в руках  клочки бумаги трёх цветов - я прошу всех у кого красная бумага собраться справа от меня, у кого зелёная слева, а у кого синяя посередине».

Далее индеец с женой  помогают всем разделиться на три  команды-племени, раскрашивают лица гримом в соответствии с принадлежностью  к той или другой команде и предлагают сложить клочки бумаги, как пазлы, чтобы потом прочитать название своего племени (предварительно написанное большими буквами на бумаге). Команды выполняют задание, после чего громко кричат своё название. Затем индеец предлагает выбрать каждому племени вождя, а вождей выбрать себе жён. Вожди и их жёны выбирают себе индейские имена. Далее следует индейское танцевально-мистическое шоу - большой барабан и пляска у костра совета (возможна как одиночная пляска индейца под соответствующее музыкальное оформление (пение костюмированных индейцев и танец одного из воинов, так и в паре с девушкой-индианкой, танцующей с огнём; возможно также оформление пиротехникой - фонтаны холодного огня).

10.30 - Начинаются конкурсы (конкурсы чередуются с употреблением "огненной воды"):

1. Перечислить названия  индейских племён. По очереди  каждая команда называет по  одному племени. Кто больше  назовёт. (Продолжительность 10 мин.)

2. Выбрать и нарисовать  священное животное - "тотем": 5 человек от каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют части тела этого животного на одном листе. Один человек изображает животное, загаданное противоположным племенем, а его команда должна отгадать. Кто лучше подражает языку животных. (Продолжительность 30 мин.)

3. "Самые невозмутимые": Из одной команды выбирается 3 человека. Задача другой команды рассмешить их любыми способами. (Продолжительность 20 мин.)

4. "Самый меткий  индеец": один человек из команды  изображает оленя, а другой  должен накинуть на него лассо. (Продолжительность 15 мин.)

5. Эстафеты с надувными  шариками, бег в мешках и т.  д. (Продолжительность 15 мин.)

6. "Ритуал": Каждой  команде даётся задание изобразить, как индейцы празднуют: Рождение  ребёнка, Новый год, Свадьбу. (Продолжительность  25 мин.)

Информация о работе Тимбилдинг как вид инсентив - программы