Виды и программы горнолыжных комплексов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

В работе рассмотрены виды и программы горнолыжных курортных комплексов, разработан проект горнолыжной курортной зоны «Заилийский Алатау», также приведена характеристика средств размещения курортов и рекреационных зон.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Виды и программы горнолыжных курортных комплексов……………...5
1.1 Типы горнолыжных курортов……………………………………………5
1.2 Типология лыжных районов……………………………………………..5
1.3 Проблемы выбора мест расположения курорта………………………...7
1.4 Планирование и строительство горнолыжных курортов у подножия гор……………………………………………………………………………………11
1.5 Планирование трасс……………………………………………………..12
1.6 Радуга на склоне…………………………………………………………14
Глава 2 Проект горнолыжной курортной зоны «Заилийский Алатау»…………16
2.1 Основные составляющие проектируемой курортной зоны…………….16
2.2 Конкурентные преимущества проекта…………………………………..17
2.3 Текущее состояние работ по проекту……………………………………19
2.4 Основные параметры проекта……………………………………………19
2.5 Перспективы развития горнолыжного курорта в проектируемой ку-рортной зоне «Заилийский Алатау»………………………………………………20
Глава 3 Средства размещения курортов и рекреационных зон…………………23
3.1 Средства размещения горнолыжных курортных комплексов………….23
Глава 4 Горнолыжные курорты Казахстана………………………………………25
Глава 5 Зимние виды спорта……………………………………………………….31
5.1 Сноуборд…………………………………………………………………...31
5.2 Слалом……………………………………………………………………...32
5.3 Сноубордкросс…………………………………………………………….33
5.4 Сноубордическая акробатика…………………………………………….33
5.5 Халфпайп…………………………………………………………………..34
5.6 Хелибординг……………………………………………………………….34
Глава 6 Выбор лыж…………………………………………………………………36
Глава 7 Виды подъемников………………………………………………………..38
Глава 8 Реклама горнолыжных курортов…………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

Виды и программы горнолыжных курортных комплексов.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

    Вертикальный  перепад высот является наиболее общей характеристикой горного района. Город Аспен в Колорадо имеет перепад высот, равный 900 м, но склоны, пригодные для лыжного спуска, расположены внизу. Небольшой курорт с одним подъемником может иметь минимальный перепад высот 45 м. Перепад высот большинства горных районов на востоке США колеблется от 150 до 450 метров.

    Другой  характеристикой потенциальных  горнолыжных районов служит угол склона. В идеале тип горного рельефа (с низким, средним и высоким  углом склона) должен соответствовать уровню подготовки отдыхающих горнолыжников (начинающие, продолжающие, продвинутые). Горы с достаточно крутым углом склона (45-75%), пригодны для спуска профессионалов и вряд ли будут окупаться обычными туристами. Поэтому необходимо проведение отдельного анализа конкретного соотношения характеристик рынка и горы. Например, начинающие горнолыжники могут составлять 15% отдыхающих, а склоны для них могут составлять меньше 15% от общего числа, поскольку на той же площади склона новичков может разместиться больше, чем продвинутых лыжников.

    При строительстве горнолыжного курорта следует обязательно учитывать, что с увеличением профессионализма горнолыжников один и тот же спуск может быть пригоден все меньшему их числу. Кроме того, стоимость обслуживания отдыхающих возрастет с овладением ими техникой катания на горных лыжах. Например, опытные лыжники требуют более высокого перепада высот, поэтому они чаще пользуются подъемником. Кроме того, более опытные лыжники предпочитают кататься с вершины горы, где издержки на содержание лифтов более высокие. Наконец, поскольку они катаются быстрее, одной и той же трассой одновременно может пользоваться меньше лыжников. Так как большую часть финансовых поступлений приносят начинающие горнолыжники, невозможно поддерживать окупаемость курорта, рассчитанного только на продвинутый уровень лыжников.

    Возможности курорта поддерживать количество и  качество снега на склонах почти также важны, как выпадение естественных осадков. Предпочтительнее выбирать склоны, выходящие на север или северо-восток, чтобы они были менее подвержены воздействию солнечных лучей. Однако в некоторых случаях современная технология производства снега позволяет вести строительство трасс с иной ориентацией склонов. Более разрушительное воздействие, чем солнце, может оказать на горы ветер, сдувая снег со склонов. Очевидно, что ветер не пользуется популярностью и среди лыжников. В районах, характеризующихся частыми снегопадами, препятствием для строительства курорта могут стать и снежные лавины.

    До  изобретения технологии производства снега, позволяющей создавать лыжные курорты в небогатых снегом районах, перспективному месту для строительства доходного горнолыжного курорта был необходим ежегодный уровень выпадения снега не менее 254 см. Однако, современные технологии позволяют открывать курорты в местах, где раньше без искусственного производства снега горнолыжный сезон продолжался бы в течение всего одной недели в году. В большинстве регионов, однако, горнолыжному курортному комплексу требуется комбинация естественного и искусственного снега, позволяющая расширить горнолыжный сезон до 80-100 дней в году. С применением технологии производства снега это означает необходимость поддержания температуры ниже 20С в течение 800-1000 часов.

    Для процесса производства снега, наряду с  другими техническими требованиями, необходима качественная и надежная система подачи воды, достаточное пространство для резервуаров и доступность коммунальных систем. В частности, в отдаленных районах строительство коммунальных систем может быть очень дорого. Курорт Vail первые семь лет работы пользовался автономной пропановой системой, после того, как разработчики выяснили, что ближайший газопровод находится в 50 км.

    Другим  важным фактором, определяющим местоположение горнолыжного курорта, служат типы почв. Эрозия, которой особенно подвержены определенные типы почв, является самой крупной проблемой при строительстве горнолыжных курортов и обычно требует тщательно продуманного планирования. Сток земляных вод из подземных источников может также привести к таким проблемам, как таяние снега или обледенение склонов. Для предотвращения этого может потребоваться создание системы отвода вод и установка дренажных труб.

    Еще одной из забот девелопера является растительность, окаймляющая лыжную трассу, создающая границы панорамы обзора и защищающая лыжников от резкого ветра. Часто трассы приходится расчищать от растительности. Для горнолыжных курортов, расположенных на федеральных землях, Федеральное лесничество США (служба леса США) визуально оценивает привлекательность общего вида курорта, который во многом определяется разнообразием существующей растительности.

    Строительство маршрутов для бега на равнинных  лыжах по пересеченной местности  сталкивается со значительно меньшим  числом сложностей. Учитывая, что для этого вида отдыха подходит более широкий спектр типов местности, такой курорт может располагаться ближе к целевому рынку. Кроме того, этот вид отдыха требует меньше капиталовложений и затрат на эксплуатацию, поскольку нет необходимости в подъемниках и трассы значительно уже. Так как этот вид отдыха не требует изменения естественной окружающей среды, то вряд ли его организация столкнется с преградами, вызванными нормативными положениями и инструкциями, более того, из-за меньших издержек разработчик может начать работу в районе, сезон в котором длится всего 40-80 дней.

    1.4 Планирование и  строительство горнолыжных  курортов у подножия гор

    Строительство лыжных курортов первого и второго  типа осуществляется согласно общим  принципам строительства курортного комплекса. У основания горы, где  сосредоточена основная деятельность курорта, располагаются объекты недвижимости, обычно дорогие и с высокой плотностью заселения. Часто это отели или другие виды жилья, где отдыхающие останавливаются на относительно короткий промежуток времени.

    Часто в некотором отдалении от основного центра располагаются кондоминиумы или таймшер – объекты, выстроенные в том же стиле, что и здания основной базы. Апартаменты, которые имеют прямой доступ к горным склонам, продаются с наценкой. Обычно особняки располагаются в стороне от центра курорта, но в окружении живописных горных склонов.

    Создание  системы розничной торговли организуется так, чтобы отвечать запросам посетителей  курорта: специализированные магазины лыжных принадлежностей, мастерские и рестораны располагаются неподалеку, далее располагаются другие удобства, а еще дальше – крупные магазины общего профиля. Часто в горнолыжных районах возникают городки – сателлиты курорта, в которых располагаются более дешевые отели или кондоминиумы, построенные независимо (иногда с разрешения) от разработчика курорта.

    Большинство стандартов планировки и дизайна, связанных  с услугами основной базы курорта, зависят от уровня подготовки и числа отдыхающих. Курорт предоставляет широкий спектр услуг от мест хранения лыж до автомобильных стоянок. Однако некоторые элементы комплекса, такие, как магазины розничной торговли и средства размещения, могут быть спланированы независимо. С точки зрения внешнего вида дизайн горнолыжного курорта призван сглаживать конфликт между пешеходами, автомобилями и лыжниками. Многие крупные горнолыжные курорты в штатах Колорадо, Юта и Нью-Гемпшир построили подземные автомобильные стоянки и использовали всю поверхность подножия гор под строительство недвижимости. Хотя такое решение достаточно дорого, оно помогает создать безопасную и приятную окружающую среду для пешеходов.

    Домики  для вспомогательных служб на лыжных курортах отличаются большим  разнообразием в дизайне. В большинстве  случаев они спланированы исходя из расчета 0,9-1,3 м2 общей площади на одного лыжника. Вовсе не обязательно чтобы они располагались у подножия горы. Их расположение на середине горного склона делает курорт более живописным, хотя при этом возникают определенные сложности с доставкой оборудования.

    Даже  в самом простом служебном  домике должно быть предусмотрено место для хранения сдаваемого в прокат оборудования, лыжного магазинчика, станции первой помощи, офиса патрульной службы, помещения лыжной школы с площадкой на улице, столовая и раздевалка. В последнее время наблюдается тенденция обеспечения клиентов высококачественным питанием, что помогает службам курортов существовать и в теплые месяцы года.

    1.5 Планирование трасс

    Трассы  – это основа лыжного курорта. Их дизайн – это искусство, требующее тонкого понимания естественных природных особенностей и ожиданий отдыхающих. Плохо спланированные трассы могут в лучшем случае раздражать лыжников, а в худшем – привести к травмам и жалобам.

    Строительство трасс начинают с определения  линий снижения (естественных участков, соединяющих одну точку на склоне с другой), затем определяют наиболее подходящее расположение для подъемника. Для экономии средств трассы лучше прокладывать в естественных впадинах и углублениях. Наиболее эффективны трассы, следующие линиям снижения. Такие трассы отличаются высоким качеством.

    При прокладке трасс нужно учесть и необходимость расчистки участка от растительности. Для придания трассам надлежащего вида и контроля над ветром кромки расчищенных от деревьев трасс следует оставлять неровными, так, чтобы деревья разной высоты находились на разном удалении от центральной линии трассы. Трассы можно проложить через островки деревьев, они же могут использоваться для разделения лыжников по уровню мастерства и просто для создания приятного окружающего ландшафта. Особую сложность в работе с существующей растительностью представляет собой то обстоятельство, что слабые деревья или деревья с неглубокой корневой системой, например, островки хвойных деревьев, могут быть легко сметены порывами ветра, если они не защищены окружающим лесом.

    Следует ориентировать трассы преимущественно на север или северо-восток для снижения разрушительного воздействия солнца и ветра, если он дует преимущественно в западном направлении. Как правило, чем круче трасса, тем она должна быть шире. Минимальная ширина трассы варьируется в пределах 24-75 метров. Верхние точки остановки подъемников должны быть защищены от ветра. Следует избегать бугров и гребней. На трассах для начинающих и продолжающих лыжников следует оборудовать точки остановки и обозначить конец трассы.

    При разработке подъемников дизайнеры должны учитывать возможности курортного комплекса, в противном случае начальные и конечные точки трасс станут недопустимо переполнены во время высокого сезона. Для избежания очередей следует верхние и нижние точки трасс делать более широкими.

    Пожалуй, следует помнить, что трасса должна давать лыжнику последовательность ощущений, составляющих целостное уникальное переживание. Дизайнер должен разработать трассу, которая на разных участках позволила развить разные скорости, получить разные ощущения, наблюдать разные картины. Поднимаясь на вершину горы, лыжники должны видеть достаточную часть трассы, чтобы оценить ее общие характеристики, но в пути их должны ожидать и сюрпризы.

    При планировании трасс следует учесть и требования, предъявляемые любителями обычных лыж, сноубординга и других видов спорта. В строительстве трасс для равнинных лыж, сноубордов и снегоступов есть свои особенности. Идеальным местом для равнинных лыжных трасс служат не используемые зимой поля для гольфа. А обыкновенные тропинки и дорожки могут служить для прогулок по снегу на снегоступах. В некоторых районах любители снегоступов могут забраться и на горные склоны, а специальные трассы привлекут внимание любителей сноубординга.

    В России в настоящее время реализуется  проект по реконструкции поселка Красная Поляна в районе Большого Сочи в крупнейший российский центр горнолыжного туризма. Как известно, Красная Поляна входит в Кавказский государственный заповедник, а Сочи уже не раз выступал кандидатом на проведение зимней Олимпиады.

    Согласно  разработанной концепции развития и инвестирования данного проекта  в комплекс войдут 11 новых крупных  спортивно-туристских сооружений и уже имеющийся центр туризма и отдыха Минобороны России. К 2010 году, в соответствии с концепцией развития курорта, планируется увеличить ежедневную пропускную способность всех спортивно-рекреационных объектов до 20 тысяч человек.

    1.6 Радуга на склоне

    Практически на всех горнолыжных курортах мира любая трасса имеет свой номер  и цвет. Они нанесены на карту склонов курорта и выдаются каждому горнолыжнику вместе со ski-pass – абонементом на пользование подъемниками. В чем же различия трасс, обозначенных разными цветами?

    Зеленые – очень пологие, укатанные трассы для начинающих лыжников и маленьких  детей. Синие – спокойные разглаженные трассы без бугров и прочих подвохов. Они тоже годятся для начинающих. Красные – трассы средней сложности лыжников среднего уровня и опытных мастеров. Имеются участки с резким перепадом высоты, неожиданными поворотами и достаточно крутыми склонами. Черные – эти сложные трассы с большим количеством сильных перепадов, порой с буграми и даже наледями (как правило, в конце дня) подходят только для профи и экспертов. Их крутизна достигает 60 градусов, а ширина в отдельных местах уменьшается до десятка метров. На эти трассы начинающим лучше смотреть только издали.

Информация о работе Виды и программы горнолыжных комплексов