Виды и программы горнолыжных комплексов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

В работе рассмотрены виды и программы горнолыжных курортных комплексов, разработан проект горнолыжной курортной зоны «Заилийский Алатау», также приведена характеристика средств размещения курортов и рекреационных зон.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Виды и программы горнолыжных курортных комплексов……………...5
1.1 Типы горнолыжных курортов……………………………………………5
1.2 Типология лыжных районов……………………………………………..5
1.3 Проблемы выбора мест расположения курорта………………………...7
1.4 Планирование и строительство горнолыжных курортов у подножия гор……………………………………………………………………………………11
1.5 Планирование трасс……………………………………………………..12
1.6 Радуга на склоне…………………………………………………………14
Глава 2 Проект горнолыжной курортной зоны «Заилийский Алатау»…………16
2.1 Основные составляющие проектируемой курортной зоны…………….16
2.2 Конкурентные преимущества проекта…………………………………..17
2.3 Текущее состояние работ по проекту……………………………………19
2.4 Основные параметры проекта……………………………………………19
2.5 Перспективы развития горнолыжного курорта в проектируемой ку-рортной зоне «Заилийский Алатау»………………………………………………20
Глава 3 Средства размещения курортов и рекреационных зон…………………23
3.1 Средства размещения горнолыжных курортных комплексов………….23
Глава 4 Горнолыжные курорты Казахстана………………………………………25
Глава 5 Зимние виды спорта……………………………………………………….31
5.1 Сноуборд…………………………………………………………………...31
5.2 Слалом……………………………………………………………………...32
5.3 Сноубордкросс…………………………………………………………….33
5.4 Сноубордическая акробатика…………………………………………….33
5.5 Халфпайп…………………………………………………………………..34
5.6 Хелибординг……………………………………………………………….34
Глава 6 Выбор лыж…………………………………………………………………36
Глава 7 Виды подъемников………………………………………………………..38
Глава 8 Реклама горнолыжных курортов…………………………………………39
Заключение………………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

Виды и программы горнолыжных курортных комплексов.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

    Почти каждый, кто впервые сменил наскучивший ухоженный склон на целинный powder, или пухляк, поначалу обычно бывает в шоке: какое удовольствие от спуска можно получить, откапывая самого себя через каждые 10 метров? Чтобы этого избежать, во фрирайде используется особая техника катания, секрет которой заключается в специфической стойке. Нужно немного больше задавить хвост доски, то есть перенести вес тела на заднюю ногу вопреки технике катания по выглаженным склонам, - тогда нос не будет зарываться в снег, а ты сможешь совершать спуски в режиме нон-стоп.

    5.2 Слалом

    Слалом включает разные виды (норв. slalom): одиночный, параллельный, слалом-гигант, супергигант и параллельный гигантский, - а также сноубордкросс, вошедший в официальную программу во второй половине 90-х. Побеждает в соревнованиях спортсмен, быстрее всех прошедший трассу. Соревнования по слалому проходят на горном склоне (с определенным перепадом высот и шириной трассы) и отличаются друг от друга примерно так же, как различаются между собой традиционные горнолыжные дисциплины. Трасса «обычного» слалома короче и извилистей; трасса слалома-гиганта может достигать 1000 м, при этом контрольный ворот на ней меньше. Супер-гигант – самый быстрый из всех видов сноубординга: скорость спортсмена на трассе достигает 100 км/ч. (Короткие дистанции требуют от участников больше технического мастерства - из-за большего количества контрольных вешок, которые им надо объехать, зато на длинных дистанциях им приходится «работать» на более высоких скоростях). В параллельном слаломе два сноубордиста стартуют одновременно на абсолютно одинаковых параллельных трассах и стараются опередить друг друга.

    Соревнования  по слалому состоят из двух этапов: квалификационного и финального. И в квалификации, и в финале спортсмену предоставляется по одной попытке (в параллельном слаломе - по две: одна на левой, другая - на правой трассе). Итоговый результат прошедших в финал спортсменов выводится по суммарному времени, показанному в двух попытках.

    В параллельном слаломе финал проходит по системе с выбыванием, в случае ничейного результата назначается дополнительный заезд. Если спортсмен допустил фальстарт, не остановился после подачи сигнала о фальстарте или помешал сопернику, он дисквалифицируется.

    5.3 Сноубордкросс

    Сноубордкросс (англ. snowboardcross) – свободный спуск по трассе длиной до 2000 м (и шириной не менее 30 м), в котором одновременно принимают участие 4–6 человек. Спортсмены совершают прыжки, повороты, преодолевают препятствия (волны, гребенка) и так далее. Соревнования по сноубордкроссу тоже делятся на два этапа: квалификационный и финальный – с выбыванием (суперфинал и малый финал).

    За  грубые технические ошибки (неправильное прохождение трассы) и за преднамеренные задержки соперника (толчки, удары и  т.д.) спортсмен дисквалифицируется.

    5.4 Сноубордическая  акробатика

    Сноубордическая акробатика - прыжки с трамплинов, исполнение всевозможных трюков с сумасшедшими вылетами и оборотами. Этакое спортивное диссидентство: можешь делать все, что хочешь, - без регламентов, без границ. Как правило, действо происходит в специально подготовленных сноупарках, где в определенной последовательности выстроена комбинация фигур для райдеров с разным уровнем подготовки: от начинающего до профи. В каждом уважающем себя горнолыжном курорте есть такой парк, где одержимые спортсмены - не стоит забывать, что это, прежде всего спорт, - оттачивают мастерство и состязаются в ловкости и изобретательности.

    А началось все в 1983 году, когда несколько  активистов в поисках новых эмоций попробовали прыгать с трамплинов на сноуборде. В ходе эволюции появилась самая зрелищная дисциплина сноубордического фристайла - Big Air. Это прыжки со специально подготовленного трамплина, где каждый старается выполнить сногсшибательный трюк, основанный на вращениях в трех плоскостях.

    Для соревнований и тренировок готовят специальный трамплин и гору приземления. Райдер тщательно рассчитывает каждый прыжок; вылет должен быть затяжным и зрелищным, но в то же время максимально безопасным. Выступления оценивают по сложности, амплитуде, чистоте приземления и красоте исполнения. Неудивительно, что соревнования Big Air вызывают огромный зрительский интерес, ведь с каждым годом трамплины становятся все выше, полеты все дальше, а трюки - сложнее.

    5.5 Халфпайп

    Халфпайп - катание на доске в полутрубе, сделанной из плотного снега или вырытой в земле и покрытой снежным слоем. Сооружение внешне напоминает рампу для скейтборда. Высота такой трубы от четырех до шести метров, длина - около восьмидесяти. Халфпайп строят на горе с крутым уклоном. Это дает возможность разогнаться с одной стороны и вылететь по радиусу с другой, сделать трюк, приземлиться в тот же радиус, поехать на противоположную стену и сделать следующий трюк. Трюки основаны на различных сальто и вращениях вокруг собственной оси в одну и другую сторону. Фристайл в полутрубе оказался менее опасным, чем Big Air, но более сложным и при этом не менее увлекательным. Свершилось: сноубордический фристайл пригласили в олимпийскую семью, ее очередным членом по праву стал именно халфпайп.

    5.6 Хелибординг

    Хелибординг - катание с доставкой на вершину вертолетом - появился около 30 лет назад в Канаде. Этот вид спорта открыл для свободного катания такие места, куда раньше человек мог попасть только в очень серьезной экспедиции: Аляска, Индия, Гренландия, Исландия, Чили, Аргентина, Непал, Новая Зеландия, Антарктида... Возникли совершенно новые возможности для спусков на Эльбрусе, Красной Поляне, Камчатке, в Армении, Узбекистане, Грузии, Киргизии и Казахстане.

    Хелибординг открыл свободное катание новой  прослойке людей. Крупные бизнесмены далеко за 40, съехав раз с вулкана на Камчатке, терялись для общества. И было от чего.

    Вначале - подъем на вертолете. Горы в окошке, гул, вдруг, если повезет, для особой остроты ощущений резким порывом  за секунду вертолет дергает на 200 метров вверх. Затем высадка: уши закладывает, снег разлетается под лопастями. И вот вертолет улетает, оставляя тишину. С вершины вниз уходят огромные снежные поля с девственно чистым, сверкающим, пушистым снегом. Гиды проверяют его на лавиноопасность. А дальше - спуск по нетронутому powder'y с богатыми декорациями от местной природы: кактусами в Чили, голубыми ледниковыми реками над головами в Новой Зеландии, бурлящими гейзерами на Камчатке. Весь багаж - лавинный бипер в кармане и карабин на случай попадания в трещину. Есть от чего проснуться борцу за жизнь. С одной стороны, ты в горах абсолютно один, с другой - прикрыт XXI веком: гидами и пилотами. 

 

     Глава 6 Выбор лыж

    Правильный  выбор лыж – непременная основа для того, чтобы получить максимальное удовольствие на склонах гор. Лыж  классической геометрии, почти прямых от носка до пятки, сегодня уже не выпускают. Только карвы или полукарвы (от слова карвинг – резать). На таких лыжах закантовка (то есть вхождение в поворот), выполняется более крутым наклоном лыжи к склону. Трасса как бы режется по более короткой дуге. Для карвинговых лыж характерны узкая талия и расширенные носок и пятка. К примеру, у лыж «ROSSIGNOL» модели «T-Power Viper S» для продвинутых лыжников – носок 103 мм, талия 65 мм, пятка 93 мм. Не заветные 90-60-90, хотя и очень близко по параметрам: 103-65-93. Высота лыж подбирается, в среднем, под собственный рост плюс-минус 10 см.

    Чтобы достичь высоких результатов  на соревнованиях, спортсмены выступают на лыжах серий «RASING», в которых учтены самые высокие требования к качеству и конструкции. Они разделяются на лыжи для слалома-гиганта (X) и «чистого» слалома (S). Первые – жесткие, мощные, вторые – более мягкие, позволяющие круче входить в поворот на трассе, буквально утыканной частоколом флажков.

    Для скоростного спуска применяются чуть более длинные лыжи. Производят их знаменитые фирмы «ROSSIGNOL», «ATOMIC», «SALOMON», «FICHER», «WOLKL», «HEAD», «K2». Эти же производители выпускают и универсальные лыжи для катания по подготовленным склонам. Общее название этой серии – «RACE CARVER».

    На  них стоит обратить внимание лыжникам, которых манят сложные трассы и высокие скорости, и которые при этом обладают безупречной техникой катания.

    Опытным лыжникам, в зависимости от настроения любящим кататься по трассам разного  профиля и с разной скоростью, рекомендуется категория «PERFORMANCE CARVING». Мода на катания по любым заснеженным поверхностям (фрирайд) заставила конструкторов придумать специальные лыжи. Серия так и называется «FREERIDE». Их стихия – глубокий снег, крутые склоны, любые скорости.

    Для лыжников с особыми требованиями, любителей ошеломить знакомых своей  необычной техникой или просто «повыделываться» на склоне существует серия «FUN CARVER». Эти лыжи чем-то сродни сноуборду. Они  позволяют делать экстремальные  повороты с глубокой закантовкой, кататься буквально, как попало, с палками или без них.

    Самый большой выбор у новичков. Для  них предназначены лыжи серий  «EASY» – для ухоженных пологих  склонов, невысоких скоростей. Эти  лыжи прощают все ошибки начинающего  лыжника.

    В этом ряду есть и «женские» лыжи – более гибкие, чрезвычайно легко управляемые. Не забыты и маленькие покорители снежных трасс. Для них практически все фирмы выпускают лыжи серии «JUNIOR» – облегченные, небольших ростовок, но очень похожие на взрослые.

 

     Глава 7 Виды подъемников

    Горнолыжные курорты сегодня оцениваются  не только по ухоженности и количеству трасс, но и по качеству и суммарной  мощности подъемников. (Она рассчитывается по формуле: количество перевезенных человек  в час). В свою очередь, подъемники делятся на бугельные, кресельные, гондольные, канатные дороги с подвесными фуникулерами, высокогорные поезда.

    Бугельные – эти подъемники, буксирующие лыжников по снегу, бывают двухместные или одноместные («тарелки»).

    Кресельные – полностью именуются ККД (канатно-кресельная дорога), бывают двух, трех, четырех, шестиместные и достигают длины до двух километров. В числе относительных новинок – опускающийся перед лыжниками козырек из оргстекла, который защищает от ветра или снега.

    Гондольные (ски-лифты) – скоростные кабинки на четыре-шесть человек. Они накапливаются на нижних и верхних станциях, поэтому в них можно спокойно войти и выйти. Длина таких дорог – до четырех километров.

    Подвесные фуникулеры (вагончики) - как правило, они маятникового типа, то есть не более двух на одной дороге. Их грузоподъемность в пределах 50 – 120 человек.

    Высокогорные  поезда - характерны для Швейцарии, в которой их начали строить еще в конце XIX века. В современном варианте это электрический монорельс с вагонами общей грузоподъемностью до 300 человек. Движение поездов проходит в основном по прорубленным в горах туннелям. В настоящее время значительная часть таких дорог модернизируется.

    В Казахстане таких сложных устройств пока нет. Для нашей страны более характерны прицепные бугельные подъемники, «тарелки» и «швабры» – буксировочные, в форме буквы «Т». Из кресельных подъемников распространены однокресельные и двухкресельные. Правда, сейчас строятся более вместительные канатки на 4-6 мест.

 

     Глава 8 Реклама горнолыжных  курортов

    Услуги горнолыжного курорта должны разнообразно рекламироваться:

  • реклама в популярных и читаемых газетах и журналах Республики Казахстан, РФ, Украины, Белоруссии, СНГ, Средней Азии и других странах;
  • предложения в туристических агентствах крупнейших, перспективных городов;
  • красочные рекламные проспекты со всей необходимой информацией и фотографиями должны быть размещены в местах скопления людей, например, на борту различных авиалиний, отелях, ресторанах;
  • предоставление территории горнолыжного курорта для устройства детских мероприятий, в рекламных целях;
  • реклама в Интернете, на сайтах  крупных туристических  агентств;
  • несколько собственных Web-страничек со всей необходимой информацией в Интернете;
  • рекламные статьи в читаемых журналах для любителей спорта и отдыха;
  • установить  вдоль   оживленных автомобильных  трасс/дорог рекламные дорожные щиты с информацией о горнолыжной базе;
  • организация рекламной  компании для внутренних туристов посредством теле-радио вещания, в печатных изданиях республиканского и местного масштаба,  установкой рекламных щитов на территории городов Казахстана.

Информация о работе Виды и программы горнолыжных комплексов