Кадровое обеспечение туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: определение роли кадров в туристской организации.

Задачи: 1. Определить структуру туристской организации.
Рассмотреть профессиональные требования к кадровому составу в туристской организации.
Рассмотреть причину несоответствия подготовленных квалифицированных специалистов спросу работодателя.

Содержание

Введение.

Глава 1.
1 Роль руководящих кадров в обеспечение эффективности управления туристской фирмы.

1. 2 Отдел человеческих ресурсов туристкой фирмы.
3 Планирование потребности в персонале.

Глава 2.
1. Профессионализм персонала туристской фирмы.
2. Образование в России.
3. Совершенствование системы подготовки кадров для туризма.
4. Туризм и занятость населения.

Глава 3. Практическая часть.

Заключение.

Список литературы.

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по ТОТА.docx

— 80.43 Кб (Скачать документ)

          На практике очень  распространены проводимые туроператорскими компаниями обучающие семинары для сотрудников турагентств. Тематика подобных семинаров самая различная: изучение конкретных туристских направлений, отельной базы и экскурсионных возможностей того или иного направления, методики продаж круизов и т.п. Представители туроператоров регулярно (перед началом зимнего или летнего сезонов) выезжают в регионы (в частности, в Саратовский регион) для проведения «рабочих встреч». Обычным явлением в Саратове стали мастер-классы для сотрудников турагентств, которые проводятся под эгидой Ассоциации турагентств Саратова (АТАС) при непосредственном участии крупнейших российских туроператоров. По итогам подобных семинаров и мастер-классов участники получают соответствующие сертификаты. И все же проблема повышения квалификации стоит довольно остро.

2. 3. Совершенствование системы подготовки кадров для туризма

          Прежде чем говорить о проблемах и перспективах, связанных  с подготовкой профессиональных кадров для туристской отрасли, необходимо четко понимать, какую же роль играет эта отрасль в мировой экономике  в целом и в российской в  частности. Во многих странах доля туризма  в валовом внутреннем продукте, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении  занятости населения весьма велика. Туризм оказывает огромное воздействие  на целый ряд отраслей (торговлю, общественное питание, связь, транспорт, строительство, производство товаров  народного потребления и др.), являясь катализатором социально-экономического развития целых регионов.

          По данным Всемирной  туристской организации, доля туризма  в мировой экономике по состоянию  на 2007 г. составляла в среднем 9,7 %, в  то время как в Российской Федерации  этот показатель равен лишь 6,6 % (см. приложение 1), что дополнительно характеризует имеющиеся на сегодняшний день резервы для роста.

          Российский государственный  университет туризма и сервиса  ведет планомерную научную и  научно-методическую работу, направленную на качественное улучшение процесса обучения, и тесно взаимодействует  с Федеральным агентством по образованию, Министерством спорта, туризма и  молодежной политики, Федеральным агентством по туризму и другими федеральными и региональными органами исполнительной власти, общественными и коммерческими  организациями. Это позволяет на разных уровнях остро ставить вопрос о совершенствовании системы подготовки кадров для отрасли и выдвигать инициативы, основанные на данных статистических опросов, научных исследований, а также на результатах собственной практической деятельности. Среди предлагаемых направлений можно назвать следующие:

  • анализ потребности рынка труда в кадрах туристских специальностей и профессий и внесение дополнений и изменений в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДПР);
  • разработка квалификационных требований к этим профессиям и создание раздела «Квалификационные характеристики должностей работников туристской индустрии» в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • разработка профессиональных стандартов профессий работников туристской индустрии с учетом новых подходов, внедряемых Национальным агентством развития квалификаций РСПП;
  • разработка системы сертификации персонала (квалификации персонала и компетентности), которая может быть применима к выпускникам всех уровней профессионального образования.

       Результаты  реализации именно этих мер и должны лечь в основу формирования новых  государственных образовательных  стандартов высшего и среднего профессионального  образования по направлениям подготовки кадров, имеющим отношение к индустрии  туризма, наиболее адекватно отвечающих требованиям отрасли в частности  и государства в целом.

          Московская академия туристского и гостинично – ресторанного бизнеса (МАТГР) – это возможность выбора любой ступени образования, от подготовительных курсов и подготовки дипломированных специалистов до повышения квалификации, в том числе преподавателей профильных учебных заведений. Важнейшей составной частью учебного процесса в академии были и остаются повышение квалификации и переподготовка кадров для туриндустрии. Краткосрочные специализированные программы охватывают все спектры отрасли, включая организацию работы турфирмы, прием и обслуживание в гостинице, деятельность предприятий общественного питания и многое другое. Программа переподготовки, которая дает возможность на базе еже имеющегося образования овладеть профессией менеджера в туризме или гостиничном хозяйстве. Преимущество такой подготовки перед программой второго высшего образования заключается в варьировании набором специальных дисциплин, что позволяет не только максимально приблизить обучение к современным требованиям, но и значительно сократить его продолжительность. Среди большого разнообразия курсов, предлагаемых в вузе, важное место занимают программы обучения на рабочем месте. Они разрабатываются совместно с гостиницей или турфирмой, что позволяет в процессе занятий глубже проанализировать практику работы конкретного предприятия. Сегодня в туриндустрии просто необходимо хорошее знание иностранных языков. У академии давние традиции в области преподавания иностранных языков. В вузе опытнейшие преподаватели английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, японского, шведского языков. Часто вуз практикует организацию языковых курсов для специалистов непосредственно на предприятиях отрасли.

          Учебно-научный центр (УНЦ) музеологии и туризма, созданный в Санкт-Петербургском госуниверситете. Центр представляет исторический и филологический факультеты, факультет географии и географии и геоэкологии, философии и политологии. Междисциплинарный центр подготовки и переподготовки кадров с высшим профессиональным образованием для туротрасли и музейного дела и проведения научно-исследовательских и консультационных работ в этих сферах.

  1. 4. Туризм и занятость населения

          Туристская индустрия совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагенсткую деятельность, опрераторов туристских информационных систем, а также организаций, предстовляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников4.

          Туристская индустрия  располагает солидной материально-технической  базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует  со всеми отраслями экономического комплекса.

       Играя значительную роль в экономике стран, туризм успешно помогает решать социально-экономические  проблемы, связанные прежде всего с занятостью населения. При этом следует учитывать и тот факт, что каждое рабочее место в туристской индустрии, по данным Международной организации труда, приводит к созданию в среднем 1,5 рабочего места в смежных отраслях. Однако если среднемировой показатель доли туризма в занятости за 2007 г. равен 8 %, то в Российской Федерации он составляет лишь 5,6 % (см. приложение 2).

          Таким образом, принимая во внимание численность экономически активного населения в России (75 млн человек без учета уровня безработицы, который по состоянию на февраль 2009 г. составил 8,5 %, или 6,4 млн человек), 4,2 млн человек (а с учетом безработицы 3,9 млн человек) тем или иным образом задействованы в туристской индустрии. А если бы развитие туризма соответствовало среднемировым показателям, то количество занятых составило бы 6,0 млн работников.

       Понятно, что, говоря о работниках, имеется в виду прежде всего профессиональные подготовленные кадры соответствующей квалификации. Жизнь постоянно подтверждает правоту известного тезиса «Кадры решают все». Так, например, исследование, проведенное в 2008 г. университетом Cornell (Великобритания) среди 243 руководителей высшего и среднего звеньев предприятий гостиничного хозяйства в различных странах мира, помогло выявить пять основных факторов, вызывающих беспокойство у представителей отрасли: 1) кадры, 2) общая экономическая ситуация, 3) рост затрат, 4) уровень сервиса, 5) конкуренция. Показательно то, что именно кадровые проблемы занимают первое место среди перечисленных факторов (см. приложение 3). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3

    Практическая  часть.

    Миллениум тур «Казань - Елабуга»

1 день. Прибытие на ж/д вокзал г. Казани.

      09.00 Встреча на ж/д вокзале, у главного красного здания. Автобус с табличкой «Бюро путешествий Казань».

      09.30 Завтрак в кафе «ПАНОРАМА».

      10.30 Автобусная обзорная экскурсия по городу с посещением улицы Кремлевская, Старотатарской слободы, мечети «Азимовская», парка 1000- летия Казани, ул. Петербургской, внешний осмотр «Родной деревни», Посещение Крестовоздвиженской церкви с Казанской иконой Божьей Матери, возвращенной в Россию из Ватикана. Посещение Петропавловского собора – одного из красивейших и необычайных соборов России – яркий памятник русского барокко.

       13.00 - Город. Пешеходная экскурсия «Казанский Арбат» - Проломная, ныне Баумана - история центральной торговой улицы Казани, собрание памятников архитектуры города: колокольня церкви Богоявления (в церкви Богоявления крестили маленького Федю Шаляпина), Государственный банк – где хранился золотой запас России, Дом печати, фонтаны, карета Екатерины II, театр. и т.д. Свободное время.

       14.00 - Обед в одном из кафе города.

       15.00 - Выезд в г. Елабуга. По трассе путевая информация.

       19.00 - Прибытие в Елабугу, расселение в гостинице «Тойма».

       20.00 - Ужин. Свободное время.

2 день

       08.00 - Завтрак в гостинице.

       09.00 - Обзорная экскурсия по городу  с посещением Елабужского городища – памятника архитектуры и археологии Х-ХI вв., Шишкинских прудов, мемориального комплекса М.И.Цветаевой, исторических и памятных мест города.

       10.30 - Посещение музеев города.

       - Мемориального дома-музея И.И.Шишкина (Дом-музей И. И. Шишкина - единственный в стране музей, посвященный знаменитому пейзажисту. Посетители попадают в атмосферу русского купеческого быта XIX в., в которой прошли детские и юношеские годы Шишкина. Экспозиция музея состоит из двух отделов - мемориального и картинной галереи - и занимает два этажа. На втором этаже находится комната художника и его мастерская).

       - Дома памяти М.Цветаевой ( дома, в котором она прожила последние дни своей жизни) ; обзорные экскурсии по экспозиции; уроки и лекции по творчеству Цветаевой, поэзии «серебряного века».

        - Музея - усадьбы Н.А.Дуровой. ( Всего в музее пять залов, посвященных тому или иному периоду жизни Надежды Андреевны. Каждый из пяти залов музея знакомит нас с эпохой, средой и окружением женщины удивительной и феноменальной, приподнимает завесу над тайнами её героической биографии, напоминает о жизни удивительной и загадочной.)

        - Музея уездной медицины им. В.М.Бехтерева. ( В музее есть несколько залов, в первом из них экспозиция делится на две части. Это избы знахарок - мусульманская изба и христианская изба. Другая половина зала - это интерьер кабинета уездного врача и многое другое)

       14.30 - Обед в одном из ресторанов  или кафе города.

       15.30 - Свободное время. Возвращение в гостиницу. Вещи в автобус.

       16.30 - Отъезд в Казань.

       20.30 - Ужин в одном из кафе города Казани.

       22.00 - Размещение в гостинице.

3 день

       09.00 - Завтрак в гостинице.  

       10.00 - Экскурсия в Национальный культурный центр – музей 1000-летия Казани.

       11.00 - Экскурсия в Казанский  Кремль (мечеть Кул Шариф, Собор Благовещения, архитектурные памятники, прогулка по территории Кремля, посещение музея ислама в мечети Кул-Шариф.)

       13.00 - Музей Салиха Сайдашева, - знакомство с особенностями татарской музыки. После экскурсии в одном из залов музея – небольшой концерт старинной татарской музыки в исполнении  артиста в национальном костюме (игра на национальных инструментах – кубыз, курай, тамбур).

       14.00 - Обед в одном из кафе города по программе «Татарский обед своими руками». Вам покажут как готовятся национальные татарские блюда «лапша по татарски», кыстыбый, губадия,  ичпочмак, вак-белиш, чай по татарски, попробуете приготовленные Вами блюда.

    Обед  с дегустацией блюд национальной кухни.

       16.00 - Возвращение в гостиницу. Свободное время для самостоятельного знакомства с городом.

       18.00  - Трансфер на вокзал от гостиницы.

    Тур «8 марта в Петербурге»

Информация о работе Кадровое обеспечение туризма