Кадровое обеспечение туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: определение роли кадров в туристской организации.

Задачи: 1. Определить структуру туристской организации.
Рассмотреть профессиональные требования к кадровому составу в туристской организации.
Рассмотреть причину несоответствия подготовленных квалифицированных специалистов спросу работодателя.

Содержание

Введение.

Глава 1.
1 Роль руководящих кадров в обеспечение эффективности управления туристской фирмы.

1. 2 Отдел человеческих ресурсов туристкой фирмы.
3 Планирование потребности в персонале.

Глава 2.
1. Профессионализм персонала туристской фирмы.
2. Образование в России.
3. Совершенствование системы подготовки кадров для туризма.
4. Туризм и занятость населения.

Глава 3. Практическая часть.

Заключение.

Список литературы.

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по ТОТА.docx

— 80.43 Кб (Скачать документ)

План

Введение.

Глава 1.

  1. 1 Роль руководящих кадров в обеспечение эффективности управления туристской фирмы.

1. 2 Отдел человеческих ресурсов туристкой фирмы.

  1. 3 Планирование потребности в персонале.

Глава 2.

  1. 1. Профессионализм персонала туристской фирмы.
  2. 2. Образование в России.
  3. 3. Совершенствование системы подготовки кадров для туризма.
  4. 4. Туризм и занятость населения.

Глава 3. Практическая часть.

Заключение.

Список  литературы.

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Стр.

Введение………………………………………………………………………….. 4

Глава 1……………………………………………………………………………..6

  1. 1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой……………………………………………………………… 6
  2. 2. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы…………………….... 8
  3. 3. Планирование потребности в персонале……………………………….. 12

Глава 2…………………………………………………………………………... 14

  1. 1. Профессионализм персонала туристской фирмы……………………... 14
  2. 2. Образование в России…………………………………………………… 16
  3. 3. Совершенствование системы подготовки кадров для туризма………. 27
  4. 4. Туризм и занятость населения………………………………………….. 29

Глава 3…………………………………………………………………………... 32

Заключение……………………………………………………………………… 38

Список  литературы…………………………………………………….……….. 40

 

    Введение

             К исходу XX века туризм стал нормой жизни современного человека. Сегодня мы воспринимаем туризм как  самый массовый феномен начала столетия, как одно из самых ярких явлений  нашего времени, которое проникает  во все сферы нашей жизни и  изменяет окружающий мир и ландшафт. Это объясняется возрастанием роли и значимости туризма в жизни  общества, усилением его влияния  на процессы воспроизводства жизненных сил. Индустрия туризма стала составной частью экономической системы государства, неотъемлемым элементом потребности людей и социального поведения значительной части населения страны. Индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами). Повышение интереса к человеческому фактору в 60 — 80 годы обусловило разработку теории и практики социального планирования на предприятии, управления трудовым коллективом. Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности туристских организаций и считается основным критерием экономического успеха. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному подходу, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников.

          Персонал или кадры — это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Состав персонала любой организации неоднороден, ибо люди различаются по естественным и приобретенным признакам. Выделяемые на их основе группы работников образуют структуру персонала организации, или, по-другому, ее социальную структуру, которая может быть статистической и аналитической. Статистическая структура персонала отражает его распределение в разрезе категорий и групп должностей.

       Вполне  естественно, что на каждом предприятии  возникает необходимость в определении  численности персонала, в эффективной  системе подбора, найма и расстановки  кадров, в обеспечении их занятости  с учетом интересов производства и самого работника, в системе  вознаграждения за труд, в учете  индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий.  Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

       Цель данной работы: определение роли кадров в туристской организации.

      Задачи: 1. Определить структуру туристской организации.

  1. Рассмотреть профессиональные требования к кадровому составу в туристской организации.
  2. Рассмотреть причину несоответствия подготовленных квалифицированных специалистов спросу работодателя.

          Актуальность данной работы возрастает с повышением роли персонала в современном производстве, принципиальными изменениями в  содержании труда и обусловлена  тем, что в системе мер реализации экономической реформы особое значение приобретают вопросы повышения  уровня работы с кадрами, постановке этой проблемы на прочный научный  и законодательный фундамент, использованию  накопленного в течение многих лет.

        Глава 1.

        1. 1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой

      Как известно, менеджмент любого предприятия  включает два основных аспекта. Первый аспект — определение целей фирмы. Разрабатываются мероприятия по их осуществлению и, соответственно, контролируется результат. В этом аспекте менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими.

       Второй  аспект — это руководство предприятием, а, следовательно, и управление людьми. Удовлетворение потребностей сотрудников фирмы — одна из важнейших целей, залог эффективной ее работы. Успехи в этом деле обеспечивают функционирование предприятия, а также жизненные потребности его сотрудников.

          Первый и второй аспекты менеджмента тесно связаны  между собой, и поэтому противопоставлять их или отдавать предпочтение одному из двух направлений не имеет смысла. Стратегический менеджмент предполагает такое управление, что руководитель предприятия должен принимать правильные материально-логические решения, с одной стороны, и направлять и стимулировать деятельность своих сотрудников на выполнение целей и задач фирмы — с другой. Таким образом, руководство предприятием означает также и руководство (управление) людьми в смысле воздействия на отношения сотрудников в направлении выполнения поставленных целей. Этот фактор приобретает особую значимость в туристских предприятиях, так как услуга (туристский продукт) производится и предоставляется в присутствии гостя. В связи с этим персонал туристской индустрии образует важнейший стратегический фактор, необходимый для эффективной работы предприятия.

      Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества и обеспечение конкурентоспособности туристского продукта изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого их отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом, повысило их роль в организации.

      Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполнявшего команды «сверху», менеджер туристской фирмы превращается в творческую личность, деятельность которой направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей в переходный к рыночным отношениям период решающее значение.

       Политика  мотивации в условиях развития коллективной организации труда (арендные коллективы, акционерные общества и т.п.) и привлечения всех сотрудников к управлению нацелена на развитие сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуждает управленческих работников искать новые формы управления, развивать потенциальные способности, эффективно трудиться, творчески относиться к трудовому процессу. Требование творческого отношения менеджеров к управлению обусловило повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, активное участие их в принятии управленческих решений и непосредственную заинтересованность в результатах коллективного труда.

       Управление  человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности туристских организаций и считается основным критерием ее экономического успеха. И если раньше главное внимание уделялось развитию и совершенствованию технического прогресса, внедрению прогрессивных технологий и модификации организационных структур, то в настоящее время сделан шаг в сторону человеческого фактора иными словами, сущность и эффект бизнеса определяют люди.

            Функционировавшая в период административно-командного управления система отучила многих менеджеров брать на себя ответственность за принимаемые решения, что не могло не сказаться на уровне экономического мышления управленческих кадров. При подборе кадров профессионализм, как правило, не учитывался. Нередко подбирались «удобные» менеджеры, а умение «выбивать» ресурсы считалось чуть ли не важнейшим качеством руководителя. В то время это было оправдано, так как вышестоящая организация вместе с полным набором управляющих директив направляла на туристскую фирму и подобранного ею же руководителя, который выступал в роли представителя вышестоящих органов руководства (в том числе и партийного) и в своей деятельности ориентировался главным образом на выполнение их указаний.

      Происходящие  изменения в экономике преобразуют  и подходы в области управления человеческими ресурсами. Появляются руководители нового типа, мышление и стиль работы которых в определенной мере соответствуют новым задачам и условиям развития организаций. Значительно повышается и роль кадровых служб, которые должны более активно вовлекаться в процесс подготовки и реализации стратегии организации в направлении управления персоналом.

  1. 2. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы

       Отдел человеческих ресурсов является функциональным, или вспомогательным, подразделением туристского предприятия. Это связано с тем, что его сотрудники участвуют в создании туристского продукта не непосредственно, а косвенно. Как правило, работники отдела человеческих ресурсов (кадровой службы) выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.

       По  мере ослабления централизованной системы  управления туризмом перед туристскими фирмами стали появляться принципиально новые задачи, связанные с управлением человеческими ресурсами. Решение этих задач требует совершенно иных навыков и умений, чем те, которые были достаточны для ведения документации, составления отчетов, организации культурно-массовых мероприятий и хранения трудовых книжек в недалеком прошлом. Именно по этой причине сегодня многие работники кадровых служб, перешедшие из ранее функционировавших отделов кадров, не могут предложить руководству туристского предприятия эффективного решения проблем, связанных с управлением персоналом. Поэтому и появилась новая профессия  «персонал-менеджер», т.е. управляющий персоналом. Управляющие персоналом — это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главная цель которых повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.

       В появившихся организациях рыночного  типа возникла проблема преодоления разрыва между развитием инновационных стратегий, созданием новых продуктов и структур, с одной стороны, и выявлением способов управления человеческими ресурсами и развитием трудового потенциала с другой. Особую роль в этом играют кадровые службы. По своим функциям, уровню подготовки, техническому оснащению и инструментарию кадровым службам недостаточно, как это было раньше, только оформлять приказы на зачисление работников, подобранных вышестоящим менеджером, и хранить кадровую информацию (трудовые книжки). Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду. Это значит, что они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования их карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда. Кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная, осуществляемая независимо от других управленческих функций. Теперь надо знать хозяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать деятельность кадровой службы интегрированно с другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат. Создается своего рода инфраструктура взаимодействия между линейными руководителями разного уровня, которая оперативно обеспечивает их документацией при перемещении кадров и замещении должностей. Функция управления человеческими ресурсами изменяется от пассивного содействия кадровая служба переходит к активному участию в хозяйственных решениях, что в конечном итоге формирует в организации соответствующий консенсус.

Информация о работе Кадровое обеспечение туризма