Транспортное обеспечение в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТРАНСПОРТ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………...5
1.1 Авиационные перевозки…………………………………………5
1.2 Железнодорожные перевозки……………………………………9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧУП «КОЛУМБ»……………………………………………………………...12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Колумб»…………………………………………………………12
2.2 Транспортное обеспечение ЧУП «Колумб»……………………..23
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...29
3.1 Проблемы и перспективы эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей……………………………29
3.2 Рекомендации по совершенствованию транспортного обеспечения………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОТ.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ТРАНСПОРТ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………...5

         1.1 Авиационные перевозки…………………………………………5

                 1.2 Железнодорожные перевозки……………………………………9

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧУП «КОЛУМБ»……………………………………………………………...12

                  2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Колумб»…………………………………………………………12

                 2.2 Транспортное обеспечение ЧУП «Колумб»……………………..23

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...29

                 3.1 Проблемы и перспективы эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей……………………………29

                3.2 Рекомендации по совершенствованию транспортного обеспечения………………………………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………38

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………41

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение цели. Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности пассажиров и багажа, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг.

Этап перемещения один из важнейших в организации туризма. Путешествие всегда начинается и заканчивается этапом перевозки. Планирование, организация и сопровождение этого этапа - суть совокупной деятельности туроператоров и перевозчиков. В одних случаях перевозка - способ достижения места назначения, где будет совершаться основная фаза путешествия, в других собственно перевозка и есть путешествие, а средства перевозки являются местом ночлега.

Каждый способ перемещения и метод использования транспортных средств пригоден для формирования туристского продукта и туров по принадлежности их направленности. Основные критерии выбора вида транспорта для перевозок пассажиров: экономия средств клиентов, скорость и комфортность перемещения, экономия времени, рациональное использование свободного времени населения, что определяет значение пассажирских перевозок как социально-значимых для государства и его экономики.

Развивающаяся конкуренция существенно влияет на выбор клиентами вида транспорта при пассажирских перевозках: в дальнем следовании железнодорожный «перетянул» на себя объем пассажирских перевозок воздушного и внутреннего водного транспорта. В пригородном и местном сообщении конкуренция ослабляет позиции железнодорожного транспорта в пользу автомобильного.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем мире выездной туризм весьма популярен и неслучайно с каждым годом растет число туристов, выбирающих данный вид путешествия.             

Цель курсовой работы- изучить проблемы и перспективы транспортного обеспечения туристской деятельности.

Задачи курсовой работы:

1. Определить средства обеспечения туристской деятельности.

2. Проанализировать транспортное обеспечение ЧУП «Колумб»              .

3. Разработать план мероприятий усовершенствования транспортного обеспечения.

Объект курсовой работы - ЧУП «Колумб».

Предмет курсовой работы - транспортное обеспечение туристской деятельности.

Для изложения данного материала были использованы такие методы как, научный, прогностический, сравнительный.

В работе приведен соответствующий теоретический материал.  Данная проблема в последнее время стала очень актуальной, освещенность в  литературе достаточная. Такие авторы как Александрова А.Ю., Вавилин Е.В., Виноградова С.Н., Демченко Е.В., Дурович А.П и другие  провели детальный анализ данной проблемы в своих многочисленных изданиях.

 

 


ГЛАВА 1

ТРАНСПОРТ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1 Авиационные перевозки

 

 

Авиация — наиболее молодой вид транспорта. Тем не менее в мире авиаперевозки сегодня занимают более 1/3 всех международных перевозок туристов.

Крупнейшие компьютерные системы резервирования в мире принадлежат авиакомпаниям; автобусные компании, отели и фирмы, фирмы по аренде автомобилей платят взнос для присоединения к этим системам.              Авиация подразделяется на транспортную авиацию и авиацию общего назначения.

Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.             

Некоторые самолеты спроектированы только для транспортировки пассажиров. Другие (с удаляемыми сиденьями, широкими дверьми и техникой для разгрузки и погрузки) могут перевозить и пассажиров, и грузы. Часть самолетов специально разработана для перевозки грузов.             

Воздушные перевозки обеспечиваются как регулярными линиями, так и чартерными рейсами [6, с.221].

Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий:             

1) воздушные такси, действующие как чартеры (это могут быть специальные самолеты);

2) принадлежащие фирмам самолеты для перевозки производственного персонала;

3) специальные самолеты для аэрофотосъемки, пожарно-медицинские и т.д.;

4) самолеты для тренировки профессиональных пилотов;             

5) частные самолеты;

6) спортивные самолеты.

Авиация общего назначения, во-первых, обеспечивает воздушные перевозки в те районы, где нет регулярного воздушного сообщения; во-вторых, является школой для подготовки пилотов, механиков и техников; в-третьих, используется на внутренних авиалиниях [11, с.288].

Основой комплекса аэропорта является здание аэровокзала. В зданиях большинства аэровокзалов находятся агентства по аренде автомобилей, магазины, рестораны, буфеты и банки.

Популярность авиаперевозок объясняется следующими причинами: авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов; авиационные компании, имея международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе [17, с.398].             

Полет, связанный с пересечением самолетом государственной границы Беларуси и другого государства, т.е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства, считается международным полетом.

Международные полеты подразделяются так:             

1) регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные;             

2) эпизодические (разовые) — чартерные и специальные.             

Международные авиаперевозки регулирует Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association — IATA).

Турфирмы участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение —Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network — IATAN). Каждой турфирме, прошедшей аккредитацию и соответствующей определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий для осуществления расчетов с авиакомпаниями. IATAN регулирует соблюдение правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между турфирмами и авиакомпаниями — членами IATA.

Если у турфирмы оформлено специальное агентское соглашение с авиакомпанией о продаже билетов или турфирма реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования (например, AMADEUS, SABRE и др.), то сотрудники турфирмы могут самостоятельно оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в системе. В этом случае система резервирования, через которую работает турфирма, обеспечивает ее специальным оборудованием [15].

На цену билета влияют направление и класс размещения в самолете. Стоимость авиабилета зависит в первую очередь от тарифа, который к нему применен. Различают нормальные и специальные тарифы.

Для всех классов существуют нормальные (полные) тарифы, от которых идет отсчет разного рода скидок. Забронировать билет на любое направление можно за один год с открытой или фиксированной датой вылета. Время, через которое пассажир возвращается, на цену не влияет. Для экономического класса полный тариф может меняться в зависимости от срока пребывания в стране. Довольно часто полный годовой тариф экономического класса равен по стоимости тарифу бизнес-класса. Авиакомпании нередко меняют нормальный тариф на льготный в зависимости от сезона: летом или зимой полет стоит несколько дороже.

Билеты, купленные по полному тарифу, подлежат обмену и возврату без всяких ограничений. Перенести дату обратного вылета, поменять или вернуть билет можно, в том числе после даты вылета. При этом стоимость билета возвращается полностью. Бронирование, оплата и оформление билетов не регламентированы. Не существует никаких требований относительно минимального срока пребывания в стране назначения, не ограничено также число остановок на маршруте [17,с.398].

Национальная авиакомпания «Белавиа» - лидер пассажирских перевозок в Республике Беларусь. В основу деятельности авиакомпании заложен принцип создания положительного имиджа, который формируется на основе безопасности, регулярности и точности выполнения полетов, улучшении качества обслуживания пассажиров.

Белавиа - современная, динамичная компания, отвечает последним инновациям в области гражданской авиации, стремится к постоянному развитию и совершенствованию, а также к привлечению нового числа пассажиров. Первоочередными задачами ставит для себя модернизацию воздушного флота, эффективное использование ресурсов, внедрение новых информационных технологий и постоянное повышение качества обслуживания, как на борту, так и на земле.

Основной акцент в своей работе авиакомпания делает на предоставлении возможности клиентам летать как прямыми рейсами, так и без промедления продолжить путешествие в любую точку мира, стараясь учесть при этом все пожелания пассажира.

Отношение к работе сотрудников «Белавиа» и белорусское радушие можно оценить каждый раз, путешествуя авиалиниями по служебным делам или на отдых. Благодаря сплоченной команде профессионалов высокого класса, которые любят свою работу и гордятся ею, «Белавиа» за короткий период времени зарекомендовала себя как надежный и конкурентоспособный авиаперевозчик [15].

 

 

 

 

1.2           Железнодорожные перевозки

 

 

Железнодорожный туризм - путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами с продолжительностью от 24 часов до 1 года, либо меньше 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью.

В рассматриваемой системе пассажирских перевозок выделяют несколько видов туров, которые можно условно разделить по продолжительности на три самостоятельные категории: однодневные, непродолжительные (2-3 суток), многодневные (от 5 дней и более) [8, с.142].

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и прослушать экскурсовода, посмотреть выступления артистов. Туристов довозят до какой-либо конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе [16, с.53].

Непродолжительные туры: во время двух-трех суточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, что ночью, когда пассажиры спят, поезд находится в пути. Днем же туристы заняты разнообразными мероприятиями.

Многодневные туры: график движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы, туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомлялись, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток.

Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях, предполагаются кратковременные "зеленые стоянки" непосредственно в лесу или горах, на берегу моря или большого озера [21, с.41].

Перевозка туристов в зависимости от продолжительности путешествия осуществляется на рейсовых и специально организованных поездах (по определенному заказу и маршруту, когда поезд одновременно является и средством передвижения и местом размещения туристов).             

Информация о работе Транспортное обеспечение в туризме