Транспортное обеспечение в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТРАНСПОРТ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………...5
1.1 Авиационные перевозки…………………………………………5
1.2 Железнодорожные перевозки……………………………………9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧУП «КОЛУМБ»……………………………………………………………...12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Колумб»…………………………………………………………12
2.2 Транспортное обеспечение ЧУП «Колумб»……………………..23
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...29
3.1 Проблемы и перспективы эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей……………………………29
3.2 Рекомендации по совершенствованию транспортного обеспечения………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОТ.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижения цели.

Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный.

Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.             

Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».

Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.

В системе транспортного обеспечения в туризме различают:

1)туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения и обратно;

2)трансферт предоставление транспортных средств для обеспечения встреч проводов туристов;

3)транспортное обслуживание программных мероприятий по турам: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.

Использование собственного туристского автобуса ЧУП «Колумб» сопряжено с рядом дополнительных затрат туристского предприятия: на стоянку автобуса, технический осмотр и ремонт, замену частей, горючесмазочные материалы, обслуживающий персонал и квалифицированных водителей, страхование транспортного средства и гражданской ответственности владельцев автотранспорта. Поэтому, несмотря на кажущуюся выгоду от приобретения собственного автобуса, туристское предприятие должно прежде всего учитывать эффективность вложе­ния средств в создание собственной транспортной структуры с учетом всей совокупности затрат.

Для ЧУП «Колумб» аренда автобуса – наиболее простой  способ организовать перевозку людей в пределах города, области или даже страны, поскольку аренда автобуса обходится дешевле, чем содержание и обслуживание собственного транспорта.

Таким образом, транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристическом рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристические услуги. Специфика туристского потребления заставляет развивать транспорт по следующим направлениям: увеличение скорости технических средств, сокращение времени путешествия по мере установления прямых транспортных связей на основных направлениях туристских потоков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.                  Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебник / А. Ю. Александрова.- М. : Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

2.                  Антюшеня, Д. М. Перспективы развития рынка транспортных услуг / Д. М. Антюшеня // Вестник БНТУ : научно-технический журнал. - 2008. - N 6. 81-85 с.

3.                  Бгатов, А. П. Туристские формальности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Бгатов, Т.В.Бойко, М.В. Зубрево, под общ. ред. А .П. Бгатов.- М.: Академия, 2004. - 304 с.

4.                  Вавилин, Е. В. Ответственность сторон по договору аренды транспортных средств / Е. В. Вавилин // Туризм: право и экономика : федеральный научно-практический журнал. - 2010. - № 1. - 19-22 с.

5.                  Вавилова, Е. В. Основы международного туризма: учеб. пособие для студентов вузов / Е. В. Вавилова. – М.: Гардарики, 2005. - 159 с.

6.                  Виноградова, С. Н. Транспортное обслуживание : учеб. пособие для студентов вузов / С. Н. Виноградова, Н. Г. Петухова. - Минск : Вышэйшая школа, 2003. - 221 с.

7.                  Воскресенский, В. Ю. Международный туризм: учеб. пособие для студентов / В.Ю Воскресенский. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. – 255 с.

8.                  Голубева, Т. П. Правовое регулирование ответственности железной дороги при причинении ущерба вследствие железнодорожного происшествия за рубежом / Т. П. Голубева // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. - 2009. - N 16. - 131-142 с.

9.                  Демченко, Е. В. Маркетинг услуг [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Демченко ; Белорусский государственный экономический университет (Минск). - Минск : БГЭУ, 2002. - 161 с.

10.             Организация туризма: учеб. пособие / А. П. Дурович [и др.], под общ. ред. А. П. Дуровича. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2006. – 640 с.

11.             Зорин, И. В.- Туризм как вид деятельности: учебник / И.В.Зорин [и др.] М.: Финансы и статистика,  2005. – 288 с.

12.             Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: учебник / Н. И. Кабушкин. 4-е изд. стериотип. - Минск: Новое звание, 2006. - 409 с.

13.             Карбанович, И. И. Международные автомобильные перевозки: учеб. пособие / И. И. Карбанович. - 8-е изд., доп. и перераб. - Минск : Юнипак, 2003. - 234 с.

14.             Колесникова, Л. Особенности административной ответственности при автомобильной перевозке для собственных нужд / Л. Колесникова // Юрист [РБ] : ежемесячный практический журнал. - 2008. - N 8. - 44-46 с.

15.             Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Барановичи, 2010. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 12.11.2010.

16.             Семченко, В. Т. Проблемы железнодорожного транспорта и пути их решения в условиях кризиса / В. Т. Семченко // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. - 2009. - № 6. - 41-53 с.

17.             Сенин, В. С. Организация международного туризма: учебник для студентов вузов / В. С. Сенин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Финансы и статистика, 2005. - 398 с.

18.             Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2003 (Стат. сб.) Минстат Республики Беларусь : ежегодник. - Минск : 2009. - 607 с.

19.             Почекина, В. В. Услуги в международной экономике / В. В. Почекина, Ю. П. Якубук ; под ред. В. Ф. Медведева. - Минск : БИП-С, 2003. - 178 с.

20.             Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма : учеб. пособие для студентов вузов / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - 3-е изд., стер. - Москва : КНОРУС, 2006. - 436-437 с.

21.             Шатров, С. Л. Методика и организация системы внутреннего аудита доходов и расходы по железнодорожным перевозкам в международном сообщении / С. Л. Шатров // Бухгалтерский учет и анализ. - 2008. - № 9. - 36-41с.

22.             Шелег, Н. С. Развитие придорожного сервиса Республики Беларусь / Н. С. Шелег, Н. А. Подобед // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. - 2008. - № 1. - 34-41 с.

23.             Ярошевич, В. К. Оценка экологических потерь при организации автомобильных перевозок / В. К. Ярошевич, В. Н. Седюкевич, Д. В. Капский // Вестник БНТУ : научно-технический журнал. - 2006. - N5. - 61-62 с.

 

40

 



Информация о работе Транспортное обеспечение в туризме