Анализ потребительских предпочтений на рынке услуг социально-культурной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 08:04, практическая работа

Описание

Цель: Изучить, какие услуги гостиницы «Саппоро» пользуются спросом у населения города Хабаровска.


Задачи:

Изучить спектр услуг гостиницы «Саппоро»
Выявить спрос на услуги, представляемые гостиницей населения города Хабаровска.

Содержание

1.Ведение…………………………………………………………………………..3
2.Развитие туризма в Хабаровском крае ………………………………………..4
3.Анализ деятельности гостиницы "САППОРО"……………………………….7
4.Анализ результатов опроса……………………………………………………..9
5.Заключение……………………………………………………………………..15
6. Приложения 16
7. Список использованных источников 21

Работа состоит из  1 файл

практическая работа.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Тихоокеанский  государственный  университет»

Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм» 
 
 

Практическая  работа

по  дисциплине Сервисная Деятельность: 

     АНАЛИЗ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ  ПРЕДПОЧТЕНИЙ

     НА  РЫНКЕ УСЛУГ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 
 
 
 

              Выполнила: студентка гр. СКС-82

              Ковалёва  М. А.

              Проверила: преподаватель каф. СКС и Т

              Порва О. В. 
               
               
               
               
               
               

Хабаровск 2009 г.

 

    Содержание

 

1. Введение

    Объект исследования: Гостиница «Саппоро».

    Предмет исследования:

   Город Хабаровск является столицей Хабаровского края, одним из крупнейших административным центром Дальнего Востока, поэтому значение развития социально-культурной сферы в этом регионе очень велико.

   За последнее десятилетие уровень свободных доходов населения увеличился, следовательно, вырос спрос на услуги развлекательного характера. Тем более, в настоящее время, гостиницы предоставляют широкий спектр услуг для привлечения потенциальных клиентов.

   Предметом исследования стала гостиница «Саппоро», так как это современный мини-отель бизнес - класса. Он расположен в историческом и деловом центре города, в старинном здании 19 века, вблизи от основных достопримечательностей города, и живописной парковой зоны с видом на реку Амур. 

   Цель: Изучить, какие услуги гостиницы «Саппоро» пользуются спросом у населения города Хабаровска. 

   Задачи:

  1. Изучить спектр услуг гостиницы «Саппоро»
  2. Выявить спрос на услуги, представляемые гостиницей населения города Хабаровска.

 

    2. Развитие туризма в Хабаровском крае

Об  основных направлениях развития туризма  в Хабаровском  крае на период 2008-2012 годов 

     Постановлением  Правительства Хабаровского края (от 06. 03. 2008, №72-пр) утверждены Основные направления развития туризма в Хабаровском крае на период 2008-2012 годов и Мероприятия по их реализации. 

     Это сделано в целях экономического, социального и культурного развития края, создания современной сети туристского  сервиса, сохранения культурных традиций края, памятников природы и истории, развития сферы услуг индустрии туризма, способствующей созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы, привлечению дополнительных средств и инвестиций на территорию края. 

     Туризм  является одним из важных компонентов, составляющих мировую экономическую систему. Это особая сфера хозяйственной деятельности, объединяющая в себе природопользовательские, социально-экономические и экологические аспекты. Оценивая тенденции развития мирового туризма и потенциал восточно-европейских стран, Всемирная туристская организация прогнозирует к 2010 году вхождение России в десятку наиболее посещаемых стран мира. 

     Правительством  Хабаровского края туристская отрасль  определена как одна из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей в экономике края. Приоритетными направлениями государственного регулирования туризма в крае признаны – поддержка и развитие внутреннего и въездного видов туризма, обеспечивающих привлечение инвестиций в экономику края, развитие туристской инфраструктуры, а также создание привлекательного имиджа края как одно из туристских центров Дальнего Востока России. 

     Согласно  постановлению, Основные направления  разработаны с учетом принципа преемственности  предыдущих нормативно-правовых актов, направленных на развитие туризма в крае, исходя из среднесрочной перспективы развития края, с учетом предложений бизнес-обьединений края, отраслевых министерств края, органов местного самоуправления края и других структур. Исходя из этого данный документ представляет собой комплексный план действий Правительства края по созданию благоприятных условий для развития туризма. 

    Главная цель реализации Основных направлений  заключается в формировании в  Хабаровском крае востребованной и  конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли, обеспечивающей возрастающий спрос российских и зарубежных потребителей на удовлетворение потребностей в туристско-рекреационных услугах, а также в повышении вклада туристской отрасли в социально-экономическое развитие края, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследий. 

    Вопросы развития туризма обсуждены на заседании  Экономического совета при Губернаторе  Хабаровского края. 

    В целях привлечения внимания органов  государственной власти края к возможностям, проблемам и перспективам развития туризма в Хабаровском крае 1 ноября 2008 года состоялось заседание Экономического совета при Губернаторе Хабаровского края по указанному вопросу. 

    В его работе приняли участие представители  турбизнеса и туристских ассоциаций края, научных и учебных заведений, занимающихся исследованиями в сфере  туризма и подготовкой кадров для туротрасли. 

    На 1 октября 2008 года в Хабаровском крае зарегистрировано 236 организаций, оказывающих туристско-экскурсионные услуги, 126 из которых включены в Единый федеральный реестр туроператоров. Численность занятых в туристском секторе составляет 3,3 тыс. человек, занятых непосредственно в туризме – 1,85 тыс. человек. За 9 мес. текущего года объем туристских услуг составил около 331 млн. рублей (темп роста 104,1% к уровню аналогичного периода прошлого года в сопоставимой оценке), доходы в бюджет края от организаций туристского сектора превысили 78 млн. рублей. 

    Учитывая специфику формирования туристского продукта, ежегодно увеличивается положительное влияние туризма на доходность таких обслуживающих данную сферу отраслей, как: гостиничное хозяйство, транспорт, общественное питание, торговля, культура, страхование, реклама и прочие. 

    На  заседании были обсуждены такие  важные вопросы, как: привлечение инвестиций, направленных на создание новой и  развитие имеющейся инфраструктуры туризма, воссоздание круизного  движения на реке Амур, развитие рекреационного, в т.ч. лечебного и оздоровительного туризма на базе имеющихся в крае термальных источников, развитие рекреационных зон вблизи крупных городских агломераций: Хабаровская и Комсомольская, повышение качества подготовки кадров для туризма. Особое внимание было уделено проекту освоения острова Большой Уссурийский, как одного из предполагаемых мест организации туристско-рекреационной зоны. /2/ 
 
 
 
 
 
 

 

3. Анализ деятельности гостиницы “САППОРО” 

     Категория: Трехздочные гостиницы  

     Современный мини-отель бизнес - класса. Расположен в историческом и деловом центре города, вблизи от основных достопримечательностей города (Успенский собор, Художественный музей), и живописной парковой зоны с видом на реку Амур. 

     Гостиница "Саппоро" - изящное 5-этажное здание из красного кирпича, построенное в 1992 году, органично вписывается в архитектуру исторического центра. Расположение здания таково, что с одной стороны, находясь в самом центре делового Хабаровска, с другой - оно полностью изолировано от городского шума и суеты. В гостинице "Саппоро" 20 номеров. 6 - одноместных, 8 - двухместных, 3 – полу-люкса и 3 номера люкс. В них есть все необходимое для того, чтобы гости чувствовали себя комфортно. 

     Разнообразные предложения для проведения досуга.

     Многолетний опыт работы с самыми требовательными клиентами.

     Особые  условия для групп и корпоративных  клиентов. 

     Небольшая и уютная трехзвездочная гостиница "Саппоро" отличается индивидуальным подходом к каждому постояльцу.  

     В стоимость проживания включен завтрак (континентальный).

     Комфортабельные номера со всеми удобствами: TV, междугородняя и международная телефонная связь и Internet напрямую из номера, холодильник, мини-бар, обслуживание номера каждый день. 

     Расстояние  до:

     аэропорта - 10,5 км,

     ж/д  вокзала - 3 км 

     Цена:

     Одноместный - от 3100 рублей,

     Двухместный - от 3774 рублей 
 
 
 
 

     Услуги гостиницы «Саппоро»:

    • сауна
    • массаж
    • ресторан
    • кафе-бар
    • автостоянка
    • комната для переговоров
    • аренда автомобилей
    • камера хранения
    • бизнес - услуги
    • вызов такси
    • пункт обмена валюты
    • прачечная
    • экскурсии по городу
 

     К оплате принимаются кредитные карты: VISA, Master Card, American Express, Diners Club.  

     Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 79.

     Тел.: 8 (4212) 30-42-90, 30-67-45, 30-44-18, 30-40-58

     Факс: 8 (4212) 30-60-75 
 

 

    4. Анализ результатов опроса

(Таблица №1) 

     Опрос был проведен в виде анкетирования (см. Приложение №1).

     Для выявления целевой аудитории  клиентов пользующихся услугами гостиницы «Саппоро», было опрошено 50 человек: 48% мужчин (24 чел.) и 52% женщин (26 чел.).

     После обработки данных выяснилось, что число опрошенных разделилось на 4 группы (по социальному статусу (см. Диаграмма №2)): 

     28% (14 чел.) – студенты. Студенты входят в группу с низким (3%) и средним (8%) уровнем доходов, особенно живущие на стипендию.  Студенты с  высоким уровнем доходов находятся на попечении родителей, следовательно, имеют больше возможности пользоваться услугами туристического сервиса. 

     44% (22 чел.) – служащие. Как правило, люди с постоянным заработком. По данным опроса наибольшая доля респондентов имеет уровень доходов от 6000 до 15000 рублей – 50% (25 чел.), от 15000 до 25000 руб. 10% (5 чел.). На долю доходов выше 25000 руб. приходится всего 4% (2 чел.). 

     12% (6 чел.) – безработные. По статистике, на учете в органах службы занятости на 01.07.2008 г. составило 1613 человека не занятых трудовой деятельностью граждан. Пособие по безработице было назначено 85% безработным. Этого пособия недостаточно не только для того, чтобы обращаться в сферу туризма, но даже для того, чтобы удовлетворить все первичные потребности.  Поэтому всего 3% от числа опрошенных безработных, прибегают к услугам туристического сервиса. Скорее всего, эти 3% находятся на обеспечении родственников, либо других лиц. 

     16% (8 чел.) – домохозяйки. По данным опроса эта категория находятся на обеспечении  либо родственников, либо других лиц. 

     Общий уровень доходов опрошенных составил: 6% (3 чел.) имеют уровень доходов до 1500 руб., 30% (15 чел.) – от 1500 до 6000 руб., 50% (25 чел.) – 6000 до 15000 руб., 10% (5 чел.) – 15000 до 25000 руб., и 4% (2 чел.) более 25000 руб. соответственно. (см. Диаграмма №3)

     48% (28 чел.) – имеют  постоянный стабильный  заработок, 26% (13 чел.) – такового не имеют. Людям не имеющим постоянного заработка не выгодно тратить средства на данную сферу услуг. Поэтому клиентами этого сервиса становятся люди с постоянными доходами – 36% (18 чел.). 

Информация о работе Анализ потребительских предпочтений на рынке услуг социально-культурной сферы