Технологическое проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте производится расчет транспортного отделения одного из предприятий города Усть-Каменогорска – ЗАО КЭМОНТ. В расчет включены основные разделы:

 Технологическое проектирование АТП

 Организация и управление производством

 Строительные требования

 Технический проект моторного цеха

Содержание

Аннотация 4

Введение 5

1. Технологическое проектирование АТП 7

1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7

1.2 Определение числа КР и технических воздействий на 1 9

автомобиль за цикл

1.3 Определение технических воздействий на 1 автомобиль 9

и на парк за год

1.4 Определение числа диагностических воздействий 9

Д1 и Д2 на весь парк за год

1.5 Определение суточной производственной программы 10

1.6 Расчет годовых объемов работ 10

1.7 Расчет диагностирования Д1 и Д2 11

1.8 Расчет трудоемкости сезонного обслуживания 12

1.9 Определение годовых объемов работ 12

1.10 Расчет объема вспомогательных работ 14

1.11 Расчет численности рабочих 14

1.12 Расчет количества постов и линий ТО и постов ТР 15

1.12.1 Определение ритма и такта производства 15

1.12.2 Расчет количества постов ТО 16

1.12.3 Расчет количества постов ТР 16

1.13 Расчет количества постов диагностики Д2 16

1.14 Расчет площадей зон ТО и ТР 17

1.15 Расчет площадей производственных участков 17

(метод Гипроавтотранса)

1.16 Расчет площадей складских помещений 18

1.17 Расчет площадей зоны хранения 18

1.18 Расчет площадей вспомогательных помещений 19

2. Организация и управление производством ТО и ТР 20

2.1 Технологический процесс ТО и ТР на АТП 20

2.2 Методы проведения ТО и ТР 20

3. Строительные требования 22

3.1 Требования к генплану 22

3.2 Требования к производственному корпусу 22

3.3 Требования к участку 23

4. Технический проект участка 24

4.1 Назначение 24

4.2 Расчет 24

4.3 Подбор оборудования 25

4.3.1 Технологическое оборудование 26

4.3.2 Технологическая оснастка 27

4.3.3 Подъемно – транспортное оборудование, тара 27





4.4 Технология работ 27

4.5 Правила техники безопасности 28

4.5.1 Общие требования безопасности 28

4.5.2 Требования безопасности перед началом работы 28

4.5.3 Требования безопасности во время работы 30

4.5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 33

4.5.5 Требования безопасности после завершения работы 33

Литература 35

Работа состоит из  1 файл

Технологическое проектирование атп 7.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)

1.10        Расчет объема вспомогательных работ

 

Твсп = Тсам + Тобщ

Твсп = В * Тпр

       В = 0,3 – АТП до 200 автомобилей

       В = 0,25 – АТП 200 – 400 автомобилей

       В = 0,2 – АТП более 400 автомобилей

Тсам = (0,37 - 0,4) * Твсп

Тобщ = (0,6 – 0,63) * Твсп

     Твсп = 0,3 * 8973,302 = 2692

     Тобщ = 0,6 * 2692 = 1615,2

     Тсам = 0,4 * 2692 = 1076,8

 

1.11        Расчет численности рабочих

 

Таблица – расчет численности рабочих

Наименование

зон и участков

Годовой

объем работ

Расчетное

кол – во

рабочих

       Рт

Принятое количество

необходимых рабочих

Годовой

фонд времени

штатного

рабочего

Количество

штатных рабочих

 

 

 

всего

По сменам

 

 

 

 

 

 

1

2

3

 

расчет

необх

Зоны технического обслуживания и текущего ремонта

Зона ЕО

2147,4

1,037

1

1

-

-

1860

1,263

1

Зона ТО1+Д1

632,9

0,306

1

1

-

-

1840

0,372

1

Зона Д2

64,68

0,031

1

1

-

-

1840

0,038

1

Зона ТО2

757,34

0,366

1

1

-

-

1840

0,445

1

Зона ТР

5971

2,594

3

3

-

-

1840

3,159

3

Производственные участки

Агрегатный

966,8

0,467

1

1

-

-

1840

0,525

1

Электротехническ.

287,5

0,139

1

1

-

-

1840

0,156

1

Аккумуляторный

72,7

0,035

1

1

-

-

1820

0,04

1

Сист. Питания

233,8

0,113

1

1

-

-

1820

0,128

1

Шиномонтажный

99,5

0,05

1

1

-

-

1840

0,06

1

Вулканизационный

80,5

0,04

1

1

-

-

1820

0,45

1

Медницкий

118,1

0,06

1

1

-

-

1820

0,065

1

Сварочный

150,4

0,075

1

1

-

-

1820

0,083

1

Кузнеч.-рессорный

182,6

0,091

1

1

-

-

1820

0,1

1

Слесарно-механич.

870,8

0,43

1

1

-

-

1840

0,48

1

Столярный

161,1

0,08

1

1

-

-

1840

0,09

1

Арматурн.-кузовн.

53,7

0,029

1

1

-

-

1840

0,03

1

Обойный

53,7

0,029

1

1

-

-

1840

0,03

1

Малярный

268,5

0,13

1

1

-

-

1610

0,167

1

Наименование

зон и участков

Годовой

объем работ

Расчетное

кол – во

рабочих

       Рт

Принятое количество

необходимых рабочих

Годовой

фонд времени

штатного

рабочего

Количество

штатных рабочих

всего

По сменам

1

2

3

расчет

необх

Участки самообслуживания

Ремонтно-строит.

172,3

0,086

1

1

-

-

1840

0,1

1

Паропроводный

237

0,115

1

1

-

-

1840

0,129

1

Электротехническ.

269,2

0,13

1

1

-

-

1840

0,146

1

Итого

 

 

24

 

 

 

 

 

24

 

 

1.12        Расчет количества постов и линий ТО и постов ТР

 

1.12.1  Определение ритма и такта производства

 

                                   

 

С – количество смен

Тоб – время работы зоны обслуживания

Nio – суточная производственная программа

R – ритм производства

 

Rто1 = (8*60*1) / 0,727 = 660,2

Rто2 = (8*60*1) / 0,182 = 2637,3

 

   Необходимо определить такт поста, который представляет собой время простоя автомобиля на данном посту.

   

                      

 

ti – скорректированная трудоемкость

Рn – количество рабочих на посту

tn – время постановки автомобиля с поста на пост

τ – такт производства

 

 

τ1 = (2,94*60) / 1 + 2 = 178,4

τ2 = (11,76*60) / 1 + 2 = 707,6

 

 

 

 

1.12.2  Расчет количества постов ТО

 

                                

 

Х – количество постов для ТО

τ – такт производства

R – ритм производства

η – коэффициент неравномерности (η=0,9)

 

Х1 = 178,4 / 660,2 = 0,27                         Принимаем  Х1 = 1

Х2 = 707,6 / 2637,3*0,9 = 0,298              Принимаем  Х2 = 1

             

 

1.12.3    Расчет количества постов ТР

 

            

 

Ттр – годовой объем работ

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей      

      в зону ТР  (1,2 – 1,5)

Дрг – количество рабочих дней в году

Тсм – время работы смены

С – количество смен

Ррт – количество рабочих

ηтр – коэффициент использования рабочего времени

 

Хтр = (5371*1,2)/(253*8*1*2*0,8) = 1,99   Принимаем  Хтр = 2

 

 

1.13        Расчет количества постов диагностики Д2

 

         

 

Тд2 – годовой объем работ

Рд – количество рабочих

ηд – коэффициент использования рабочего времени  (0,75-0,95)

 

Хд2 = 64,68 / (253*8*1*1*0,8) = 0,039    Принимаем   Хд2 = 1

 

      Расчет количества постов Д1 не производится, т.к. проводится совместно

с ТО1.

1.14        Расчет площадей зон ТО и ТР

 

          

 

Fi – площадь зоны

fa – площадь автомобиля в плане

Хз – количество зон

Кп – коэффициент расстановки автомобилей

 

fa = La*Ba = 2,38*6,395 = 15,22 м²  (ГАЗ - 53)

 

Feo = 15.22*1*6 = 91,32 м²

Fто1 = 15,22*1*6 = 91,32   м²

Fто2 = 15,22*1*6 = 91,32   м²

Fтр = 15,22*2*6 = 182,64   м²

Fд2 = 15,22*1*6 = 91,32   м²

 

 

 

1.15        Расчет площадей производственных участков (метод   

      Гипроавтотранса)

 

    Метод Гипроавтотранса заключается в том, что площадь производственных участков изменяется в зависимости от количества рабочих на этом участке.

 

Таблица – площади производственных участков

 

Номер

Наименование участка

Удельная площадь, м²

1

Агрегатный (с мойкой деталей)

18

2

Электротехнический

14

3

Аккумуляторный (с зарядкой)

36

4

Система питания

14

5

Шиномонтажный

27

6

Вулканизационный

18

7

Медницкий

18

8

Сварочный

18

9

Кузнечно-рессорный

27

10

Слесарно-механический

18

11

Столярный

27

12

Арматурно-кузовной

14

13

Обойный

27

14

Малярный

27

1.16        Расчет площадей складских помещений

 

    Расчет площадей складских помещений производится по удельной норме – на 1000000 км пробега автомобиля.

 

          

 

Кпс – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава

Краз – коэффициент, учитывающий разномарочность парка

Кр – коэффициент, учитывающий количество автомобилей

Fу – удельные площади складских помещений

 

Таблица – площади складских помещений

 

Номер

Складские помещения

Удельная площадь (Fу)

1

Запасных частей

3,5

2

Агрегатов

5,5

3

Материалов

3,0

4

Шин

2,3

5

Смазочных материалов (с насосной)

3,5

6

Лакокрасочных материалов

1,0

7

Химикатов

0,25

8

Инструментально – раздаточная

кладовая

0,25

 

Fск(з.ч.)=16445*46*0,8*1,4*1,5*3,5/1000000=4,5 м²

Fск(агр)= 16445*46*0,8*1,4*1,5*5,5/1000000=7 м²

Fск(мат)= 16445*46*0,8*1,4*1,5*3,0/1000000=4 м²

Fск(шин)= 16445*46*0,8*1,4*1,5*2,3/1000000=2,9 м²

Fск(смаз)= 16445*46*0,8*1,4*1,5*3,5/1000000=4,5 м²

Fск(лак)= 16445*46*0,8*1,4*1,5*1,0/1000000=1,5 м²

Fск(хим)= 16445*46*0,8*1,4*1,5*0,25/1000000=0,5 м²

Fск(инст)= 16445*46*0,8*1,4*1,5*0,25/1000000=0,5 м²

 

1.17        Расчет площадей зоны хранения

 

Fх = fо * Апр * Кп

 

fо – площадь автомобиля в плане.

Апр – приведенное количество автомобилей.

Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле - мест хранения.

 

Fх = 15,22 * 46 * 2,5 = 1750,3 м²

1.18        Расчет площадей вспомогательных помещений

 

     Детальная разработка вспомогательных помещений производится в объеме архитектурно – строительной части проекта. Расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам и числу работающих.

    Площади административных помещений рассчитываются исходя из штата управленческого аппарата, а общественных помещений – списочного числа работающих.

                   

 

       График  – зависимость удельной площади от числа работающих.

 

          Nрр + Nв + Nитр + Nмоп = 24 + 46 + 1 + 4 = 75 чел.

 

         По данным графика №1 удельная площадь вспомогательных помещений Sвп = 12 м² * чел.

 

     Fвсп = 75 * 12 = 900 м²

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Организация и управление производством ТО и ТР

 

2.1 Технологический процесс ТО и ТР на АТП

 

     В связи с тем, что ЗАО КЭМОНТ не является АТП как таковым, а имеет гаражи как вспомогательное отделение, а так же из-за малых размеров предприятия и небольшого количества автомобилей, то построение отдельных помещений под посты ТО и ТР является нецелесообразным и невыгодным. ТО, ТР, Д1 и Д2 производится в одном помещении главного цеха гаража.

 

 

                                

 

Информация о работе Технологическое проектирование АТП