Технологический рассчет зоны ТР в АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 111.70 Кб (Скачать документ)

    Введение 

    Автомобильный вид транспорта является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным  и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие  расстояния. Экономичная и эффективная  работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

    Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной  состав, конструкция которого имеет  высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все  более сложных технических средств  обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также  совершенствование технологии и  организации работ. Интенсивный  рост автомобильного парка требует  резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте  подвижного состава, а усложнение конструкции  – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

    Трудовые  и материальные затраты на техническое  содержание подвижного состава составляет значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте.

    Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности  требует, чтобы большая часть  отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа от неисправностей. Поэтому задача ТО состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта – в их устранении (восстановление работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует  регламентации ТО и ТР, т.е. регулярного по плану выполнения определенных операций ТО и ТР с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания и ремонта.

    В нашей стране ТО и ремонт автомобилей  производится на плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта, которая  состоит из комплекса взаимосвязанных  положений и норм, определяющих порядок  проведения работ по ТО и ремонту  с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей  в процессе эксплуатации.

    Целью данного курсового проекта является технологический расчет зоны текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

    Основные  задачи, решаемые в проекте:

    -определение  объема работ и численности  исполнителей

    -разработка  вопросов организации и технологии  работ

    -принятие  планировочных решений

    -разработка  мероприятий по охране труда  и техники безопасности.

    

    

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   ХАРАКТЕРИСТИКА АТП  И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

       

    АТП предназначено для перевозки пассажиров по щебню, равнине, за пределами пригородной зоны.

    
Показатели Паз-3205
Тип автомобиля      Автобус
Число посадочных мест  
27
Масса  снаряженного

    автомобиля

 
8185
Габаритные  размеры

    в (мм). 

    Длина

    Ширина

    Высота

 
 
 
7150

2440

2952

База  автомобиля      3660
Колёсная  формула автомобиля       
4X2
 
Двигатель автомобиля
 
    V8-Карбюраторный
    

    Краткие характеристики автомобиля   приведены  в таблице 1.

    Таблица 1.

         

    Подвижной состав АТП эксплуатируется по дорогам  второй категории, так  как дорожное покрытие гравий, тип рельефа местности  равнинный, условия движения за приделами  города, природно-климатические условия умеренный.

      Количественный, качественный состав  и среднесуточный пробег приведен  в таблице 2. 
 
 

    Таблица 2.

    Показатели      Паз-3205
    Среднесписочный количественный состав автомобилей       
    120 шт.     
     
        Среднесуточный пробег     
     
    160 км.
    Пробег  с начала эксплуатации до первого капитального ремонта  
    15 %
    

    

    Режим работы подвижного состава: 365 рабочих дней в году,  время в наряде 8 часов. Зона ТР предназначена для поддержания работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов. Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного  комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.

    ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТР.

    Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправленные, взятые из оборотного фонда.

    

    В общий объем ТР входят постовые работы (монтажно-демонтажные, разборочно-сборочные) и производственно-цеховые выполняемые в отделениях и участках. Постовые работы выполняются на постах ТР. Производственная площадь, на которой расположены эти посты, называется зоной ТР. В целях сокращения простоя подвижного состава ТР автомобилей в АТП осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяются на исправные взятые из оборотного фонда.

    

    ТР выполняется на универсальных постах со снятием и без снятия агрегатов. Посты ТР оснащены подъемно-транспортным оборудованием. Качество работ обеспечивается своевременным проведением ТО-2,совершенной технологией (выполнением последовательности операций указанных в технологических картах), наличием полного перечня оборудования необходимого для проведения работ.

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
 

    2.1 Выбор исходных данных и корректирования нормативов режима  ТО и ремонта.

      Исходными данными для расчета  производственной программы является:

  1. Тип и марка подвижного состава
  2. АИ – списочное количество автомобилей
  3. Lcc – среднесуточный пробег, в км.
  4. Режим работы подвижного состава
  5. L – пробег до ремонта или ТО единицы подвижного состава
  6. N – Число ТО или КР, ТР.
  7. Д – число дней простоя единицы подвижного состава при ТО или ТР.
 

    2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности, использования автомобилей.

    Определение периодичности ТО и ремонта. Для  расчета числа ТО и ремонта  необходимо установить цикловой пробег автомобиля и периодичность ТО и ремонта или пробег автомобиля между одноименными видами ТО и ремонта.

    Согласно  положениям корректируем пробег до капитального ремонта КР и периодичность ТО по формуле:

                                         Lк = Lкн · K1· K2 · K3                                  (1)

    Lк = 125000 · 0,8 · 1 · 1 = 100000 км. до капитального ремонта

    Lкн = 125 тыс. км

    Lкн  – нормативный ремонт до капитального ремонта

    

    Где, K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий     эксплуатации.

    K1 = 0,8

    K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от   модификации подвижного состава.

    K2 = 1

    K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий

    K3 = 1

    Результаты  расчетов и данные для расчета  удельной трудоемкости вносим  в таблицу 3.                

    Таблица 3.

        Марка автомобиля tтр, чел.-час. К1 К2 К3 К4 К5
        Паз-3205 5,3    0,8    1,0 1,0 0,5  1,05
 

    Корректируем  нормы пробега до ТО по формуле:

                                              L2 = L2H ·  K2,                                    (2)

                                              L1 = L1H · K1,                                    (3)

    L2H = 14000 км     

    L1H = 3500 км       

    L2 = 14000 · 0,8 = 11200 км

    L1 = 3500· 0,8 = 2800 км

    Корректируем  периодичность ТО и пробега до КР со среднесуточным    пробегом автомобиля по формуле:

                                              LЕО = Lсс = 160 км                              (4)

    Определяем  периодичность проведения ТО-1 

    

                                                 n1 = L1 / Lсс ,                                      (5)

    n1 =2800 / 160 = 18

    L1 = 160 · 18 = 2800 км

    Определяем  периодичность проведения ТО-2

                                               n2 = L2 / L1,                                         (6)

Информация о работе Технологический рассчет зоны ТР в АТП