Технологический рассчет зоны ТР в АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 111.70 Кб (Скачать документ)
 
    

    

    3.8.Расчёт  производственных площадей объекта  проектирования.

    Итого: 35,93м2

    Fтр= (fоб + fавт) · Кп

    Fтр= (35,9 + 85,2) · 5 = 605 м2

    Кп=5 – коэффициент, плотности расстановки оборудования

    

       Fтр – скоректированая площадь согласно строительной сетки колон принимаем 605 м2

    Техническая оснастка зоны ТР в Таблице № 9

    Таблице № 9

    Наименование Модель или  ГОСТ Количество
    Набор рожковых ключей. И-105-М1 14
    Набор головок. И-106-2 14
    Набор щупов. _______ 1
    Съёмники  для выприсовки пальцев рулевых тяг. Нестанд. 1
    Съёмники  для рассухаривания клапанов. Нестанд. 1
    Съёмники  для выприсовки подшипников передних ступиц. Нестанд. 1
    Съёмники  для выприсовки ступицы водяного насоса. Нестанд. 1
    Приспособление  для разборки и сборки сцепления. Нестанд. 1
 
    Динамометрический  ключ 131-М 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    

    

    4  ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

      

    4.1 Охрана труда представляет собой комплекс законодательных, технических, санитарно-гигиенических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда. 

    4.2. Электробезопасность.

    Электробезопасность обеспечивается заземлением электрооборудования,   обучением   персонала   правилам  эксплуатации электроустановок.

    При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем  работают люди!". 

    4.3 Санитарно-гигиенические условия.

    Санитарно-гигиенические  условия обеспечиваются приточно-вытяжной искусственной и естественной вентиляцией, обще обменной и местной. Теплоснабжение обеспечивается тепловентиляционными агрегатами, батареями отопления, тепловыми завесами на воротах. Освещение  комбинированное, общее и местное. 

    4.4 Техника безопасности при ТР обеспечивается выполнением следующих правил.

    Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производится в  специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

    АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под  руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и  т.п.).

    

    В рабочем (поднятом) положении плунжер  гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного  опускания подъемника.

    В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно  устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей  работающих на линии обслуживания (в  осмотровых канавах, на эстакадах и  т.д.), о моменте начала перемещения  АТС с поста на пост.

    Включение конвейера для перемещения АТС  с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым  приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для  аварийной остановки конвейера.

    Пуск  двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается  осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации  и прошедшим инструктаж при наличии  у них удостоверения водителя АТС.

      Перед проведением работ, связанных  с проворачиванием коленчатого  и карданного валов, необходимо  дополнительно проверить выключение  зажигания (перекрытие подачи  топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага  переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного  тормоза.

    После выполнения необходимых работ АТС  следует затормозить стояночным тормозом.

    Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

    При необходимости выполнения работ  под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники  должны обеспечиваться лежаками.

    

    При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме  стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС.

    Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального  прицепа или долив в него масла  должны производиться после установки  под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного  опускания кузова.

      При ремонте и обслуживании  верхней части автобусов и  грузовых автомобилей работники  должны быть обеспечены подмостями  или лестницами-стремянками. Применять  приставные лестницы не разрешается.

    Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается  только с помощью щетки.

    При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно  укрепить на нем АТС, слить топливо  из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслоналивную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

    При снятии и установке агрегатов  и узлов, которые после отсоединения от АТС могут оказаться в подвешенном  состоянии, нужно применять страхующие (фиксирующие) устройства и приспособления (тележки-подъемники, подставки, канатные петли, крюки и т.п.), исключающие  самопроизвольное смещение или падение  снимаемых и устанавливаемых  агрегатов и узлов.

    Не  допускается:

    - работать лежа на полу (земле)  без лежака;

    - выполнять какие-либо работы на  автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних  подъемных механизмах (домкратах,  талях и т.п.), кроме стационарных;

    - выполнять какие-либо работы без  подкладывания козелков (упора или  штанги под плунжер) под вывешенный  АТС (автомобиль, прицеп, полуприцеп) на передвижные (в том числе  канавные) подъемники и подъемники, не снабженные двумя независимыми  приспособлениями, одно из которых  - страховочное, препятствующие самопроизвольному  опусканию их рабочих органов  в соответствии с требованиями  государственного стандарта;

    

           - оставлять АТС после окончания  работ, вывешенными на подъемниках;

    подкладывать  под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски  колес, кирпичи и другие случайные  предметы;

           - снимать и ставить рессоры  на автомобили (прицепы, полуприцепы)  всех конструкций и типов без  предварительной разгрузки от  массы кузова путем вывешивания  кузова с установкой козелков  под него или раму АТС;

    - проводить техническое обслуживание  и ремонт АТС при работающем  двигателе, за исключением отдельных  видов работ, технология проведения  которых требует пуска двигателя;

    - поднимать (вывешивать) АТС за  буксирные приспособления (крюки)  путем захвата за них тросами,  цепями или крюком подъемного  механизма;

    - поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает  указанную на табличке подъемного механизма;

    - снимать, устанавливать и транспортировать  агрегаты при зачаливании их стальными канатами или цепями при отсутствии специальных устройств;

    - поднимать груз при косом натяжении  тросов или цепей;

    - работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;,

    - оставлять инструменты и детали  на краях осмотровой канавы;

    - работать с поврежденными или  неправильно установленными упорами;

    - пускать двигатель и перемещать  АТС при поднятом кузове;

    - производить ремонтные работы  под поднятым кузовом автомобиля-самосвала,  самосвального прицепа без предварительного  его освобождения от груза  и установки дополнительного  упора; 

    - проворачивать карданный вал  при помощи лома или монтажной  лопатки;

    - сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие  обрезки сжатым воздухом.

      

    4.5.Слесарные  и смазочные работы.

    При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку  рывком.

    При работе зубилом или другим рубящим  инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения  глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

    Проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.

    Снятые  с АТС детали, узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали - на стеллажи.

    Снятие  и установка деталей, узлов и  агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством  и опасностью, производятся с помощью  специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные  их действия.

    Размеры конструкции съемников должны соответствовать  размерам снимаемых деталей.

    Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных выпрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов запрещается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и оправками из мягкого металла.

    Перед началом работы с электроинструментом  следует проверить наличие и  исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением  выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

Информация о работе Технологический рассчет зоны ТР в АТП