Проектирование шиномонтажного участка АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:13, контрольная работа

Описание

Российский автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным требованиям и находится в кризисном состоянии.
В стране падают объемы перевозок (особенно это касается грузовых перевозок), катастрофически не хватает квалифицированных кадров – не только водителей, но и организаторов перевозок; даже на уровне министерства нет концепции развития этого сектора экономики, глобально устарела законодательная база (в стране действуют правила перевозок от 1987 года). Отрицательно сказывается на грузоперевозках и то, что в каждом регионе свои тарифы и свои правила.

Работа состоит из  1 файл

Бабаев.docx

— 20.11 Кб (Скачать документ)
 

     ВВЕДЕНИЕ.

     Российский  автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует  современным требованиям и находится  в кризисном состоянии.

     В стране падают объемы перевозок (особенно это касается грузовых перевозок), катастрофически  не хватает квалифицированных кадров – не только водителей, но и организаторов  перевозок; даже на уровне министерства нет концепции развития этого  сектора экономики, глобально устарела законодательная база (в стране действуют  правила перевозок от 1987 года). Отрицательно сказывается на грузоперевозках  и то, что в каждом регионе свои тарифы и свои правила.

     Более того, сегодня никто не может точно  сказать: какова доля транспортных издержек в стоимости товара. По некоторым  данным, транспортные затраты в себестоимости  продукции составляют 15 – 20 % (в странах  Европы этот показатель – 7-8 %), но они  постоянно растут. А это существенно  усиливает инфляционные процессы, снижает  конкурентоспособность отечественных  товаров.

     Подвижность населения России в 2,5 раза ниже, чем  в развитых зарубежных странах, поскольку  отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Около 28 тыс. населенных пунктов, в которых  проживают 12 млн. человек, не имеют круглогодичного  автотранспортного сообщества.

     На  сегодняшний день, при огромных суммарных  материальных и финансовых затратах эффективность решения многих транспортных задач в стране становится чрезвычайно  низкой, грузовой автотранспорт –  неконкурентоспособным, а пассажирским – все менее доступным.

     Между тем, еще в начале 90-х годов  российская система автоперевозок  была одной из самых передовых  в мире, по скорости доставки грузов приближавшаяся к показателям США. Для исправления ситуации необходимо повышать государственное регулирование  транспортной деятельности.

     Основными направлениями развития АТП являются: опережающее развитие транспорта общего пользования и укрепление материально-технической  базы. Укрепление ремонтной базы автотранспортных средств и улучшение системы  ее работы. В автохозяйствах улучшение  технического состояния и ремонт подвижного состава. Для этого нужно: совершенствовать структуру автомобильного парка, повысить ее удельный вес машин  большей грузоподъемности, специализированных и малотонных автомобилей, обеспечение автобусов и перевозок в международных сообщениях, осуществлять меры по улучшению работы всех видов транспорта и обеспечивать их развитие в полном соответствии с потребностями народного хозяйства и населения.

     Производство  автобусов с дизельными двигателями  необходимо повысить. Необходимо освоить  выпуск городских автобусов с  высоким гарантированным пробегом и с большой пассажировместимостью. За счет совершенствования конструкций ДВС, повысить топливную экономичность.

В связи  с развитием автомобильного транспорта при техническом обслуживании и  ремонте автомобилей применяют  диагностирование и техническое  обслуживание, которое позволяет  найти неисправность и информацию о ней, теория надежности используется так же для управления техническим  состоянием автомобиля. Специалисты  при техническом обслуживании автомобилей  должны знать, влияющие на изменение  технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технического ремонта, а так же соответствующее  оборудование. 

Оборудование  назначение. 

Клеть для  безопасной накачки шин.

Предназначен  для безопасной накачки шин промышленного  автотранспорта с максимальным диаметром 1500 мм. Дверь имеет пневмомеханическую блокировку. Устройство автоматического  накачивания колес "AirD Pro-10": автоматическая накачка до заданного оператором давления; очистка воздуха от механических примесей и влаги; контроль утечки воздуха из шины; цифровая индикация установленного давления; высокоточный датчик давления MOTOROLA; быстрый ввод заданных давлений из памяти.  
 
 

Стенд для  правки дисков Фаворит-П 

Стенд для правки дисков «Фаворит-П» предназначен для правки дисков от 16 до 24 дюймов включительно (до 24х дюймов - используя мобильный кронштейн). Добавлен электрический привод вращения шпинделя, предназначенный для облегчения поиска зоны правки диска, что, безусловно, повышает производительность труда и качество работ. 
 

Стенд шиномонтажный  ШМГ-2 

КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОПИСАНИЕ

Предназначен для  монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей, автобусов и техники  специального назначения.Подходит для монтажа камерных, бескамерных шин, шин с монтажным ручьем, с запорным кольцом.Автоматическое перемещение монтажного устройства.

Привод зажимного  устройства – гидравлический; вращение зажимного устройства осуществляется в двух направлениях: по и против часовой стрелке. 
 
 

Пневматический  спредер 6184М 

Пневматический спредер  предназначен для тщательного детального осмотра протектора и боковин. С  его помощью выявляют трещины, порезы и другие наружные или сквозные механические повреждения шины. Размеры наружных и сквозных повреждений определяют щупом. Осмотр шин на спредере производят следующим образом. Покрышку устанавливают на опорные ролики, разводят ее борта и, включив привод вращения, осматривают наружную, а затем внутреннюю поверхности. 
 
 
 

Тельфер электрический  ТЭ 050 г/п 0.5 т 

 Таль электрическая  канатная ТЭ 050 предназначена для  подъема, опускания и горизонтального  перемещение груза. 

 

Техника безопасности. 

Шиномонтажные и  демонтажные работы производят на шиномонтажном  участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска  колеса воздух из камеры должен быть полностью  выпущен. Шины, плотно прилегающие к  ободу колеса, демонстрируют на специальных  стендах или с помощью специальных  приспособлений. Применять кувалды  при демонтаже и монтаже шин  запрещается. 

 Перед монтажом  осматривают покрышку, удаляют из  протектора мелкие камни, металлические  и другие предметы, проверяют  состояние бортов покрышки, замочного  кольца и выемки для него  на ободе колеса, состояние диска  колеса Борта покрышки не должны  иметь порезов, разрывов и других  повреждений, обод - трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо  должно надежно входить в выемку  обода всей своей внутренней  поверхностью. 

В стационарных условиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованных  защитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать  шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40 % от нормального и при этом не нарушена правильность монтажа. 

Все операции по снятию постановке и перемещению колес  и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников  и т.д.). 

Из-за высокой опасности  вулканизационных работ к ним  допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших  предварительный медицинский осмотр и специальное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших удостоверение  на право производства этих работ. 

Все рабочие места  должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую  затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм. 

При работе электроинструментом  следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегаомметром.

Деревянные ручки  инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев  и иметь удобную форму.При накачивании шин грузовых автомобилей следует обязательно пользоваться предохранительной клетью. 

Запрещается производить  монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом-изготовителем.

 

График работы. 

  1. Количество  рабочих дней в году –256 ;
  2. Число смен –3;
  3. Время работы –6  часов;                                                                                      

     с 8:00 до 14:00;   с.14:00 до 19:00  и с 19:00 до 24:00

  1. Перерыв на обед 1 час.
 

 

Московский  Областной Государственный Автомобильно-Дорожный Колледж 
 
 
 
 
 

Расчетно-графическая  работа

По дисциплине: „Основы проектирования АТП”

Тема: Проектирование шиномонтажного участка для а/м КАМАЗ на 300 машин. 
 
 
 
 

студент гр.391 Бабаев Степан.

Преподаватель: Брагин И.В. 
 
 
 
 
 

Бронницы 2011.

Информация о работе Проектирование шиномонтажного участка АТП