Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проектирование топливного отделения автотранспортного предприятия для увеличения производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ.

Содержание

Введение
1 Расчетная часть
1.1 Расчет производственной программы
1.2 Расчет годового объема работ
1.3 Расчет численности рабочих
2 Организационная часть
2.1 Выбор метода организации и управления производством
2.2 Режим работы производства
2.3 Выбор метода технологического процесса
2.4 Распределение рабочих по сменам, постам, специальностям, квалификациям выполняемых работ
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Производственная санитария
3.2 Техника безопасности
3.3 Противопожарные мероприятия
3.4 Охрана окружающей среды
4 Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и принцип действия газоанализатора
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ПЗ.docx

— 388.45 Кб (Скачать документ)

Исходные данные для проектирования:

Списочное количество автомобилей, - 800 ед.

Среднесуточный пробег, - 267 км

Категория условий эксплуатации, (КУЭ) – III

Природно-климатические  условия – Северная Осетия

Пробег или доля пробега  с начала эксплуатации -0,8

 

 

 

Введение

 

1

Расчетная часть

 

1.1

Расчет производственной программы

 

1.2

Расчет годового объема работ

 

1.3

Расчет численности рабочих

 

2

Организационная часть

 

2.1

Выбор метода организации  и управления производством

 

2.2

Режим работы производства

 

2.3

Выбор метода технологического процесса

 

2.4

Распределение рабочих по сменам, постам, специальностям, квалификациям  выполняемых работ

 

2.5

Подбор технологического оборудования

 

2.6

Расчет производственной площади

 

3.

Охрана труда и окружающей среды

 

3.1

Производственная санитария

 

3.2

Техника безопасности

 

3.3

Противопожарные мероприятия

 

3.4

Охрана окружающей среды

 

4

Конструкторская часть

 

4.1

Назначение, устройство и  принцип действия газоанализатора

 
 

Заключение

 
 

Список использованных источников

 

 

 

Введение

Автомобильный транспорт является наиболее удобным  видом транспорта, обладающим хорошей проходимостью и маневренностью, а так же приспособленным к работе в различных климатических и географических условиях. На относительно небольших расстояниях он является наиболее эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобильный транспорт развивается качественно  и количественно бурными темпами. Быстрые темпы развития обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Одной из главных задач автомобильного транспорта является своевременное и полное удовлетворение потребностей общественного хозяйства страны и населения в перевозках грузов и пассажиров. Решение этой задачи требует поддержания высокой технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается его качественной технической эксплуатацией. Техническая эксплуатация – это комплекс технических, экономических мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии. Техническая эксплуатация автомобильного подвижного состава определяет пути и методы наиболее эффективного управления состоянием автомобильного парка, обеспечение регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции, обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности подвижного состава, а также оптимизацию материальных трудовых затрат, сведение к минимуму отрицательного влияние технического состояние автопарка на персонал, население и окружающую среду.

Но  для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая  база: оборудование, отвечающее современным  требованиям, комплекты необходимых  инструментов и приспособлений. Для обеспечения этих условий на действующих предприятиях необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта.

Важнейшими  направлениями совершенствования  технического обслуживания и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Необходимо  внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу действующих зон и участков.

Управление  производственной деятельностью предприятий  автотранспорта, улучшение условий  труда, повышение эффективности  трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Целью данной курсовой работы является проектирование топливного отделения автотранспортного предприятия для увеличения производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ.

 

    1. Расчетная часть
    1. Расчет производственной программы

1.1.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и ТР

 

Таблица 1.1 – Нормативы периодичности ТО и трудоемкости ЕО, ТО, ТР

Марка,

модель ПС

Периодичность ТО, тыс.км

Трудоемкость ТО, чел.-ч

Удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км

ТО-1

ТО-2

ЕО

ТО-1

ТО-2

ЗИЛ-130

4,0

12,0

0,67

2,29

9,98

6,7


 

Таблица 1.2 – Ресурс транспортных средств и их составных частей до КР

Марка,

модель ПС

Нормы пробега, тыс.км

ПС

Двигатель

КПП

Мост

передний

Мост

задний

Рулевой механизм

ЗИЛ-130

Не регламентируется

300

300

300

300

300


 

Эти нормативы должны быть скорректированы  для их приведения к конкретным условиям эксплуатации. Для этих целей вводится корректирующая база, выраженная коэффициентами К1, К2, К3, К5

К1 – коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации.

К2 – коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава.

К3 – коэффициент, зависящий от природно-климатических условий.

К5 – коэффициент, зависящий от количества обслуживаемых и ремонтируемых на АТП транспортных средств и количества технологически совместимых групп.

Коэффициенты  корректирования заданных автомобилей  и условий приведены в таблицах 1.3 – 1.6.

 

Таблица 1.3 – Коэффициент корректирования нормативов К1

Категория

условий

эксплуатации

Нормативы

Периодичность ТО

Удельная 

трудоемкость ТР

Пробег до КР

Расход запчастей

I

1,0

1,0

1,0

1,0


 

Таблица 1.4 - Коэффициент корректирования нормативов К2

Модификация ПС и 

организация его работы

Нормативы

Трудоемкость ТО и ТР

Пробег до КР

Расход запчастей 

Базовый автомобиль

1,0

1,0

1,1


 

Таблица 1.5 - Коэффициент корректирования нормативов К3

Характеристика района

Нормативы

Периодичность ТО

Удельная

трудоемкость ТР

Пробег до КР

Расход запчастей

Умеренно-холодный

0,9

1,1

0,9

1,1


 

Таблица 1.6 - Коэффициент корректирования нормативов К5

Количество автомобилей, обслуживаемых  АТП

Количество технологически совместимых  групп

Менее 3

Свыше 100 до 200

1,05


 

В связи  с тем, что периодичность представляет собой пробег, возникает необходимость определить, при каких значениях будет выполняться тот либо иной вид обслуживания: ЕО, ТО-1, ТО-2, КР (списание).

Для определения периодичности ЕО, км, используют следующую формулу

 

,                                                     (1.1)

 
где Lcc – среднесуточный пробег, км;

 Дм – периодичность выполнения уборочно-моечных работ, дн. (для пассажирских транспортных средств Дм=1 дн., для грузовых Дм=3 дн.).

Периодичность ТО, тыс. км, определяется из выражения

 

,                                                      (1.2)

где – нормативная периодичность данного вида ТО, тыс.км;

i – вид ТО (i =1 для ТО-1, i =2 для ТО-2).

Пробег  автомобиля до КР, тыс. км, корректируется по формуле 

 

,                                              (1.3)

где – нормативный пробег транспортного средства до капитального

            ремонта, тыс.км;

Определенные  значения периодичности необходимо увязать со среднесуточным пробегом, поскольку в момент наступления обслуживания подвижной состав может оказаться на линии. Для этого находится кратность пробегов, которая является основанием для нахождения действительных значений периодичности.

Кратность пробегов  до ТО-1 определяется по формуле

.                                                           (1.4)

 

Тогда принятый пробег до ТО-1 определим из выражения

 

.                                                         (1.5)

 

Кратность пробегов  до ТО-2 определяется по формуле

 

.                                                          (1.6)

 

Действительный  пробег до ТО-2 определим из выражения

 

.                                                         (1.7)

 

Кратность пробегов  до КР определяется по формуле

 

.                                                           (1.8)

 

Принятый  к расчету пробег до КР определим  из выражения

 

.                                                        (1.9)

 

Приведем  расчет значений периодичности по формулам (1.1-1.7):

 

 км;

тыс. км;

тыс. км;

тыс. км.

дн.;

км;

воздействия;

км;

воздействий;

км.

 

 

 

 

 

Таблица 1.7 – Корректирование пробегов ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР

Модель автомобиля

Вид пробега

Обозначение

Коэффициенты корректирования

Пробег, км

К1

К2

К3

нормативный

откорректированный

принятый к расчету

ЗИЛ-130

Среднесуточный

Lcc

-

-

-

-

-

2267

До ЕО

LEO

-

-

-

-

660

801

До ТО-1

L1

1

-

0,9

4000

33600

16·220=3520

До ТО-2

L2

1

-

0,9

12000

10800

3·3520=10560

До КР

Lкр

1

1

0,9

300000

2270000

26·10560=274560

Информация о работе Проектирование АТП