Проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проектирование топливного отделения автотранспортного предприятия для увеличения производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ.

Содержание

Введение
1 Расчетная часть
1.1 Расчет производственной программы
1.2 Расчет годового объема работ
1.3 Расчет численности рабочих
2 Организационная часть
2.1 Выбор метода организации и управления производством
2.2 Режим работы производства
2.3 Выбор метода технологического процесса
2.4 Распределение рабочих по сменам, постам, специальностям, квалификациям выполняемых работ
2.5 Подбор технологического оборудования
2.6 Расчет производственной площади
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Производственная санитария
3.2 Техника безопасности
3.3 Противопожарные мероприятия
3.4 Охрана окружающей среды
4 Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и принцип действия газоанализатора
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ПЗ.docx

— 388.45 Кб (Скачать документ)

 

1.1.2 Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР

 

Кроме корректирования и приведения к  конкретным условиям эксплуатации нормативных  значений периодичности аналогичные  корректировки требуется внести в нормативные значения трудоемкости ТО и ТР.

Для автомобиля, работающего без прицепа  или полуприцепа, расчетная трудоемкость части ТО, чел.-ч, (ti – в общем выражении, соответственно для ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется из выражения

 

,                                                   (1.10)

где – нормативная трудоемкость единицы ТО автомобиля, чел.-ч.

Расчетная трудоемкость сезонного обслуживания, чел.-ч, определяется по формуле

 

,                                                        (1.11)

где Х – доля работ в зависимости от природно-климатических условий и типа подвижного состава (для критических условий эксплуатации и пассажирского подвижного состава Х=0,3, для всех остальных условий и типов подвижного состава Х=0,2);

t2 – расчетная трудоемкость ТО-2.

Расчетная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км, вычисляется по формуле

 

 

,                                  (1.12)

 

где – нормативная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км.

При выборе значения коэффициента К4 определяется доля У средней величины пробега с начала эксплуатации от принятого к расчету пробега до КР из отношения

,                                                       (1.13)

 

где – средняя величина пробега с начала эксплуатации, тыс. км.

Средний пробег с начала эксплуатации определяется по формуле

 

 

,                                (1.14)

где А1 - An –фактическая численность подвижного состава на предприятии;

 L1 - Ln – фактический пробег подвижного состава, тыс. км.

Произведем  расчет значений трудоемкости ТО и  ТР по формулам (1.10-1.14):

 

чел.-ч;

чел.-ч;

чел.-ч;

чел.-ч;

тыс.км;

,принимаем К4=1,3, =1,3;

чел.-ч/1000 км.

 

Таблица 1.8 – Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР

Модель

автомобиля

Коэффициенты корректирования

К1

К2

К3

К4

К5

ЗИЛ-130

1,0

1,0

1,1

1,3

1,3

1,05

Модели автомобиля

Трудоемкости единицы ТО, чел.-ч, и ТР, чел.-ч/1000 км

нормативная

расчетная

ЗЗИЛ-130

0,67

2,29

9,98

6,7

0,70

2,40

10,48

2,10

10,06


 

1.1.3 Расчет производственной программы предприятия

 

Под производственной программой предприятия  понимается выполнение определенного числа обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) за единицу времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов за год. Рассчитываются годовая и суточная программы.

Число текущих ремонтов (ТР) за тот же период не определяется, так как для ТР автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.

Число технических воздействий ТО-2, ТО-1, ЕО, КР и СО за год определяется по каждой технологически совместимой группе автомобилей:

 

;                                                      (1.15)

;                                                 (1.16)

;                                            (1.17)

;                                                     (1.18)

;                                            (1.19)

,                                                    (1.20)

 

где Lпг – годовой пробег автомобилей инвентарного парка, млн км;

  – число воздействий суточного ежедневного обслуживания, обсл.;

  – число воздействий ежедневного обслуживания при ТР, обсл.;

  Аи – списочное (инвентарное) число автомобилей, шт.

  Годовой пробег автомобилей инвентарного  парка, тыс. км, определяется по  формуле

 

,                                              (1.21)

 

где Дрг – число рабочих дней в году, дн;

  – расчетный коэффициент технической готовности автомобиля.

Рекомендуемый режим работы подвижного состава  предприятия (число дней работы в  году) – нормативный показатель, регламентируемый в зависимости  от типа подвижного состава. Для автобусов (ПАЗ-672М) данное значение составляет 365 дней, а для грузовых автомобилей (КамАЗ-53222) – 302 дня.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической  готовности автомобиля

 

,                             (1.22)

 

где ДТОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР, дн./1000 км;

 ДКР – продолжительность простоя автомобиля в КР, дн.

Значения ДТОР и ДКР являются нормативными. Принимаем для ЗИЛ-130 ДТОР=0,55. Поскольку грузовые автомобили не подвергаются капитальному ремонту, то для ЗИЛ-130 ДКР=0. Суточная производственная программа по ТО данного вида ( ) определяется по формуле

 

,                                                      (1.23)

 

где – годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельно-

сти, обсл.;

 Дрз – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или производствен-         венного участка, дн.

Определив производственную программу предприятия  за год, решаем, по какому режиму организуется функционирование предприятия. Работа зоны ЕО по обслуживанию автомобилей КамАЗ-53222 организуется по шестидневной рабочей неделе (Дрз=302 дня) в 2 смены. Работа зоны ЕО по обслуживанию автомобилей ПАЗ-672М организуется по непрерывной рабочей неделе (Дрз=365 дней) в 3 смены. Зоны ТО-1, ТО-2 работают по пятидневной рабочей неделе (Дрз=252 дня) в одну смену, зона ТР – по пятидневной рабочей неделе в 2 смены.

На  основе принятых значений определяем сменную программу по ТО

,                                                    (1.24)

 

где С – принятое число смен работы соответствующей зоны ТО.

Произведем  расчеты годовой и суточной производственной программы предприятия для автомобиля КамАЗ-53222 по формулам (2.15-2.13), а также сменной программы ТО по формуле (2.24)

 

;

млн км;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.;

обсл.

 

Рассчитанную производственную программу по парку сведем для наглядности в таблицу 1.9.

 

Таблица 1.9 – Производственная программа по парку

Модели

автомобилей

ГГодовой

ппробег,

млн км

Количество воздействий

за год

за сутки

за смену

ЗИЛ-130

4,742

7185

2128

899

431

18

166

24

9

4

2

12

9

4

2


 

На  основании рассчитанной производственной программы определяем метод организации  технологического процесса ТО. При  определении метода организации технологического процесса ТО необходимо учитывать следующие рекомендации:

- если  на предприятии имеются в наличии  автопоезда и крупногабаритные  транспортные средства, не зависимо  от их количества, то ТО-1 и ТО-2 выполняются на потоке;

- если  предприятие располагает однотипным  подвижным составом (технологически совместимым), то ТО-1 и ТО-2 выполняются на потоке;

- если  сменная производственная программа  составляет 15 обслуживаний ТО-1 и  7 обслуживаний ТО-2, работы ТО-1 и  ТО-2 выполняются на потоке;

- иначе,  не зависимо от размеров предприятия,  работы ТО могут быть организованы как на тупиковых, так и на проездных одиночных постах.

Поскольку рассматриваемое предприятие не обслуживает автопоезда и крупногабаритные транспортные средства, обладает подвижным  составом двух различных технологически совместимых групп, сменная программа ТО-1 меньше 15 обслуживаний, ТО-2 – меньше 7 обслуживаний, то технологический процесс ТО будет организован на проездных одиночных постах. 

 

    1. Расчет годового объема работ

Годовые объемы работ находятся с целью  формирования штата производственного персонала для выполнения всех видов работ по как автомобилям, так и сопутствующего характера.

Годовой объем работ по ТО каждого вида (ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, СО), чел.-ч, определяется по общей формуле

 

.                                                      (2.25)

 

При этом расчетная трудоемкость ежедневного  обслуживания при ТР (ЕОт) определяется из выражения

 

.                                                (2.26)

Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяется по формуле

 

.                                                  (2.27)

 

В связи  с тем, что возникает необходимость  в сопутствующем ремонте, то итоговые значения объемов работ ТО-1 и ТО-2 корректируются следующим образом

 

,                                            (2.28)

 

где Тсп.р(i) – годовой объем работ сопутствующего ремонта при проведении соответ-              веттственно ТО-1 (і=1) і ТО-2 (і=2), чел.-ч.

Годовый объемы работ сопутствующего ремонта при поведении ТО-1 и ТО-2 определяются по формуле

 

,                                                 (2.29)

 

где СТР – доля сопутствующего ремонта, зависящая от «возраста» автомобилей.

Как правило, доля сопутствующего ремонта  составляет 10-20%. Исходя из значений рассчитанного выше коэффициента У, характеризующего долю средней величины пробега с начала эксплуатации от принятого к расчету пробега до КР, принимаем для КамАЗ-53222 СТР=20%.

В итоге с учетом сопутствующего ремонта определяется действительный объем работ по ТО и ТР, который находится следующим образом

 

;                                               (1.30)

;                                         (1.31)

.                                     (1.32)

 

В соответствии с формулами (1.25-1.32) произведем расчет  годового объема работ по ТО и ТР 

 

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч;

 чел.-ч.

 

Распределение годовых объемов ТО и ТР по видам работ представлено в таблице 1.10

 

 

Таблица 1.10 – Распределение объемов ТО и ТР по видам работ

Вид работ 

Объемы работ

в процентах

в чел.-ч

Уборочные работы

9

452,655

Моечные работы (включая сушку-обтирку)

14

704,13

Заправочные работы

14

704,13

Контрольно-диагностические работы

16

804,72

Ремонтные работы (устранение мелких неисправностей)

47

2363,865

         В с е г о ( )

100

5029,5

 

Уборочные работы

40

297,92

Моечные работы (включая сушку-обтирку)

60

446,88

         В с е г о ( )

100

744,8

 

Общее диагностирование (Д-1)

10

266,59

Крепежные, регулировочные, смазочные  и др. работы

90

2399,31

         В с е г о ( )

100

2665,9

 

Углубленное диагностирование (Д-2)

10

576,89

Крепежные, регулировочные, смазочные  и др. работы

90

5192,01

         В с е г о ( )

100

5768,9

Информация о работе Проектирование АТП