Проектирование АТС DX-200

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе мы проектируем электронную АТС DX-200 на
районированной сети.

Содержание

Введение................................................................................................................................4
1 Проектировочный раздел....................................................................................................6
1.1Разработка схемы построения СТС......................................................................6
1.2 Краткая техническая характеристика проектируемой ЭАТС…………...8
1.3 Разработка функциональной схемы проектируемой АТС........................10
2 Расчетный раздел.........................................................................................................14
2.1 Расчет телефонной нагрузки ...............................................................................14
2.2.Определение числа соединительных линий в направлении.....................20
Заключение........................................................................................................................22
Литература.........................................................................................................................23

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по КССТ(ц).doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)

    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение................................................................................................................................4

    1 Проектировочный  раздел....................................................................................................6     

    1.1Разработка  схемы построения СТС......................................................................6

    1.2  Краткая техническая характеристика  проектируемой ЭАТС…………...8

    1.3 Разработка  функциональной схемы проектируемой  АТС........................10

    2 Расчетный  раздел.........................................................................................................14

    2.1 Расчет  телефонной нагрузки ...............................................................................14

    2.2.Определение  числа соединительных линий в  направлении.....................20

    Заключение........................................................................................................................22

       Литература.........................................................................................................................23

       Приложение 1

       Приложение 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     С начала 70-х г.г. на телефонных сетях  многих стран стали внедрять АТС 
нового поколения – цифровые АТС. Цифровые системы коммутации более 
эффективны, чем однокоординатные системы коммутации пространственного типа.
 
        
Основными преимуществами цифровых АТС являются: снижение трудовых затрат на производство электронного коммутационного оборудования за счет 
автоматизации процесса их изготовления и настройки; уменьшение габаритных 
размеров и повышение надежности оборудования за счет использования 
элементной базы высокого уровня интеграции; уменьшение объема работ при 
монтаже и настройке электронного оборудования в объектах связи; 
существенное сокращение штата обслуживающего персонала за счет полной 
автоматизации контроля функционирования оборудования и создания 
необслуживаемых станций; значительное уменьшение металлоемкости конструкции станций; сокращение площадей, необходимых для установки цифрового коммутационного оборудования; повышение качества передачи и коммутации; увеличение вспомогательных и дополнительных видов обслуживания абонентов; возможность создания на базе цифровых АТС и ЦСП интегральных сетей связи, 
позволяющих обеспечить внедрение различных видов и служб электросвязи на 
единой методологической и технической основе.

     В цифровой коммутационной системе функцию  коммутации осуществляет цифровое коммутационное поле. Управление всеми процессами в системе коммутации осуществляет управляющий комплекс. Цифровые коммутационные поля строятся по звеньевому принципу. Звеном является группа (T-, S- или S/T-) ступеней, реализующих одну и ту же функцию преобразования координат цифрового сигнала.  

     Высокие требования, предъявляемые к связи, обуславливают необходимость огромных капиталовложений в инфраструктуру; следовательно, тщательное планирование и выбор перспективной системы имеют наивысший приоритет.

     В данной курсовой работе мы проектируем электронную АТС DX-200 на 
районированной сети.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ  РАЗДЕЛ

    1.1 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ  ПОСТРОЕНИЯ ГТС 

    Городская телефонная сеть (ГТС) – это совокупность станционных и линейных сооружений, а также оконечных абонентских устройств (телефонных аппаратов), предназначенная для обеспечения телефонной связью абонентов города. К основным станционным сооружениям ГТС относят коммутационное оборудование автоматических телефонных станций (АТС), подстанций (ПС), учрежденческо - производственных АТС (УПАТС) и различных узлов автоматической коммутации, а также устанавливаемое на этих станциях оборудование электропитания и систем передачи. В состав линейных сооружений входят линейные кабели (изредка, главным образом на абонентских пунктах пригородной зоны, применяются воздушные линии), телефонная канализация, распределительные шкафы и коробки проводки в абонентских пунктах и т.д. На ГТС имеются абонентские линии (АЛ), с помощью которых телефонные аппараты подключаются к АТС, ПС или УПАТС и соединительные линии (СЛ), которые связывают между собой станции или узлы ГТС.

    РАТС  имеет 6 узловых районов. Каждый узловой район содержит свой узел входящей связи, к которому подключаются РАТС других районов с помощью соединительных линий и АМТС.  В каждом узловом районе помимо проектируемой АТС (DX - 220 емкостью 9990 номеров) действуют следующие АТС (таблица 1):

  • AXE – 10 емкостью 8000 номеров;
  • EWSD емкостью 9000, 8500, 8500 номеров;
  • Alkatel емкостью 6000 номеров;
  • AXE – 10 емкостью 7000 номеров;
  • Alkatel - емкостью 8000 номеров;
  • АТСКУ емкостью 5200 номеров.

    Станции связаны между собой пучками  двусторонних СЛ по принципу «каждая с каждой» с использованием системы передачи ИКМ – 30, а УВС, УИС, АМТС и УСС связаны с помощью системы передачи ИКМ – 120.

    Для уменьшения затрат на СЛ связь со спецслужбами организована через узел спецслужб (УСС).На данной ГТС принята шестизначная система нумерации. При шестизначной нумерации используются однозначные коды. 

Таблица 1 Нумерация абонентских линий 

РАТС Тип станции Емкость Нумерация абонентских линий
РАТС 11 EWSD 9000 110000-118999
РАТС 12 EWSD 8500 120000-128499
РАТС 13 EWSD 8500 130000-138499
РАТС 14 АТСКУ 5200 140000-145199
РАТС 15 Alkatel 6000 150000-155999
РАТС 16 AXE – 10 7000 160000-166999
РАТС 17 Alkatel 8000 170000-177999
РАТС 18 AXE – 10 8000 180000-187999
РАТС 19 DX - 220 9800+190 тсф 190000-199989
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА 

  ЭАТС DX-220 

    Цифровая  система DX-200 разработана фирмой Теленокиа – Финляндия. Система была введена в эксплуатацию в 1995г. В состав DX-200 входит два типа АТС: DX-210 и DX-220.

    Основные  показатели DX-210: количество абонентов  включенных в цифровую станцию – 60…3500, пропускная способность 450 Эрл., количество соединительных цифровых систем передачи от 1 до 16, количество обслуживаемых вызовов в ЧНН (час наибольшей нагрузки) 12000.

    Основные  показатели DX-220: количество абонентов  включенных в цифровую станцию – 300…39000, пропускная способность 2500 Эрл., количество соединительных цифровых систем передачи от 4 до 200, количество обслуживаемых вызовов в ЧНН (час наибольшей нагрузки) 100000.

    Система DX-220 представляет собой единую систему  АТС, которая нашла широкое применение в городских и международных АТС.

    Система DX характеризуется модульной конструкцией с чётной структурой программного обеспечения. Мероприятия по технической эксплуатации и техническому обслуживанию осуществляется из диспетчерской либо своей АТС, либо централизованной на сети. Диалоговый язык – человек-машина. Набор функций или меню, т.е. выдача директив с поочерёдным уточнением. Разработана система DX-220 фирмой NOKIA, Финляндия.

    В АТС DX-220 имеются абонентская и групповая ступени коммутации. Абонентская ступень коммутации содержит абонентские модули SUB и саму ступень КП, в которой абонентские модули подключены внутремодульными ИКМ линиями. Абонентские линии подключаются к АТС через блоки SUB, в которых выполняется АЦП, а также согласование абонентской сигнализации с системой. Абонентские блоки SUB могут размещаться внутри станции и быть выносными RSUB.

    В DX-220 для обработки вызовов имеется ряд микроЭВМ. Они соединяются в сеть микроЭВМ с помощью их линий сообщения. Обработка вызовов в системе, функционально распределяются путём деления функций управления на 7 групп:

    1.  Управление коммутационной системой  – функции маркёра;

    2. Обработка абонентской сигнализации и управление абонентской ступенью;

    3.   Обработка сигнализации для установления  соединения;

    4.   Обработка поканальной сигнализации  контроля;

    5.   Обработка сигнализации по общему  каналу;

    6.   Хранение и обработка полупостоянных данных по АТС;

      Сбор и хранение информации  об учете стоимости разговоров  и других стоимостных данных.

    Функции каждой группы выполняются рядом  программ, которые находятся в  микроЭВМ, построенных с использованием стандартных приборов.

    Способность обработки вызовов зависит от числа микроЭВМ, максимальная пропускная способность в ЧНН составляет 10000 вызовов, либо 25000 Эрл. Система DX-220 предлагает широкий спектр услуг для разных категорий абонентов. В систему могут быть включены абоненты квартирного сектора, народно-хозяйственного сектора, таксофоны местной сети, таксофоны междугородней связи и районные переговорные пункты.

    Система позволяет включать ТА с импульсным и частотным набором, а также  позволяет оснастить контрольным  счётчиком. В системе осуществляется свободная нумерация АЛ. По принципу синхронизации система может работать в любом режиме, т.е. быть ведущей, ведомой, а также работать в плезиохронном режиме.  
 
 
 
 
 

    1.3. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ  СХЕМЫ 

           ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЭАТС 

    Связь проектируемой АТС с существующими  АТС осуществляется по ИКМ-  линиям.

    Согласно  технической характеристике ЭАТС DX-220, в состав станции входят следующие ступени искания: SSW и GSW, а такжн управляющие устройства.

    Функциональная  схема проектируемой АТС с учетом вышеизложенного представлена на рис.2.

    В ступень абонентского искания входят следующие стативы:

    SE – статив абонентских комплектов. Он содержит не более 1024АК. Блоки питания статива дублированы.

    SSE – статив обработки абонентской сигнализации и коммутации. Включает в себя дублированную абонентскую ступень коммутации (96 ИКМ – линий) с устройством управления. Половины дублированной абонентской ступени коммутации обладают собственными не дублированными источниками питания.

Комплектация  стативов абонентской ступени искания представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Комплектация стативов ступени AU

SSE SE SE SE SE
SSWR SR192

SR64

SR192

SR64

SR192

SR64

SR192

SR64

SSWR SR192

SR64

SR192

SR64

SR192

SR64

SR192

SR64

SSUR SR192
SR192
SR192 SR192
SSUR AONR SR192 SR192 SR192
PWR1 PWR1

PWR2

PWR1

PWR2

PWR1

PWR2

PWR1

PWR2

Информация о работе Проектирование АТС DX-200