Технологическое проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте производится расчет транспортного отделения одного из предприятий города Усть-Каменогорска – ЗАО КЭМОНТ. В расчет включены основные разделы:

 Технологическое проектирование АТП

 Организация и управление производством

 Строительные требования

 Технический проект моторного цеха

Содержание

Аннотация 4

Введение 5

1. Технологическое проектирование АТП 7

1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7

1.2 Определение числа КР и технических воздействий на 1 9

автомобиль за цикл

1.3 Определение технических воздействий на 1 автомобиль 9

и на парк за год

1.4 Определение числа диагностических воздействий 9

Д1 и Д2 на весь парк за год

1.5 Определение суточной производственной программы 10

1.6 Расчет годовых объемов работ 10

1.7 Расчет диагностирования Д1 и Д2 11

1.8 Расчет трудоемкости сезонного обслуживания 12

1.9 Определение годовых объемов работ 12

1.10 Расчет объема вспомогательных работ 14

1.11 Расчет численности рабочих 14

1.12 Расчет количества постов и линий ТО и постов ТР 15

1.12.1 Определение ритма и такта производства 15

1.12.2 Расчет количества постов ТО 16

1.12.3 Расчет количества постов ТР 16

1.13 Расчет количества постов диагностики Д2 16

1.14 Расчет площадей зон ТО и ТР 17

1.15 Расчет площадей производственных участков 17

(метод Гипроавтотранса)

1.16 Расчет площадей складских помещений 18

1.17 Расчет площадей зоны хранения 18

1.18 Расчет площадей вспомогательных помещений 19

2. Организация и управление производством ТО и ТР 20

2.1 Технологический процесс ТО и ТР на АТП 20

2.2 Методы проведения ТО и ТР 20

3. Строительные требования 22

3.1 Требования к генплану 22

3.2 Требования к производственному корпусу 22

3.3 Требования к участку 23

4. Технический проект участка 24

4.1 Назначение 24

4.2 Расчет 24

4.3 Подбор оборудования 25

4.3.1 Технологическое оборудование 26

4.3.2 Технологическая оснастка 27

4.3.3 Подъемно – транспортное оборудование, тара 27





4.4 Технология работ 27

4.5 Правила техники безопасности 28

4.5.1 Общие требования безопасности 28

4.5.2 Требования безопасности перед началом работы 28

4.5.3 Требования безопасности во время работы 30

4.5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 33

4.5.5 Требования безопасности после завершения работы 33

Литература 35

Работа состоит из  1 файл

Технологическое проектирование атп 7.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)

12.УАЗ-2206     Фургон              1987 г.

13.УАЗ-3962     Фургон              1998 г.

14.КАМАЗ 5410   Сед. тягач          1977 г.

15.КАМАЗ 54112  Сед. тягач          1999 г.

16.ЗИЛ-4415     Сед. тягач          1991 г.

17.ГАЗ-53       Цистерна            1988 г.

18.ГАЗ-53       Цистерна            1980 г.

19.МАЗ-5334     Автокран            1986 г.

20.ЗИЛ-431412   Буровая уст.        1988 г.

21.ГАЗ-5312     Гидроподъемник      1985 г.

22.ГАЗ-5312     Гидроподъемник      1987 г.

23.ЗИЛ-130      Гидроподъемник      1987 г.

24.ПАЗ-3205     Автобус             2000 г.

25.ТАРЗ-002     Автобус             1984 г.

26.КАВЗ-685     Автобус             1983 г.

27.КАВЗ-685     Автобус             1984 г.

28.Казахстан-1  Автобус             1977 г.

29.ГАЗ-31029    Легковая            1997 г.

30.ВАЗ-21213    Легковая            1999 г.

31.Toyota

   Camry II     Легковая            1997 г.

32.KIA Credos   Легковая            1998 г.

33.ГАЗ-3110     Легковая            1998 г.

34.ВАЗ-21043    Легковая            2001 г.

35.Nissan

   Pathfinder   Легковая            2001 г.

 

 

Апр = Ам + ΣАн*(Тн/Тм)*(Lн/Lм)

 

   Условно   среднесуточный    пробег   для всех автомобилей принимается

65 км. Следовательно, отношение Lн/Lм = 1.

 

Апр = 8+4*17,2/17,2 + 3*33/17,2 + 2*25/17,2 + 1*25/17,2 + 2*11/17,2 +

         + 3*28,6/17,2 + 1*35,2/17,2 + 4*42/17,2 + 2*14,8/17,2 + 2*14/17,2 +

         + 3*14,8/17,2 = 8 + 4 + 5,76 + 2,9 + 1,45 + 1,28 + 5 + 2,05 + 9,77 +

         + 4,3 + 1,63 = 46,14 ~ 46 автомобилей.

 

Таблица – корректирование нормативной периодичности и ТО до капитального ремонта

 

Гр

Показат.

Обозн.

Ед. Изм.

Корректирование

Принятое значение

Норматив

Кратность

 

I

 

ТО-1

ТО-2

КР

L1

L2

Lk

км

км

тыс.км

5000*0,8*0,9

20000*0,8*0,9

160*0,8*0,9*1

65*55

3757*4

14300*8

3575

14300

114,4

 

II

 

ТО-1

ТО-2

КР

L1

L2

Lk

км

км

тыс.км

5000*0,8*0,9

20000*0,8*0,9

300*0,8*0,9*1

65*55

3757*4

14300*15

3575

14300

214,5

III

ТО-1

ТО-2

КР

L1

L2

Lk

км

км

тыс.км

4000*0,8*0,9

16000*0,8*0,9

250*0,8*0,9*1

65*44

2860*4

11440*8

2860

11440

183,04

IV

ТО-1

ТО-2

КР

L1

L2

Lk

км

км

тыс.км

4000*0,8*0,9

16000*0,8*0,9

200*0,8*0,9*1

65*44

2860*4

11440*13

2860

11440

148,72

 

V

ТО-1

ТО-2

КР

L1

L2

Lk

км

км

тыс.км

4000*0,8*0,9

16000*0,8*0,9

200*0,8*0,9*1

65*44

2860*4

11440*13

2860

11440

148,72

 

 

 

   Все имеющиеся автомобили разбиваются на группы. Группы содержат такие марки:

 

        1 – Иж, ВАЗ.

        2 – Волга, УАЗ.

        3 – ПАЗ, ТаРЗ, КаВЗ.

        4 – ЗИЛ, ГАЗ – 53, Урал.

        5 – МАЗ, КамАЗ.

 

 

 

1.2 Определение числа КР и технических воздействий на 1 автомобиль за цикл

 

КР)           Nкр = Lк / Lк = 1

ТО2)        N2 = Lк / L2 – Nк = 148720 / 11440 – 1 = 12

ТО1)        N1 = Lк / L1 – (N2 + N1) = 148720 / 2860 – (1 + 12) = 39

ЕО)          N = Lк / Lсс = 148720 / 65 = 2288

       

1.3 Определение технических воздействий на 1 автомобиль и на парк за год

       Так как пробег автомобиля за цикл больше, чем пробег за год, то необходимо провести соответствующий перерасчет производственной программы с помощью коэффициента от цикла к году.

 

ηг = Lг / Lк             

Lг = Lсс * Дгод * αт

αт = 1 / (1 + Lсс*(Дтр-то/1000 + Дк/Lк)) =

      = 1 / (1 + 65*(0,3/1000 + 15/148720)) = 0,975

Lг = 65 * 253 * 0,975 = 16033,875

ηг = 16033,875 / 148720 = 0,108

 

      На один автомобиль за год:

 

N2г = N2 * ηг = 12*0,108 = 1

N1г = N1 * ηг = 39*0,108 = 4

Nео = Nео * ηг = 2288*0,108 = 247

 

       На парк за год

 

Σ N2г = N2г * Апр = 1 * 46 = 46

Σ N1г = N1г * Апр = 4 * 46 = 184

Σ Nео = Nеог * Апр = 247 * 46 = 11362

 

1.4 Определение числа диагностических воздействий  Д1 и Д2 на весь парк за год

 

     В соответствии проводятся Д1 и Д2. Д1 проводится с периодичностью ТО1, а Д2 – с периодичностью ТО2. При Д1 выполняются работы, связанные с диагностированием механизмов, влияющих на безопасность движения.

 

Д1)    ΣNд1г = 1,1ΣN1г + Σ2г = 1,1 *184 + 46 = 248

Д2)    ΣNд2г = 1,2ΣN2г = 1.2 * 46 = 55

 

 

 

1.5 Определение суточной производственной программы

 

        Суточная производственная программа необходима для выбора метода обслуживания.

 

    Niс = ΣNiт / Драб.

 

N2с = ΣN2г / 253 = 46 / 253 = 0,182

N1с = ΣN1г / 253 = 184 / 253 = 0,727

Nеос = ΣNеог / 253 = 11362 / 253 = 44,91

 

  Так как Nеос < 100, то ЕО проводится на постах; N1с < 11 – на постах;

N2с < 5 – на постах.

 

 

 

 

1.6 Расчет годовых объемов работ

 

 

 

              Годовой объем работ определяется для всех видов технологических воздействий в человеко – часах. Чтобы определить годовой объем работ, необходимо знать годовую производственную программу и трудоемкость. Корректирование нормативной трудоемкости по видам технологических воздействий в положении о технологических воздействиях приведены в положении о ТО  к 1-й категории эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

К1 – категория условий эксплуатации.

К2 – тип и модификация ПС.

К3 – агрессивность среды.

К4 – удельная трудоемкость ТР в зависимости от пробега с начала        

         эксплуатации.

К5 – размер АТП и технологическая совместимость групп.

Км – уровень механизации про ЕО.

 

Таблица – расчет годовых объемов работ

 

Гр.

Вид

Обсл.

К1

К2

К3

К4

К5

КМ

 

Скорректир.

труд – ть.

І

ЕО

0,20

-

1,00

-

-

1,05

0,6

0,126

ТО1

2,00

-

1,00

-

-

1,05

-

2,1

ТО2

8,00

-

1,00

-

-

1,05

-

8,4

ТР

2,00

1,20

1,00

1,1

0,70

1,05

-

1,94

ІІ

ЕО

0,25

-

1,00

-

-

1,05

0,6

0,157

ТО1

2,50

-

1,00

-

-

1,05

-

2,625

ТО2

10,00

-

1,00

-

-

1,05

-

10,5

ТР

2,30

1,20

1,00

1,1

0,70

1,05

-

2,23

ІІІ

ЕО

0,30

-

1,00

-

-

1,05

0,6

0,189

ТО1

6,20

-

1,00

-

-

1,05

-

6,51

ТО2

25,00

-

1,00

-

-

1,05

-

26,25

ТР

4,00

1,20

1,00

1,1

1,30

1,05

-

7,21

ІV

ЕО

0,30

-

1,00

-

-

1,05

0,6

0,189

ТО1

2,80

-

1,00

-

-

1,05

-

2,94

ТО2

11,20

-

1,00

-

-

1,05

-

11,76

ТР

3,20

1,20

1,00

1,1

1,60

1,05

-

7,1

V

ЕО

0,35

-

1,00

-

-

1,05

0,6

0,22

ТО1

4,00

-

1,00

-

-

1,05

-

4,2

ТО2

16,00

-

1,00

-

-

1,05

-

16,8

ТР

5,00

1,20

1,00

1,1

1,00

1,05

-

6,93

 

 

 

 

1.7 Расчет диагностирования Д1 и Д2

 

 

    Так как размер АТП меньше 200 автомобилей, то Д1 поводится совместно с ТО1.

 

                                            

            

 

t1+д1 = 1,1*2,94 = 3,234

tд1 = 0,2 * 2,94 = 0,588

tд2 = 0,1 * 11,76 = 1,176

 

 

 

1.8 Расчет трудоемкости сезонного обслуживания

                                         

                      

                            σ = 20%     

 

 

 

   tсо = 20/100 * 11,76 = 2,352

 

 

 

 

1.9 Определение годовых объемов работ

 

 

Вид

Формула

Расчет

ЕО

11362*0,189 = 2147,418

ТО1+Д1

184*3,234+(0,1*184+46)*0,588=632,923

ТО2

46*11,76+2*46*2,352=757,344

Д2

55*1,176=64,68

ТР

(46*16445*7,1)/1000=5370,937

Тпр

2147,418+632,923+757,344+

+64,68+5370,937=8973,302

   

 

 

      Работы ежедневного обслуживания подразделяются на уборочные, моечные, обтирочные. ТО1 и ТО2 включают следующие виды работ: диагностические, крепежные, регулировочные, по системе питания, электротехнические, смазочные, шинные и кузовные.

      ТР  подразделяется на постовые и участковые.

           Постовые – диагностические, регулировочные и разборочно-сборочные.

           Участковые – агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, аккумуляторные, по системе питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, сварочные, медницкие, обойные, малярные.

 

 

   Таблица – распределение годовых объемов работ ЕО, ТО1, ТО2, ТР и самообслуживания по видам.

 

 

 

Вид работ

ЕО

ТО1

ТО2

ТР

Самооб.

Σ

Постовые

1

Уборочные

493,9

 

 

 

 

493,9

2

Моечные

1395,8

 

 

 

 

1395,8

3

Обтирочные

257,7

 

 

 

 

257,7

4

Диагностические

 

57

60,5

107,4

 

224,9

5

Крепежные

 

221,5

265

 

 

486,5

6

Регулировочные

 

69,6

136,3

53,7

 

259,6

7

Смазочные

 

132,9

121,1

 

 

254

8

Электротехнич.

 

69,6

75,7

 

 

145,3

9

Сист. Питания

 

31,6

75,7

 

 

107,3

10

Шинные

 

50,6

22,7

 

 

13,3

11

Кузовные

 

 

 

 

 

 

12

Разборочно-

сборочные

 

 

 

1933,5

 

1933,5

Участковые

1

Агрегатные

 

 

 

966,8

 

966,8

2

Слесарно –

механические

 

 

 

590,8

280

870,8

3

Электротехнич.

 

 

19

268,5

 

287,5

4

Аккумуляторные

 

 

19

53,7

 

72,7

5

Сист. Питания

 

 

19

214,58

 

233,8

6

Шиномонтажные

 

 

19

80,5

 

99,5

7

Вулканизационные

 

 

 

80,5

 

80,5

8

Кузнечно –

рессорные

 

 

 

161,1

21,5

182,6

9

Медницкие

 

 

 

107,4

10,7

118,1

10

Сварочные

 

 

 

107,4

43

150,4

11

Жестяницкие

 

 

 

107,4

43

150,4

12

Арматурные

 

 

 

53,7

 

53,7

13

Деревообрабат.

 

 

 

161,1

 

161,1

14

Малярные

 

 

 

268,5

 

268,5

15

Обойные

 

 

 

53,7

 

53,7

Участки по самообслуживанию

1

Электротехнич.

 

 

 

 

269,2

269,2

2

Трубопроводные

 

 

 

 

237

237

3

Ремонтные

 

 

 

 

172,3

172,3

Информация о работе Технологическое проектирование АТП