Технологическое проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте производится расчет транспортного отделения одного из предприятий города Усть-Каменогорска – ЗАО КЭМОНТ. В расчет включены основные разделы:

 Технологическое проектирование АТП

 Организация и управление производством

 Строительные требования

 Технический проект моторного цеха

Содержание

Аннотация 4

Введение 5

1. Технологическое проектирование АТП 7

1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7

1.2 Определение числа КР и технических воздействий на 1 9

автомобиль за цикл

1.3 Определение технических воздействий на 1 автомобиль 9

и на парк за год

1.4 Определение числа диагностических воздействий 9

Д1 и Д2 на весь парк за год

1.5 Определение суточной производственной программы 10

1.6 Расчет годовых объемов работ 10

1.7 Расчет диагностирования Д1 и Д2 11

1.8 Расчет трудоемкости сезонного обслуживания 12

1.9 Определение годовых объемов работ 12

1.10 Расчет объема вспомогательных работ 14

1.11 Расчет численности рабочих 14

1.12 Расчет количества постов и линий ТО и постов ТР 15

1.12.1 Определение ритма и такта производства 15

1.12.2 Расчет количества постов ТО 16

1.12.3 Расчет количества постов ТР 16

1.13 Расчет количества постов диагностики Д2 16

1.14 Расчет площадей зон ТО и ТР 17

1.15 Расчет площадей производственных участков 17

(метод Гипроавтотранса)

1.16 Расчет площадей складских помещений 18

1.17 Расчет площадей зоны хранения 18

1.18 Расчет площадей вспомогательных помещений 19

2. Организация и управление производством ТО и ТР 20

2.1 Технологический процесс ТО и ТР на АТП 20

2.2 Методы проведения ТО и ТР 20

3. Строительные требования 22

3.1 Требования к генплану 22

3.2 Требования к производственному корпусу 22

3.3 Требования к участку 23

4. Технический проект участка 24

4.1 Назначение 24

4.2 Расчет 24

4.3 Подбор оборудования 25

4.3.1 Технологическое оборудование 26

4.3.2 Технологическая оснастка 27

4.3.3 Подъемно – транспортное оборудование, тара 27





4.4 Технология работ 27

4.5 Правила техники безопасности 28

4.5.1 Общие требования безопасности 28

4.5.2 Требования безопасности перед началом работы 28

4.5.3 Требования безопасности во время работы 30

4.5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 33

4.5.5 Требования безопасности после завершения работы 33

Литература 35

Работа состоит из  1 файл

Технологическое проектирование атп 7.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)

 

Fск(агр)= 16445*46*0,8*1,4*1,5*5,5/1000000=7 м²

 

4.3 Подбор оборудования

 

   Технологическое оборудование предприятия включает в свой состав установки, станки, стенды, приборы, аппараты, приспособления, устройства и технологическую оснастку (верстаки, столы, стеллажи, шкафы), необходимые для выполнения работ.

   При расчете и подборе оборудования пользуются табелем технологического оборудования автотранспортного предприятия, соответствующими каталогами, прейскурантами и справочниками.

   Технологическое оборудование подразделяется на: основное, определяемое расчетом; комплектное, определяемое количеством и специальностью рабочих; подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, определяемое способом производства; складское, определяемое номенклатурой и величиной складских запасов. Количество основного оборудования рассчитывают или по объему работ и фонду рабочего времени оборудования или по загрузке оборудования и его производительности за период использования.

   Технологическое оборудование и инвентарь специфицируются по виду оборудования, а также по производственным отделениям и участкам.

 

 

 

 

 

 

4.3.1 Технологическое оборудование

 

Таблица – Технологическое оборудование

 

Наименование

Модель и тип

Кол.

Габариты, мм

1

Электровулканизационный аппарат для ремонта камер  и наружных повреждений покрышек.

ГАРО 6140

1

365×280

2

Станок для правки клапанов

ГАРО 2412А

1

865×505

3

Пресс гидравлический

ГАРО 213

1

520×240

Наименование

Модель и тип

Кол.

Габариты, мм

4

Станок точильный

332А

1

530×630

5

Универсальный заточной станок

3А64

1

1700×1460

6

Стенд для проверки насосов-форсунок дизельных двигателей

НИИАТ 411

1

600×550

7

Станок вертикально-сверлильный

2И135

1

1000×810

8

Стенд для ремонта карбюраторных двигателей универсальный

ГАРО 2164

1

1300×864

 

   Электровулканизационный аппарат для ремонта камер  и наружных повреждений покрышек предназначен для ремонта покрышек и камер размерами  до 12,00 – 20 включительно.

   Станок для правки клапанов ГАРО 2412А предназначен для правки клапанов, шлифовки и проверки на биения.

   Пресс гидравлический ГАРО 2135 с максимальным усилием на шток – 5 тонн.

   Станок точильный двусторонний, тип 332А, круг точильный диаметром 250 мм. ; универсальный заточной станок, тип 3А64 – необходимы для правки колодок и металлических пластин.

   Станок вертикально-сверлильный, настольный, тип 2И135. Максимальный диаметр сверла – 35 мм.

 

 

 

 

 

 

 

4.3.2       Технологическая оснастка

 

Таблица – Технологическая оснастка

 

Наименование

Модель и тип

Кол.

Габариты, мм

1

Верстак

-

2

2000×1100×1200

2

Стеллаж

-

2

700×4000

 

Место выполнения сборки и разборки агрегатов – верстак. В моторном цехе установлены верстаки, собранные на предприятии. Габаритные размеры – 2000×1100×1200. В каждом верстаке врезаны 8 выдвижных ящиков под инструменты. Толщина металла покрывающей пластины – 5 мм.     

   Стеллажи изготовлены на предприятии. Каждый стеллаж имеет 8 полок

 

4.3.3       Подъемно – транспортное оборудование, тара

 

Таблица – ПТО и тара

 

Наименование

Модель и тип

Кол.

Габариты, мм

1

Кран-балка

НКМ-103

1

5000×16000

2

Тара для мойки

-

1

1500×400×1000

3

Тележка

Нестандартное

1

1800×715

 

   В моторном цехе  установлена кран-балка катучая грузоподъемностью 2,0 тонны НКМ-103. Расстояние между концевыми выключателями – 16 метров, пролет – 5 метров. Кран – балка используется для транспортировки тяжелых агрегатов, двигателей и деталей, масса которых превышает 16 кг.

  Тара для мойки мелких корпусных и иных деталей (солярка) – объемом 200 литров.

 

    4.4 Технология работ (ремонт двигателя)

 

   После мойки двигателя автомобиль устанавливается в зоне ТР. От двигателя откидывается электропроводка, отсоединяется трансмиссия и снимается легкое навесное оборудование, после чего двигатель отсоединяется от рамы автомобиля. Затем с помощью кран-балки двигатель вынимается из капота и помещается на тележку, с помощью которой транспортируется в моторный цех. Далее с помощью местной кран-балки с тележки двигатель устанавливается на стенд сборки-разборки двигателей, где и производится ремонт агрегата.

   Если в ремонтном фонде имеется исправный двигатель, то он транспортируется со склада, осматривается и устанавливается на автомобиль. Если же нет, то двигатель ремонтируется в цехе, после чего установка производится в обратном порядке.

   4.5 Правила техники безопасности

 

                    4.5.1 Общие требования безопасности

 

4.5.1.1.К работе слесарем-авторемонтником допускаются лица, прошедшие обучение по специальной программе, имеющие удостоверение о присвоении им квалификации.

4.5.1.2.Слесарь авторемонтник обязан выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией. Без разрешения и инструктажа производить работу, не входящую в обязанности слесаря-авторемонтника запрещается.

4.5.1.3.Во время работы быть внимательным, не заниматься посторонними делами, не отвлекать внимания других.

4.5.1.4.На территории предприятия, соблюдать следующие правила:

быть внимательным к сигналам водителей движущегося транспорта;                                                           

              4.5.1.5.Запрещается:

прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и открывать дверки электрошкафов;

              включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не предусмотрена администрацией;

              стоять или проходить под поднятым грузом или вблизи него; ездить на подножках и крыльях автомобиля,

4.5.1.6.Опробовать автомобиль после ремонта и регулировки разрешается только лицам, имеющим право управления автомобилем.

4.5.1.7.Заметив нарушение правил по технике безопасности другим рабочим предупредить этого рабочего о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность труда.

                    4.5.2 Требования безопасности перед началом работы

4.5.2.1.Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов одежды, убрать волосы под плотно облегающий головной убор.

При ремонте автомашин, работающих на этилированном бензине, надеть резиновые сапоги, нарукавники, резиновые перчатки и соответствующую одежду. Работать в легкой обуви (тапочках, босоножках) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.2.2.Проверить наличие и исправность рабочего инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты:

гаечные ключи должны соответствовать размером гаек и головкам болтов, не иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть строго параллельны и не закатаны;

раздвижные ключи не должны быть закатаны и ослаблены в подвижных частях, класть подкладки между губками ключей и головкой болта, а также удлинять рукоятки ключей и головкой болта, а также удлинять рукоятки ключей с помощью труб и других предметов ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин поверхность бойка, надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания клиньями, не должны иметь наклепа;

рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность, без сучков и трещин и должны быть сделаны из дерева твердых и вязких пород (кизила, березы, бука, молодого дуба);

ударные инструменты (зубила, крейсмейслеры, бородки, просечки, керны и др.) не должны иметь трещин, заусениц и наклепа. Зубила должны быть длиной не менее 150 cм;

тиски имели исправные губки и зажимной винт;

ручки напильников, шаберов и другого ручного инструмента были прочно закреплены, для предохранения от раскалывания на них насаживают металлическое кольцо.

пользоваться инструментом, ручки которого имеют трещины, скреплены проволокой или шпагатом, либо инструментом без ручек ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.2.3.Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надлежащий порядок. Убрать все мешающие работе инструменты и посторонние предметы.

4.5.2.4.Рабочий инструмент и детали расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в том, что рабочий инструмент, приспособления и средства индивидуальной защиты исправные и соответствуют требованиям техники безопасности.

4.5.2.5.Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не слепит глаза.

4.5.2.6.Если необходимо пользоваться переносной электролампой, проверить сеть, защитную сетку, цельность изоляции, электрокабеля, вилки. Напряжение переносных электросветильников допускается не выше 12В.

                  Напряжение местного освещения не должно превышать 42В.

4.5.2.7.Если вблизи вашего рабочего места производятся электросварочные работы, необходимо установить щиты (ширмы) для защиты глаз и лица от действия ультрафиолетового излучения или надеть специальные очки. Невыполнение этого требования приводит к серьезному заболеванию глаз и потере зрения.

Информация о работе Технологическое проектирование АТП