Технологическое проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте производится расчет транспортного отделения одного из предприятий города Усть-Каменогорска – ЗАО КЭМОНТ. В расчет включены основные разделы:

 Технологическое проектирование АТП

 Организация и управление производством

 Строительные требования

 Технический проект моторного цеха

Содержание

Аннотация 4

Введение 5

1. Технологическое проектирование АТП 7

1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7

1.2 Определение числа КР и технических воздействий на 1 9

автомобиль за цикл

1.3 Определение технических воздействий на 1 автомобиль 9

и на парк за год

1.4 Определение числа диагностических воздействий 9

Д1 и Д2 на весь парк за год

1.5 Определение суточной производственной программы 10

1.6 Расчет годовых объемов работ 10

1.7 Расчет диагностирования Д1 и Д2 11

1.8 Расчет трудоемкости сезонного обслуживания 12

1.9 Определение годовых объемов работ 12

1.10 Расчет объема вспомогательных работ 14

1.11 Расчет численности рабочих 14

1.12 Расчет количества постов и линий ТО и постов ТР 15

1.12.1 Определение ритма и такта производства 15

1.12.2 Расчет количества постов ТО 16

1.12.3 Расчет количества постов ТР 16

1.13 Расчет количества постов диагностики Д2 16

1.14 Расчет площадей зон ТО и ТР 17

1.15 Расчет площадей производственных участков 17

(метод Гипроавтотранса)

1.16 Расчет площадей складских помещений 18

1.17 Расчет площадей зоны хранения 18

1.18 Расчет площадей вспомогательных помещений 19

2. Организация и управление производством ТО и ТР 20

2.1 Технологический процесс ТО и ТР на АТП 20

2.2 Методы проведения ТО и ТР 20

3. Строительные требования 22

3.1 Требования к генплану 22

3.2 Требования к производственному корпусу 22

3.3 Требования к участку 23

4. Технический проект участка 24

4.1 Назначение 24

4.2 Расчет 24

4.3 Подбор оборудования 25

4.3.1 Технологическое оборудование 26

4.3.2 Технологическая оснастка 27

4.3.3 Подъемно – транспортное оборудование, тара 27





4.4 Технология работ 27

4.5 Правила техники безопасности 28

4.5.1 Общие требования безопасности 28

4.5.2 Требования безопасности перед началом работы 28

4.5.3 Требования безопасности во время работы 30

4.5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 33

4.5.5 Требования безопасности после завершения работы 33

Литература 35

Работа состоит из  1 файл

Технологическое проектирование атп 7.doc

— 519.00 Кб (Скачать документ)

4.5.2.8.При установке автомобиля на ремонтную яму закрыть огнеупорными чехлами все бензобаки.

4.5.2.9.Перед работой грузоподъемными приспособлениями (талями) проверить их исправность и убедиться в надежности тормоза, строп, предварительно подняв груз на небольшую высоту (150-200 мм).

 

 

 

 

 

                    4.5.3 Требования безопасности во время работы

 

4.5.3.1.При ремонте или техническом обслуживании автомобиля — повесить на рулевое колесо табличку: «Двигатель не пускать! Работают люди».

4.5.3.2.Если вблизи рабочего места производятся электросварочные работы, установить щит (ширму) для защиты глаз и лица от действия ультрафиолетовых лучей.

4.5.3.3.Если ремонтные работы производятся вблизи электрических проводов и электроустановок, выключить подачу тока на время работы.

4.5.3.4.Работать под автомобилем вне смотровой канавы, эстакады или подъемника только при наличии лежаков. Работать на полу (земле) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.5.При ремонте поставить автомобиль на козелки и убедиться, что он надежно установлен.

4.5.3.6.Все работы по ремонту или техническому обслуживанию автомобиля выполнять при неработающем двигателе, за исключением регулировки карбюратора, проверки электрооборудования и тормозной системы.

4.5.3.7.Домкрат при подъеме автомобиля ставить на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота его подъема должна соответствовать необходимой высоте подъема автомобиля и его частей. Увеличивать высоту подъема домкрата, наращивая его случайными предметами, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.8.Работать под автомобилем, поднятым только домкратом, но не установленным на козелки — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.9.При выполнении работ (даже кратковременных) на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом предварительно укрепить кузов упорный штангой.

При замене подъемного механизма установить второй металлический упор, использовать вместо упора различные случайные подставки или подкладки ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.10.При постановке автомобиля на ремонт, автомобиль затормозить с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить не менее двух упоров (башмаков).

                            4.5.3.11.При работах, связанных с проворачиванием                                           

              коленчатого и  карданного валов, проверить выключены ли          

              зажигание и подача топлива (для дизельных автомобилей), поставить                

              рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить   

              стояночную тормозную систему. После окончания работ затянуть  

              рычаг стояночной тормозной системы и вновь включить первую

              передачу.

4.5.3.12.Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять после установки автомобиля на козелки. Устанавливать автомобиль колесными дисками на деревянные колодки, кирпич и другие случайные предметы — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.13.Разборку и сборку колес производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес в предохранительном устройстве, осаживать стопорное кольцо в это время молотком или кувалдой — ЗАПРЕЩАЕТСЯ. При этом необходимо убедиться, что запорное кольцо полностью легло на замкнутый паз дисков, Накачка шин сжатым воздухом вне ограждения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.14.При ремонте и обслуживании автомобилей с высоким кузовом, пользоваться специальными лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.15.Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только при неработающем двигателе.

4.5.3.16.Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайне необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колеса, ключ от замка зажигания убрать, кабину закрыть.

4.5.3.17.При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессоры, снятие колес и т.п.) установить раму автомобиля на специальные автомобильные металлические подставки, а под задние колеса и передние тоже подложить клинья.

4.5.3.18.Подкладывать кирпичи, обрезки дерева и др. случайные предметы под раму автомобиля ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

4.5.3.19.При работе под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль автомобиля.

4.5.3.20.Влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны противоположной проезду по автодороге.

4.5.3.21.При работе лежа под автомобилем, использовать лежаки, коврики или решетчатые тележки, снабженные для удобства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки.

4.5.3.22.Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели ящики с крышками.

4.5.3.23.Рабочее место содержать в чистоте и не загромождать посторонними предметами, не допускать небрежного обращения с маслом, нигролом„солидолом и бензином.

4.5.3.24.Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно попавшие на пол масла или солидол немедленно засыпать опилками или сухим песком, собрать в специальное отведенное место.

4.5.3.25,Если спецодежда или руки смочены бензином, не подходить к открытому огню, не курить и не зажигать спичек.

4.5.3.26.Для подъема, снятия, установки и транспортировки тяжелых (массой более 16 кг) агрегатов, узлов и деталей автомобилей использовать подъемно-транспортные механизмы со вспомогательными грузовыми приспособлениями.

4.5.3.27.Не работать и не находиться под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма.

4.5.3.28.Перед тем как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой яме, необходимо:

проверить правильность установки колес по отношению направляющих; поставить автомобиль на тормоза или подложить под колеса распорные клинья;

убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.

4.5.3.29.Находясь в смотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

4.5.3.30.При разборке и сборке рессор пользоваться слесарными тисками или др. специальными зажимными приспособлениями.

4.5.3.31.Замену рессор производить только после их разгрузки и установке специальных подставок под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.

4.5.3.32.Проверять соосность отверстий при сборке узлов с помощью пальца руки  ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.33.На разборочно-сборочных работах применять исправные съемники, гайковерты и ключи. Отвертывать гайки при помощи зубила и молотка запрещается. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

4.5.3.34.При разборке автомобиля снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мост, кузов и раму при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ. Поднимать автомобиль за буксирные крюки — запрещается.

4.5.3.35.Поднимать (даже кратковременно) грузы, вес которых больше, чем указано для данного подъемного механизма, снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов; транспортировать на тележках не оборудованных стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от падения — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.36.Разборку и сборку агрегатов выполнять только на специальных стендах, оснащенных устройствами для закрепления.

4.5.3.37.Снятые детали класть на специальные стеллажи.

4.5.3.38.Длинные детали (полуоси, карданные валы и т.п.) ставить вертикально, прислоняя к стенам или оборудованию — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.39.Не допускать людей и не находиться самому под поднятым кузовом автомобиля, самосвала без установки специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Применять вместо специальных подставок случайные предметы, ломы, куски металла и др. предметы- ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.40.Работая у верстаков, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, не имела заусенцев. При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки. Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1м.

4.5.3.41.Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щеткой или сметкой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку незащищенной рукой ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.42.Не производить ремонт или исправление отдельных частей автомобиля, находящихся в движении, а также находиться под автомобилем при работающем двигателе.

4.5.3.43.При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного случая снять с него приводной ремень.

4.5.3.44.Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовывать свои действия с товарищами по работе.

4.5.3.45.При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте, не допускать чтобы люди находились в непосредственной близости двигателя.

4.5.3.46.Во избежании загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 минут) работу двигателя в закрытом и невентилируемом помещении.

4.5.3.47.При ремонте и обслуживании двигателя, работающего на этилированном бензине, или его деталей соблюдать следующие правила безопасности:

работать только в спецодежде;

выносить спецодежду из предприятия, ходить в столовую или в жилые помещения — ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

перед разборкой двигатель тщательно протереть ветошью, смоченной керосином или щелочным раствором;

после разборки все детали промыть керосином или щелочным раствором;

при попадании этилированного бензина на руки или кожу тела обмыть эти места керосином, затем теплой водой с мылом;

для переливания его с помощью шланга, засасывать ртом — ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

пролитый этилированный бензин немедленно вытереть, а это место обезвредить раствором хлорной извести;

загрязненные этилированным бензином опилки, ветошь убрать в металлическую тару, имеющую плотную крышку;

применять этилированный бензин для мытья рук, деталей, заправки паяльных ламп — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.48.Подходить к открытому огню, зажигать спички, если руки или спецодежда смочены бензином — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.3.49.Пользоваться открытым огнем при осмотре автомобиля — ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Курить только в специальной отведенном месте.

                    4.5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.5.4.1.В случае травмирования или недомогания — прекратить работу, известить об этом мастера и обратиться в медпункт.

                    4.5.5 Требования безопасности после завершения работы

4.5.5.1.Привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть и сложить на отведенное для них место.

4.5.5.2.Проверить надежность установки автомобиля на колодках. Оставлять автомобиль, поднятый только домкратом — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.5.5.3.Сообщить бригадиру или механику обо всех нарушениях и неполадках, которые были выявлены в процессе работы.

4.5.5.4.Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом. После работы с этилированным бензином обязательно принять теплый душ.

4.5.5.5.Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их ветошью, загрязненной опилками или стружкой — ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.      Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.

2.      Афанасьев Л. Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1969. – 192 с.

3.      Крамаренко Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.

4.      Давидович Л. Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.

 



Информация о работе Технологическое проектирование АТП