Шпаргалка по "Путям сообщения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:54, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 37 вопросов по дисциплине "Пути сообщения".

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 440.00 Кб (Скачать документ)

Методические Рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования разработаны взамен "Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог" ВСН 24-88, утвержденных Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 г ...

Армирование - Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим материалом напряжений, возникающих в грунтовом массиве, дорожной одежде при действии нагрузок от транспортных средств и собственного веса ...

Затор (на дорогах) - временная остановка транспортного потока, вызванная превышением фактической интенсивности движения предела пропускной способности дороги ...

Непрерывность движения автомобилей - отсутствие перерывов  и остановок движения, вызванных  несоответствием параметров или  состояния дороги и дорожных сооружений нормативным требованиям . 

№29 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие  правила распространяются на  строительство новых и реконструкцию  существующих автомобильных дорог  общего пользования и ведомственных,  за исключением временных дорог,  испытательных дорог промышленных предприятий и автозимников.

1.2. При строительстве  и реконструкции автомобильных  дорог кроме требований настоящих  правил следует соблюдать требования, содержащиеся в других документах  части 3 СНиП, утвержденном проекте,  а также нормативных документах по технике безопасности и промышленной санитарии.

1.3. При строительстве  и реконструкции автомобильных  дорог необходимо принимать меры  по охране природной среды.  Технологические решения должны  предусматривать недопущение причинения  ущерба окружающей природной среде и сохранение устойчивого природного баланса при выполнении работ, нарушение которых может вызвать изменение геологических или экологических условий.

Не допускается  повреждение дерново-растительного  покрова, выполнение планировочных и дренажно-осушительных работ за пределами территорий, отведенных для строительства дороги. Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных сооружений и дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., должны быть устранены к моменту сдачи дороги в эксплуатацию.

При выбора методов  производства работ и средств  механизации следует учитывать  необходимость соблюдения соответствующих  санитарных норм, норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу  и водные объекты и устранения или максимального уменьшения других видов вредных воздействий на природную среду и прилегающие земельные угодья.

1.4. Склады органических  вяжущих материалов должны быть  оборудованы системой подогрева.

1.5. Каменные  материалы (щебень, гравий) следует,  как правило, разгружать на  бункерных прирельсовых установках.

1.6. На площадках  складирования минеральных материалов  на территории асфальто- и цементобетонных  заводов (АБЗ и ЦБЗ), смесительных установок, прирельсовых и припирсовых баз необходимо устраивать твердое покрытие с водоотводом.

1.7 Работу по  устройству слоев дорожной одежды  следует производишь только на  готовом и принятом в установленном  порядке непереувлажненном и  недеформированном земляном полотне.

Покрытие и  основание с использованием вяжущих  материалов следует устраивать на сухом  и чистом нижележащем слое, а при  использовании органических вяжущих  материалов, кроме того, — на непромерзшем слое.

1.8. До начала  устройства каждого слоя основания и покрытия следует производить разбивочные работы по закреплению положения бровок и высотных отметок слоев. При применении машин, оборудованных автоматическими следящими системами, закрепление бровок и высотных отметок осуществляется путем установки копирных струн с одной или двух сторон укладываемого споя. Разбивочные работы и их контроль следует выполнять с использованием геодезических инструментов.

1.9. Устройство  слоев дорожной одежды в зимнее  время разрешается только по  земляному полотну, полностью законченному и принятому до наступления отрицательных температур, за исключением строительства в условиях вечной мерзлоты и двухстадийного строительства.

1.10. Перед началом  работ по устройству слоев  дорожной одежды в зимнее время земляное полотно или нижележащий слой должны быть очищены от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются.

1.11. Подбор составов  смесей для устройства оснований  и покрытий следует производить в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов к этим материалам.

1.12. Уплотнение  катками слоев земляного полотна,  оснований и покрытий необходимо  осуществлять от краев к середине, при этом каждый след от  предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.

Скорость движения катка, при отсутствии специальных  указаний в настоящих правилах, следует  принимать равной 1,5—2 км/ч на первых 2—3 проходах и доводить к концу  укатки до максимальной рабочей скорости, указанной в паспорте.

Число проходов катка и толщину уплотняемого слоя с учетом коэффициента запаса на уплотнение материалов следует устанавливать  по результатам пробного уплотнения. Результаты пробного уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ. 
 
 
 
 
 
 
 

№30

Дорожно-климатические  зоны 

Примерные географические границы и краткая характеристика дорожно-климатических зон

Севернее линии  Мончегорск - Поной - Несь - Ошкурья - Сухая - Тунгуска - Канск - госграница - Биробиджан - Де-Кастри. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов

II 

От границы I зоны до линии Львов - Житомир - Тула - Горький - Устинов - Кыштым - Томск - Канск  до госграницы. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов

III 

От границы II зоны до линии Кишинев - Кировоград - Белгород - Куйбышев - Магнитогорск - Омск - Бийск - Туран. Включает лесостепную  географическую зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы

IV 

От границы III зоны до линии Джульфа - Степанакерт - Буйнакск - Кизляр - Волгоград, далее  проходит южнее на 200 км от линии  Уральск - Актюбинск - Караганда и  до северного побережья озера  Балхаш. Включает географическую степную  зону с недостаточным увлажнением грунтов

Расположена к  юго-западу и югу от границы IV зоны. Включает пустынную и пустынно-степную  географические зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов 
 
 
 
 
 
 
 
 

№33

1.НАЗНАЧЕНИЕ 

Ручной пенетрометр (далее пенетрометр) предназначен для испытаний слабых грунтов методом зондирования согласно ГОСТ 19912-2001 (Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием). Ручной пенетрометр позволяет определить удельное сопротивление грунта по конусу зонда qз для слабых грунтов. В зависимости от прочности грунта возможно использование двух способов проведения испытаний:

— при вдавливании  пенетрометра с забоя скважины;

— при вдавливании  пенетрометра в массив грунта с поверхности.

Работа с пенетрометром.

Рукоятку с пружинным динамометром закрепляют на переходной штанге, конус с отключающим устройством закрепляют в нижней части первой штанги и из штанг набирают колонну необходимой длины.

Переходную штангу соединяют с колонной и начинают вдавливание пенетрометра в грунт с постоянной скоростью около 2 см в секунду. В процессе вдавливания по индикатору ИЧ-10 снимают отсчеты через равные интервалы по глубине. По мере погружения конуса колонну штанг наращивают.

Для корректировки  величины сопротивления грунта по конусу измеряют сопротивление грунта по боковой поверхности штанг.

Для этого колонну  штанг поднимают на 8-10 см и затем  опускают, измеряя при этом сопротивление  трению грунта о штанги без участия  конуса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

№32

Вискозиметр ВУБ-1Ф  для определения условной вязкости нефтяных битумов.

Назначение:

Предназначен  для определения условной вязкости нефтяных битумов по ГОСТ 11503-74 (изд. 1996) и битумных эмульсий по ГОСТ 18659-81

Принцип действия прибора основан на измерении  времени истечения 50 мл битумного материала при определенной температуре через калиброванное отверстие в дне измерительного стакана.

Диаметр калиброванного отверстия:

- 5 мм при испытании  жидкого битума 

- 3 мм при испытании  битумной эмульсиии.

№34

Назначение: Дуктилометр  предназначен для определения максимальной длины, на которую может растянуться без разрыва битум залитый в специальную форму, раздвигаемую с постоянной скоростью при заданной температуре.

№35

При производстве сит используется сетка нормальной и повышенной точности, изготовленная из латуни, нержавеющей стали, а так же перфорированное полотно с отверстиями круглой или квадратной формы.

Сита являются основным видом лабораторного оборудования для оценки крупности частиц при  дроблении и размоле и рекомендуются  к применению в комплекте с дробилками, истирателями, мельницами и другими видами измельчительного оборудования.

№36

Полочный барабан  КП 123А предназначен для определения  истираемости щебня (гравия) по ГОСТ-8269-87. Прочность щебня (гравия) определяют по разнице массы зёрен до и после истирания пробы с металлическими шарами в полочном барабане. 
 
 
 
 
 

№37

Выполняемые задачи и возможности:

Оперативная доставка экипажа и специального оборудования к местам проведения работ по дорогам  всех категорий со скоростью до 110 км/час;Проведение оперативных испытаний и диагностики объектов непосредственно по месту их нахождения;Контроль качества содержания и сохранности дорог, для определения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и др.;Видеосъемка автодорог и инженерных сооружений;Измерение ровности дорожного покрытия; Измерение колейности дорожного покрытия;Измерение продольного и поперечного уклонов дороги;Измерение коэффициента сцепления (дорожного полотна, разметки);Контроль геометрических параметров дорожной разметки;

Оценка координат  цветности и коэффициента яркости  дорожной разметки;Контроль степени  износа дорожной разметки;Измерение  температуры поверхности дорожного  покрытия;Отбор проб и образцов грунта и дорожного покрытия;Исследование и определение свойств грунтов при строительстве и ремонте дорог;Контроль качества возведения земляного полотна, основания дорожной одежды; Контроль качества устройства покрытия из асфальтобетона; Обеспечения освещения места работ.

Описание:

Водительский  отсек передвижной лаборатории отделен от рабочего перегородкой с раздвижным окном.

Рабочий отсек: место оператора оборудовано  угловым столом с тумбой, выдвижными ящиками и блоком розеток (220V), установлено  вращающееся кресло. Отсек оборудован индивидуальным освещением, щитом управления электрооборудования (освещение, отопление, вентиляция и т.д.) с автоматами защиты, УЗО, электрической разводкой 220V (в коробах типа "Legrand"). По левому борту расположен шкаф-стеллаж (вписанный в силовой каркас кузова автомобиля) для оборудования и приборов. По правому борту – рундук с мягкой откидной крышкой. На перегородке установлено дополнительное откидное место.  Освещение отсека разделено на:

дежурное - 3 люминесцентных светильника (12V) от бортовой сети; рабочее - (2 люминесцентных светильника 220V);  индивидуальный светильник (12V) Энергообеспечение рабочих мест (220V) производится от: - преобразователя напряжения 12/220V с функцией подзарядки АКБ; - автономного генератора ; - внешней сети 220V.

Отсек оборудован автономным отоплением и вентиляцией.

Грузовой отсек: в отсеке установлены стеллажи с  быстросъемными креплениями и местами  установки генератора, буровой установки, дополнительных АКБ, дорожных знаков, шанцевого инструмента и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Путям сообщения"