Шпаргалка по "Путям сообщения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:54, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 37 вопросов по дисциплине "Пути сообщения".

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 440.00 Кб (Скачать документ)

беспыльность  поверхности; сопротивляемость воздействию  струи выхлопных газов реактивных двигателей; простоту ухода за покрытием  при содержании и ремонте; возможность реконструкции покрытий; экономичность и технологичность строительства при максимальной механизации работ.

При использовании  материалов, укрепленных комплексными вяжущими, а также медленно твердеющими  и гидравлическими вяжущими, толщина  слоя может быть снижена на 20%; в условиях жарких и сухих районов IV-V зон с покрытиями из черных смесей толщина слоя покрытия может составлять 6—8 см.

Большие из значений толщин асфальтобетонных покрытий даны для дорог I—II категорий, а меньшие  — для дорог III—IV категорий. Толщина слоя покрытия должна в уплотненном состоянии превышать размер наиболее крупных зерен каменных материалов не менее чем в 1,5 раза. 
 
 
 
 
 
 

№18

   Холодные  и влажные песок и щебень подаются со склада в бункеры агрегата питания  погрузчиками, кранами с грейферным захватом или конвейером. Из бункеров агрегата питания песок и щебень непрерывно подаются питателями в соответствии с требуемой производительностью на сборный ленточный конвейер, расположенный в нижней части агрегата питания. Со сборного конвейера материалы поступают на наклонный ковшовый элеватор (или конвейер), который загружает холодные и влажные песок и щебень в сушильный барабан. В барабане песок и щебень высушиваются и нагреваются до рабочей температуры. Материалы нагреваются за счет сжигания в топках сушильных агрегатов жидкого или газообразного топлива. Жидкое топливо хранится в специальных баках, в которых оно нагревается и подается насосом к форсункам сушильного барабана. Образующиеся при сжигание топлива и просушивания материалов горячие газы и пыль поступают в пылеулавливающую систему, в которой пыль осаждается и затем направляется в сортировочное устройство и дозируется совместно с песком.

   Нагретые  до рабочей температуры песок  и щебень из сушильного барабана поступают на элеватор и подаются им в сортировочное устройство смесительного агрегата, где материалы разделяются на фракции по размерам зерен и подаются в бункера для горячего материала. Из этих бункеров песок и фракции щебня поступают в дозаторы.

   Необходимый для приготовления смеси минеральный порошок поступает в смесительный агрегат из агрегата минерального порошка, включающего оборудование для хранения и транспортировки этого материала. Заданное содержание минерального порошка в смеси обеспечивается дозаторами агрегата минерального порошка или смесительного агрегата.

       Битум разогревается в хранилище  до жидкотекучего состояния нагревательно-перекачивающим агрегатом и подается в нагреватель битума, где он обезвоживается и нагревается до рабочей температуры. Обезвоженный и нагретый до рабочей температуры битум транспортируется насосами по битумопроводам на хранение в битумные цистерны. К смесительному агрегату битум подается и нагревателя битума или битумных цистерн. Поступающий к смесительному агрегату битум дозируется и вводится в смеситель. Оборудования для битума обогревается теплоносителями, получаемым или нагреваемым в отдельном агрегате.

   Все поданные в смеситель компоненты перемешиваются и готовая продукция  выгружается в автосамосвалы  или направляется подъемниками в бункер для готовой смеси.

   Работой асфальтосмесительных установок управляют  из кабины.

№19

5.15 Требования  к материалам

5.15.1 Щебень из  плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в  состав смесей, по зерновому составу,  прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне и гравии должно быть, % по массе, не более:

15 - для смесей  типа А и высокоплотных;

25 — для смесей  типов Б, Бх;

35 — для смесей  типов В, Вх.

Гравийно-песчаные смеси по зерновому составу должны отвечать требованиям ГОСТ 23735, а  гравий и песок, входящие в состав этих смесей, — ГОСТ 8267 и ГОСТ 8736 соответственно.

Для приготовления  смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.

Прочность и  морозостойкость щебня и гравия для смесей и асфальтобетонов  конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 10.

5.15.2 Песок природный  и из отсевов дробления горных  пород должен соответствовать  требованиям ГОСТ 8736, при этом  марка по прочности песка из  отсевов дробления и содержание  глинистых частиц, определяемых  методом набухания, для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 11, а общее содержание зерен менее 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц) в песке из отсевов дробления не нормируется. 
 
 
 
 

№20

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

Асфальтобетонная  смесь — рационально подобранная  смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным  порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

Асфальтобетон — уплотненная асфальтобетонная смесь.

4 Основные параметры  и типы4.1 Асфальтобетонные смеси  (далее — смеси) и асфальтобетоны  в зависимости от вида минеральной  составляющей подразделяют на  щебеночные, гравийные и песчаные.

4.2 Смеси в  зависимости от вязкости используемого  битума и температуры при укладке  подразделяют на: горячие, приготавливаемые  с использованием вязких и  жидких нефтяных дорожных битумов  и укладываемые с температурой  не менее 120 °С; холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.

4.3 Горячие смеси  и асфальтобетоны в зависимости  от наибольшего размера минеральных  зерен подразделяют на:

крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;

мелкозернистые  » » » до 20 мм; песчаные » » » до 5 мм. Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные. 4.4 Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды: высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %; плотные » » » св. 2,5 до 5,0 %; пористые » » » св. 5,0 до 10,0 %; высокопористые » » » св.10,0 до 18,0 %.  Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 до 10,0 %.

4.5 Щебеночные  и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы: А с содержанием щебня св. 50 до 60 %; Б » » » св. 40 до 50 %;

В » » »  св. 30 до 40 %. Щебеночные и гравийные холодные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы Бх и Вх.

Горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие  им асфальтобетоны в зависимости  от вида песка подразделяют на типы:

Г и Гх — на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе;

Д и Дх — на природных песках или смесях природных  песков с отсевами дробления при  содержании последних менее 70 % по массе. 

№21

Результат выполнения конструкторской разработки.

Установка для  приготовления битумоминеральных  смесей включает (см. рис.) расходную  емкость 1 поверхностно-активных веществ, под которой расположен дозатор 2, а между ними - края З с приводом 4. Дозатор поверхностно-активных веществ  имеет верхний 5 и нижний 6 датчики указателей уровня для автоматического управления установкой. Дозатор поверхностно-активных веществ соединен со всасывающей полостью насоса 7, снабженного приводом 8. Нагнетательная полость насоса трубопроводом 9, имеющим переключатель (кран) 10, соединена с распределительной трубой 11, находящейся в мешалке 12, и распределительными трубами 13, введенными в дозатор 14 битума.

чёрный щебень

Изобретение относится  к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для  устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.

Просушенный до постоянной массы малопрочный известняковый  щебень пропитывают под давлением 0-6,0 МПа шпалопропиточным составом, каменноугольным маслом, сланцевым  маслом или их смесями в течение 120-300 с и далее перемешивают с 3%, от массы щебня, расплавленного вязкого битума. Пропитку предварительно просушенного щебня шпалопропиточным составом (ШПС) можно осуществить в автоклавах для пропитки шпал на шпалопропиточном заводе или в специально сконструированных ваннах-автоклавах. Приготовление черного щебня может быть осуществлено в асфальтобетоносмесителе методом перемешивания с расплавленным битумом или методом пропитки (полупропитки) заранее уложенного в конструктивный слой пропитанного ШПС щебня при помощи автогудронатора. Предварительная пропитка в поры щебня ШПС обеспечивает уменьшение дробимости щебня и водопоглощения после его дробления. Это объясняется происходящими химическими и термодинамическими процессами в зоне контакта жидкостей с камнем, перераспределением напряжений рыхлосвязанными слоями пленки жидкостей и гидрофобизацией значительной части внутренней поверхности камня. 

Параметры способа  и рассматриваемые свойства получаемого  черного щебня приведены в  таблице.

 
 
 
 

№26

Строительные  нормы и правила-СНиП 2.05.02-85 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.

ПОДГОТОВЛЕНЫ  К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (Ю.М. Жуков).

С введением  в действие СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” с 1 января 1987 г. утрачивают силу СНиП II-Д.5-72 “Автомобильные дороги. Нормы проектирования” и “Указания по проектирования земляного полотна железных и автомобильных дорог” (СН 449-72) в части норм проектирования земляного полотна автомобильных дорог.

При пользовании  нормативным документом следует  учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов.

В конце документа  приведено постановление Госстроя СССР от 27 февраля 1987 г. № 39 “О введении в действие стандартов Совета Экономической  Взаимопомощи СТ СЭВ 5387-85 “Дороги автомобильные международные. Тоннели. Нормы проектирования” и СТ СЭВ 5388-85 “Дороги автомобильные международные. Основные технические требования и нормы проектирования”, включающие изменение № 1 к СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” и изменение № 2, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 9 июня 1988 г. № 106, а также даны изменение № 3, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 13 июля 1990 г. № 61, и изменение № 4, утвержденное постановлением Минстроя России от 8 июня 1995 г. № 18-57.

Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Организация  и безопасность движения

3. Охрана окружающей  природной среды

4. Основные технические  нормы и транспортно-эксплуатационные  показатели

5. Пересечения  и примыкания

6. Земляное полотно

7. Дорожные одежды

8. Мосты, трубы  и тоннели

9. Обустройство  дорог и защитные дорожные  сооружения

10. Здания и  сооружения дорожной и автотранспортной служб 

№27

Методические  рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (ВСН 24-88)

РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием РосдорНИИ  совместно с Московским Автомобильно-дорожным институтом (ТУ) ...

Информация о работе Шпаргалка по "Путям сообщения"