Шпаргалка по "Путям сообщения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:54, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 37 вопросов по дисциплине "Пути сообщения".

Работа состоит из  1 файл

шпоры.doc

— 440.00 Кб (Скачать документ)

№1

Армирование- усиление дорожной конструкции которая получается в результате армирования синтетическими материалами

БД- это состояние  процесса отражающего степень защищённости учасков д от ДТП и их последствий

Гео синтетические  материалы класс материалов использующихся в строительстве дорог( армирование теплозащита дренирующие защита)

Диагностика авто дорог это сбор информации о параметрах характеристик состояния дорог  и дорожных сооружений.

Дорожные сооружения – это сооружения явл. Конструктивными  элементами дорог (мосты эстакады путепроводы)

Затор – временная  остановка движения транспорта вызванная  превышением интенсивности движения над пропускной способностью.

Зимнее содержание- работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных заносов, лавин , очистки от снега, от зимней скользкости.

Капитальный ремонт авто дороги – это комплекс работ  при котором происходит полное восстановление полотна покрытия.

Коэффициент отн  аварийности измеряется колич ДТП  на 1 млн авто/км

Неблагоприятный период года- (расчётный период на который рассчитывается надёжность дороги прочность)

Непрерывность движения авто – отсутствие перерывов  в отсутствии движения вызванных  несоответствием параметров или  состояния дороги или дор сооружений

 Нормативная  нагрузка – эта нагрузка установленная для расчёта

Ограничение движения – это временное запрещение движения

Перерыв это  прекращение движения больше чем  на час

Ремонт- это комплекс работ по воспроизводству первоначальных характеристик дорог

Условие погоды благоприятное- это состояние при котором метерологические факторы не оказывают отрицательного влияния на состояние дороги (ветер до 10м/с сухо ясно отсутствие влаги -30 – 30) 
 
 
 
 

№2 

Дорожные битумы разделяют на вязкие и жидкие. 

Вязкие битумы используют в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Основное количество таких битумов вырабатывается в России в соответствии с ГОСТ 22245-90, требования которого приведены в таблице. В соответствии с ГОСТ 22245-90 вырабатываются вязкие битумы двух типов: БНД и БН. Все битумы маркируются по пенетрации при 25 °С. При равной пенетрации при 25 °С битумы БНД имеют более высокую температуру размягчения, более низкую температуру хрупкости и большие значения пенетрации при 0 °С, чем битумы БН. В то же время для битумов БНД устанавливаются требования по дуктильности при 0 °С, а требования по дуктильности при 25 °С менее строгие в сравнении с битумами БН. Требования к термостабильности битумов БНД более жесткие.

Рекомендации  по применению зависят от типа битумов  и их пенетрации при 25 °С. В первой дорожно-климатической зоне при среднемесячной температуре наиболее холодного времени года не выше -20 °С рекомендуется использовать битумы БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130; во второй и третьей зонах при температуре в пределах -10...-20 °С - битумы БНД 200/300, БНД130/200,БНД90/130, БНД 60/90; во второй, третьей и четвертой зонах при температуре -5...-10 °С - битумы БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60; в четвертой и пятой климатических зонах при температуре не ниже +5 °С - битумы БН 90/130, БН 60/90, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60.

Жидкие битумы предназначены для удлинения  сезона дорожного строительства. В  соответствии с ГОСТ 11955-82 их получают смешением вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями - разжижителями. После укладки покрытия разжижитель постепенно испаряется. Применение жидких дорожных битумов не соответствует современным требованиям к энергосбережению и защите окружающей среды. Кроме того низкая температура вспышки предопределяет их пожароопасность. 

№3

Свойства природных  каменных материалов определяются, в  первую очередь, свойствами той горной породы, из которой их получают. Качество горной породы зависит от происхождения (генезиса), минералогического состава, строения (структуры), сложения (текстуры) и степени выветривания. Обширное разнообразие структур и текстур горных пород вызывает такое же разнообразие — Строительно-технических свойств каменных материалов. Изучение этих свойств имеет важное значение при оценке горной породы как сырья для получения каменных материалов, а также и для определения качества самих каменных материалов и степени их пригодности для строительства.Качество горных пород и каменных материалов из них, применяемых в дорожном и мостовом строительстве, определяется путем

изучения : физических свойств горной породы, к которым  относятся плотность, объемная насыпная масса, пористость, влажность, водонасы щаемость, морозостойкость, цементирующая  способность, теплопроводность, звукопроводность и пр.;механических свойств — прочности при сжатии, разрыве, дроблении, ударной нагрузке (вязкость), сопротивления истиранию, износу и др.;

Физические свойства. Согласно единой Международной системе  единиц (СИ), старые понятия удельный вес, объемный вес, объемный насыпной вес заменены для более точного обозначения понятиями соответственно плотность, объемная масса и насыпная масса. Единицей измерения этих величин в системе СИ является килограмм на кубический метр  (кг/м3). В качестве дольных и кратных единиц измерения в технике применяют грамм на кубический сантиметр (г/см3), тонна на кубический метр (т/м3).Плотность (удельный вес) исходной горной породы определяется как отношение покоящейся массы минерального вещества без пор и пустот к ее объему.Для определения плотности образец горной породы измельчают и просеивают через сито с отверстием 0,15 мм, затем высушивают. При определении плотности с помощью пикнометра (рис. 1) из высушенного порошка отвешивают два образца массой по 10 г каждый (т) для параллельного испытания. Каждый образец высыпают в сухой пикнометр, заливают до половины объема пикнометра водой и кипятят 15—20 мин. Затем охлаждают, доливают водой до метки и взвешивают (т2). После этого взвешивают этот же пикнометр наполненный чистой водой до метки (т1).

Объемная масса. Объемная масса (объемный вес) —это масса  единицы объема высушенного камня  с порами в природном состоянии. Выражается объемная масса в граммах  на кубический сантиметр (г/см3), или  в килограммах на кубический   метр и вычисляется до формуле  р0=m / VМассу образца т определяют простым взвешиванием, а объем V — несколькими способами. При правильной геометрической форме образца с ровными поверхностями объем определяют прямым обмером. Наиболее точно объем определяется гидростатическим взвешиванием по массе вытесненной воды (рис. 3).Водопоглощение.

Водопоглощение  — способность породы поглощать  воду при длительном выдерживании в  воде, при нормальном атмосферном  давлении и температуре 18—20° С.

Морозостойкость — способность горной породы в  насыщенном водой состоянии выдерживать многократное попеременное замораживание и оттаивание. При замерзании вода увеличивается в. объеме примерно на 10% и образующийся лед давит на стенки материала, понижает его прочность, а со временем и разрушает. 
 
 
 
 
 
 

№4

Минеральные вяжущие  вещества.

В качестве гидравлического  минерального вяжущего чаще всего используются портландцементы (белые и серые), быстротвердеющие высокоалюминатные  цементы, a- и .-полугидратный гипс, а  также их комбинации. При совместной гидратации цемента и гипса образуется большое количество минерала, называемого эттрингит, наличие которого способно привести к разрушению материала, полученного из сухой смеси, поэтому такая комбинация находит ограниченное применение, например для устройства безусадочных полов с жесткой поверхностью. Гидратированная известь (пушонка) отверждается в результате реакции c двуокисью углерода (CO2), а потому является воздушным вяжущим.

      В настоящее время известь используется в качестве добавки (5—30%) к цементным  материалам, позволяющей значительно улучшить перерабатываемость затворенного раствора, а в качестве основного вяжущего — только в специализированных составах, предназначенных для реставрации исторических зданий. Если наполнитель выбран правильно, то есть имеет невысокую пористость, плотную упаковку и достаточную собственную прочность, то прочность и плотность получаемой минеральной композиции зависят только от свойств вяжущего вещества.

К сожалению, технические  характеристики цемента, даже одного производителя, могут существенно варьировать от партии к партии, что ведет к изменению свойств сухой смеси при неизменной рецептуре. Несмотря на наличие в нашей стране огромного количества месторождений CaCO3, существуют большие проблемы и с качеством извести. В связи с этим нельзя не упомянуть о международной системе менеджмента качества DIN ISO 9001. Бытует ошибочное мнение, что наличие сертификата ISO 9001 является безусловной гарантией качества продукции. Это не совсем так. Стандарт ISO 9001 не определяет качественные характеристики материалов, а гарантирует лишь стабильность свойств выпускаемой продукции. Специальная комиссия проводит обследование предприятия, оценивает состояние его оборудования, технической документации, организацию производственного процесса и качества исходного сырья.

Решение о выдаче (или отказе в выдаче) данного  сертификата принимается на основании  всестороннего анализа полученных результатов. В дальнейшем при внесении в технологию производства любых  изменений, способных повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, производитель обязан известить об этом комиссию, выдавшую сертификат. В свою очередь, комиссия, рассмотрев заявку, вправе принять решение о проведении повторной сертификации. 
 
 
 

№5

Гидравлические  вяжущие материалы после смешения с водой и предварительного затвердевания на воздухе продолжают сохранять и наращивать свою прочность в воде; их можно применять как в надземных, так и подземных гидротехнических и других сооружениях. К гидравлическим вяжущим материалам относятся различные цементы: портландцемент и его разновидности (быстротвердеющий, пластифицированный, гидрофобный, тампонажный, сульфатостойкий, белый и др.), пуццолановые цементы (пуццолановый портландцемент, известково-пуццолановый цемент и др.), шлаковые цементы (шлакопортландцемент, известково-шлаковый цемент, сульфатно-шлаковый цемент и др.), глинозёмистый и расширяющийся цементы, романцемент, гидравлическая известь и др. Для интенсификации процессов твердения некоторых гидравлических вяжущих материалов (известково-кремнезёмистых, известково-шлаковых, известково-нефелиновых и др.) применяют обработку паром в автоклавах при давлении 0,9-1,6 Мн/м2 (9-16 кгс/см2) в течение 6-10 ч.

Шлакопортландцемент

Краткое описание: гидравлическое вяжущее вещество общестроительного назначения- продукт совместного размола портландцементного клинкера, гипса и гранулированного доменного шлака, или смешения разжельно размолотых компанентов.

Полное описание: гидравлическое вяжущее вещество общестроительного  назначения- продукт совместного размола портландцементного клинкера, гипса и гранулированного доменного шлака, или смешения разжельно размолотых компанентов.

Шлакопортландцемент может быть использован вместо портландцемента  для изготовления различных строительных изделий и конструкций, в том числе подвергающихся пропарке при изготовлении ( монолитных,сборных, подземных, подводных и др.)Ограничения в применении связаны с изготовлением особовысокоморозостойких конструкций , а также бетонов, твердеющих при низких положительных температурах, и сооружений , подвергаемых многократному попеременному увлажнению и высушиванию 
 
 
 
 
 
 

№6

Наиболее распространенный цемент, называемый портланд-цементом, получают путем обжига при высокой  температуре (1400-1500°) природного сырья  в виде мергелей или искусственной смеси известняка с глиной и другими материалами. Обжиг производится в специальных печах. Обычно цементообжигательная печь - это огромный, длиной 100-150 метров, горизонтально расположенный цилиндр, выложенный внутри огнеупорным кирпичом и медленно вращающийся. Печь устанавливается с наклоном; благодаря этому материалы в ней, пересыпаясь, постепенно передвигаются от одного конца к другому. При обжиге получается спекшийся материал, часть которого расплавилась и застыла в стекловидном состоянии. Этот материал носит название цементного клинкера. На рис. 3 показано строение цементного клинкера при небольшом увеличении. Из рисунка видно, что цементный клинкер состоит из кристаллических минералов, соединенных стекловидным веществом.

Рис. 3. Частица цементного клинкера в разрезе при увеличении в 100 раз

Цементный клинкер  подвергается размолу в тонкий порошок  с добавкой при размоле нескольких процентов гипса (обычно до 5%), и цемент готов. Схема производства цемента  показана на рис. 4.

Рис. 4. Схема производства цемента

Цементный клинкер  имеет сложный состав. В него входят соединения извести с окисью кремния, так называемые силикаты кальция. Они  составляют основную часть - около 75% - клинкера. Большое влияние на свойства клинкера оказывает содержание в нем соединений окиси алюминия с окисью кальция, которые называются алюминатами кальция. Одно из этих соединений, преимущественно представляющее алюминаты кальция, - трехкальциевый алюминат, в большой степени влияет на технические свойства цемента. Это вещество очень быстро соединяется с водой, но не дает устойчивых соединений. В зависимости от вида исходных материалов и условий обжига состав цементного клинкера, а следовательно, и его технические свойства изменяются. Портланд-цемент, выпускаемый различными заводами, имеет общее название и общие характеристики по прочности, но может отличаться по составу. Различие в составе клинкера определяет такие важные технические свойства цемента, как скорость затвердевания, устойчивость в природных водах, морозостойкость и др.

Состав и свойства минералов, входящих в цементный  клинкер, изучаются специальной  отраслью химии - химией цемента. 

В цементный  клинкер при помоле могут вводиться, кроме гипса, и другие добавки: горные породы, шлаки, которые, присутствуя  в цементе в количестве до 10-15%, существенно не ухудшают его прочности и позволяют экономить таким образом более дорогой клинкер. Однако там, где требуется высокая морозостойкость, как, например, в дорожных покрытиях, рекомендуется применять цемент, полученный размолом цементного клинкера, без каких-либо добавок, кроме гипса. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Путям сообщения"