Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:04, отчет по практике

Описание

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов.

Содержание

1 Введение 4
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4
2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5
2.2.1 Горка 5
2.2.2 Полугорка 6
2.2.3 Стрелочный перевод 8
2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА
2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10
2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11
2.6 Техническая характеристика 12
2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12
2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14
2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16
2.7 Организация работы 17
2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17
2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19
2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1 Характеристика путевого развития станции 20
3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20
3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23
3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25
3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25
3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27
3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28
3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28
3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28
3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31
3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31
3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32
3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33
3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33
3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37
3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44
3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44
3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46
3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54
3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54
3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55
3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56
3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56
3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 147.62 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский  государственный индустриальный университет» 

Кафедра организации перевозок и управления на транспорте 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЁТ

    ПО  ЛЕТНЕЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКЕ

В ОАО «ЗСМК» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Выполнил: ст.гр. МХЖ-09

                                                      Шугаев О.В. 

Проверила:  ассистент каф. ОП и УТ

Покровская  О.Д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк – 2011

    Оглавление

1 Введение 4

2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4

2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5

    2.2.1 Горка 5

    2.2.2 Полугорка 6

    2.2.3 Стрелочный перевод 8

2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА

2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10

2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11

2.6 Техническая характеристика 12

    2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12

    2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14

    2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16

2.7 Организация работы 17

    2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17

    2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19

    2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19

3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20

3.1 Характеристика путевого развития станции 20

    3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20

    3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23

3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25

    3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25

    3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27

3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28

    3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28

    3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28

3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31

    3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31

    3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32

3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33

    3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33

    3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37

3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44

    3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44

    3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46

3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54

    3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54

    3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55

3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56

    3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56

    3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58

4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение
 

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы 
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов. Собрать материалы: состав и оборудование грузовых фронтов; управления транспортной службой предприятия; технические условия на 
проектирование железных дорог; особенности эксплуатации подвижного состава при перевозке грузов металлургической промышленности; структура парка подвижного состава; работа сортировочной , горки, дежурного по горке; техничееко-распорядительный    акт    станции    «Новокузнецк-Северный»; технические характеристики подвижного состава и грузового оборудования, 
используемого на предприятии; состав грузопотоков, структура транспортных 
связей с контрагентами (внешними и внутренними); общие сведения о 
предприятии (объемы производства и перевозок грузов).

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1. Понятие, назначение грузовой станции
 

Грузовые станции  предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов приема, расформирования-формирования и отправления грузовых поездов  и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов  на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей и организации  транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры. Схема устройства грузовых станций и место их расположения выбирается на основе технико-экономических  расчетов в результате сравнения  вариантов с учетом последующего развития, размеров и характера работы, площади отводимой территории, топографических, геологических и прочих местных  условий, а при развитии станций  — также с учетом наиболее полного  использования существующих устройств. 
           В зависимости от основного назначения и характера работы различают следующие грузовые станции: неспециализированные и специализированные общего пользования, необщего пользования для обслуживания подъездных путей, перегрузочные станции, портовые, паромные и линейные грузовые станции. Грузовые станции общего пользования (рис. 10.7) бывают тупиковые (а) и сквозные (б).

    1. Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы
 

Техническими средствами грузовой станции являются: горка, полугорка, стрелочный перевод.

      1. Горка

Сортировочная горка в сортировочных станциях — вид железнодорожного сортировочного устройства для расформирования и формирования составов из грузовых вагонов, использующий для перемещения вагонов земное тяготение, то есть скатывание вагонов и групп вагонов с уклона.

Комплект сортировочных  устройств с сортировочной горкой состоит из одного (или двух) путей надвига, профилированной части горки, подгорочного парка, начинающегося стрелочной горловиной, также, как правило, имеются обходные пути от одного или нескольких крайних путей подгорочного парка к пути надвига в обход горба горки.

Информация о работе Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»