Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:04, отчет по практике

Описание

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов.

Содержание

1 Введение 4
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4
2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5
2.2.1 Горка 5
2.2.2 Полугорка 6
2.2.3 Стрелочный перевод 8
2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА
2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10
2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11
2.6 Техническая характеристика 12
2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12
2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14
2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16
2.7 Организация работы 17
2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17
2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19
2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1 Характеристика путевого развития станции 20
3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20
3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23
3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25
3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25
3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27
3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28
3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28
3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28
3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31
3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31
3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32
3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33
3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33
3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37
3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44
3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44
3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46
3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54
3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54
3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55
3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56
3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56
3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 147.62 Кб (Скачать документ)
  1. Начальник смены района обязан обеспечить разрыв между вагонами:

     - для движения в местах установленных  маршрутов служебного прохода  для работников станции, завода "Гидромаш", АИП, КХП, ПТО,  станции обмена парка "О", проезда пожарных и специальных  машин на путях №№ 13, 14, 20, 22, 24, 30 парка "Г";

  1. Поезда, формируемые на ст. Нк-Северный для отправления на внешнюю сеть дороги ОАО «РЖД», формируются в соответствии с «Договором на эксплуатацию подъездного пути ОАО «ЗСМК» при станции Новокузнецк-Северный Зап.- Сиб. ж.д.».

     Поезда, отправляемые со станции Нк-Северный на станции комбината, формируются  без подборки по роду вагонов, груженому  и порожнему состоянию, числу  осей, за исключением двухосных вагонов, по весу и длине, установленному на участках. Двухосные вагоны ставятся в хвосте поезда. Вагоны без автотормозов ставятся отдельной группой в  хвосте поезда, в этом случае в хвост  поезда ставится действующий локомотив, следующий как груз на своих осях.

     Максимальное  количество нетормозных вагонов  в поезде – по весу не более одной  трети весовой нормы поезда. Ответственность  за правильностью размещения вагонов  в поездах, формируемых на горке, в соответствии с п. 15.26 - 15.37 ПТЭ РФ возлагается на начальника смены района и диспетчера горки.

  1. При обработке камер РРУ при локомотиве должно быть прикрытие не менее 4-х осей.

       6. Порядок маневровой работы на путях №№ 57, 58, 59, 60:

     а) подача и уборка вагонов на путь № 57 производится по письменной заявке ПТО ВЧД-25 начальнику смены района; подача вагонов производится группами не более 6 вагонов с включенными  автотормозами. Перед началом работ, вагоны должны быть ограждены красным  щитом, напротив предельного столбика стрелочного перевода №825, а за крестовиной  стрелки № 825 уложены спаренные  тормозные башмаки;

     б) выезд путевой техники с путей  №№ 58, 59, 60 производится по заявке начальника участка ЦП начальнику смены района и по разрешению ДСЦ поста ЭЦ-1переданного  по радиосвязи. До получения такого разрешения выезд за предельный столбик  стрелочного перевода № 826 Запрещен.

  1. При одновременной работе двух локомотивов на смежных путях №№ 36, 35 необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

     а) при производстве маневровой работы по 35 пути разрешается пропуск маневрового  состава по 36 пути. При этом ДСЦ  поста ЭЦ-I перед подачей разрешения на движение пропускаемого состава обязан согласовать работу с локомотивно-составительскими бригадами, производящую маневровую работу по 35 пути и пропускаемого состава по 36 пути;

     б) при производстве маневровой работы по 36 пути разрешается вытягивание  маневрового состава по 35 пути. При  этом должны соблюдаться те же меры безопасности, что и в предыдущем абзаце;

     в) при одновременной работе на путях  №№ 35, 36 и в случае неблагоприятных  погодных условий (пар, туман, метель) машинисты  маневровых локомотивов обязаны  снизить скорость движения по путям  до 5 км/час. Перед проездом маневрирующего состава на соседнем пути, подать оповестительный  сигнал.

     8. Во избежание случайного столкновения подвижного состава с локомотивом на станции (осмотры, смазки, обдувки и т. п.), для обеспечения безопасности локомотивных бригад, запрещается стоянка локомотивов на следующих путях:

     На  путях сортировочного парка;

     На  путях надвига груженых вагонов  и уборки порожних вагонов на рудных и угольных вагоноопрокидывателей (№№ 21, 23, 28, 29);

     На  перегонах и соединительных путях  района;

     На  фронтах грузовой работы, где работают мостовые краны;

     На  путях, где работают эл. толкатели  и маневровые лебедки;

     В зданиях производственных цехов  и складов;

     На  стрелочных переводах.

     Ответственность за выполнением настоящего пункта возлагается  на машинистов локомотивов и диспетчерский  персонал, на который возложено руководство  маневровой работой на станции и  постах.

     В случае занятости железнодорожного переезда в результате схода подвижного состава и невозможности пропуска по переезду автотранспорта, ДСЦ постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2 обязаны сообщить немедленно об этом в отряд военизированной  пожарной охраны ОАО «ЗСМК» (АТС 1-18-13) В сообщении указывается, на какой  автодороге и около какого цеха расположен переезд.

     О восстановлении движения автотранспорта по переезду, ДСЦ сообщает в тот  же адрес.

  1. Угольные маршруты грузятся на 12 пути парка «Г» Кузнецкой ЦОФ, после этого группа вагонов выставляется в парк “П” (пути № 2 и № 3) или в парк «ТЭЦ» для окончательного формирования состава.
  2. При обработке 6 пути ООО «Благоустройство Запсиба» – движение отдельных локомотивов и маневровых составов с путей поста “Граншлаковый” в парк “М” и обратно – Запрещено. При свободности 6 пути разрешается подавать под выгрузку не более 4 вагонов. Если в маневровом составе находятся лишние вагоны, их необходимо предварительно выставить на пути парка ОГП.
  3. Маневровые передвижения подвижного состава на участках станции оборудованных электрической централизацией стрелок и сигналов должны осуществляться до полного использования приготовленного маршрута и освобождения всех изолированных участков, входящих в маршрут от подвижного состава.

     В случае неполного использования  приготовленного маршрута, руководитель маневров лично или через машиниста  локомотива сообщает об этом ДСЦ п. ЭЦ-1 или п. ЭЦ-2 по радиосвязи. Дальнейшее передвижение маневрового состава осуществляется после устного разрешения ДСЦ п. ЭЦ-1 или п. ЭЦ-2 переданного по радиосвязи составителю поездов и машинисту локомотива и подтверждения готовности маршрута.

     Перевод стрелок непосредственно перед  подвижным составом или задание  маршрутов, в которые входят стрелки  неиспользованного маршрута категорически  Запрещается

  1. При ошибочной засылке со станций ОАО «РЖД» на станцию Новокузнецк-Северный, вагонов со взрывчатыми веществами выставлять их из парка “П” на специализированный тупиковый путь № 28; ДСЦ ГАЦ обязан установить стрелку № 298 в положение, исключающее случайный заезд на 28 путь, лично запереть запорную накладку на висячий замок, ключ от замка хранить у себя и передать его по смене. 
    Дальнейшее продвижение вагонов осуществляется по указанию начальника станции обмена ОАО «ЗСМК» (мастера ЦГиКР). Роспуск вагонов с ВВ с сортировочной горки – Запрещен
  2. Запрещается заезд всех типов локомотивов в роторы вагоноопрокидывателей и под реактивную установку.
  3. В случае отсутствия информации от составителя поездов (руководителя маневров) более 30 секунд при движении маневрового состава вагонами вперед по пути занятому другими вагонами или тупиковому пути, машинист маневрового состава обязан вызвать по радиосвязи составителя поездов (руководителя маневров) и уточнить расстояние до подвижного состава или тупикового упора. При отсутствии ответа составителя поездов (руководителя маневров) немедленно останавливать маневровый состав.

     16. В первом маневровом районе  разрешается одновременная работа 4-х маневровых локомотивов, работающих  по одному на каждом вытяжном  пути:

     а) в четной горловине 6÷14 путей парка "Г" – III главный путь до НМЗ;

     б) в четной горловине 28÷30 путей поста "Рудный" – по 10 пути до М22;

     в) в четной горловине парка "Б" – по 11 вытяжному пути до упора;

     г) на путях РРУ – по 11 вытяжному  пути РРУ до упора.

     Во  втором маневровом районе допускается  одновременная работа только одного локомотива.

     В третьем маневровом районе допускается  одновременная работа 2-х маневровых локомотивов:

     а) в нечетной горловине парка "Г" на 2÷14 путях – по 36 пути;

     б) в нечетной горловине 21÷23 путей поста "Угольный" – по 35 вытяжному  пути.

     В четвертом маневровом районе разрешается  одновременная работа 5-ти маневровых локомотивов:

     а) в четной горловине 1÷5 путей парка "П" – по I главному пути до Нп;

     б) в четной горловине 1÷5 путей парка "В" – по 6, 7 путям парка "П" до упора;

     в) в нечетной горловине 1÷5 путей парка "П" – по I главному пути парка "П" до Ч1С;

     г) в четной горловине 7÷20 путей парка "С"–по 25 пути до М68 или по 26 пути до М70;

     д) в нечетной горловине 1÷5 путей парка "В" – по 21 пути парка "С" или по 6 пути парка "В".

     В пятом маневровом районе разрешается  одновременная работа 4-х маневровых локомотивов:

     а) в нечетной горловине 7÷13 путей парка "С" – по путям парка "О";

     б) в нечетной горловине 14÷20 путей парка "С" – по путям парка "М";

     в) в нечетной горловине 1÷5 путей парка "М" – по 46 пути до "Ч46";

     г) в нечетной горловине 4÷7 путей парка "О" – по 9 пути парка "О" до упора и липу I главному пути до "Но".

     В шестом маневровом районе разрешается  одновременная работа 3-х маневровых локомотивов:

     а) на путях парка ОГП – по 3 пути огнеупорного производства;

     б) на путях поста "Граншлаковый" – 2 маневровых локомотива.

     В седьмом маневровом районе разрешается  работа 2-х маневровых локомотивов:

     а) на путях № 64,65 МВРП – по 111 главному пути до НМ3;

     б) в четной горловине 2-5 путей парка  «Г» - по ходовому пути № 5 до НМ5.

     В исключительных случаях разрешается  работа 2-х маневровых локомотивов  на одном пути с разных сторон. При  этом ДСЦ поста ЭЦ-1 в парках "Б", "Г" и ДСЦ поста ЭЦ-2 в парках "П", "В", "О", "М" обязаны  дать точный план работы обеим локомотивам  и составительским бригадам по радиостанции. В этом случае между составами  на пути должен быть разрыв не менее  50 метров.

     Объединение состава производится одним из составителей поездов по указанию ДСЦ поста  ЭЦ-1 в парках: "Б", "Г" и ДСЦ поста ЭЦ-2 в парках: "П", "В", "О", "М".

     Руководителем маневров во всех районах является составитель поездов 5 разряда.

    1. Организация грузовой и коммерческой работы
      1. Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная

     1) Приём грузов к отправлению.

     Перед подачей вагонов под погрузку грузов вагоны осматриваются в техническом  отношении. После заявления ответственных  по транспорту об окончании погрузки приёмосдатчик грузов, а где его  нет - оператор поста ЭЦ, проверяет  правильность погрузки и крепления  груза.

     Грузоотправитель  НКМК заполняет внутризаводскую  накладную формы Д-27 на вагоны парка  НКМК, и накладную МПС формы  ГУ-27. грузоотправитель сторонних организаций  заполняет комплект перевозочных документов. Приёмосдатчик грузов и оператор поста ЭЦ проверяет правильность заполнения накладных и регистрирует в книгах погрузки вагонов ОАО «РЖД» или НКМК.

     Приём к отправлению негабаритных грузов производится в соответствии с «Инструкцией о порядке перевозке по железнодорожным  путям Новокузнецкого Металлургического  Комбината негабаритных грузов». Оформленные накладные на погруженные вагоны приёмосдатчик передаёт дежурному по станции, формирующему вагоны к отправлению.

Информация о работе Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»