Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:04, отчет по практике

Описание

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов.

Содержание

1 Введение 4
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4
2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5
2.2.1 Горка 5
2.2.2 Полугорка 6
2.2.3 Стрелочный перевод 8
2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА
2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10
2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11
2.6 Техническая характеристика 12
2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12
2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14
2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16
2.7 Организация работы 17
2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17
2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19
2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1 Характеристика путевого развития станции 20
3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20
3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23
3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25
3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25
3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27
3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28
3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28
3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28
3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31
3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31
3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32
3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33
3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33
3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37
3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44
3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44
3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46
3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54
3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54
3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55
3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56
3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56
3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 147.62 Кб (Скачать документ)

развитию, реконструкции   и    техническому    перевооружению    станции;

обеспечивает  внедрение новой техники, технологии и передового опыта.    

2.9. Представляет  интересы железнодорожной станции,  распоряжается ее

имуществом в  пределах предоставленных прав.    

2.10. Заключает  договоры,  выдает доверенности,  открывает в  банках

расчетный и  другие счета.    

2.11. Обеспечивает  развитие подсобно-вспомогательного  производства,

расширение платных  услуг населению.    

2.12. Контролирует  ведение в установленном  порядке  бухгалтерского,

статистического учета   и  отчетности,  составление  годового  баланса  и

отчета.    

2.13. Утверждает  структуру и штаты станции.    

2.14. Издает приказы  и распоряжения.    

2.15. Поощряет  отличившихся  работников  и  налагает  взыскания  на

нарушителей трудовой и производственной дисциплины.    

2.16. Осуществляет  подбор,  расстановку,   обучение   и   повышение

квалификации  кадров,  совершенствование  организации  труда  и заработной

платы, системы  материального стимулирования.    

2.17. Организует  заключение и выполнение коллективного  договора.    

2.18. Обеспечивает   социальную   защиту   работников,    соблюдение

законодательства  об окружающей среде.    

2.19. Принимает  меры  по  укреплению  трудовой  и  производственной

дисциплины.    

2.20. Обеспечивает  улучшение   условий   труда   и   предупреждение

производственного травматизма,   выполнение  трудового  законодательства,

правил и норм  охраны  труда,  техники  безопасности  и  производственной

санитарии, повышение  культуры производства.    

2.21. Поручает  выполнение отдельных функций  своим  заместителям  или

руководителям структурных подразделений.                                 

3. Права      

 Начальник  железнодорожной станции имеет  право:    

3.1. Представлять     интересы     железнодорожной     станции    во

взаимоотношениях  с физическими и юридическими лицами.    

3.2. Представлять  на  рассмотрение   руководства   предложения   по

улучшению работы станции.    

3.3. Издавать   указы,   распоряжения,   подписывать   и  визировать

документы в  пределах своей компетенции.    

3.4. Поручать  выполнение отдельных функций  своим  заместителям  или

руководителям структурных подразделений.    

3.5. Требовать  от вышестоящего  руководства  оказания  содействия  в

исполнении своих  должностных обязанностей.                            

4. Ответственность       

 Начальник  железнодорожной станции несет  ответственность:    

4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных

обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.    

4.2. За  правонарушения,  совершенные в процессе осуществления своей

деятельности - в пределах,  определенных  административным,  уголовным  и

гражданским законодательством  Российской Федерации.    

4.3. За причинение  материального ущерба - в  пределах,  определенных

действующим законодательством  Российской Федерации. 

Дежурный по парку — это сменный командир парка, который во время дежурства  единолично распоряжается всеми  операциями, связанными со всеми маневровыми  передвижениями подвижного состава  по главным и приемо-отправочным  путям. 
 
Никто, кроме дежурного по станции, не может отдавать распоряжений о производстве маневров на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов. 

      1. дежурного по станции + маневрового  диспетчера

 
Дежурный по станции (ДСП) — это сменный командир станции, который во время дежурства  единолично распоряжается всеми  операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов, а также  всеми маневровыми передвижениями подвижного состава по главным и  приемо-отправочным путям, а там, где нет маневрового диспетчера, — и по остальным путям станции. 
 
На крупных станциях может быть несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого дежурного по станции, посту или парку указываются в техническо-распорядительном акте станции. 
 
Никто, кроме дежурного по станции, не может отдавать распоряжений о приеме, отправлении и пропуске поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов. 
 
Машинисты ведущих локомотивов (электропоездов) и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются на станции распоряжениям дежурного по станции.

      1. дежурного по горке + поездного  диспетчера
  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ
    1. Характеристика  путевого развития станции
      1. Характеристика  станции Заводской-Сортировочной

     Технологический процесс работы станции - это система  работы станции, основанная на применении передовых методов и научной  организации труда, предусматривающая  наиболее целесообразный порядок и  последовательность обработки поездов  и вагонов, погрузки и выгрузки и  нормы времени на выполнение этих операций, порядок планирования и  оперативного руководства станцией.

     Технологический процесс обеспечивает наилучшее  обслуживание производственных цехов, использование технических средств, параллельность выполнения операций, рациональную расстановку людей, слаженность  действий работников разных специальностей при обработке поездов и вагонов, строгое соблюдение безопасности движения. Чёткая работа станции по технологическому процессу обеспечивает выполнение плана  грузоперевозок, графика движения поездов  и контактного графика обслуживания производственных цехов, а также  обеспечивает непрерывность производства станционных операций и взаимодействие всех производственных звеньев станции.

     Станция Заводская-Сортировочная по основному  назначению и характеру работы является сортировочной, по объёму - внеклассной  станцией.

     Прилегающие к станции перегоны и средства сигнализации и связи при движении поездов:

     а) в нечётном направлении; Заводская-Сортировочная - Новокузнецк-Сортировочный - однопутный, полуавтоблокировка;

     б) в чётном направлении; Заводская-Сортировочная - Новокузнецк - однопутный, полуавтоблокировка. Заводская-Сортировочная - Узловая - однопутный, полуавтоблокировка. Заводская-Сортировочная - Скрапная - однопутный, полуавтоблокировка.

     Путевое развитие станции состоит из приёмоотправочного парка, парка отправления, сортировочного парка, поста Эстакады, поста Угольные ямы, парка путей вагоноопрокидывателя, парка путей коксосортировок  четвёртой и пятой коксовых батарей, парка путей локомотивного депо, парка путей гаража путевых машин, парка путей КМЗ и торговых баз. В приёмоотправочном парке 12 приёмоотправочных путей.

     Парк  отправления имеет 10 путей, вытяжку  с полугоркой, тормозные позиции  оборудованы башмакосбрасывателями, торможение производится ручными тормозными башмаками. Сортировочный парк имеет 12 сквозных путей, вытяжку с сортировочной  горки, тормозные позиции оборудованы  башмакосбрасывателями, торможение производится ручными тормозными башмаками. В  Угольном парке пути №1,№3,№5,№10 - приёмоотправочные, путь №2 - выставочный для вагонов  станции Доменная, путь №14 - выставочный  путь, путь №12 - маневровая вытяжка, путь №13 - свободный путь, путь №19 -весовой, путь №14 - погрузки шлака, путь №15 и  №16 - погрузки кокса, путь №17 - ремонтный, путь №18 - трансферкарный, путь №22 - погрузки-выгрузки огнеупоров.

     На  посту Эстакады путь №I - главный  ходовой, путь №II - запасной, путь №III - ходовой, путь № 1 - трансферкарный, пути №2 и №3 - выгрузочные, путь №4 - погрузо-выгрузочный, путь №5 - выставочный для трансферкара, путь №6 - погрузочный, путь №7 - выставочный, путь №8 - маневровая вытяжка. С северной стороны поста Эстакады имеется  съезд на станцию Узловая. Парк путей  вагонотеплителя - это железнодорожные  пути в секции размораживания грузов УЖДТ. В парке путей коксосортировок  четвёртой и пятой коксовых батарей  пути №1, №2, №4 и №7 - погрузки кокса, путь №3 - весовой, пути с №13 по №16 - гаража размораживания грузов КХП.

     В парке путей рудного вагоноопрокидывателя путь № 4 - выгрузочный, путь № 5 - выставочный. В парке путей вагонного депо имеется 14 путей для ремонта и  отстоя вагонов в ожидании ремонта. Парк путей локомотивного депо имеет 11 путей для ремонта локомотивов  и кранов на ж/д ходу и отстоя локомотивов  и кранов в ожидании ремонта, 3 пути экипировочного пункта локомотивов. Парк путей гаража путевых машин имеет 5 путей. Пост Угольные ямы включает в себя 4 пути угольных ям КХП (пути №1, №2, №3 - выгрузочные, путь №4 - закрытие люков), 5 путей парка Угольного  вагоноопрокидывателя (путь №1 - выставочный, №2 - выгрузочный вагоноопрокидыватель, путь №3 -ходовой, путь №4 и №5 - погрузо-выгрузочные), два погрузочных пути Смоляного  парка, 9 путей бензольного парка  из которых пути №6, №7 и №9 - погрузо-выгрузочные.

     Парк  путей КМЗ и торговых баз имеет 16 путей, на которых расположены  грузовые фронты.

     Станция оборудована блочной, маршрутной, релейной, электрической централизацией стрелок  и сигналов с выносным табло и  пультом манипулятором.

     Электрическая централизация стрелок парка  Угольные ямы маневрового типа, без зависимости стрелок и сигналов с контролем занятости стрелочных секций, без контроля занятости путей, 8 путей парка отправления, 10 путей приёмоотправочного парка и 6 путей Угольного парка электрифицированы.

     На  станции имеется электромеханическая  почта для передачи поездных документов из парка отправления в грузовую контору станции. Парки станции  оборудованы двухсторонней громкоговорящей  парковой связью, 12 локомотивов оборудованы  радиосвязью.

     На  станции расположены центральный  экипировочный пункт локомотивов, пункт технического осмотра вагонов, вагонное и локомотивное депо, гараж  путейской техники, два гаража для  размораживания грузов, один гараж для размораживания груза КХП четырехсекционный. Поездная и маневровая работа на станции осуществляется 12 локомотивами.

     На  станции имеются следующие грузовые устройства:

  1. башенный «Браун-хвост» вагоноопрокидыватель Доменного цеха;
  2. роторный «ВРС-2» вагоноопрокидыватель КХП;
  3. три коксосортировки (погрузки кокса);
  4. сливные устройства кислот;
  5. наливные устройства бензола;
  6. наливные устройства масел;
  7. низкая платформа погрузки сульфата;

     8) вибратор коксохимического производства  для выгрузки угля;

     9) вагонные весы.

      1. Характеристика  путевого развития станция  Новокузнецк-Северный

     а) Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и  связи при движении поездов:

  1. а) в нечетном направлении:
  2. Новокузнецк-Северный – Островская Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», двухпутный, односторонняя автоблокировка по I и II путям, с проходными светофорами.
  3. Новокузнецк-Северный (нижняя система) – Входная ОАО «ЗСМК», по 37 пути – однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.
  4. Новокузнецк-Северный (верхняя система) – Входная ОАО «ЗСМК», по 52 пути – однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.
  5. б) в четном направлении:
  6. Новокузнецк-Северный – Полосухино Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», двухпутный, двухсторонняя автоблокировка по каждому пути, без проходных светофоров.
  7. Новокузнецк-Северный – Химическая ОАО «ЗСМК», однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.
  8. Новокузнецк-Северный – Скрапная ОАО «ЗСМК», однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.
    1. Границей станции является:
  9. а) в нечетном направлении:
  10. Со стороны станции Островская Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД»:
  11. по I главному пути – знак «Граница станции», установленный напротив (в створе) входного светофора литер «Ч», установленного по II главному пути;
  12. по II главному пути – входной светофор литер «Ч», установленный на 20 км пк 9+25м.
  13. Со стороны станции Входная ОАО «ЗСМК»:
  14. по 37 пути – входной светофор литер «ЧзМ»;
  15. по 52 пути – входной светофор литер «ЧЗ».
  16. б) в четном направлении:

Информация о работе Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»