Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:04, отчет по практике

Описание

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов.

Содержание

1 Введение 4
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4
2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5
2.2.1 Горка 5
2.2.2 Полугорка 6
2.2.3 Стрелочный перевод 8
2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА
2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10
2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11
2.6 Техническая характеристика 12
2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12
2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14
2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16
2.7 Организация работы 17
2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17
2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19
2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1 Характеристика путевого развития станции 20
3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20
3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23
3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25
3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25
3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27
3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28
3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28
3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28
3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31
3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31
3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32
3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33
3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33
3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37
3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44
3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44
3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46
3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54
3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54
3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55
3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56
3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56
3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 147.62 Кб (Скачать документ)

     4. Поездной диспетчер, получив сообщение  о неисправности устройств СЦБ,  регистрирует запись в суточном  рапорте и контролирует проведение  работ по ее устранению. В ночное  время суток вместе с начальником  смены УЖДТ организует доставку  бригадира аварийной бригады  и электромеханика СЦБ и А  к месту работ.

     5. В случае не устранения неисправности  по II главному пути и 25 пути в течении 3-х суток инженер станции Новокузнецк-Северный по согласованию с руководителями ЦП, передает телефонограмму о неисправности устройств СЦБ начальнику станции Новокузнецк-Северный Зап.-Сиб. ж.д.

     6. По окончанию работ, с восстановлением  нормальной работы устройств  СЦБ, диспетчерский аппарат станции  Новокузнецк-Северный извещает об  этом поездного диспетчера и  инженера станции, инженер станции  передает начальнику станции Новокузнецк-Северный Зап.-Сиб. ж.д. телефонограмму об устранении неисправности.

     7. При выключении отдельных изолированных  участков, централизованных стрелок  или других устройств СЦБ с  сохранением пользования сигналами  проверка в маршруте положения  и замыкания их при приеме, пропуске или отправлении поезда на станции ОАО «РЖД» производится начальником станции Новокузнецк-Северный Зап.-Сиб. ж. д. или его заместителем по двусторонней парковой связи или радиосвязи.

     22. При неисправности одновременно маршрутного и выходного светофоров выдаются отдельные разрешения на проезд запрещающих показаний каждого светофора.

     Лишь  в регистрируемом приказе допускается  возможность указать два светофора, которые разрешается проследовать поезду, но они должны быть расположены подряд.

     23. Приём, пропуск и отправление  поездов и организация движения  по II главному пути и по 25-ому пути в пределах станции Новокузнецк-Северный с 21 км пк 9 по 29 км пк 1 осуществляется ДСЦ поста ЭЦ-1 согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ и по командам поездных диспетчеров Западно-Сибирской железной дороги.

     Сохраняется право производить обгон одиночных  локомотивов ОАО «ЗСМК» по II главному пути.

     24. Порядок работы с вагонами  парка ОАО «РЖД», операторских  компаний и местного парка,  прибывшими на ст. Нк-Северный  с перегрузом:

     После взвешивания на горочных весах ст. Новокузнецк – Северный

     а) вагоны с перегрузом до 3-х тонн следуют  на станцию назначения обычным порядком;

     б) вагоны с перегрузом от 3-х до 5 тонн выставляются на путь № 28 парка «С»  до получения указания от начальника службы внешних перевозок на их перевозку  отдельным локомотивом на станцию  назначения по приказу поездного  диспетчера;

     в) вагоны с перегрузом 5 и более  тонн выставляются на путь № 28 парка  «С» до получения указания от начальника УЖДТ или его первого заместителя  на их перевозку отдельным локомотивом  в сопровождении начальника района или его заместителя на станцию назначения в дневное время суток по приказу поездного диспетчера.

     Работа  с вагонами местного парка производится аналогичным порядком.

     По  прибытию на станцию вагоны подаются на грузовой фронт отдельным локомотивом  по указанию ответственного представителя  производственного цеха, в адрес  которого прибыл вагон. Диспетчер района, при выдаче задания на маневровую работу, предупреждает локомотивосоставительскую бригаду о перегрузе в вагоне и соблюдении особой безопасности при его транспортировке.

     25. Порядок приема, пропуска и отправления  пригородных поездов по неспециализированным  путям станции изложен в «Инструкции  по приему и отправлению поездов  по станции Новокузнецк-Северный».

    1. Характеристика  операций по погрузке и выгрузке
      1. Характеристика  операций по погрузке и выгрузке станции  Заводская-Сортировочная

     На  бункерной эстакаде доменного цеха выгружают агломерат и кокс на 2, 3, 4 пути поста Эстакада. Выгрузочная  траншея 4 путь парка для кокса, выгружают  вагоноопрокидывателем башенного  типа таштагольскую руду, скрап и  т. д.

     Приемный  бункер угля, 2 путь парка угольного  вагоноопрокидывателя. Погрузочный  бункер шахты 1 путь парка Угольные ямы. Угольные ямы 1, 2, 3 пути парка Угольные ямы, выгружают уголь вагоноопрокидывателем. Коксосортировка грузит кокс 4, 2, 7 пути парка коксосортировки, грузят самотеком  из бункера. Сливные устройства кислот, 4 путь парка угольные ямы, сливают  насосом.Наливные устройства бензола, 6 путь бензольного парка, наливают насосом. Наливные устройства смолы, 1, 2 пути Смольного парка, самотеком.Низкая платформа погрузки сульфата, 5 путь угольного вагоноопрокидывателя, грузят ленточным транспортером. Сливное устройство кислот - насосом. Платформа для погрузки машин, 8 путь КМЗ.Эстакада для слива жидких грузов, 8 путь КМЗ - самотеком. Платформа выгрузки базы ЦРТП, 11, 12 пути торговых баз, автопогрузчик. Платформа выгрузки базы треста столовых и ресторанов № 1, 13 путь торговых баз, автопогрузчик.

 

      1. Характеристика  операций по погрузке и выгрузке станции  Новокузнецк-Северный

     1. Рудные вагоноопрокидыватели, 2 приемных устройства по 120 метров- Роторы вагоноопрокидывателей, эл. Толкатели.

     2. Приемное устройство - Реактивная установка для очистки вагонов

     3. Угольные вагоноопрокидыватели, 2 приемных  устройства по 120 метров- Роторы вагоноопрокидывателей, эл. Толкатели.

     4. Разгрузочное устройство для слива мазута (нижний)- Самослив

     5. Разгрузочное устройство для слива керосина- Самослив.

     6. Погрузочный бункер пром. продуктаУОЦ,КХП- Лебедка ЛМ-8.

     7. Погрузочный бнкер угля Кузнецкой  ЦОФ- Эл. Толкатель

     8. Разгрузочное устройство песка-  кран на ж.д ходу

     9. Рагрузочное устройство для слива топлива, масел (нижний) Пневмонасос.

     10. Открытый склад погрузки граншлака, 2-х пролетный-Лебедка, 2 мостов кранагрузоподъемностью 20 т., оборудованных грейфером вместимостью 5.3 м3

     11. Устройство для разогрева бункерных  вагонов

     12. Разгрузочное устройство для слива битума - самослив

     13. Разгрузочное устройство выгрузки  магнезита-механизированные лопаты, производительностью 6-10 т/ч

     14. Открытый склад погрузки-выгрузки - кран на ж.д. ходу грузоподъемностью 25 т.

     15. Разгрузочное устройство коксовой пыли - Пневмонасос

     11. Устройство для разогрева бункерных  вагонов

     12. Разгрузочное устройство для слива битума - Самослив

     13. Разгрузочное устройство выгрузки  магнезита

     Механизированные  лопаты, производительностью 6-10 т/ч

     14. Открытый склад погрузки-выгрузки

     Кран  на ж. д. ходу грузоподъемностью 25 т.

     15. Разгрузочное устройство коксовой пыли - Пневмонасос

     1 гусеничный кран МКГ-25; 2 козловых  крана

     Козловой  кран ЛТ – 62

     грузоподъемностью 32т.

     17. Открытый склад погрузки–выгрузки

     Автопогрузчик ППС-В-25 А-32, грузоподъемностью 2,5 т.

     18. Открытый склад погрузки щебня

     2 гусеничных экскаватора ЭКГ-5А,  эл. толкатель, У-О 25 м/с

     19. Открытый склад погрузки-выгрузки

     16. Открытый склад погрузки-выгрузки 

    1. Оперативное командование и планирование работы станции
      1. Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная

     Руководство работой района осуществляется начальником  района, в подчинении которого находится  весь штат района и все работники  других цехов и служб УЖДТ, работающих на территории первого эксплуатационного  района.

     Основной  задачей начальника района и его  заместителя является организация  бесперебойной и высокопроизводительной работы района, направленной на обеспечение  производств и цехов внутризаводскими перевозками, выполнения графиков движения поездов, выполнения плана погрузки и выгрузки вагонов, сокращение оборотов вагонов и рациональное использование  подвижного состава.

     Основной  задачей заместителя начальника района по грузовой работе является обеспечение  выполнения плана погрузки и выгрузки вагонов ОАО «РЖД» и заводского парка в установленные сроки, своевременного оформления в соответствии с действующими правилами, выдачи грузов получателям и ведение плана  железнодорожных перевозок.

     Диспетчер района является непосредственным руководителем  и организатором работы района своей  смене по выполнению плана перевозок, графиков движения поездов, производству маневров и своевременному обслуживанию железнодорожными перевозками производств  и цехов при наиболее эффективном  использовании технических средств  транспорта и при безусловном  обеспечении безопасности труда, а  также должен обеспечивать сохранность  труда и подвижного состава.

     Маневровый  диспетчер является руководителем  и организатором работы станции  по приему и отправлению поездов  и маневровых составов.

     Оперативное руководство маневровой работой  по подаче и уборке вагонов и контроль за выполнением плана погрузки и  выгрузки вагонов на посту Угольные ямы и на посту Эстакада осуществляют операторы поста централизации, которые постоянно поддерживают связь с диспетчером района, согласовывая подход груза и порожних вагонов  и отправление вагонов.

     Оперативное руководство маневровой работой  по формированию поездов и расформированию  составов через сортировочную горку  отправления, осуществляют диспетчера, которые руководствуются в своей  работе указаниями диспетчера района. При вступлении на дежурство диспетчер района получает план работы на смену от начальника района, знакомится с наличием вагонов на путях станции грузовых фронтах, характером работы, производимой с ними, значением вагонов, состоянием фронтов погрузки-выгрузки, наличием на местах работников и подготовленностью механизмов.

     Для успешного выполнения сменного плана  диспетчер района в процессе дежурства  осуществляет контроль за ходом грузовых операций на грузовых фронтах согласовывает  свою работу с ответственными по транспорту в цехах. Информацию о прибытии вагонов, предполагаемом времени подачи и  роде грузовых операций, о вагонах  с коммерческими неисправностями  выдаёт диспетчеру района приёмосдатчик  груза. По окончании обработки прибывшего поезда диспетчер района получает от приёмосдатчика информацию о количестве вагонов на грузовые фронты и расформирования поездов устанавливает диспетчер района с расчётом наименьшего простоя вагонов на станции и лучшего использования локомотивов. Для оперативного планирования в течение смены приёмосдатчик грузов ведёт график исполненной работы, в котором отражаются: здания на смену, по погрузке, выгрузке, наличие вагонов к подаче и уборке с грузовых фронтов, работа маневровых локомотивов.

      1. Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный

     1. Начальник смены  района является непосредственным руководителем и организатором всей работы в смене.

     Начальник смены района обязан:

     а) контролировать соблюдение безопасности движения и техники безопасности работниками станции в смене;

     б) согласовывать план работы с начальником  смены УЖДТ, поездным диспетчером УЖДТ, дежурным по отделению Западно-Сибирской железной дороги и диспетчерами районов: Западный, Химический, Скрапной;

Информация о работе Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»