Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:04, отчет по практике

Описание

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов.

Содержание

1 Введение 4
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4
2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5
2.2.1 Горка 5
2.2.2 Полугорка 6
2.2.3 Стрелочный перевод 8
2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА
2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10
2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11
2.6 Техническая характеристика 12
2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12
2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14
2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16
2.7 Организация работы 17
2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17
2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19
2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1 Характеристика путевого развития станции 20
3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20
3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23
3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25
3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25
3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27
3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28
3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28
3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28
3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31
3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31
3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32
3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33
3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33
3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37
3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44
3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44
3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46
3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54
3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54
3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55
3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56
3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56
3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 147.62 Кб (Скачать документ)

     1) полувагоны, в основном они служат  для перевозки таких грузов, как  металл, угольная пыль, кокс и  др.;

     2) коксовозы, вагоны такого вида специально предназначены для перевозки кокса;

     3) платформы, предназначенные для  перевозки мегагабаритных грузов (рельс, прутков др.).

     Кроме того, на комбинате осуществляют перевозку  хопперы, думпкары, тяжеловесные обрезы. Все вагоны и локомотивы ремонтируются  в депо.

     Для безопасности работников ПТО вагонов  при осмотре состав должен быть полностью  расформирован без разрывов с  локомотивом для опробования  автоматических тормозов. Запрещается  предъявлять к осмотру несформированный поезд. Диспетчер района, оператор поста, дежурный по сортировочной горке  выводит стрелки, ведущие на путь обрабатываемого поезда. После окончания  технического осмотра поезда работник ПТО вагонов возвращается на станцию  и докладывает диспетчеру района о готовности поезда к отправлению. Время осмотра поезда устанавливается  не более 40 минут. Вагоны, требующие  отцепочного ремонта, размечаются  мелом буквой «Б», указывается вид  неисправности и дата при расформировании. Такие вагоны выставляются на путь №6 Сортировочного парка. Подача неисправных  вагонов на тракционные пути депо производится в количестве, указанном  в письменной заявке бригадира ПТО  диспетчеру района, которая подаётся не позднее 20 часов местного времени. Технический осмотр вагонов в  поездах, прибывающих на станцию, производится в процессе прибытия поезда на станцию, производится в процессе прибытия поезда на станцию. Поезда, отправляемые со станции, предъявляются к осмотру полностью  сформированные.

      1. Характеристика  вагонного и локомотивного  хозяйства станции Новокузнецк-Северный

     Работа  на ЗСМК осуществляется внутризаводскими вагонами. К ним относятся вагоны следующих видов:

     1) полувагоны, в основном они служат  для перевозки таких грузов, как  металл, угольная пыль и др;

     2) коксовозы, вагоны такого вида специально предназначены для перевозки кокса;

     3) платформы, предназначенные для  перевозки мегагабаритных грузов (рельс, прутков др.).

     Кроме того, на комбинате осуществляют перевозку  хопперы, думпкары, тяжеловесные обрезы. Все вагоны и локомотивы ремонтируются  в депо.

     Для безопасности работников ПТО вагонов  при осмотре состав должен быть полностью  расформирован без разрывов с  локомотивом для опробования  автоматических тормозов. Запрещается  предъявлять к осмотру несформированный поезд. Диспетчер района, оператор поста, дежурный по сортировочной горке  выводит стрелки, ведущие на путь обрабатываемого поезда. После окончания  технического осмотра поезда работник ПТО вагонов возвращается на станцию  и докладывает диспетчеру района о готовности поезда к отправлению. Время осмотра поезда устанавливается  не более 40 минут. Вагоны, требующие  отцепочного ремонта, размечаются  мелом буквой «Б», указывается вид  неисправности и дата при расформировании. Такие вагоны выставляются на путь №6 Сортировочного парка. Подача неисправных  вагонов на фракционные пути депо производится в количестве, указанном  в письменной заявке бригадира ПТО  диспетчеру района, которая подаётся не позднее 20 часов местного времени. Технический осмотр вагонов в  поездах, прибывающих на станцию, производится в процессе прибытия поезда на станцию, производится в процессе прибытия поезда на станцию. Поезда, отправляемые со станции, предъявляются к осмотру полностью  сформированные.

    1. Характеристика  поездной и маневровой работы
      1. Характеристика  поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная

     Поездная  работа осуществляется по приёму и  отправлению поездов диспетчером  района, маневровым диспетчером станции, дежурным по сортировочной горке, оператором постов централизации, дежурным по сортировочной  горке парка отправления.

     Диспетчер района осуществляет по двусторонней парковой связи и местному телефону связь с локомотивосоставительскими бригадами, с работниками цеха пути, с парком отправления, с постами, со станцией Новокузнецк, с начальником смены, с Абагурской аглофабрикой, с обменным пунктом и т.д.

     Маневровый  диспетчер станции осуществляет по двусторонней парковой связи и  прямому телефону связь с локомотивно-составительскими бригадами, с работниками цеха, с  постами, с механиками СЦБ и связи, с начальником смены и т.д.

     Дежурный  по сортировочной горке осуществляет по двусторонней парковой связи, по местному и прямому телефону связь с  локомотивно-составительскими бригадами, с работниками цеха пути, с вагонными  весами, со старшим регулировщиком скорости движения поездов, с конторой сортировочного парк, с начальником  смены, с горочным локомотивом.

     Операторы постов осуществляют по двусторонней парковой связи, по радиосвязи, по местному и прямому телефону связь с  локомотивно-составительскими бригадами, с диспетчером района, с начальником  смены, с локомотивами.

     Дежурный  по сортировочной горке парка  отправления осуществляет по двусторонней парковой связи, по радиосвязи, по местному и прямому телефону связь с  локомотивно-составительскими бригадами, с работниками цеха пути, с начальником  смены, с техконторой, с диспетчером, с горочным локомотивом.

     Маневровая  работа осуществляется по паркам и  станциям НКМК.

     Парк  отправления. Разрешается производить  осаживание вагонов со станции Узловая  по 14 вытяжному пути по разрешающему показанию светофора. Разрешается  прием кольцевых поездов со станции  Узловая на 3 - 9 свободные пути. Свободность  пути приема проверяется проездом резервного локомотива. После прибытия кольцевого поезда при выезде локомотива с этого  пути локомотивная бригада обязана  уложить спаренные тормозные башмаки на 4 - 7 пути или одиночные тормозные башмаки на 3, 8, 9 пути.

     При приемке кольцевого поезда дежурный по сортировочной горке парка  отправления обязан предупредить об этом маневрового диспетчера центрального поста. Выезд локомотива из парка  отправления за предельный столбик  стрелки № 44 производится по разрешению диспетчера района станции Узловая. Роспуск вагонов производится по сигналам горочного светофора и  командам дежурного сортировочной  горки. При неисправности громкоговорящей  связи роспуск вагонов производится по звуковым сигналам. Во избежание  отправления поездов на дорогу без  включения автотормозов и с неубранными  башмаками, перед отправлением готового поезда диспетчер района по телефону уведомляет дежурного по сортировочной  горке парка отправления, который  сообщает об этом регулировщикам.

     При осаживании оставшихся вагонов составитель  убирает из под ведущего вагона башмак и выводит рукоятку расцепного рычага. Запрещается осаживать вагоны по путям парка отправления при  отправлении поезда. Запрещается  производить маневровую работу в  парке отправления одновременно в северной и южной горловинах. Скорость подхода маневрового состава  с длинномерным грузом к стоящим  вагонам и соединениями вагонов  не должна превышать 3 км/ч.

     В угольном парке производится маневровая работа по расформированию прибывающих  поездов и формированию групп  вагонов для подачи на угольный вагоноопрокидыватель. Разрешается одновременно производить  маневровую работу с северной и южной  стороны на разные пути. В южной  горловине парка допускается  работа 2-х локомотивов. При роспуске вагонов с сортировочной горки  на 3-7 путям не прекращается, при  этом стрелка №86 устанавливается  в охранное положение к стрелке  №100. Заезд и выезд с путей  №7, 8 коксовых батарей производится по разрешению маневрового диспетчера. Перед заездом на участок складов  огнеупоров оператор поста централизации «Угольные ямы» должен поставить в известность диспетчера КХП, а тот в свою очередь направит работника для встречи состава. Сортировочный парк. В случае неисправности двусторонней парковой связи роспуск вагонов не прекращается. Номера путей, на которые должны распускаться вагоны, указываются числом длинных сигналов звуковыми сигналами составителя поездов и свистком локомотива.

     В случае необходимости прекратить роспуск  или начнёт его дежурный по горке  сортировочного парка даёт указание разрешающим или запрещающим  сигналом горочного светофора.

     Роспуск после дующих отцепов производится после того, как дежурный по горке  сортировочного парка убедился в  проследовании предыдущего отцепа. При следовании отцепов на 6 путь дежурный по горке обязан через регулировщика  проверить, не производится ли ремонт с вагонами, и если путь ограждён сигналами остановки, потребовать  временного прекращения ремонта  и снятия сигналов ограждения. При  приёме маневрового состава в  сортировочный парк запрещается  производить роспуск на свободные  пути, с которых возможен выход  подвижного состава на маршрут. Первый отцеп в данном случае необходимо осадить на свободный путь.

     Роспуск вагонов с сортировочной горки  ведётся на пути с 1 по 12 сортировочного парка и с 1 по 7 пути угольного парка. Запрещается переводить стрелку №54 по направлению угольного парка и вести роспуск вагонов на пути с 1 по 7 угольного парка, если на одном из этих путей производится маневровая работа или ведётся приём или отправление поездов.

     В парке «Эстакада» постоянно работает 3 локомотива. При маневровой работе на всех путях Эстокады и формировании порожней вертушки на одном из путей локомотивосоставительские бригады согласовывают свои действия с оператором поста «Эстакады» по двусторонней парковой связи или радиосвязи. Соединять тормозные рукава разрешается только после полного объединения частей вертушки на одном из путей поста. Во время подачи маневрового состава с южной стороны к бункерам доменного цеха локомотив северной стороны должен находиться в тупике вытяжки. После остановки состава составитель южной стороны докладывает об этом оператору поста «Эстакада» и только после этого разрешает подъезжать к составу локомотиву северной стороны.

     При производстве маневровой работы с северной стороны в составе должно быть не более 12 вагонов с обязательным включением автотормозов. Скорость движения- 5 км/ч, место выставления порожних полувагонов для закрытия люков диспетчер района объявляет бригадиру грузчиков.

      1. Характеристика  поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный
 

     Поездная  работа осуществляется по приёму и  отправлению поездов диспетчером  района, маневровым диспетчером станции, дежурным по сортировочной горке, оператором постов централизации, дежурным по сортировочной  горке парка отправления.

     МВРП  ОАО «РЖД», экипировочный пункт, пути ЦП, парк приема-отправления - «Г»- Начальник смены района и диспетчер поста ЭЦ-1

     Диспетчер ГАЦ- Сортировочный  парк

     Начальник смены района и диспетчер поста  ЭЦ-2.Парки приема- отправления: "П", "В", "О", "М".

     Парк  рудоразмораживающих установок - Оператор поста централизации РРУ.

     Диспетчер поста ЭЦ-1 и приемосдатчик груза  поста "Рудный". Парк приема-отправления - "Б" и на путях поста "Рудный".

     Диспетчер поста ЭЦ-1 и приемосдатчик груза  поста "Угольный". Парк приема-отправления - «Б» и на путях поста "Угольный".

     На  путях и в парках поста "Граншлаковый" (СМЦ, ПРСО, ООО «Благоустройство Запсиба», цех шлакопереработки, ООО «Вестком»)

     Приемосдатчик груза поста "Граншлаковый" и  начальник смены района.

     Руководителем маневровых передвижений локомотива с  вагонами является составитель поездов 5 разряда.

  1. При постановке цистерны на 30 путь поста "Рудный" под выгрузку, составитель поездов обязан закрепить её с двух сторон тормозными башмаками. Перед началом выгрузки, 30 путь для движения закрывается, устанавливается красный щит работниками ДСФ АИП. После окончания выгрузки, красный щит убирается, и путь открывается для движения.
  2. На период отключения из централизации ЭЦ-РРУ и отсутствия оператора поста ЭЦ-РРУ, устанавливается следующий порядок заезда и выезда с путей РРУ:

     а) в случае заезда локомотива на пути РРУ, ДСЦ поста ЭЦ-1 вручает курбель  составителю поездов с оформлением  записи в журнале "Осмотра путей  …". После выезда с путей РРУ  и установки стрелок в нормальное положение, составитель поездов  возвращает курбель ДСЦ поста  ЭЦ-1, который вызывает электромеханика  СЦБиА для опломбирования курбеля  и оформления соответствующей записи в журнале "Осмотра путей …".

     б) в случае заезда подвижной единицы  на пути РРУ других цехов и служб, ДСЦ поста 

     ЭЦ-1 выдает курбель по своему усмотрению оператору поста ЭЦ-1 или составителю  поездов, которые по указанию ДСЦ  поста ЭЦ-1 готовят маневровые маршруты курбелем и согласовывают возможность  заезда и выезда подвижных единиц с путей РРУ.

Информация о работе Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»