Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:04, отчет по практике

Описание

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация, работы
железнодорожного транспорта в условиях металлургического предприятия; особенности перевозки жидкого чугуна и прочих грузов; типология подвижного состава и грузового оборудования для перевозки и погрузки грузов.

Содержание

1 Введение 4
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2.1 Понятие, назначение грузовой станции 4
2.2 Технические средства грузовой станции. Горка, полугорка, стрелочный перевод: состав, функции, организация работы 5
2.2.1 Горка 5
2.2.2 Полугорка 6
2.2.3 Стрелочный перевод 8
2.3 Техническо-распорядительный акт станции: понятие, назначение, структура ТРА
2.4 Технологический процесс работы грузовой станции 10
2.5 График движения поездов, его структура и роль в перевозочном процессе железных дорог 11
2.6 Техническая характеристика 12
2.6.1 роторного вагоноопрокидывателя + маневрового локомотива (по 3 чел.) 12
2.6.2 локомотива + грузового полувагона (по 3 чел.) 14
2.6.3 ж.д. цистерны + ж.д. крана (по 3 чел.) 16
2.7 Организация работы 17
2.7.1 начальника станции + дежурного по парку 17
2.7.2 дежурного по станции + маневрового диспетчера 19
2.7.3 дежурного по горке + поездного диспетчера 19
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3.1 Характеристика путевого развития станции 20
3.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной 20
3.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный 23
3.2 Характеристика обслуживаемых цехов 25
3.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная 25
3.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный 27
3.3 Характеристика устройств СЦБ и связи 28
3.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная 28
3.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный 28
3.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства 31
3.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная 31
3.4.2 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Новокузнецк-Северный 32
3.5 Характеристика поездной и маневровой работы 33
3.5.1 Характеристика поездной и маневровой работы станции Заводская-Сортировочная 33
3.5.2 Характеристика поездной и маневровой работы станции Новокузнецк-Северный 37
3.6 Организация грузовой и коммерческой работы 44
3.6.1 Организация грузовой и коммерческой работы станции Заводская-Сортировочная 44
3.6.2 Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный 46
3.7 Характеристика операций по погрузке и выгрузке 54
3.7.1 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Заводская-Сортировочная 54
3.7.2 Характеристика операций по погрузке и выгрузке станции Новокузнецк-Северный 55
3.8 Оперативное командование и планирование работы станции 56
3.8.1 Оперативное командование и планирование работы станции Заводская-Сортировочная 56
3.8.2 Оперативное командование и планирование работы станции Новокузнецк-Северный 58
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 147.62 Кб (Скачать документ)

     2) Выдача грузов и выгрузка.

     При прибытии грузов под выгрузку для  цехов и отделов НКМК или сторонних  организаций приёмосдатчик грузов или оператор проверяют соответствие документов с прибывшим грузом, сохранность  груза. После уведомления получателя о прибытии груза. После уведомления  получателя о прибытии груза, вагоны подаются на фронт выгрузки.При уборке вагонов фронтов выгрузки составитель  проверяет очищены ли вагоны, закрыты  люки полувагонов, борта платформ, двери  у крытых вагонов, разгрузочные люки хопперов, крышку разгрузочно-выгрузочных  верхних нижних устройств цистерн.

     3) Планируемые погрузки в вагоны  ОАО «РЖД».

     За 3 дня до наступающего месяца плановый отдел УЖДТ спускает на станцию месячный план погрузки грузов по цехам, отделам  и сторонним организациям в вагоны ОАО «РЖД» по количеству вагонов  и тонн, за месяц и среднесуточного. Старший приёмосдатчик на основании  месячного плана погрузки разносит в учётные карточки план для всех цехов по каждому роду груза подекадно  и доводит до сведения грузоотправителей  плана погрузки.

     Суточный  план погрузки по всем цехам старший  приёмосдатчик дополняет ежесуточно учётные карточки по подаче и погрузке вагонов ОАО «РЖД» и сообщает данные в коммерческие и плановый отделы УЖДТ. Сменными грузовыми работниками  ведётся учёт простоя вагонов  парка ОАО «РЖД» по номерному  способу в ведомостях подачи и  уборки вагонов.

       Подекадно подсчитывается на основании учетных карточек недогруз по вине отправителя и по вине УЖДТ, определяется оборот вагонов ОАО «РЖД» (для цехов и организаций с безномерным учетом) и начисляются соответствующие штрафы.

      1. Организация грузовой и коммерческой работы станции Новокузнецк-Северный

     1. Движение поездов по перегонам: Новокузнецк-Северный–Входная, Новокузнецк-Северный–Химический, Новокузнецк-Северный–Скрапная осуществляется с локомотивом в голове состава.

     2. Навешивание и снятие хвостовых  сигналов на поезда, отправляемые  на станции ОАО «РЖД» и прибывшие  со станций ОАО «РЖД», производится  работниками ПТО ОАО «РЖД».  Навешивание хвостовых сигналов  на поезда, отправляемые на станции  ОАО «ЗСМК» не производится.

     3. В случаях неисправности межстанционной  поездной связи, переговоры между  диспетчерами, выполняющими обязанности  дежурных по станции, по вопросам  движения поездов осуществляется  по поездной диспетчерской связи  под контролем поездного диспетчера  УЖДТ и ОАО «РЖД».

     4. Предъявление поездов и маневровых  составов (на пост «Граншлаковый») осуществляется на путях №№5,6,7,8,9,10 парка №Г», и на путях №№1,2,3,4 парка “М” для обработки бригадиру  осмотрщиков-ремонтников вагонов,  станциям обмена ОАО «РЖД»  и ОАО «ЗСМК» начальником смены района.

     При необходимости, начальник смены  района, вызывает осмотрщиков-ремонтников  вагонов по устранению коммерческих браков и уведомляет о предстоящей  работе по обработке составов диспетчеров  постов: ЭЦ-1 и ЭЦ-2.

     По  получению такого уведомления ДСЦ  постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2 устанавливают стрелки  с обоих концов пути предъявленного к обработке состава в положение, исключающее заезд на путь осмотра, на стрелочные рукоятки индивидуального  перевода стрелок надевают красные  колпачки; на кнопки маршрутов данного  пути навешиваются бирки с надписью: «Работают люди».

     Дополнительно на путях №№ 6, 7, 8, 9 парка "Г" и № 4, 5, 6, 7 парка "О" установлены заградительные светофоры, включаемые и выключаемые оператором ПТО ОАО «РЖД» при технической обработке поездов работниками ПТО ОАО «РЖД».

     Об  окончании технической обработки  состава бригадиры осмотрщиков-ремонтников  вагонов ПТО ОАО «РЖД» и  ОАО «ЗСМК» докладывают начальнику смены района о технической готовности только по регистрируемым средствам  связи и в конце смены делают отметку (время и подпись) в книге  предъявления вагонов к техническому осмотру, находящейся у приемосдатчика груза при начальнике смены района. Об окончании коммерческой обработки  состава приемосдатчики груза станций  обмена ОАО «РЖД» и ОАО «ЗСМК», осмотрщики-ремонтники вагонов по устранению коммерческих браков докладывают по телефону или двухсторонней парковой связи начальнику смены района. Получив  доклады всех участвующих в обработке  состава о его готовности, начальник  смены района уведомляет соответственно ДСЦ постов: ЭЦ-1 и ЭЦ-2; последние  убирают красные колпачки и бирки  с пультов управления стрелками.

     При предъявлении 2-х поездов в разрыве  по одному пути парка "Г" или парка "М" начальник смены района предъявляет к технической и  коммерческой обработке одновременно, только после формирования второго  поезда. Заезд на этот путь, после  предъявления обеих поездов поездного  или маневрового локомотива, осуществляется только после дачи полной готовности на оба поезда.

     Начальник смены района на графике исполненной  работы обязан отмечать: время предъявления поезда к обработке, время окончания обработки, сдачи на дорогу и время отправления со станции, а так же отмечать причины превышения норм времени простоя поезда.

     5. Вагоны для станции Входная  отправлять с 25 пути парка "С"  без подачи в парк "М". Данные  вагоны предъявлять к техническому  и коммерческому осмотрам ОАО  «ЗСМК» парка "Г", станции  обмена ОАО «ЗСМК» и осмотрщикам-ремонтникам  вагонов по устранению коммерческих  браков парка "Г".

     6. Приказы и разрешения по приему  и отправлению поездов, предупреждения, переданные по радиосвязи с  регистрацией на регистратор  переговоров ДСЦ постов ЭЦ-1 и  ЭЦ-2, после передачи машинистам  локомотивов обязаны путем прослушивания  проверить запись.

     7. Разрешением на отправление поезда  на пост "Граншлаковый" является  устное распоряжение ДСЦ поста  ЭЦ-2 переданное руководителю маневров  лично по радиосвязи или двухсторонней  парковой связи после получения  согласия приемосдатчика поста "Граншлаковый". Маршрут приема поезда со станции на пути цеха шлакопереработки готовит составитель поездов цеха шлакопереработки.

     8. Действующие предупреждения на  первое число месяца переносятся  инженером станции Новокузнецк-Северный, а при его отсутствии – диспетчерами  постов: ЭЦ-1 и ЭЦ-2.

     Вручение  предупреждений машинистам поездов  своего формирования назначением на станции ОАО «РЖД» производится: диспетчерами постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2 при  обгоне локомотива; на станции ОАО  «ЗСМК» – ДСЦ поста ЭЦ-1 машинистам вывозных локомотивов перед началом смены, а в течении смены – ДСЦ постов: ЭЦ-1 и ЭЦ-2 (или операторы постов: ЭЦ-1 и ЭЦ-2) соответственно перегону, примыкающему к верхней или нижней системы станции.

       Действующие предупреждения на перегонах: Новокузнецк-Северный – Скрапная – Восточная, Новокузнецк-Северный – Химическая, Новокузнецк-Северный – Входная – Западная ОАО «ЗСМК» на станцию Новокузнецк-Северный передаются в два адреса: ДСЦ поста ЭЦ-1 и ДСЦ поста ЭЦ-2.

     Действующие предупреждения на перегоны ОАО «РЖД»  передаются оператором телеграфа Новокузнецкого подотдела Зап.-Сиб. ж.дороги диспетчеру поста ЭЦ-1 по компьютеру, который  обязан вписать данные предупреждения в книгу предупреждений по направлениям движения. Ввод в компьютер действующих  предупреждений и истекших срок действия по станции Новокузнецк-Северный осуществляет диспетчер поста ЭЦ-1.

     При наличии в поезде подвижного состава, требующего ограничения скорости во время движения диспетчеры обязаны  выдать машинисту локомотива предупреждение.

     9. Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей при следовании в поездах и маневровых составах весом более 3000 т. разрешается ставить только в последней четверти состава. Подталкивание поездов и маневровых составов с порожними транспортерами (8 и более осей) не допускается.

     10. Запрос и заполнение путевых  телефонограмм для резервных  локомотивов, железнодорожных кранов, путевых машин производится по  типу и номеру подвижной единицы. Например: "Могу ли отправить тепловоз № 0084 (путевую машину, ДГК, железнодорожный кран № 15)".

     11. Транспортировка кранов на железнодорожном  ходу грузоподъемностью 50 тонн  и более с платформами прикрытия  производится по перегону отдельным  локомотивом со скоростью движения  по стрелочным переводам не  более 5 км/час.

     12. По 6 пути парка "В" у стрелочного  перевода №107 установлен приемный  ящик для перевозочных документов. Машинист локомотива сбрасывает  документы в бункер на ходу  поезда в момент проезда мимо  ящика. ДСЦ поста ЭЦ-2 сообщает станции обмена о времени прохода локомотива мимо ящика.

     Если  по какой-то причине по прибытию со станций: Островская и Входная локомотив  не проходит мимо ящика, то ДСЦ поста  ЭЦ-2 сообщает станции обмена ОАО  «РЖД» или ОАО «ЗСМК» время  и номер пути, откуда можно принять  документы с локомотива.

     13. Перед дачей команды на закрепление  составов поездов в парках: "П", "В", "О", "М", "Б", "Г"  ДСЦ постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2 должны  получить информацию о поездах  от ДСЦ станций отправления  или от приемосдатчика груза  при начальнике смены района (при  приеме поезда со станций ОАО  «РЖД») о количестве вагонов, из них порожних и где они расположены (в голове или хвосте поезда).

     14. При неисправности пневмопочты  доставка документов со станции  обмена в парк "О" производится  локомотивом по указанию начальника  смены района.

     15. ДСЦ постов: ЭЦ-1 и ЭЦ-2 или руководитель маневров до отцепки локомотива от состава поезда должен известить машиниста локомотива о количестве уложенных тормозных башмаков под состав согласно норм закрепления по ТРА района для данного пути с принятием от машиниста локомотива повторения данного сообщения.

     Машинистам  поездных и маневровых локомотивов запрещается отцеплять локомотив от состава до получения сообщения о количестве уложенных тормозных башмаков.

     16. При стоянке грузового поезда более 30 минут на станции, ДСЦ постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2 запрещается отправлять поезд на станции ОАО «РЖД» без доклада осмотрщика-ремонтника вагонов ПТО ОАО «РЖД» и машиниста локомотива о произведенном повторном сокращённом опробовании тормозов.

     17. При неготовности поезда к отправлению со станций комбината на станцию Новокузнецк-Северный за 30 минут до окончания смены, вывозной локомотив на станцию Новокузнецк-Северный должен быть отправлен резервом.

     18. Пропуск путевой техники с путей ОАО «ЗСМК» и со ст. Новокузнецк-Северный на пути сторонних организаций (ОАО «КПТ» и др.) осуществляется только с разрешения начальника цеха пути или его заместителя.

     19. Изолирующие стыки по II главному пути и по пути № 25; серьговая изоляция по стрелочным переводам №№ 2, 4, 12, 200, 210, 8, 10, 13, 9, 5; гарнитуры пневмообдувки стрелочных переводов обслуживаются ПЧ-33 Новокузнецкой дистанции пути.

     Устройства  СЦБ, включая гарнитурную изоляцию, обслуживает цех СЦБ и А  УЖДТ ОАО «ЗСМК».

     Электрообогрев  стрелочных переводов №№ 2, 4, 12, 5 обслуживается  работниками участка по ремонту  и эксплуатации электрооборудования  УЖДТ ОАО «ЗСМК».

     Стыковые  соединители и джемперную обвязку  на стрелочных переводах №№ 2, 4, 12, 200, 210, 8, 10, 13, 9, 5 и II главному пути, по 25 пути обслуживаются ЦП УЖДТ ОАО «ЗСМК».

     21. Порядок устранения неисправностей  устройств СЦБ:

     1. При возникновении неисправности  устройств СЦБ, входящих в маршруты  приема и отправления поездов,  ДСЦ постов ЭЦ-1и ЭЦ-2 действуют  согласно Инструкций по движению  поездов и маневровой работе  на железных дорогах РФ и  на ж.д. транспорте предприятий  металлургии.

     2. ДСЦ поста ЭЦ-1 или ЭЦ-2 обязан  вызвать дорожных мастеров ЦП  УЖДТ (в ночное время суток  – бригадира аварийной бригады)  и ПЧ–33 Новокузнецкой дистанции  пути по телефонам 90-6-25-21; 90-6-38-37 с указанием фамилии принявших сообщение.

     3. Дежурный электромеханик СЦБ  и А совместно с работником  ЦП в течении 2-х часов обязаны  определить причину неисправности с записью в журнале "Осмотра путей …" и приступить к её устранению. Если неисправность не устранена в оперативном порядке, то она должна быть устранена в течение 3-х суток и сделана запись в журнале "Осмотра путей".

Информация о работе Отчёт по летней ознакомительной практике в ОАО «ЗСМК»