Организации движения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание

Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань. Протяжённость Моршанско - Сызранской железной дороги составляла 485 вёрст. На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн. Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская. В 1919 году к Самаро - Златоустовской железной дороге была присоединена Западно-Уральская с участками Кропачево - Челябинск и Полетаево-Кустанай, а в 1921 году - Волго - Бугульминская (от Чишмов до ст. Часовня Верхняя). В 1929 году к Самаро - Златоустовской присоединили участок Инза - Ульяновск Московско - Казанской дороги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
2. РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ
2.1 Станционный интервал неодновременного прибытия
2.2 Станционный интервал скрещения
2.3 Станционный интервал попутного следования
2.4 Межпоездной интервал
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1Расчет пропускной способности однопутного участка «Е-К»
3.2 Расчет пропускной способности двух путного участка « Д- Е»
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА «Е-К»
5. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

КП.docx

— 88.73 Кб (Скачать документ)

Российский железнодорожный  транспорт - это крупнейший производственно-экономический  комплекс, не только оказывающий влияние  на экономику страны, но и сам  активно воспринимающий любые значимые социально-экономические изменения  в обществе.

2009 год - 135-летие  Куйбышевской магистрали.

В сети 17 железных дорог  Куйбышевской магистрали принадлежит  особое место. Она расположена в  сердце России, а потому без преувеличения, является важнейшей по масштабам  и объемам работы. Из 85,2 тысяч  км протяженности железнодорожных  путей в России более 11,3 тыс. км - это Куйбышевская магистраль. Ее стальные пути пролегают по территории трех республик и семи областей. На карте  Куйбышевской дороги

- Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Рязанская, Пензенская, Тамбовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская  и Челябинская области. Магистраль стала основой развития этих регионов, залогом экономического роста, фактором социальной стабильности. Географическое положение дороги определяет её характерную особенность - сочетание больших транзитных грузопотоков со значительными местными перевозками. Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы - в Тольятти, Ульяновске, Елабуге, Набережных Челнах. Почти пятая часть отправляемых в стране нефтепродуктов и каждый третий автомобиль приходятся на Куйбышевскую железную дорогу.

135-летняя история  Куйбышевской магистрали - наглядный  пример качественной работы большого  и дружного коллектива единомышленников. На благо всего Государства  и каждого гражданина Российской  Федерации в отдельности.

За 6 лет работы в  составе компании «РЖД» объемы работы Куйбышевской железной дороги выросли  на 39%, производительность труда возросла на 63%, поступление выручки от грузовых и пассажирских перевозок увеличилось  в 1,7 раза. В текущем году на дороге удалось существенно улучшить показатели использования подвижного состава, достигнув рекордных величин  за все время работы дороги в новых  организационных условиях. По участковой скорости, весу поезда и производительности локомотива также получены рекордные  значения за всю историю дороги. Дорога занимает ведущие позиции  на сети по перевозке пассажиров и  по отправлению грузов, ежегодно отправляя  более 30 млн. пассажиров и 60 млн. тонн грузов, обеспечивает работой 49 тысяч сотрудников.

К 135-летию Куйбышевской железной дороги только за последние  два года открыты двери более 10 новых пассажирских вокзалов, еще  порядка 40 вокзалов капитально отремонтированы. Так, в ноябре прошлого года была отрыта первая очередь вокзального комплекса  Уфа, в январе текущего года открыт вокзал на станции Саранск. Также  в начале этого года распахнулись обновленные «ворота» города Уруссу, после реконструкции были открыты  вокзалы на станциях Письмянка, Охотничья. В следующем году откроется обновленный вокзал в Альметьевске.

Электрификация участка  Сызрань-Сенная.

Завершен крупнейший проект ОАО «РЖД», который, в том  числе, реализовывался на территории Куйбышевской магистрали - «Электрификация участка  Сызрань - Сенная Куйбышевской и Приволжской  железных дорог со строительством второго  главного пути». Работы на Куйбышевской и Приволжской железных дорогах начались в 2004 году и велись во встречном направлении. В конце 2007 года состоялось знаковое для Куйбышевской магистрали событие - на участке Сызрань-Громово были введены в эксплуатацию вторые главные пути протяженностью 14,7 км с комплексом инфраструктурных сооружений: два моста длиной 170 и 70 метров, современные посты электрической централизации и дома отдыха локомотивных бригад. Также на станциях Сызрань и Громово были построены новые тяговые подстанции постоянного и переменного тока. В октябре 2008 года участок Сызрань - Сенная был переведен на электровозную тягу, и по главным путям участка пошли электровозы переменного тока, ведущие грузы по участку Кузбасс - Азово-Черноморский узел в транспортном коридоре «Кузбасс - Юг».

Сегодня на этом участке  пропускаются тяжеловесные грузовые поезда. Для Куйбышевской магистрали - это  значительные грузопотоки нефти  и нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих  заводов Поволжья, Башкирии и Татарстана, а также угля и металла с  заводов Урала и Кузбасса, следующих  на экспорт через южные порты.

1.ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ  ДОРОГИ

Отделение дороги состоит  из участков: «Д - Е», «Е-К» Участок «Д-Е» двух путный, оборудован Аб, на нём расположены 6 промежуточных станций. Участок «Е-К» однопутный, оборудован Паб, на нём расположены 6 промежуточных станций. Размеры грузового движения на участке «Д- Е» составляют: нечётных поездов - 29, чётных - 29. На участке «Е-К»: нечётных поездов -13 , чётных -13 . На отделении дороги следуют сквозные, участковые и сборные поезда. Стоянка сквозных поездов на станции « Е» - 30 мин. Размеры пассажирского движения на участке «Д-Е» составляют 2 нечётных и 2 чётных поездов, на участке « Е-К» - 1нечётный и 1 чётный. Скорые поезда следуют без остановки на промежуточных станциях участка. Стоянка на технических станциях - 10 мин. Пригородные поезда имеют стоянки на промежуточных станциях для посадки и высадки пассажиров - 1 мин.

На участках отделения  дороги работают сборные поезда, которые  развозят и собирают местные вагоны участка. Если на промежуточной станции  производится прицепка и отцепка  вагонов, то стоянка сборного поезда - 45 мин. Если производится только прицепка или только отцепка - 30- мин. На участке  «Е-К» объёмы местной работы следующие:

выгрузка: чётная - 19ваг.

нечётная -22 ваг.

погрузка: чётная - 19 ваг.

нечётная -20ваг.

Максимальные размеры  перевозок, которые могут быть осуществлены на жд линии, определяются ее пропускной и провозной способностью.

Пропускная  способность - это наибольшее число поездов или пар поездов, которое может пропустить ж д. линия в единицу времени (обычно в сутки) при имеющейся технической оснащенности и принятой организации движения.

Выражается пропускная способность в парах поездов  для однопутных линий и числом поездов отдельно для каждого  направления двух путных линий.

При расчете пропускной способности принимают во внимание: число главных путей на перегонах, мощность верхнего строения пути, систему  средств сигнализации и связи, применяемых  при движении поездов, тип тяги и  серию локомотивов, число приемо - отправочных путей, их длину, способ управления стрелками и сигналами на станциях, мощность устройств электроснабжения, тип графика движения

Основное локомотивное депо расположено на узловой станции  «Е». Основное локомотивное депо - это  самостоятельное предприятие, в  котором выполняются все виды текущего ремонта и техническое  обслуживание локомотивов. В них  имеются экипировочные устройства, склады топлива. В ведении основного  депо находятся пункты технического обслуживания локомотивов, пункты подмены  локомотивных бригад. К основным депо приписан парк локомотивов, здесь также  готовятся и комплектуются кадры локомотивных бригад. Оборотные депо расположены на станциях «В», «С» которые не входят в состав отделения дороги. Оборотное локомотивное депо (пункт оборота локомотивов) предназначено для технического обслуживания, экипировки, подготовки и выдачи локомотивов под поезда, организации смены и отдыха локомотивных бригад. В пунктах оборота выполняются профилактические работы по поддержанию локомотивов в надлежащем техническом состоянии. На стыковых станциях отделения «Д», «К», «Е», расположены пункты смены локомотивных бригад. На всех станциях стрелочные переводы и сигналы включены в ЭЦ.

2.РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ  И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ

Станционные и межпоездные  интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения ОАО  «РЖД» размеров пассажирского и  грузового движения, норм массы и  длины поездов и допустимых скоростей  движения на перегонах и станциях. Минимальные значения станционных  интервалов определяются условиями  безопасности движения, временем, необходимым  для выполнения операций по приёму, отправлению и пропуску поездов  через станцию, разъезд или обгонный пункт. Виды интервалов, которые рассчитываются перед разработкой графика движения, зависят от типа графика на каждом участке. Величина интервалов зависит  от длины станционных элементов  и от того, в какую зависимость  включены на станциях стрелки и сигналы.

Межпоездной интервал - это минимальное время, которым  разграничиваются поезда при следовании один за другим по перегонам, оборудованным  Аб или Паб при наличии проходных  блок - постов. Станционные интервалы  определяются для каждого раздельного  пункта, имеющего путевое развитие относительно расчётной оси этого  пункта или парка путей. Станционными интервалами обеспечивается безопасность движения, исключая остановки поездов  у входных сигналов и замедления их при входе на станцию. Станционные  и межпоездные интервалы пересчитывают  при изменении путевого развития, технического оснащения раздельных пунктов и допустимых скоростей  движения поездов. Межпоездные интервалы  рассчитываются в управлении дороги и утверждаются заместителем начальника дороги по перевозкам.

Для однопутного участка  «Е-К», оборудованного Паб, рассчитываются интервалы неодновременного прибытия, скрещения и попутно следования. На двух путном участке «Д - Е», оборудованном  Аб, рассчитывается интервал между  поездами в пакете.

2.1СТАНЦИОННЫМ ИНТЕРВАЛОМ  НЕОДНОВРЕМЕННОГО ПРИБЫТИЯ

называется минимальное  время от момента прибытия поезда одного направления до момента прибытия или проследования поезда встречного направления.

Схема станции.

2001

2002

L пр =L п /2+L вос+ L t + L вх

T пр =Lпр /V*0,06

Tвосп =0,05(мин);

L восп =T*V*1000 /60(м);

L восп =0,05*60*1000 /60 =50 мин

L пр =750 /2+50+1200+725 =2350(м)

T пр =2350/60*0,06=2,35(мин)

 
Операции Продолжительность одной  операции Время , мин.  
    1 2 3 4 5  
Контроль  прибытия поезда 2001 0.5            
Переговоры  ДСП соседних станций 0,2            
Приготовление маршрута проследования поезда 2002

N*0.05 = 4 * 0.05 = 0.2

0.2            
Открытие  входного и выходного светофора  поезду 2002 0,1            
Проследование поезда расстояние L 2,35            
Общая продолжительность 3,35            
               

В результате расчетов интервал неодновременного прибытия составил

= 4 минуты.

2.2СТАНЦИОННЫМ ИНТЕРВАЛОМ  ПОПУТНОГО СЛЕДОВАНИЯ 

называется минимальное  время от момента прибытия поезда на соседний раздельный пункт, до момента  отправления с данного раздельного  пункта на освободившийся перегон следующего поезда того же направления.

График интервала  попутного следования.

 
Операции  Продолжительность операции Время, мин.  
    1 2 3 4 5  
Контроль  проследования поезда 2002 по ст.М 0,5            
Переговоры  ДСП соседних станций  0,2            
Приготовление маршрута проследования поезда 2004 по ст.К 0,2            
Открытие  входного и выходного светофоров

поезду 2004

0,1            
Проследование поездом 2004 расстояние L 2,72            
Общая продолжительность 3,72            
               

В результате расчетов интервал попутного следования составил

= 4 минуты.

L пр = Lп /2+L вос+L t+L вх+L п /2(м)

L пр = 750 /2+50+1200+7250+750 /2=27,25(м)

T п =27,25/60*0,06=2,72(мин)

2.3СТАНЦИОННЫМ ИНТЕРВАЛОМ  СКРЕЩЕНИЯ 

называется минимальное  время от момента прибытия или  проследования по станции поезда одного направления до момента отправления  со станции поезда встречного направления  на тот же перегон.

График интервала  скрещения.

2001 2002

 
Операции  Продолжительность операции Время, мин.  
    1 2 3 4 5  
Контроль  проследования поезда 2001 0,5            
Переговоры  ДСП соседних станций  0,2            
Приготовление маршрута проследования поезда 2002 0,1            
Открытие  выходного светофора поезду 2002 0,05            
Проверка  машинистом локомотива правильности разрешения на занятие перегона, подача сигнала  и приведение лок-в в движение 0,2            
Общая продолжительность 1,05            
               

Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте