Организации движения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание

Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань. Протяжённость Моршанско - Сызранской железной дороги составляла 485 вёрст. На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн. Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская. В 1919 году к Самаро - Златоустовской железной дороге была присоединена Западно-Уральская с участками Кропачево - Челябинск и Полетаево-Кустанай, а в 1921 году - Волго - Бугульминская (от Чишмов до ст. Часовня Верхняя). В 1929 году к Самаро - Златоустовской присоединили участок Инза - Ульяновск Московско - Казанской дороги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
2. РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ
2.1 Станционный интервал неодновременного прибытия
2.2 Станционный интервал скрещения
2.3 Станционный интервал попутного следования
2.4 Межпоездной интервал
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1Расчет пропускной способности однопутного участка «Е-К»
3.2 Расчет пропускной способности двух путного участка « Д- Е»
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА «Е-К»
5. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

КП.docx

— 88.73 Кб (Скачать документ)

Nсб. - число сборных поездов принимаются для двухпутных линий,

Епасс. = 1,7ч2,2; Есб. =3,0ч4,0 N = 183-2*7-1*(3,5-1)=166,5=167п.п.

4.ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ  РАБОТЫ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА

Под организацией местной  работы в отделении дороги понимают выполнение плана погрузки и норм выгрузки на станциях отделения, а также  развоз местного груза по станциям, подачу его к грузовым фронтам, обеспечение  станций порожними вагонами, сбор груженых и порожних вагонов, а также  поездную работу по обслуживанию станций.

Организация местной  работы на участке на направлении  в целом должна обеспечить:

- Ускорение развоза  и сборки местных вагонов;

- Минимальных простой  местных вагонов на промежуточных  и технических станциях;

- Наиболее производительное  использование вагонов и локомотивов;

-Обязательное выполнение  установленных норм продолжительности  непрерывной работы локомотивных  и поездных бригад;

-Согласование в  работе станций, смежных участков  и подъездных путей.

Нормы массы и длины  составов, устанавливаемые для каждого  перегона, называется дифференцированным.

Для правильной организации  местной работы необходимо :

- Определение плановых вагонопотоков:

-Установления порядка  их продвижения;

- Знание условий  работы промежуточных станций  и подъездных путей;

-Широкое внедрение  передового опыта и достижений  науки и техники;

-Улучшение работы  подъездных путей и взаимодействия  с другими видами транспорта.

На долю промежуточных  станций приходится более 50% грузовых операций, из них охвачено около 28% отправительской  маршрутизацией. Работа промежуточных  станций осуществляется по плану - графику  местной работы. Для обслуживания промежуточных станций (доставка, уборка вагонов и маневровая работа) назначают  в обращение сборные и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы, осуществляют прицепку групп местных вагонов  к транзитным поездам и резервным  локомотивам.

Разновидностью сборных  поездов являются:

- Зонные : с работой на части промежуточных станций двух смежных участков;

- Удлиненные :с работой на промежуточных станциях двух смежных участков;

- Сборно - участковые - следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков с проследованием транзитом других участков;

- Ускоренные - имеющие  остановки лишь на опорных  станциях для отцепки - прицепки  вагонов, которая выполняется  не поездным, а маневровым локомотивом;

- Вывозные - следующие  с сортировочной или участковой  станции до отдельных промежуточных  станций примыкающего участка  и обратно.

Один из наиболее распространенных способов поездного обслуживания промежуточных  станций - организация на них работы сборных поездов. В зависимости  от объёма работ на участке может  курсировать от одного до трех - четырех  сборных поездов и разное их число  по направлениям движения. Сборные  поезда назначают в регулярное ежесуточное  обращение по определенному расписанию с переменными составами.

Строим «косую»  таблицу участка «Е-К» и по ней  определяем баланс порожних вагонов.

Порожние вагоны, согласно регулировочному заданию, отправляются в четную сторону.

 
На

Из

К Щ Ш Т С Р П Е итого Баланс  порожних вагонов  
                    избыток недостача  
К   3 5 4 - 4 6 погр 22 Выгрузка  нечет    
Щ 3             3 6      
Ш 0/6             4 4 6    
Т 3/1             - 3 1    
С 5             5 10   6  
Р 4             4 8   1  
П 4/2       0/1 0/1   4 8 2    
Е   3 5 - 4/6 3/1 4   19/5 Выгр.чет. Выгр.чет.  
итого 19/7 6 10 4 4 7 10 20   9 7  
                         

На основании «косой»  таблицы составляем схему развоза  местного груза по участку «Е-К».

 
Е n3

20

=

19/5

n2

-6

+4

П

-4

+4/2

22

=

19/7

-4

+4

Р

-3/1

+4

22

=

20/6

-0

+5

С

-4/6

+5

17

=

21

-4

+0

Т

-0

+3/1

21

=

24/1

-5

+4

Ш

-5

+0/6

22

=

19/7

-3

+3

Щ

-3

+3

n1

22

=

19/7

n4

К  
                               

На основании схемы  развоза определяем число сборных  поездов по каждому направлению  по формуле:

Nсб. = ( nгр +nпор.)/n, где

n гр - количество груженых вагонов;

nпор - количество порожних вагонов;

n - количество вагонов в составе поезда - 50;

NЧсб =(22+0)/50= 0,44 п.

NШсб = (24+1)/50= 0,5 п.

В результате расчетов получалось, что на участке работает одна пара сборных поездов.

Теперь необходимо определить схему прокладки сборного поезда по участку «Е-К». Взаимное расположение сборных поездов на графике зависит от числа вагонов, поступающих с каждого направления под выгрузку или порожних под погрузку, и числа погруженных вагонов, с подразделением на четное и нечетное направления.

При одной паре сборных  поездов можно воспользоваться  упрощенным способом выбора схемы. При n1+n4>n3+n2 целесообразнее применить первую схему прокладки сборных поездов, когда первым на участок отправляется нечетный поезд.

К n1 n4

Е

n3 n2

При n1+n4<n3+n2 принимается вторая схема прокладки сборных поездов, когда первым на участке отправляется четный поезд.

К n1 n4

Е

n3 n2

Минимальный интервал прибытия поезда на техническую станцию  и отправлением встречного сборного определяется продолжительностью грузовых операций на ближайшей промежуточной  станции. При n1+n4=n3+n2 следует руководствоваться схемой расположения на участке пункта оборота локомотивов сборных поездов. При этом рациональнее принять ту схему, которая обеспечит использование локомотива, и следовательно локомотивных бригад сборного поезда под сборный обратного направления. Это исключит необходимость резервной подсылки поездной бригады для поезда обратного направления.

Определяем схему  прокладки сборного поезда:

22+19/7>20+19/5 , в результате  расчетов получается 46>44 - первая  схема прокладки поездов.

Построение суточного  плана - графика местной работы выполняется  в соответствии со схемой взаимного  расположения поездов, обслуживающих  местную работу, и диаграммой местных  вагонопотоков по двум вариантам:

- 1 вариант - с работой  по каждой промежуточной станции;

- 2 вариант - с работой  по опорным станциям;

На плане графике  показывается движение сборных поездов, число отцепленных вагонов под  выгрузку и порожних под погрузку, время выполнения грузовых операций с вагонами и прицепка груженых и  порожних из - под выгрузки к каждому поезду. На основании разработанного суточного графика местной работы определяются нормы простоя вагонов по каждой станции и участку в целом, для чего составляется расчетная таблица.

Простой местного вагона на промежуточных станциях участка.

 
Наимено

вание станции

№ поезда, подающ. вагоны Время прибы

тия

Кол - ство отцеплен

ных вагонов (груж.порожн)

№ поезда убирающ. вагоны Время отправ

ления

Кол - ство прицеплен

ных вагонов (груж.порожн)

Простой вагонов по станции Вагоно - часы простоя Кол-во грузов. опера

ций

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Щ 3401

3402

2-01

18-18

-3

-3

6

3402

3401

19-03

2-46

+3

+3

6

17,03

8,46

51,09

25,38

76,47

6

6

12

 
Ш 3401

3402

3-09

17-11

-5

-5

10

3402

3401

3402

17-56

3-54

17-56

+0/5

+4

+0/1

4/6

14,78

10,71

25,5

73,9

42,84

25,5

142,24

5

9

14

 
Т 3401 4-16 -4

4

3402 16-51 +3/1

3/1

12,58 50,32

50,32

7

7

 
С 3402 15-09 -4/6

4/6

3401

3402

5-42

15-54

+5

+5

10

14,55

25,5

72,75

127,5

200,25

9

5

14

 
Р 3401

3402

6-03

14-01

-4

-3/1

7/1

3402

3401

14-46

6-48

+4

+4

8

9,06

16,78

36,24

67,12

103,36

8

7

15

 
П

итого

3401

3402

8-08

11-55

-6

-4

10

41/7

3402

3401

12-40

7-55

+4/2

+4

8/2

39/9

4,53

20,0

27,18

80,0

107,18

679,82

10

8

18

80

 
                     

Простой местного вагона по опорным станциям.

 
Наимено

вание станции

№ поезда, подающ. вагоны Время прибы

тия

Кол - ство отцеплен

ных вагонов (груж.порожн)

№ поезда убирающ. вагоны Время отправ

ления

Кол - ство прицеплен

ных вагонов (груж.порожн)

Простой вагонов по станции Вагоно - часы простоя Кол-во грузов. опера

ций

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Ш 3403

3404

2-12

9-38

-12

-8

20

3404

3403

3404

10-03

2-37

10-03

6/6

7

0/1

20

7,85

16,98

24,83

94,2

118,86

24,83

237,89

18

15

33

 
Р 3403

3404

3-42

8-07

-10

-11/7

28

3404

3403

3404

8-32

4-07

8-32

10

13

3/2

28

4,08

20,0

24,83

40,8

260,0

124,15

424,95

20

24

3

47

 
      48     48   662,84 80  
                     

Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте