Организации движения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание

Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань. Протяжённость Моршанско - Сызранской железной дороги составляла 485 вёрст. На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн. Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская. В 1919 году к Самаро - Златоустовской железной дороге была присоединена Западно-Уральская с участками Кропачево - Челябинск и Полетаево-Кустанай, а в 1921 году - Волго - Бугульминская (от Чишмов до ст. Часовня Верхняя). В 1929 году к Самаро - Златоустовской присоединили участок Инза - Ульяновск Московско - Казанской дороги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
2. РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ
2.1 Станционный интервал неодновременного прибытия
2.2 Станционный интервал скрещения
2.3 Станционный интервал попутного следования
2.4 Межпоездной интервал
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1Расчет пропускной способности однопутного участка «Е-К»
3.2 Расчет пропускной способности двух путного участка « Д- Е»
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА «Е-К»
5. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

КП.docx

— 88.73 Кб (Скачать документ)

Интервал скрещения  принимаем = 1 мин.

2.4 МЕЖПОЕЗДНЫМ ИНТЕРВАЛОМ

называется минимальное  время, через которое следуют  попутные поезда при определенных расчетных  условиях в пакете по перегонам на участке, оборудованным автоматической блокировкой (диспетчерской централизацией) и полуавтоматической блокировкой  с блок постами:

а) при разграничении  поездов 3 блок участками.

L пр = L п /2+L бл'+L бл''+L бл'''+L п /2

ф = Lпр/ V*0,06;

L пр =750/ 2+2100+1900+2500+750/2=7250(м)

ф = Lпр/ v*0,06;

ф= 7250/60* 0,06 =7,24(мин)

б) при сквозном следовании поездом через промежуточную  станцию:

L пр = Lп /2+Lбл2+Lбл3+Lвх+Lвых+Lп/2;

ф= Lпр/ V*0,06;

L пр =750/2+1900+2500+725+725+750/2=6600(м)

ф= 6600/60*0,06=6,6 (мин)

Межпоездные интервалы  при разграничении тремя блок участками и при проследовании  станции на проход, соответственно равны 7,24и 6,6(мин).

Для безопасности движения при построении графика движения поездов межпоездной интервал принимаем 8 мин.

3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ  СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ

Максимальные размеры  перевозок, которые могут быть осуществлены на железнодорожной линии, определяются её пропускной и провозной способностью.

Пропускная способность - это наибольшее число поездов  или пар поездов, которое может  пропустить железнодорожная линия  в единицу времени (сутки) при  имеющейся технической оснащенности и принятой организации движения.

Выражается пропускная способность в парах поездов  для однопутных линий и числом поездов отдельно для каждого  направления двухпутных линий.

При расчете пропускной способности принимают во внимание: число главных путей на перегонах; мощность верхнего строения пути; систему  средств сигнализации и связи, применяемых  при движении поездов; тип тяги и  серии локомотивов; число приемо - отправочных путей, их длину; способ управления стрелками и сигналами на станциях; мощность устройств электроснабжения; тип графика движения.

Пропускная способность  железнодорожного участка и линии  определяется пропускной способностью основных элементов: перегонов, станций, устройств электроснабжения, локомотивного  хозяйства.

Различают наличную, потребную, проектную и результативную пропускную способность.

Наличная пропускная способность - та, которая может быть реализована при существующей технической  оснащенности линии.

Потребная пропускная способность - та, которой должен удовлетворять  участок для пропуска заданных размеров грузового и пассажирского потоков.

Проектная пропускная способность - та, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка.

Результативная пропускная способность определяется элементом  с наименьшей пропускной способностью.

3.1РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ  СПОСОБНОСТИ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА  «Е - К»

Пропускная способность  ж д. участка и линии определяется пропускной способностью основных элементов, перегонов, станций, устройств электроснабжения, локомотивного хозяйства.

Различают наличную, потребную, проектную и результативную пропускную способность.

Наличная пропускная способность - та, может быть реализована  при существующей технической оснащенности линии.

Потребная пропускная способность - та, которой должен удовлетворять  участок для пропуска заданных размеров грузового и пассажирского потоков.

Проектная пропускная способность - та, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка.

Результативная пропускная способность - определяется элементом  с наименьшей пропускной способностью

Тип графика - параллельный парный « не пакетный ». Участок «Е-К» однопутный с полуавтоматической блокировкой.

Схема однопутного  участка «Е - К» с перегонными временами хода.

неч

Е 18 П 20 Р 16 С 24 Т 20 Ш 21 Щ 19 К

19 19 21 25 18 20 17

Чет

Находим труднейший перегон.

неч

Е 18 П 20 Р 16 С 24 Т 20 Ш 21 Щ 19 К

19 19 21 25 18 20 17

Чет

?37 ?39 ?37 ?49 ?38 ?41 ?36

Труднейшим  перегоном называется перегон, по которому сумма времен хода пары поездов наибольшая. Труднейшим перегоном является перегон «С - Т», т.к. суммарное время хода поездов по перегону наибольшее - 49 мин.

Находим выгодную схему  пропуска поездов по труднейшему  перегону.

Определяем период графика по каждой схеме пропуска поездов

Периодом  графика называется время занятия перегона парой поездов или группой поездов в зависимости от типа графика.

В период графика Т  пер входят перегонные времена хода нечетного ( tЧ) и четного ( tШ) поездов с затратами на разгоны ( tр ) и замедления(t3) и продолжительность станционных интервалов (ф),соответствующих схеме пропуска поездов по перегону.

1 схема: Поезда  пропускаются сходу на труднейший  перегон

_______________________________________________________________

2001 2003

_______________________________________________________________

2002

_______________________________________________________________

Т пер = t?+ t+ t+ t+ + ;

Т пер = 24+1+25+1+4+4=59 (мин)

2 схема: Поезда  пропускаются сходу с труднейшего  перегона.

2002

2001 2003

Т пер = t?+ t+ t+ t+ +

Т пер = 24+1+25+1+1+1=53(мин).

Схема 3. Нечетные поезда пропускаются на проход по труднейшему  перегону, четные стоят.

Ш

2001 2003

Т

2002

С

Т

Р

Т= t?+ t+ t+ t+ +

Т= 24 + 25 + 1 + 1 + 1 + 4 = 56 мин.

4 схема: Четные  поезда пропускаются на проход  по труднейшему перегону, нечетные  поезда стоят

2002 2004

2001

Т пер = t?+ t+ t+ t+ +

Т пер = 25+24+1+1+1+4=56(мин)

Выгодной схемой пропуска поездов является вторая схема, т.к. период графика наименьший Т пер = 53 мин, т.е. за сутки пропустим большее число пар поездов

Прокладываем выгодную схему пропуска поездов по всему  участку «Е - К».

К

Т1

Щ Т1

Т2

Ш Т2

Т3

Т Т3

Т4

С Т4

Т5

Р Т5

Т6

П Т6

Т7

Е Т7

Определяем  периоды графика  по каждому перегону участка «Е-К»

Т1 = t?+ t+ t+ + t+ t+

Т1 = 19+1+1+4+17+1+1=44 мин

Т2 = t?+ t+ + t+ t+

Т2 =21+1+1+20+1+1=46мин

Т3 = t?+ t+ + t+ t+

Т3 =20+1+4+18+1+4=48мин

Т4 = t?+ t+ + t+ t+

Т4 =24+1+25+1+1+1 =53 мин

Т5 = t?+ t+ + t+ t+

Т5=19+1+4+21+1+4=50мин

Т6 = t?+ tз + + t+ t+

Т6 =20+1+1+19+1+1=43мин

Т7 = t?+ tз + + t+ t+ tз+

Т7 =18+1+1+19+1+1+1=42мин

Находим ограничивающий перегон.

Ограничивающим  перегоном называется перегон, период графика  которого наибольший.

Перегон «С-Т» является ограничивающим, так как период графика Т4 =53мин наибольший, то есть этот перегон ограничивает движение поездов по всему участку.

Определение пропускной способности  однопутного участка.

Определяем  наличную пропускную способность однопутного  участка для параллельного  парного не пакетного  графика в парах  поездов за сутки  по формуле:

Nмах.нал =(1440-t техн.) *бногр* К , где

1440-минут  в сутки;

T техн - время на технологическое «окно» для однопутного участка принимается 60 мин;

бн - коэффициент, учитывающий надежность технических средств, для однопутных линий колеблется в диапазоне 0,87ч0,98;

Т огр. - период ограничивающего перегона;

К - число поездов (пар  поездов) в периоде  графика :1пара

Nмах нал = (1440-60)*0,95/ 53*1=24,7=25 пар

Определяем  пропускную способность  однопутного участка  «Е-К» для непараллельного  графика.

Расчет  пропускной способности  при непараллельном графике заключается  в распределении  результативной пропускной способности участка, установленной для  параллельного графика  между поездами различных  категорий - пассажирских (в  том числе пригородных) и грузовых (в том  числе ускоренных и сборных).

При непараллельном графике  пропускная способность  для грузового  движения выражается числом грузовых поездов  заданной массы и  скорости, которые  могут быть пропущены  по участку при  обращении заданного  числа пассажирских (в  том числе пригородных), ускоренных грузовых и сборных поездов.

Часть времени суток, которая  из-за следования указанных  поездов может  быть использована для  пропуска грузовых поездов, называется временем съема.

Аналитически пропускную способность определяю с помощью  съема.

Коэффициентом съема называется число, показывающее, сколько грузовых поездов снимает с графика один пассажирский (а также ускоренный грузовой, сборный поезд).

Зная значения коэффициента съема для разных типов графика, можно рассчитать пропускную способность  участка по перегонам при непараллельном графике

N=N мах.нал -Nпасс.*Eпасс-Nсб*(Eсб-1), где

N - пропускная способность  в грузовых поездах,

Nмах.нал - наличная пропускная способность, рассчитанная при параллельном графике.

Nпасс. - число пассажирских (в том числе пригородных) поездов;

N сб - число сборных поездов;

Е пасс. , Е сб. - коэффициенты съема соответственно пассажирских, сборных поездов, принимаются для однопутных линий;

Е пасс. - 1,0 ч1,3; Е сб - 1,5ч3,0;

N = 25-2*1-1*(2-1) =24 п.п.

3.2РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ  СПОСОБНОСТИ ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА  « Д - Е»

Определяем пропускную способность двух путного участка  при параллельном парном непакетном графике по формуле

Nмах.нал. = (1440 - t тех)* бн *К/ф

Nмах.нал. - наличная пропускная способность в парах поездов за сутки;

1440 - минут в сутках;

T техн. - время на технологическое «окно» для двух путного участка принимается 120 минут;

бн - коэффициент, учитывающий надежность технических средств для двух путных линий колеблется в диапазоне 0,92 ч0,98;

ф - межпоездной интервал,

К - число поездов в пакете,

Nмах.нал. = (1440-120)* 0,97 /7*1=182,9=183п.п.

Определяем пропускную способность двух путного участка  для непараллельного парного  не пакетного графика

N =N мах.нал. - Nпасс*Eпасс. - N сб*(Eсб-1), где

N - пропускная способность  в грузовых поездах;

N мах.нал. - наличная пропускная способность рассчитанная при параллельном графике;

Nпасс. - число пассажирских (в том числе пригородных) поездов;

Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте