Организации движения на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание

Куйбышевская магистраль - одна из первых, появившихся в России. Ее история началась в октябре 1874 года с открытия регулярного движения поездов на участке Моршанск - Сызрань. Протяжённость Моршанско - Сызранской железной дороги составляла 485 вёрст. На линии было задействовано 42 паровоза, 47 аппаратов Морзе, в эксплуатации находились 530 товарных, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. По дороге пропускались за сутки одна пара пассажирских и три пары товарных поездов до 120 тонн. Возможности, которые открывали железные дороги, становились мощным стимулом развития экономики регионов, по которым проходила магистраль. Там создавались новые производства, строились заводы и фабрики, выход на широкий рынок получала продукция сельского хозяйства. Год за годом дорога расширяла свои границы. Менялись и названия: Самаро-Оренбургская, Самаро-Уфимская, Самаро-Златоустовская. В 1919 году к Самаро - Златоустовской железной дороге была присоединена Западно-Уральская с участками Кропачево - Челябинск и Полетаево-Кустанай, а в 1921 году - Волго - Бугульминская (от Чишмов до ст. Часовня Верхняя). В 1929 году к Самаро - Златоустовской присоединили участок Инза - Ульяновск Московско - Казанской дороги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО - ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
2. РАСЧЕТ СТАНЦИОННЫХ И МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ
2.1 Станционный интервал неодновременного прибытия
2.2 Станционный интервал скрещения
2.3 Станционный интервал попутного следования
2.4 Межпоездной интервал
3.РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1Расчет пропускной способности однопутного участка «Е-К»
3.2 Расчет пропускной способности двух путного участка « Д- Е»
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОДНОПУТНОГО УЧАСТКА «Е-К»
5. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮБЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

КП.docx

— 88.73 Кб (Скачать документ)

Нечетное направление.

Техническая скорость.

= (км/ч)

=4200/68,56= 61,26 (км/ч)

Участковая скорость.

= (км/ч)

=4200/69,53= 60,40 (км/ч)

Коэффициент скорости.

=

=60,40/61,26 = 0,98

Четное направление.

Техническая скорость.

= (км/ч)

=4200/68,4 = 61,40 (км/ч)

Участковая скорость.

= (км/ч)

=4200/69,23 = 60,66 (км/ч)

Коэффициент скорости.

=

=60,66/61,4= 0,98

В результате расчетов техническая и участковая скорость по двухпутному участку Д - Е для четного и нечетного направлений составила 61 км/ч. и 60км/ч соответственно.

7.МЕРОПРИЯТИЯ ПО  ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ  НА ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса  профилактических мер, которые предусматривают:

1. Укомплектование  и расстановку кадров в соответствии  с установленными нормативами  численности и профессиональными  требованиями.

2. Профессиональный  отбор кандидатов на должности,  связанные с движением поездов.

3. Научно обоснованную  организацию труда и управления  производством.

4. Укрепление трудовой  и технологической дисциплины, решение  социальных вопросов.

5. Периодическое медицинское  обследование работников, связанных  с движением поездов, а также  предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад.

6. Организацию технического  обучения кадров и повышение  их квалификации, отработку практических  навыков действий в нестандартных  ситуациях.

7. Периодические испытания  работников, связанных с движением  поездов в знании ПТЭ, других  нормативных актов и должностных  инструкций.

8. Анализ состояния  безопасности движения, выявление  «узких» мест, разработку и осуществление  мер по их устранению.

9. Регулярное проведение  внезапных поверок несения службы  работниками, связанными с движением  поездов и маневровой работой.

10. Проведение еженедельных  дней безопасности движения.

11. Широкое использование  материальных и моральных форм  стимулирования обеспечения безопасности  движения, а также применение  материальной ответственности за  причинённый ущерб от брака,  аварии или крушеня.

12. Расследование каждого  случая нарушения безопасности  движения с разбором результатов  в установленном порядке.

13. Осуществление постоянной  работы по повышению качества  ремонта и содержания пути, искусственных  сооружений, локомотивов, вагонов,  устройств сигнализации и связи,  электроснабжения, железнодорожных  переездов и других технических  средств транспорта.

14. Содержание в  исправном состоянии и эффективное  использование средств дефектоскопии  и системы диагностики.

15. Осуществление по  утверждённому графику проверок  состояния и использование устройств  и приборов безопасности с  принятием мер по устранению  выявленных недостатков.

16. Проведение постоянной  работы по созданию и внедрению  новых устройств, приборов безопасности  и систем диагностики в соответствии  с Государственной программой  по повышению безопасности движения  и имеющимися разработками на  местах.

17. Проведение осмотра  хозяйства и ревизий железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.

18. Рассмотрение результатов  весеннего и осеннего осмотра  технических средств, степени  готовности хозяйства и кадров  к перевозкам в зимних условиях.

19. Осуществление комплекса  организационно - технических мер  по предупреждению особо опасных  нарушений и прежде всего:

проездов запрещающих  сигналов;

несоблюдения порядка  закрепления подвижного состава  от самопроизвольного его ухода  со станций и регламента действий при приёме, отправлении и проследовании  поездов, особенно пассажирских с вагонами, загруженные опасными грузами;

отправление поездов  с перекрытыми концевыми кранами  тормозной магистрали, а также  вагонов, загруженных свыше установленного норматива;

несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

неограниченная скорость движения поездов на участках, не гарантирующих  по состоянию пути их безопасный пропуск  с установленной скоростью движения;

изломов шеек осей колёсных пар и других элементов ходовых  частей вагонов;

столкновений с  автомобильным транспортом на железнодорожных  переездах;

20.Изыскание и внедрение  новых форм организации обеспечения безопасности движения.

8.МЕРОПРИЯТИЯ ПО  ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ  И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Развитие системы  управления и обеспечения безопасности движения

Система управления безопасности железнодорожных перевозок пассажиров и грузов должна учитывать положения  закона «О техническом регулировании», особенности реформирования железнодорожного транспорта, а также необходимость  обеспечения нормативных значений показателей безопасности перевозок при минимальном объеме затрат.

В соответствии с законом  система управления безопасностью  должна выполнять ряд новых функций: нормирование показателей безопасности перевозок в целом, движения поездов  и отдельных технологических  процессов, влияющих на безопасность перевозок, функционирования технических средств  и персонала, оценивание фактических  значений показателей безопасности, прогнозирование изменений показателей безопасности функционирования технических средств. Изменение функциональной структуры системы управления безопасностью обусловливает необходимость расширения функций структурных составляющих действующей системы управления.

В связи с этим важнейшей  является проблема нормирования показателей  безопасности перевозок и гармонизированных  с ними показателей безопасности функционирования технических средств, решение которой позволяет оценить  систему безопасности в целом. Без  нормативных значений показателей  безопасности и показателей рисков принципиально невозможно управление безопасностью перевозок. В технических  регламентах должны быть установлены  нормативные значения рисков наиболее важных видов потерь, к примеру, здоровья пассажиров и экологических потерь.

Основной целью  обеспечения безопасности движения поездов является кардинальное сокращение случаев браков и аварий при повышении  скоростей движения поездов, пропускных способностей участков и направлений  и снижении непроизводительных расходов за счет создания многофункциональной  системы управления и обеспечения  безопасности движением поездов  с использованием новых технических  средств и технологий управления, цифровых систем связи и новых  методов технической диагностики.

Повышение безопасности, повышение скорости движения, создание резерва пропускной способности  и обеспечение возможности управления движением на укрупненных полигонах  планируется за счет реализации следующих  мероприятий:

- создание и совершенствование  комплексов управления и обеспечения  безопасности на локомотивах,  диагностику, регистрацию параметров  движения, АЛС, автономное вождение  поездов попутного следования;

- создание систем  интервального регулирования движения  поездов с сокращением и количества  напольного оборудования и повышением  допустимой скорости движения;

- создание систем  станционной автоматики для исключения  проездов запрещающих сигналов  на станции и улучшения технологий  поездной и маневровой работы;

- создание комплексов  диспетчерского управления и  контроля с передачей на локомотивы  ответственных команд и информации  для оптимального регулирования  движением поездов с учетом  оперативного изменения поездной  ситуации;

- создание системы  управления и обеспечения безопасности  для крупных станций с маневровой  работой и сортировочных горок  с автоматизацией процессов управления  и непосредственным регулированием  работы локомотивов по радиоканалу;

- создание системы  технической диагностики с повышенной  достоверностью обнаружения дефектов  и прогнозирующих диагностических  систем на основе принципиально  новых способов выявления дефектов  на ходу поезда;

- создание единой  электронной базы данных для  систем безопасности на основе  ГИС технологий;

- создание средств  мониторинга объектов путевого  хозяйства;

- разработка решений  по защите устройств АЛС от  воздействия помех;

- разработка интеллектуального  поезда, включающего в себя:

- системы управления  тяговым приводом и вспомогательными  электрическими цепями;

- системы обеспечения  безопасности движения и автоматического  управления выполнением графика  (автомашинист),

- системы диагностики  и регистрации данных, системы  цифровой связи; системы определения  продольных динамических усилий, системы распределенного управления  тормозным оборудованием и пр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над курсовым проектом по дисциплине «Организация движения» на тему «Организация движения поездов на участках отделения  дороги» я рассчитала:

1. Межпоездные и  станционные интервалы (интервал  неодновременного прибытия составил = 4 минуты, интервал попутного следования  составил = 4 минуты, интервал скрещения  составил = 1 мин, межпоездной интервал  составил 7 минут);

2. Пропускную способность  однопутного участка Е - К (для параллельного графика - 25 пар поездов, для непараллельного - 24 пар поездов) и двухпутного участка Д - Е (при параллельном графике - 183 пар поездов, при непараллельном - 167 пары поездов);

3. По рассчитанным нормам простоя местного вагона (простой составил по 1 варианту - 8,5 ч., по 2 варианту - 8,1 ч.) и по простою под одной грузовой операцией (по 1 варианту - 9 ч., по 2 варианту - 8 ч.) определила вариант прокладки сборных поездов (берем вариант 2 - прокладку сборных поездов с работой по опорным станциям);

4. Построила график  движения поездов и рассчитала  техническую и участковую скорости  для однопутного участка Е - К (техническая скорость - 52 км/ч., участковая скорость - 47 км/ч.), для двухпутного участка Д - Е (по четному и нечетному направлению техническая скорость - 61 км/ч., участковая скорость - 60 км/ч.).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.М.С.Боровикова.Организация движения на железнодорожном транспорте.М:Маршрут.2003.-368с.

Информация о работе Организации движения на железнодорожном транспорте