Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.
2. Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.
3. Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.
4. Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.
5. Рассчитать показатели качества использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.
6. Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Содержание

Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

стастистика моя.docx

— 171.86 Кб (Скачать документ)

Российские  Железные Дороги

Сибирский государственный  университет путей  сообщения

    Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит на железнодорожном транспорте» 
     
     
     
     

дисциплина  «Статистика»

    Курсовая  работа на тему:

    «Статистика железнодорожного транспорта» 
     

Руководитель                                                                           Разработал 
ст.преподаватель Раева Т.В.                           ст. гр. Э-312   Молчанова А.В.

_____________                                                                          ______________ 
           
(подпись)                                                                                                                             (подпись)                
             
 

______________________ ________________________ 
           
(дата проверки)                            (дата сдачи на проверку)     
              

 

Краткая рецензия

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

______________________ 
           
(запись о допуске к защите)                                   
             
 

_________________________ _____________ 
           
(оценка по результатам защиты)                        (подпись преподавателя)  
  
 

2011 год

Аннотация

      Курсовая  работа предусматривает определение  и анализ показателей работы и  использования локомотивного и  вагонного парков за два периода  времени (базисный и текущий), определение  абсолютного и относительного изменения  показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

     Курсовая  работа выполняется на основе информации о наличии, определении и использовании подвижного состава по дороге и содержит  страниц,  таблиц и  рисунка.

Рассчитаны  показатели:

  1. Наличие локомотивов за месяц,  в среднем за сутки (прил., таб.  П.1).

  2. Распределение локомотивов грузового  движения по элементам производственного  цикла, в среднем в сутки  (прил., табл. П.2).

  3. Локомотиво-километры и тонно-километры  брутто и нетто (прил. табл. П.З).

  4. Рабочий парк грузовых вагонов  и работа дороги (прил., табл. П.4).

  5. Простои вагонов грузового парка, (прил., табл. П.5).

  6. Пробеги вагонов пассажирского  и грузового парка (прил., табл. П.6) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
Содержание

Введение

1. Наличие  и работа локомотивного парка
    1.1 Наличие и  структура парка локомотивов
    1.2 Объем работы  локомотивов в грузовом движении
2. Анализ  показателей использование локомотивов  в грузовом движении
    2.1 Показатели  качества использования локомотивов
    2.2 Взаимосвязь  показателей качества использования  локомотивов
    2.3 Анализ влияния  факторов на изменение среднесуточной  производительности локомотивов
3. Наличие  и работа вагонного парка
    3.1 Рабочий парк  вагонов
    3.2 Объем работы  вагонного парка
4. Анализ  показателей использования грузовых  вагонов
    4.1 Показатели  качества использования грузовых  вагонов
    4.2 Взаимосвязь  показателей качества использования  вагонов
    4.3 Анализ влияние  факторов на изменение времени  оборота вагона
    4.4 Анализ изменения  среднесуточной производительности  грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 

      Введение

      Переход к многоукладной экономике и  рыночным отношениям требует новых подходов, как к формированию, так и использованию информационной базы, разрабатываемой в статистике. Повышает роль экономико-статистического анализа в обосновании и принятии управленческих решений, в поиске путей финансовой стабилизации всех подразделений железнодорожного транспорта.

      Целью работы является изучение системы учета  и анализа показателей, характеризующих  наличие, работу и качество использования  подвижного состава на дороге.

Задачи  курсовой работы:

  1. Проанализировать объем грузовых  перевозок на дороге.

  2. Проанализировать наличие и выполненную  работу локомотивного парка.

  3. Рассчитать показатели качества  использования локомотивов. Проанализировать  влияние факторов на изменение  среднесуточной производительности  локомотива.

  4. Проанализировать наличие и выполненную  работу вагонов грузового парка.

  5. Рассчитать показатели качества  использования грузовых вагонов.  Проанализировать влияние факторов  на изменение оборота грузового  вагона, среднесуточной производительности  грузового вагона.

  6. Дать экономическую оценку эффективности  использования локомотивов и  вагонов как имущества железной  дороги.

 

    1 Наличие и работа локомотивного парка

          1.1 Наличие и структура парка локомотивов

   Расчетно-аналитической  работе предшествовало теоретическое  изучение существующей системы учета  и группировок инвентарного и  фактического наличия локомотивов  на дороге. Инвентарный учет локомотивов  осуществляется по сети, железным дорогам  и локомотивным депо.

   Наличный  парк учитывается в разрезе дорог  с распределением по группам в  зависимости от использования в  перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.

   В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении), маневровая, прочая.

   В неэксплуатируемом парке учитываются  неисправные локомотивы, ожидающие  исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта).

   Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, отставленные в запас ОАО «РЖД» и находящиеся в аренде  у дочерних предприятий ОАО, других министерств и ведомств по договору.

   По  исходным данным (прил., табл. П. 1) определяем эксплуатируемый, неэксплуатируемый  парки, в распоряжении дороги, вне  распоряжения дороги и в целом  наличный парк (табл. 1).

   Рассчитываем  темпы относительного изменения. 

Таблица 1

    Структура и динамика основных групп наличного  парка локомотивов

 
 
Группа парка  локомотивов
Период Темп  роста, %
Базисный Текущий
всего в % к итогу всего в % к итогу
Эксплуатируемый парк,

в том  числе

1028,58 61,82 989,34 62,34 96,19
 
    Поездные, из них:
 
743,22
 
44,67
 
734,47
 
46,28
 
98,82
Грузовое  движение с передаточными и вывозными  локомотивами  
430,98
 
25,90
 
425,66
 
26,82
 
98,77
    Маневровая  работа 269,14 16,17 240,58 15,16 89,39
    Прочая  работа 16,22 0,97 14,29 0,90 88,10
Неэксплуатируемый парк, в том числе: 372,01 22,36 359,33 22,64 96,59
      Неисправные 132,08 7,94 129,37 8,15 97,95
      Ожидающие исключения из инвентаря 17,21 1,03 18 1,13 104,59
      Исправные 222,72 13,39 211,96 13,36 95,17
В распоряжении дороги 1400,59 84,17 1348,67 84,98 96,29
Вне распоряжения дороги 263,34 15,83 238,4 15,02 90,53
Наличный  парк локомотивов 1663,93 100,00 1587,07 100,00 95,38
 

Рисунок 1-  Структура наличного парка  локомотивов в базисном периоде

Рисунок 2 - Структура наличного парка  локомотивов в текущем  периоде

   Анализ  таблицы 1 выявил снижение эксплуатируемого парка локомотивов на 3,81% (с 1028,58 до 989,34). Это было обусловлено уменьшением поездного парка локомотивов, занятых в прочей работе (11,9%).

   Остальные виды работ локомотива снизились  незначительно - всего на 1,18% в поездном движении; на 1,23% - в грузовом движении с передаточными и вывозными локомотивами; на 10,61% в маневровой работе.

    В то же время неэксплуатируемый парк  локомотивов также уменьшился на 3,41% за счет снижения количества неисправных локомотивов (со 132,08 до 129,37), что составило 2,05%.

    Количество  локомотивов в распоряжении дороги упало с 1400,59 в базисном периоде до 1348,67 в текущем периоде, а наличный парк в целом сократился на 4,62%.

    Поездные  локомотивы эксплуатируемого парка  в учете распределяются по элементам  производственного цикла: работа на участке, простой на промежуточных станциях смены локомотивных бригад, простой на станциях приписки и станциях оборота.

    К локомотивам, занятым в работе на участке относят локомотивы, находящиеся  в движении на перегонах , простаивающие на промежуточных станциях участка во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, в подталкивании:

                                 = + .                                       (1.1)

Базисный: = 233,94 + 8,83 = 242,77

Текущий: = 232,83 + 6,15 = 238,98

    В простое на станциях приписки и станциях оборота учитываются локомотивы, которые простаивают или выполняют маневровую работу как на станционных, так и на деповских путях.

    По  исходным данным (прил., табл. П.2) распределяем локомотивы грузового движения по элементам  производственного цикла (табл. 2). По каждой группе вычисляем относительные  величины структуры, динамики.

    Таблица 2

Локомотивы  грузового движения по элементам  производственного цикла

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта