Таможенный контроль товаров: основные формы, задачи, практика применения на примере таможенного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:47, дипломная работа

Описание

в работе рассматриваются теоретические основы проведения таможенного контроля товаров при перемещении через таможенную границу, проведен анализ данных по применению форм таможенного контроля на примере таможенного органа, выявлены проблемы и предложены возможные пути их решения

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Теоретические основы осуществления таможенного контроля
товаров и транспортных средств……………………………………..6
1.1.Сущность, формы и порядок проведения таможенного контроля
товаров и транспортных средств……………………………………..6
1.2. Нормативно-правовая база осуществления таможенного
контроля…. ……………………………………..………………….....23
Глава 2. Анализ деятельности таможенных органов по осуществлению
таможенного контроля товаров на примере Наушкинского
таможенного поста……………….……………………………………35
2.1. Анализ перемещения товаров в зоне деятельности
Наушкинского таможенного поста…………………………………35
2.2. Анализ применения форм таможенного контроля в зоне
деятельности Наушкинского таможенного поста………………....42
2.3. Правонарушения, выявленные в ходе применения различных форм
таможенного контроля………………………………………………56
Глава 3. Совершенствования нормативного регулирования форм
таможенного контроля, и их влияние на выявление
административных правонарушений…………………………….…63
3.1. Проблемы неполноты нормативного регулирования в отношении
всех форм таможенного контроля…………………………….…...63
3.2. Вопросы совершенствования выявления административных
правонарушений посредством применения форм таможенного
контроля…………………………………………………………..….72
Заключение …………………………………………………………………….. 78
Список используемых источников……………………………………………..81

Работа состоит из  1 файл

Диплом Ц.docx

— 437.12 Кб (Скачать документ)

Основным проблемным вопросом остается основание назначения инспекционных  мероприятий, т.к. к региону деятельности Наушкинской таможни относятся  участники  ВЭД осуществляющие экспорт  лесоматериала, в отношении которых  отсутствуют основания назначения проверок. А также, несмотря на разработанную и утвержденную технологическую схему о взаимодействии при назначении и проведении инспекционных мероприятий информация от структурных подразделений таможни о возможных нарушениях таможенного законодательства не поступает.

Анализ по категориям показателей проведения форм таможенного контроля показал, что происходит значительное увеличение или уменьшение проведенных проверок.

Контроль за перевозимыми товарами проводится в соответствии с Таможенным кодексом РФ и другими руководящими документами. Все операции проводятся в соответствии с руководящими документами и законодательством РФ, в зоне таможенного контроля (приказы по Наушкинской таможне № 74, №75 от 07.02.2007 г. «О создании зон таможенного контроля»), созданной на территории ст. Наушки (товарный двор, контейнерная площадка и пакгауз, промышленно-складская база Бурятской таможни). Подробные данные о проведенных формах таможенного контроля представлены в приложении 3.

 

 

2.3. Правонарушения, выявленные  в ходе применения различных  форм таможенного контроля

 

Применение форм таможенного  контроля при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу России положительно сказывается на повышении эффективности  правоохранительной деятельности таможенных органов. Практика показывает, что 89% заведенных дел возбуждено по правонарушениям, выявленным должностными лицами таможенных органов, при проведении таможенного  контроля, и лишь 7% правонарушений выявлено функциональными отделами таможни.

Субъектный анализ правонарушений показывает, что большая часть  дел возбуждается в отношении  физических лиц. Снижение дел в отношении  юридических лиц обусловлено  снижением количества дел об, возбуждаемых по фактам декларирования экспортируемых лесоматериалов. Уменьшение количества дел в отношении должностных  лиц объясняется отрицательной  судебной практикой, сложившейся в  данной категории дел.

Выявляемость административных правонарушений в 2007 году по сравнению  с прошлым годом возросла на 5%. Увеличение общего количества дел об АП связано, прежде всего, с увеличением количества дел об АП по ст. 20.25 КоАП РФ на 90,9 % (147 дел против 77 в 2006 году). Также на увеличение повлияло расширение практики назначения административных наказаний без составления протокола. В анализируемом периоде было оформлено 49 постановлений-предупреждений и 31 постановление-квитанция по ст. 16.5 КоАП РФ (в 2006 году оформлено 7 постановлений–предупреждений.

В структуре дел об АП в рассматриваемый период, преобладают правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.16.1 ч.2, 16.2 ч.1, 16.5, 16.16, 16.18 ч.1. В анализируемом периоде значительно уменьшилось количество дел об АП, возбужденных по ст. 20.25 КоАП РФ (8 дел против 147 дел в 2007 году), что в целом привело к отставанию по общему количеству возбужденных в 2008 году дел об АП. Также наблюдается снижение количества дел об АП по ст. 16.16 КоАП РФ на 42,4%, по ст.16.18 ч.1 КоАП РФ на 42,2 %.

Вместе с тем следует  отметить значительное (в 2,5 раза) увеличение количества дел об АП по ст.14.10 КоАП РФ (46 дел против 18 дел 2007 года). По контрабандообразующим  составам правонарушений на 14,4 % или  на 107 дел увеличилось количество дел об АП по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, однако снизилось на 28,6 % количество дел  об АП по ч.2 ст.16.1 КоАП РФ

 Снижение количества  дел об АП в отношении должностных  лиц обусловлено отрицательной  судебной практикой, сложившейся  по данной категории дел. 

В период с 2006 по 2008 годы сохранилось  довольно большое количество дел, прекращенных в порядке ст.28.9 КоАП РФ, несмотря на снижение показателя в 2008 году – 34 дела об АП против 53 дел в 2007г. И 49 дел в 2006г. Основания для их прекращения  разные:

- отсутствие события,  состава правонарушения (п.2 ст.24.5 КоАП  РФ);

- малозначительность деяния (ст. 2.9);

- истечение срока давности  привлечения лиц к административной  ответственности (п.6 ст.24.5).

Исследовав общую картину  правоохранительной деятельности  в зоне ответственности т/п Наушкинский, рассмотрим правонарушения, возбужденные в ходе применения форм таможенного  контроля

По результатам проведенных  таможенных проверок  было возбуждено 47 дел об административном правонарушении в 2006 году, 33 дела об АП в 2007 году и 34 дела об АП в 2008 году.

 

Таблица 2.6

Количество возбужденных дел в 2006-2008г.г.

 

Наименование показателя

2006

2007

2008

Итого

(2006-2008 г.г.)

Количество дел об АП

47

33

34

114

На сумму (руб.)

(штрафы, включая корректировки  ТС)

825287,12

1205869

3112671,45

5143827,57


 

По данным данной таблицы  видно, что за период времени с 2006 по 2008 годы было заведено 114 дел об административном правонарушении на сумму 5143827,57 рублей.

Анализ по категориям показателей  проведения таможенных досмотров показал, что происходит значительное увеличение или уменьшение таможенных досмотров.

 

Таблица 2.7

Количество таможенных досмотров  по категориям в 2006 - 2008 годах

 

Номер

показателя

Наименование показателя

Количество таможенных досмотров

Общее число таможенных досмотров  в 2006 году

Общее число таможенных досмотров  в 2007 году

Общее число таможенных досмотров  в  2008 году

1

при осуществлении таможенных процедур и операций при прибытии на таможенную территорию РФ и оформлении таможенного транзита

216

101

27

2

при осуществлении таможенных процедур и операций при убытии с  таможенной территории

121

330

46

3

при осуществлении таможенных процедур и операций привозе товаров  кроме процедур прибытия товаров  на таможенную территорию РФ и оформления таможенного транзита

44

25

13

4

при осуществлении таможенных процедур и операций при вывозе товаров  кроме процедур убытия товаров с  таможенной территории

51

19

7

Итого досмотров

432

475

93


 

Таблица 2.8

Количество эффективных  таможенных досмотров 

по категориям в 2006 -2008 годах

 

Номер

показателя

Наименование показателя

Количество эффективных  таможенных досмотров

Общее число таможенных досмотров  в 2006 году

Общее число таможенных досмотров  в 2007 году

Общее число таможенных досмотров  в 2007 году

13.1.1

при осуществлении таможенных процедур и операций при прибытии на таможенную территорию РФ и оформлении таможенного транзита

6

5

3

13.1.2

при осуществлении таможенных процедур и операций при убытии с  таможенной территории

75

146

23

13.1.3

при осуществлении таможенных процедур и операций привозе товаров  кроме процедур прибытия товаров  на таможенную территорию РФ и оформления таможенного транзита

5

1

1

13.1.4

при осуществлении таможенных процедур и операций при вывозе товаров  кроме процедур убытия товаров с  таможенной территории

10

11

4


 

Рассматривая данные по таблицам 2.7 «Количество возбужденных дел в 2006-2008г.г» и 2.8 «Количество эффективных таможенных досмотров по категориям в 2006 -2008 годах» необходимо отметить, что данные таблицы 2.5. отражают эффективные таможенные досмотра, включая таможенные досмотры, по результатам которых были возбуждены дела об АП; досмотры, по результатам которых информация была направлены в таможни отправления и досмотры, по результатам которых были вынесены предупреждения участникам ВЭД ввиду малозначительности правонарушения, а в таблице 2.6, конкретно отражены данные по количеству возбужденных дел об АП.

В целом, анализируя изменения  административных правонарушений по отделу таможенного оформления и таможенного  контроля, выявленных при таможенном контроле, уменьшение произошло на 13 дел, что составляет  19,5% от дел  возбужденных в 2006г. Такое сокращение возбуждения административных правонарушений говорит о сокращении совершения правонарушений, отнесенных к компетенции  таможенных органов. На фоне уменьшения количества дел об административных правонарушениях, суммы взыскания  с нарушителей таможенных правил наоборот увеличились, причем довольно резко, с 825287,12 по 3112671, что составляет 70%. На мой взгляд, это объясняется  ужесточением мер в отношении  нарушителей таможенных правил.

Конечно, такое увеличение благоприятно влияет на пополнение  бюджета РФ, но такое снижение количества дел об административных правонарушений, если в дальнейшем будет продолжаться такая динамика,  говорит, о законности перемещения товаров и транспортных средств, а также о соблюдении таможенного, валютного и административного  законодательства.

При анализе изменений  количества выявления административный правонарушений в Наушкинской  таможне  определены причины их резкого сокращения, выражающиеся в изменении составов административных правонарушений согласно КоАП РФ, изменение норм Таможенного  кодекса, направленных на интересы участников ВЭД, недостаточная практика возбуждения  административных дел по новым составам, слабое применение форм таможенного  контроля, отсутствие их нормативного регулирования.

Сокращение количества возбужденных административных дел объясняется  отсутствием возможности применения упрощенной формы взыскания, декриминализации составов административных правонарушений главы 16 КоАП РФ, изменением главы 16 КоАП РФ и в связи с этим отсутствием практики выявления правонарушений по новым составам.

Тенденция снижения выявляемости правонарушений в первую очередь  административных сохраняется и  это связано с изменениями  в таможенном законодательстве, снижение общего товарооборота, снижение количества некоторых видов правонарушений, допускаемых участниками ВЭД: товарооборот составляет в 2008г. – 30268,2 тыс. дол., в 2006г. – 34863,2 тыс. дол.

Практика показывает, что  при применении различных форм таможенного  контроля наиболее часто устанавливаются  факты заявления недостоверных  сведений, таких как о количестве, о коде перемещаемого товара, о  наименовании, а также о соблюдении запретов и ограничений, не носящих  экономического характера. Что влечет за собой возбуждение административного  производства по признакам административного  правонарушения. На т/п Наушки, в основном, правонарушения выявляются по результатам проведения таможенного досмотра товаров, таможенного осмотра, анализа товаросопроводительных документов, базы данных ГТД, ТД, по оперативной информации правоохранительных и других подразделений таможенных органов или других государственных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствования нормативного регулирования форм таможенного контроля, и их влияние на выявление административных правонарушений

 

    1. Проблемы  неполноты нормативного регулирования в отношении всех форм таможенного контроля

 

При изучении  проблемы неполноты  нормативного регулирования были выявлены вопросы, от реализации которых зависит  выявление административных правонарушений и возможность использования  результатов таможенного контроля в качестве доказательств.   Для исследования были использованы нормативно-правовые акты, которые применяют сотрудники т/п Наушкинский в ходе осуществления таможенного контроля.

Следует отметить как основной вопрос  необходимость совершенствования  нормативного регулирования по применению форм таможенного контроля.

Ниже будут рассмотрены  ведомственные нормативные акты в области таможенного дела (Приказы,  ФТС (ГТК) РФ),  устанавливающие порядок  проведения некоторых форм таможенного  контроля, которыми  утверждены формы  актов таможенного контроля. Но данные нормативные акты не отвечают  тем  требованиям, которые необходимы для  документов, фиксирующих результаты таможенного контроля, отвечающих требованиям  предъявляемым к доказательствам  по делам об административных правонарушений.

1. Приказ  от 16 сентября 2003 г. N 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении  таможенной ревизии и осмотра  помещений и территорий, и инструкция  по их заполнению».

В соответствии со статьями 375, 376 Таможенного кодекса Российской Федерации данным приказом утверждены следующие формы документов, используемых при проведении таможенной ревизии  и осмотра помещений и территорий:

Информация о работе Таможенный контроль товаров: основные формы, задачи, практика применения на примере таможенного органа